Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «немного»
"Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" Евангелие от Матфея 6.21 2013-02-15 10:10:00
+ развернуть текст сохранённая копия
СталкерГод: 1979Страна: СССРРежиссер: Андрей ТарковскийВ ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько и др.
"Сталкер", на мой взгляд, самое значительное произведение из всего наследия Андрея Тарковского. И в то же время - это самая многострадальная, самая вымученная его картина. Съемки фильма сопровождались огромным количеством проблем и продлились более двух лет. При проявке первого варианта картины произошла подлинная катастрофа, был загублен весь отснятый материал. Причину выяснить так и не удалось. В итоге, фильм переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками постановщиками.
Сценарий писали братья Стругацкие на основе своей же повести "Пикник на обочине". С самого начала братья сказали, что им посчастливилось работать с гением, поэтому и были готовы к бесконечным переделкам сценария, чтобы максимально удовлетворить своей работой режиссера. Позже они вспоминали, что никакая другая работа не была столь изматывающей.
Еще бы, трактовка главного героя менялась несколько раз. В первом, смытом варианте, Кайдановский играл крутого авантюриста, близкого к образу Рэда Шухтера из повести. Тарковского мучила внутренняя неудовлетворенность, он все время жаловался, что они делают что-то не то и не так. Работа шла буквально на износ. Над сценой, длящейся на экране несколько секунд, художники работали по несколько дней.
После смыва пленки работа началась с новым оператором, но и ее режиссер забраковал, в результате чего пришлось переписать сценарий то ли восьмой, то ли девятый раз. Братья Стругацкие доходили буквально до отчаяния, не понимая, чего же хочет режиссер. Перебирая множество вариантов, они предложили трактовку сталкера - юродивого. Тарковский, наконец, был удовлетворен, но вскоре после этого попал в больницу с инфарктом.
После выписки работа началась практически с нуля с новой съемочной группой. Этот вариант мы и видим на экране.
Фильм долго не выпускали в прокат. В 1980 году его показали в трех кинотеатрах Москвы, а по стране разошлись совсем немногочисленные копии. Первые отзывы в советской прессе появились только после показа фильма на Канском фестивале.
На зрителя фильм производит мистическое воздействие. Снятый скупыми средствами с фантастически четким ритмом, визуально выверенный до малейших деталей он вторгается в душу,выворачивая нас наизнанку, показывая нам же нашу ничтожность и приятного в этом мало. Зато полезного - бездны.
Сам Тарковский говорил: "Кино и проза - разные искусства. Сценарий фильма не имеет ничего общего с повестью. Есть только два слова, два понятия, которые перешли в сценарий из повести, - это "зона" и "сталкер"Что касается идеи "Сталкера", то это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону. В насквозь прагматичном мире он хочет заставить кого-то во что-то поверить, но у него ничего не получается. Он никому не нужен, и это место - Зона - тоже никому не нужно. И это настоящая трагедия, когда человек ничего не может дать другому человеку!"
Что тут еще прибавишь? Разве только, пока жив на земле хотя бы один сталкер, у человечества есть надежда. На нее же скупо намекает потрясающая музыка Артемьева.
Тэги: кино, немного, рецензия
"...и Он дал бы тебе воду живую" Евангелие от Иоанна 2013-02-13 10:05:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Бен-Гур / Ben-HurГод: 1959Страна: СШАРежиссер: Уильям УайлерВ ролях: Чарлтон Хенстон, Джек Хоукинс, Хайя Харарит, Стивен Бойд и др.
Одна из самых значительных исторических лент мирового кинематографа на библейскую тему, библейского же масштаба. Такой размах трудно осуществим даже для Голливуда. Доверили эту историю режиссеру "Римских каникул" Уильяму Уайлеру. И он снял фильм, продвинувший искусство и технологии кино далеко вперед. Одиннадцать статуэток Оскара - вполне заслуженная награда. Побить этот рекорд удалось только 40 лет спустя.
Конечно, искушенный современный зритель, привыкший к компьютерным технологиям и спецэффектам, ничего особенного не увидит. Поэтому стоит напомнить, что в массовке были задействованы 50 000 тысяч человек. Живых. Которых нужно было одеть в исторические костюмы, сделать соответствующий грим, каким-то образом ими управлять, кормить их в конце концов.
