Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «рпц»

Протоиерей Георгий Митрофанов:ЧЬИ ВЫ УЧЕНИКИ? 2012-05-01 21:24:43
радио "Град Петров"
+ развернуть текст сохранённая копия
радио "Град Петров"
Тэги: "град, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, георгий, любознательный, митрополия, митрофанов, немного, петров", правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, протоиерей, радио, россия,ссср,русский, рпц, санкт-петербургская, спаситель, ссылка, ученик, философия, храм, христа, христианин, христов, хсс, церковь, человек,его, язык
Ирина Петровская:Дайте мне перекреститься, а не то — в лицо ударю 2012-05-01 04:40:21
... реакция властей и РПЦ на него   ... кампании по дискредитации РПЦ и заговоре против ...
+ развернуть текст сохранённая копия
atheism.ru/library/petro_1.phtml Э.В.:Полностью разделяю позицию автора статьи... Панк-молебен группы Pussy Riot,последующая реакция властей и РПЦ на него как лакмусовая бумажка выявили:кто есть кто в России...Кто милосерден и адекватно мыслит(независимо от того,верующий он или атеист),а кто только зовет себя христианином,не будучи им по сути... Разочаровался во многих из тех,кого до этого уважал, к примеру,Патриарха Кирилла.Да и отношение к ВВП изменилось в худшую сторону,хотя в целом я его продолжаю поддерживать... И наоборот,зауважал часть из тех,кого до этого презирал...Например,В.Познера Девицы-кощунницы из группы Pussy Riot устроили шабаш в храме, за что и поплатились свободой: негоже посягать на святое и оскорблять чувства верующих. Телеведущий Аркадий Мамонтов (когда-то называвшийся журналистом) устроил свой шабаш в студии государственного ТВ. Защищая чувства верующих, он и его гости оскорбили целую гамму чувств множества иных людей: верующих не так, как они, или вовсе неверующих. Что-то теперь будет с Мамонтовым? Защитников веры с некоторых пор церковь рекрутирует из телеведущих. Логично. Люди они циничные, беспринципные, если надо, «дядю волосатого оближут, маму родную продадут», как говорил по другому, правда, поводу Жванецкий. Заметим, что внезапно возлюбили Господа самые чистые и прекрасные из многочисленного отряда телепроповедников: Михаил Леонтьев, Андрей Малахов, Максим Шевченко, Петр Толстой, Мамонтов, наконец. Тендеция… Владимир Познер в своей традиционной «прощалке» на этой неделе процитировал «коллегу» Михаила Леонтьева. «Как это все-таки здорово, — сказал Леонтьев, — что вся наша «болотная» фауна в едином порыве вовлеклась в травлю церкви и патриарха. Люди на первый взгляд совсем разные… мановением чьей-то воли сбились в сплоченную стаю воинствующих сектантов, атеистов и педерастов неопределенной сексуально-политической ориентации». Познер, убежденный атеист, прокомментировал сей пассаж с неподражаемой иронией: «Я бы хотел поздравить церковь и патриарха с наличием такого защитника. Это, во-первых. Во-вторых, хотел бы заметить, что все мы, люди, являемся фауной, в том числе и Михаил Леонтьев, который, может быть, хотел бы считаться флорой… Что до педерастов, так изящно упомянутых, то если г-н Леонтьев употребил это слово в биологическом смысле, то таковых было не меньше и на Поклонной. Если в оскорбительном, то это явно не по-христиански». Христианин Мамонтов в программе «Специальный корреспондент» ярко и наглядно проиллюстрировал знаменитое «Представление» Бродского: «Входит некто православный, говорит: «Теперь я — главный./У меня в душе Жар-птица и тоска по государю…/Дайте мне перекреститься, а не то — в лицо ударю». Ненависть и агрессия в студии «Спецкора» зашкаливали. В какой-то момент даже показалось, что разговоры о спланированной кампании по дискредитации РПЦ и заговоре против нее — не пустой звук. И главные заговорщики окопались не в Лондоне, и не в стане «болотных» либералов, а на государственном ТВ, которое намеренно глумится над святым. Ну, представьте себе признание Мамонтова в том, что еще в 80-е годы прошлого века он, тогда сотрудник Агентства печати «Новости», регулярно совершал «крестный ход» вокруг бассейна «Москва», робко мечтая о возрождении храма. И сразу возникает комический образ — Мамонтов в плавках со свечкой в руках. Ну, чисто