... живописи "Emotional
").
art ma-zaika | О зарождении человека в качестве духовного существА |
10 октября в Доме кино состоялась творческая встреча с режиссёром Евгением Крыловым. Он является единственным выходцем из среды киноклубного движения, который в итоге попробовал стать режиссёром, при чём вышло у него это довольно успешно (в его копилке призы фестиваля студенческого кино и дебютных работ "Святая Анна", последнюю награду получил от режиссёра Александра Сокурова в Питере на фестивале кино о живописи "Emotional pictures").
Евгений окончил саратовский политех а после поступил на Высшие режиссерские курсы. Автор очень любит хорошее кино и с горечью наблюдает, что открытий зрителю преподносят всё меньше и меньше. По его мнению кинематограф - это своеобразное искусство: сочетание необычного поведения людей, изображений, движущихся картинок и философской глубины. Причем это не живопись, это образы, которые существуют во времени. И то что предстаёт в сознании зрителя разительно отличается от бытовых сюжетов.
Когда Евгений Крылов поступал на Высшие режиссерские курсы, знаменитый критик Андрей Плахов предложил перед первым коллоквиумом написать список из 10 любимых фильмов. В него вошли знаменитые ленты артхаусного течения и из своеобразного артхаусного плена режиссёру не удаётся вырваться до сих пор.
Современное кино, которое выходит в прокаты кинотеатров Евгений не понимает и считает, что в авторском кино постепенно утрачивается содержание. Его претензия, что за некой многозначительностью, мизансценами и ракурсами, нельзя обнаружить чудо.
В рамках встречи гостям малого синего зала были продемонстрированы 3 последних фильма автора "Гоген, человек делающий людей", "Кокошка" и "Z_DAY".
Режиссёр на протяжении долгих 10 лет находился в состоянии творческого кризиса и решил продемонстрировать свои первые работы после столь длительного перерыва друзьям ещё по киноклубу.
Вниманию зрителей предстали 2 документальных фильма из цикла "Больше, чем любовь". В них можно проследить тяготение к немецкому киноэксперессионизму и попытках обнаружить себя как режиссёра. "Гоген, человек делающий людей" и "Кокошка" поставлены в сорежиссёрстве с Николем Горобцом. Евгений признаётся, что два режиссёра на площадке - это как "попытка двух мужчин зачать ребёнка", но работа именно с этим человеком позволяет взаимодополнять друг друга и получать достойный результат.
Работа над фильмами велась с использованием автобиографий, дневниковых записей, различных сборников. Помимо этого немалую составляющую можно отнести к использованию лирики, например отрывков из стихотворения Артюра Рембо "Одно лето в саду". За некую духовную составляющую, пронизывающую фильмы, режиссёр взял книгу Гейдара Джемаля "Ориентация - Север".
Если две первые работы документальны и зритель так или иначе догадывается, что его может ожидать, то последний фильм режиссёра демонстрирует зрителю историю аутиста, который ожидает конец света и только он посвящён, что текущий день последний. Сам режиссёр становится главным героем сюжета. Кино отправляет в различные уголки планеты и заставляет задуматься о том, что нас окружает. Фильм был отснят совсем недавно и возможно притерпит некоторые измениния. Гостям Дома кино была продемонстрирована частная версия на французском языке, возможно она так и не будет завершена.
Публика отметила, что возможно часть текстов в его работах можно и опустить, оставив зрителя лишь за процессом созерцания.
Визит Евгения Крылова в Саратов оказался скоротечным и посмотреть весь запланированный материал так и не удалось. В ближайшее время пройдут переговоры, чтобы посмотреть некоторые из его работ в формате киноклуба ("Гоген" и "Кокошка"). Также весной планируется повторный визит режиссёра в Саратов, тогда и состоится досмотр второй части программы "пробуждения".
P/S Фильмы очень интересные, в них практически отсутствует монтаж и характерно "чувство вещей" и мощнейший видеоряд. Если бы их можно было с чем-то сравнить, я бы сравнила... а так, предлагаю к просмотру... Удивительная динамика чёрно-белого кадра "Кокошки" особо впечатлила... Вообще отмечу хороший подбор операторского состава и музыкального сопровождения...
Для себя выписала несколько цитат, которые считаю значимыми:
"ты задаёшь вопросы.... зачем... если ответы всюду и в каждом..."
"Я посадил красоту себе на колени и нашёл её горькой".
"Величие рождается из противопоставления ужаса реальности."
Фото: © Copyright ma-zaika.ru