no_rss
id:6897643
Друзья!
Мы продолжаем бороздить просторы России и, держа нос по ветру, постоянно находим альтернативу югам в пользу инопланетных пейзажей Алтая и Беломорья, прокладываем интересные маршруты по Подмосковью, устраиваем веселый гастро-туризм по уютным фермам и знаем, чем удивить деток в семейных путешествиях в, казалось бы, известные околомосковские города.
Ниже – все то, что мы уже успели узнать о том, как увидеть цветение тюльпанов с степях Калмыкии и скатиться на сноуборде со склонов камчатских сопок, в какой поезд сесть, чтобы после сравнительно недолгого, по российским меркам, путешествия, оказаться в настоящей карельской сказке или в горно-таежных сибирских уголках, а также интересные, необычные, проверенные места для проживания и отдыха, множество интересных идей, и, конечно, вдохновляющие книги про путешествия и путешественников.
*Можно кликнуть на любую картинку и перейти на полную версию материалов в нужной вам рубрике.
Самостоятельные путешествия: проверенные маршруты
|
Детям: музеи, книги и полезные советы о том, чем занять малышей
|
Места силы и природные чудеса
|
Исцеление, спорт и отдых для души и тела
|
Небанальное жилье: лучшие места для отдыха душой и телом
|
Искусство и культура: галереи, land-art, архитектура
|
Способы путешествий: экспедиции и волонтерство
|
Read & Repeat: книги про путешествия и путешественников
|
no_rss
id:6864371
Человеку свойственно принимать границы собственного кругозора за границы мира.
Артур Шопенгауэр
Если подойти к путешествиям с фантазией, то даже прогулка по знакомому или незнакомому месту, парку, городу может взорвать сознание, позволить увидеть что-то новое, необычное и очень-очень личное.
А если приложить к таким психогеографическим дрейфам элементы дополненной реальности (augmented reality, AR), среды с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени, привычное ощущение окружающей действительности ускользнет, а на смену ей придет полное и осознанное погружение в нечто совершенно другое. Например, можно погрузиться в прошлое, ощутить себя в Средневековье и будто наяву обнаружить себя в атмосфере и среди зданий и персонажей, давно не существующих, или дополнить любопытство и воображение фантастическими картинами далекого будущего не выходя за рамки привычного и знакомого парка, бульвара, улицы или двора.
Технологии могут как дополнять окружающий мир объектами мира виртуального, так и устранять из него объекты — возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ, подключая к другой реальности слух, зрение и тактильные ощущения.
AR, активно применяемая в медицине, биологии, навигации, архитектуре, археологии, искусстве и дизайне меняет привычные представления и о туристических путеводителях, создавая виртуальных гидов, предлагающих видеоряд в зависимости от места и потребностей, дополняет поход по музеям индивидуальным контентом и, сохраняя культурное наследие, может запросто перенести любого желающего, к примеру, в Римскую империю, существующую не в виде разрушенных колонн и заросших сорняками развалин, а в возрожденную и наполненную жизнью.
Так, ученые Пекинского технологического института в рамках проекта виртуального восстановления памятников культурного наследия Китая, воссоздали в киберпространстве легендарный Юаньминъюань (Digital Yuanmingyuan Project) — Сад совершенной ясности, уничтоженный франко-британскими войсками во время Второй опиумной войны 1860 года. До наших дней от этого знаменитого садового ансамбля дошли лишь руины, но стоит только посмотреть на эти самые руины со специальной платформы и через специальные приборы, или загрузив специальную программу - и сад возникнет во всем своем великолепии.
Смотрим, как выглядит оцифрованный Юаньминъюань
Подробнее о проекте здесь
Еще более продвинутую и блестяще реализованную систему кибер погружения создал швейцарский художник и дизайнер Ян Торпус (Yan Torpus), сконструировавший шлем дополненной реальности «Лайф Клиппер» (LifeClipper), превращающий обычную прогулку по городским улицам Базеля в историческое или психоделическое путешествие.
LifeClipper, изначально появившийся как открытый арт-проект, в своей первой исторической версии под названием “Archaeology”, воссоздавал старинную базельскую архитектуру и атмосферу. Участникам прогулки предлагалось совершить прыжок во времена 16 века. Специальные очки-шлем с внешними камерами и внутренними мониторами, позволяли гулять по улочкам древнего города, одновременно с реальным изображением видеть трехмерные изображения старинных зданий и жителей образца 1501 года. Так, во время прогулки по району Санкт-Альбан, программа сама определяла местонахождение участника и, исходя из полученных данных, погружала в иную реальность прошлого. Вдруг из ниоткуда появлялись средневековые рыцари, а голос в наушниках настоятельно советовал следовать за ними, раздвигались границы реальности и вместо существующей в реальном времени бетонной стены возникали давно исчезнувшие исторические здания, шумели лопасти старинной бумажной мельницы, а на месте проспектов возникали амбары, а трудолюбивые прачки в белых чепцах полоскали белье в Рейне…
Вторая версия LifeClipper-а, Archiviz, сфокусирована на проектах городского планирования и исследования пространства, визуализируя дизайнерские, архитектурные и градостроительные идеи в масштабах целых районов. Еще одна задача второй версии – наполнить пешеходные туристические прогулки по городам дополнительными виртуальными элементами.
Шлем дополненной реальности или «Лайф Клиппер» (LifeClipper), за десятилетие своей истории переживает уже третью реинкарнацию. Развивая свой проект, Торпус предложил участникам погружаться не только в историю, но и виртуально встречаться с инопланетными существами. Так, надев шлем можно отправиться гулять по городскому парку Санкт-Йоханн, и наблюдать, как проплывают мимо стайки инопланетных рыб, зеленые газоны превращаются в светящиеся дюны, а над головой, в странно меняющемся небе, порхают причудливые создания. При этом, специальное оборудование реагирует на скорость и направление движения, а 3D-иллюзии создаются в зависимости от того, куда смотрит и даже как дышит человек.
Так, проекты Торпуса превратились в наглядную демонстрацию “креатива повседневности”, и того, как реальность становится многоэтажной, наслаиваясь на физическое пространство с помощью виртуальных технологий.
Подробности о всех трех проектах LifeClipper можно почитать здесь, а уточнить ближайший виртуальный тур по Базелю, написав Яну Торпусу на e-mail jan@torpus.com