Иван Бездомный после встречи с мессиром, бредущий в исподнем по Москве — прямиком в клинику профессора Стравинского… Или вообразите признание молодого коллеги Мамонтова, бывшего корреспондента НТВ Бориса Корчевникова, сообщившего изумленной православной общественности, что отец его — Иисус Христос, а мать — Божья матерь. Тут уж, как говорится, «господа офицеры, молчать!». А то не избежать и нам, грешным, обвинений в богохульстве и кощунстве. Только ведь никто из православных в студии «Спецкора» не замахал руками, не закричал Корчевникову: «Кощун, изыди!» Зато странное для светской программы слово «кощунницы» в адрес «пусей» и сам Мамонтов, и его благочестивые гости повторили не менее двух десятков раз. Корреспондент Дмитрий Топоров, интервьюировавший «кощунниц» в СИЗО, поделился личным впечатлением: в глазах одной из них он заметил особенные искры, которые выдают нечистую силу… А «заказчиком», который стоял за выходкой Pussy Riot, помимо Бжезинского, Госдепа, Марата Гельмана, Березовского и «оранжистов», участники программы назвали… Дьявола (он же Лукавый, он же Клеветник, он же Провокатор). «Этому Лукавому надо постоянно напоминать о себе. Он больше всего боится, что его забудут», — заверила «верных чад» инокиня Ольга Гобзева, фактически обвинив и этого — с рогами и копытами (не к ночи будь помянут), и «кощунниц», идущих у него на поводу, в пиаре. Милейший и интеллигентнейший профессор МГИМО Вяземский, много лет сеющий разумное, доброе, вечное в программе «Умницы и умники», эрудит и полиглот, признался, что долго искал адекватный перевод названию богохульной группы и не нашел ничего более точного, нежели «прошмандовки». Жена Николая Караченцова г-жа Поргина, эдакая «благочестивая Марта» в вызывающем декольте, декорированном крупной бирюзой, призвала к непримиримой борьбе с «ними, иначе они пойдут на нас». Ни о каком христианском смирении, прощении и милосердии никто и не вспомнил. Хулиганскую выходку «кощунниц» с легкостью поставили в один ряд с ритуальными убийствами православных священников и с кровавой поножовщиной в московской синагоге, требуя и для этой «банды» самого страшного, самого сурового наказания. «Крепка молящихся рука», — процитировал строчку из стихотворения Хомякова один из участников программы, явно имея в виду отнюдь не силу молитвы. Стоит ли говорить, что никакой другой точки зрения в программе Мамонтова представлено не было: все дудели в одну дуду, соревнуясь между собой разве что в радикальности высказываний и предложений по защите православной веры и церкви от всяких иных «неверных». Следователь, ведущий дело Pussy Riot, утверждал в эфире «Спецкора», что «эти деяния провоцируют желание кого-то с кем-то разобраться». Ну чем не аналогия с деяниями Мамонтова и его единомышленников на государственном ТВ, провоцирующими «желание кого-то с кем-то разобраться» в масштабе, несопоставимом с масштабом деяния безбашенных девиц. А вот и президент Медведев на эту тему высказался в прощальном интервью журналистам пяти телеканалов. Отказавшись комментировать юридическую сторону дела Pussy Riot («идет следствие»), он тем не менее, говоря о многоконфессиональности страны и веротерпимости, заметил: «Тот хрупкий мир, который нам удавалось сохранять в последнее время, во что бы то ни стало нужно беречь, потому что последствия для нашей страны могут быть катастрофическими». Нужно, кто бы спорил. Вот только жуть сгущается. Самый исчерпывающий отзыв на увиденное в программе «Специальный корреспондент» дала в «Фейсбуке» одна журналистка, уехавшая на Запад: «Расскажу об этом своим читателям, которые покинули Россию и не смотрят русское ТВ. Порадуются, что вовремя свалили».
Тэги: pussy, riot, аркадий, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, верующий, владимир, группа, д.медведев, демократия,свобода,права, заметка, леонтьев, мамонт, михаил, неангажир., познер, политика(видео, политолог, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, россия,ссср,русский, рпц, сми,интернет, ссылка, тексты), телеведущий, церковь, человек,его, язык
Борис Фаликов: Сделка с небесами 2012-04-29 20:25:12
clck.ru/10JaB На прошедших выборах ...
