
Копия с моего форума
Компания YoYo выпустила новую программу для создания браузерных игр
GameMaker:HTML5. Новый редактор игр обладает практически
всеми возможностями, что и Game Maker для компьютера (за исключением автоматического поиска пути, т.к. это крайне сложная и малопроизводительная функция для JavaScript), а это означает, что гейм-девелоперы смогут создавать браузерные игры любой сложности и любого жанра без изучения нового языка!
В редакторе нет каких-либо готовых шаблонов или схем поведения, но есть большая система событий с наглядным представлением действий, благодаря чему пользователю
необязательно знать языки программирования. Если базовых функций и событий недостаточно, вы можете добавить свои триггеры и обогатить игру кодами на встроенном языке GML.
Игра создается сразу в двух видах - как игра для компьютера и как браузерная. Оба вида могут отличаться только производительностью - разработчики перенесли на HTML5
прорисовку градиентов, все динамические структуры, точные маски столкновений и правильное отталкивание от них, сурфы (surface). Не хватает разве что 3д графики, но я считаю, что это временно
Созданные игры можно добавить на любой сайт, в социальные сети или преобразовать в мобильное приложение. Программа подходит как для одиночных разработчиков, так и для команд гейм-девелоперов.
Широкий спектр возможностей нового редактора показывает коллективная игра от самой компании YoYo GraveMaker. Но кроме игр можно написать программы, баннеры или интерактивные презентации

Программа распространяется на платной основе - 199$ -, но от русских хакеров это ее не спасет

Другим проектом YoYo является GameMaker:Studio, но про него я знаю мало, только то, что в нем игра пишется сразу на несколько операционных систем.
Всё
Хабы: Веб-разработка, Canvas, Блог компании Microsoft
Браузеры, поддерживающие HTML5, и платформа HTML5 для Windows 8 Metro сегодня становятся серьезными кандидатами для разработки современных игр.
Благодаря canvas, у вас есть доступ к аппаратно-ускоренной поверхности, на которой вы можете отображать контент вашей игры и с помощью некоторых трюков и ухищрений вы сможете достигнуть великолепной производительности рендеринга до 60 кадров в секунду. Подобная непрерывность действительно важна в играх, так как чем плавнее игра (анимация), тем лучше чувствует себя игрок.
Цель данной статьи — дать вам несколько подсказок, как выжать максимум мощности из HTML5 Canvas. Статья состоит из двух основных частей [вы читаете первую]. David Rousset скоро опубликует вторую часть.
В статье я буду показывать ключевые идеи на одном и том же примере — это эффект 2D-туннеля, который я написал для Coding4Fun-сессии на TechDays 2012 во Франции.
Читать дальше →