+ развернуть текст сохранённая копия
clck.ru/10JaB На прошедших выборах Владимир Путин получил поддержку от лидеров практически всех российских религий и конфессий. Православные, протестантские и католические епископы, а также главные муфтии, раввины и ламы единодушно решили, что именно этот кандидат предоставит подведомственным им религиям все возможности для дальнейшего процветания. И вот Путин одержал победу. Даже если малая часть его предвыборных обещаний будет исполнена, процветание не за горами. Церковная собственность возвращается прежним владельцам, не без помощи государства строятся новые храмы и мечети, религия приходит в школу, армию, СМИ. Больше всех выигрывает православие, но не в накладе и другие религии. Радуются раввины: государственный антисемитизм, похоже, отходит в прошлое. Протестантские пасторы надеются, что власть вот-вот признает их паству за полноценных христиан. И даже робкие католические прелаты рассчитывают на поблажки. Вдруг им, к примеру, вернут храмы, о которых они перестали и мечтать? Все они уверены: власть в России всесильна, дружить с ней крайне выгодно. В. В. Путин был и остается живым воплощением этой власти. Если его смирного соправителя Дмитрия Медведева бурятские ламы сравнили с сострадательным буддой Авалокитешварой, Путина они наверняка сравнят с мудрым Манжушри. Ждать осталось недолго. Итак, заключая альянс с победившей властью, религиозное начальство преследует совершенно прагматические цели. Но ровно так же поступает и власть. Кто лучше религии подставит плечо, когда пошатнулась легитимность? Недовольное население предъявляет власть имущим все новые претензии, число которых растет как снежный ком. Самое время напомнить людям, что «власть от Бога». Глядишь, и успокоятся. Между тем, заключая между собой подобную сделку, церковные и светские власти совершают серьезную ошибку. Они явно не отдают себе отчет в том, как меняются представления верующих о религиозном авторитете. На Западе это обычно связывают с упадком веры. В стародавние времена католики по большей части были, а не слыли католиками, а протестанты не слыли, а были протестантами. И слова папы римского или архиепископа Кентерберийского не были для них пустым звуком. Нынче все по-другому. Но дело не столько в упадке веры, сколько в том, что верить начинают в иные вещи. Сейчас многие европейцы на вопрос о религии по-прежнему отвечают: католик, протестант, иудей. Но затем выясняется, что в церковь, кирху или синагогу они ходят крайне редко, по большим праздникам. И отождествляют себя с тем или иным вероисповеданием по национальному или культурному признаку. Главной для них оказывается вера именно в эти ценности, а не прежняя, в бога. К его официальным представителям они могут и прислушаться, но слепо им подчиняться совсем не готовы. Как только ни пытается папа римский навязать пастве свое негативное отношение к противозачаточным средствам. Его усилия бесплодны: социологи выяснили, что контрацепцией пользуется подавляющее число католичек. Культурная ценность свободы выбора оказывается для них выше религиозной ценности святости жизни. Авторитет культуры побеждает авторитет главы официальной церкви. И эта эрозия религиозного авторитета не остается не замеченной европейскими политиками. В своей борьбе за голоса избирателей они все реже опираются на поддержку церковных лидеров, предпочитая им идолов кинематографа и поп-музыки. Не надо думать, что эти процессы ограничиваются Европой и не затрагивают Россию. Как бы не так. Социологические исследования показывают, что из тех, кто называют себя православными, мусульманами или иудеями, церковь, мечеть или синагогу регулярно посещают совсем немногие. Очевидно, и для них вера тоже подменяется национальной и культурной идентификацией. Сходство с секуляризованной Европой настолько велико, что наши религиозные лидеры вряд ли имеют больший авторитет, чем европейские. И сколь страстными ни были бы их панегирики власти, они мало влияют на политические предпочтения россиян. Как верующих, так уж тем более и неверующих. Вывод напрашивается сам собой. Прагматический альянс светских и религиозных властей в России не принесет первым ожидаемой пользы. А вот вторым он способен еще и причинить изрядный вред. Дело в том, что наиболее образованная и молодая часть отечественных верующих не проявляет большой любви к путинскому режиму. Это явствует из опросов участников митингов за честные выборы и других оппозиционных инициатив. Те из них, кто причисляют себя к верующим, как правило, не одобряют безоговорочной поддержки, которую главы их религий и конфессий оказывают нынешней власти вообще и Путину в частности. Они не могут понять, как можно поддерживать режим, грабящий собственный народ и попирающий элементарные представления о политической честности. Их ответы проникнуты моральным пафосом и именно поэтому представляют серьезную опасность для церковного официоза. Тем, кому положено быть столпами нравственности, от обвинений в безнравственности защищаться трудно. К ним особый счет. Зародившись среди образованной молодежи, эти упреки легко преодолеют социальные и культурные барьеры и найдут своих благодарных слушателей во всех слоях российского общества. Если недовольство властью продолжит расти (а это весьма вероятно), претензии к ней будут автоматически переноситься на ее ближайшего союзника — власть церковную. И вряд ли те, кого связывают с религией лишь культурная и национальная идентификация, станут грудью на ее защиту. Более того, их ряды начнут редеть. Не исключено, что быстрее, чем в Европе. Однажды такое уже случалось. Кто же тогда воспользуется плодами удачной сделки, которую заключили российские религиозные деятели с Путиным? Кому учителя будут рассказывать о православной культуре? Кого будут наставлять армейские капелланы? И кто будет приходить на службы в подновленные старые и отстроенные заново храмы?
Тэги: авторитет, атеизм,религия,церковь, бедствие, буддист, владимир, власть, глава, демократия,свобода,права, иудей, католик, конфессия, культура, любознательный, мусульманин, официальный, политика(видео, православный, происшествие, протестант, путин, религия, россия,ссср,русский, рпц, ссылка, тексты), церкви, язык
Сергей ГЕНЕРАЛОВ:ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА ПРОТИВ РПЦ 2012-04-29 15:15:07
а вспомнишь вот что (цитирую по Википедии): + развернуть текст сохранённая копия
а вспомнишь вот что (цитирую по Википедии): С начала 1990-х Кирилла обвиняют в связях с КГБ, которые, как утверждают некоторые СМИ, имели место в советский период. Ему приписывают агентурный псевдоним «Михайлов»... Нет, я не склонен к теориям заговора и ничего не утверждаю, упаси Боже... Но как похоже! Впрочем, главное в другом - как все это достало! Честное слово! И что делать, если даже помолиться Богородице, чтоб спасла от напасти, нельзя? Источник: Эхо Москвы
Тэги: pussy, riot, адвокат, акция, атеизм,религия,церковь, бедствие, в.чаплин, демократия,свобода,права, кирилл, любознательный, патриарх, происшествие, россия,ссср,русский, рпц, ссылка, фсо, хасавов, язык
Социологи выяснили, как вера сказывается на политических убеждениях 2012-04-28 15:46:34
... "больше доверять РПЦ" в 2012 ... ", - считает представитель РПЦ.
+ развернуть текст сохранённая копия
Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного службой "Среда", показывают, что проголосовавшие за Владимира Путина кардинально не отличаются от всероссийской выборки по своему вероисповеданию. Респондентам были заданы вопросы: 1. Скажите, пожалуйста, за кого Вы проголосовали на выборах президента России 4 марта 2012 года? 2. Согласны ли Вы с утверждением "Я доверяю В. Путину"? 3. Согласны ли Вы с утверждением "Священникам стоит активно заявлять о своей позиции по общественно-политическим вопросам"? Как выяснилось: 1. За Путина голосуют практикующие верующие, принадлежащие к Русской Православной Церкви. 2. Христиане, не принадлежащие к Русской Православной Церкви, реже отдавали свои голоса на выборах Путину, зато чаще поддерживали Зюганова. 3. Неверующие чаще, чем в среднем по России, выбирают Жириновского (10%). 4. Мусульмане несколько чаще других не ходят за выборы (35%). 5. Доверие Путину: высокий уровень абсолютного доверия у мусульман, низкий у христиан "без Церкви". 6. Общество разделилось по поводу активной позиции духовенства: треть опрошенных против нее, другая треть – за, оставшаяся треть – затрудняется ответить. 7. Хотят слышать мнение священников православные, работающие пенсионеры, студенты, а также те, кто занят в области здравоохранения и благотворительности. 8. Не хотят слышать священников руководители и предприниматели, потенциальные эмигранты, сторонники Прохорова, и те, кто проводит много времени в интернете. 9. Активной позиции от духовенства чаще ожидают респонденты из Центрального и Дальневосточного федеральных округов; реже – в Северо-Западном, Южном и Северо-Кавказском округах. 10. Москвичи на вопрос об активной позиции священнослужителей они реже затрудняются с ответом и чаще либо "за", либо "против" (почти поровну). При этом респонденты, проголосовавшие за В. Путина заметно чаще, чем в среднем, показывают высокую степень доверия Русской православной церкви и Патриарху Кириллу. Более половины тех, кто стал "больше доверять РПЦ" в 2012 году, на выборах отдали свой голос В. Путину. В целом по России представители различных вероисповеданий доверяют Путину примерно одинаково (высокой степенью доверия выделяются мусульмане, сравнительно низкой неверующие, низким абсолютным доверием – неправославные христиане, не относящие себя к какой-то определенной Церкви). В среднем же о своём доверии Путину заявили 6 из 10 респондентов (61%), о недоверии - каждый третий (30%). При этом, судя по опросу, степень доверия новому президенту РФ выше, чем в среднем по России, у тех респондентов, которые отмечали, что "они регулярно посещают богослужения". Доверие Путину также выше среди тех, кто "носит нательные кресты", - и ниже среди тех, кто "регулярно бывает в интернете". Священникам стоит активно заявлять о своей позиции по общественно-политическим вопросам, считает треть (33%) граждан России. Чуть больше (36%) не согласна с этим утверждением, 31% респондентов затруднились с ответом. Только 12% респондентов полностью согласны с тем, что духовенству стоит больше заявлять о своей гражданской позиции. Среди тех, кто ждет от священников общественно-политических высказываний, больше женщин, при этом одновременно несколько больше как работающих пенсионеров, так и студентов. Заметно больше среди них работающих в области здравоохранения, православных, особенно посещающих службы, проголосовавших за Путина, участвующих в благотворительности. Среди не желающих слышать голоса батюшек по общественно-политическим вопросам, чаще встречаются руководители и предприниматели, а также те, кто может позволить себе покупку квартиры или дома, "равнодушных к Церкви" заметно больше среди проголосовавших за Прохорова, тех, кто проводит много времени в интернете и тех, кто хотел бы поменять Россию на другую страну ("потенциальные эмигранты"). Москвичи и респонденты с высшим образованием разделились в своих оценках практически поровну и они реже затрудняются с ответом. Что касается федеральных округов, чаще не согласны – в Северо-Кавказском и Северо-Западном округах; чаще согласны - в Центральном . Сильнее всего общественно-политических оценок от священнослужителей ждут в Дальневосточном округе. Итоги опроса прокомментировал председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: "То, что Путина поддерживают православные, симптоматично, как и то, что представители руководящего звена и люди, которые могут позволить себе покупку квартиры, чаще выступают против активной общественной позиции у священников", - считает представитель РПЦ. "В православии, как, кстати, и в исламе, существует идеал единства народа и власти, им чужда западная тенденция воспринимать власть и религиозную общину как по определению оппонирующие силы. Наша традиция другая, и нам нечего этого стыдиться. Верующие люди, даже критикующие действия власти (а верующим это свойственно), ощущают свою с ней общность. Люди же с раскольническими настроениями или неверующие в большей степени подчас следуют штампам, которые пришли из западной культуры, где сначала пытались (что неправильно) придать Церкви силу государства, а потом реагируя на это, развели церковное и светское в разные стороны, что тоже неправильно, потому что в любом обществе, не пережившем западных ошибок, религиозная жизнь и жизнь общественная всегда воспринимались как нечто единое или хотя бы связанное", - заявил Всеволод Чаплин. "Не удивляюсь, что среди людей, привыкших руководить и обладающих значительным имуществом, больше тех, кто привык жить "своим умом", считающих себя, а не кого-либо другого, в том числе и не Бога, центром своего микрокосма, а то и центром всего общества. Люди такого типа, как правило, привыкли грешить несправедливостью, расточительством, наглостью, гордыней, а иногда и более примитивными грехами, и не хотят, чтобы Бог и Церковь их обличали. Впрочем, рано или поздно и с Богом, и с совестью, и с Небесной Церковью встретиться придется. Понимая это и убегая от мысли об этом, эти люди пытаются лишить Церковь права на общественный голос", -заключил священник.
Тэги: атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, в.жириновский, в.путин, всеволод, г.зюганов, демократия,свобода,права, заметка, любознательный, мнение, мусульманин, неангажир., неверующий, новость, общественный, опрос, политика(видео, политолог, православие, православный, россия,ссср,русский, рпц, священник, тексты), церковь, чаплин, человек,его, язык
Главная / Главные темы / Тэг «рпц»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|