В одной только гонке на колесницах задействовали 15 000 человек. И зрелище это поражает воображение даже сейчас, в компьютерный век, и с точки зрения постановки, и с точки зрения операторской работы.
Полный заголовок фильма, как и литературного источника, "Бен-Гур. История Христа", но это не пересказ Священного Писания, нас ожидает совсем другое.
Первые кадры и впрямь канонические. Вся Иудея сдвинулась в дорогу. Перепись. Конные и пешие, целые семьи стремятся к местам своего рождения. В наступившей ночи сходит на небосклон Вифлиемская звезда и Волхвы приносят Богомладенцу свои дары.
Но человечество пока не знает об этом. Все живут своей жизнью, своими заботами. Иудея сотрясается недовольством под владычеством Рима, ожидает избавителя Миссию, не зная, что он уже явлен миру.
Невероятный успех "Бен-Гура" заключается в смещении фокуса повествования. Это действительно Евангельская история, но показанная через судьбу иудейского аристократа, отказавшегося доносить римлянам на своих соотечественников, осужденного и проданного в рабство на галеры.
История человека, ищущего Бога, жаждущего веры, встретившего Спасителя и не узнавшего его.
Прежде всего,это великолепный приключенческий фильм, выстроенный по всем законам классической драматургии. История, замешанная на дружбе и предательстве, ведущая нас через вершины успеха и пропасти падения и снова к вершинам.
Это фильм о ненасытной жажде мести и очищающей силе прощения. Это история праведного Иова на новый лад.
Это фильм о том как ведет Господь человека по путям его.
За несколько минут до концовки, Бен-гур прощает своего врага, еще не зная, что его близкие живы. Случись это решение чуть позже и его ценность стала бы совсем другой.
Еще несколько слов об очень деликатном воплощении на экране образа Спасителя. Зритель не разу не увидит его лица и не услышит Его голоса , но при этом станет свидетелем Его милосердия, Нагорной проповеди, его Крестного пути и страданий на Голгофе.
Создателям фильма не потребовалось вышибать слезу коленом у зрителя для того, чтобы создать одну из самых пронзительных историй о зарождении христианства.
Тэги: кино, немного, рецензия
Не такой, как все 2013-02-10 09:40:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Шестое чувство / The Sixth senseГод: 1999Страна: СШАРежиссер: М. Найт ШьямаланВ ролях: Брюс Уиллис, Хэйли Джоэл Осмент, Тони Коллетт и др.
Долгие годы казалось, что после Хичкока трудно в жанре триллера создать что-нибудь выдающееся. Молодому режиссеру Шьямалану, практически дебютанту, это удалось под самый закат 20 века.
Он сам писал сценарий и представлял в главной роли Брюса Уиллиса. Он отважился, и прислал сценарий звезде боевиков. Брюс не только прочитал сценарий, он был сражен. Дальше, доверяя своей актерской интуиции, Уиллис согласился сниматься у дебютанта за смешной для себя гонорар.
Сценарий действительно филигранно безупречный. Подумать только, фильм состоящий в основном из длинных диалогов врача психиатра и необычного ребенка, его пациента, а держит в невероятном напряжении.
Осмент, сыгравший мальчика, поразил режиссера еще на кастинге. Он единственный среди претендентов на роль пришел в галстуке. А когда Шьямалан спросил, читал ли он отывки, связанные с ролью, Осмент ответил, что за три последние дня трижды прочел весь сценарий. С такой же тщательностью юный актер работал и в кадре. Результат получился просто блестящим. Это едва ли не самая запоминающаяся детская роль во всем мировом кинематографе.
Для Брюса Уиллиса драматическая роль тоже была не совсем обычной, но тандем с Осментом получился. Как не крути, а играть в паре с ребенком - задача не из легких. Эпизод, в котором мальчик открываетсвой секрет заставляет вспомнить другую детскую роль в "Сиянии". Во всяком случае, фраза Осмента: "I see dead people", - не уступает по вызываемому ужасу фразе Денни Ллойда: "Redrum! Rtdrum! Redrum!"
Но самое большое потрясение фильма - это его финал! Такой ошеломляющий сценарный ход - абсолютная находка Шьямалана. Его неоспоримый вклад в историю кинематографа.Драматизм ленты, и без того невероятно трагичный, в конце оборачивается настоящим психологическим шоком.
Этот фильм - прорыв на новый уровень, один из лучших психологических триллеров за всю историю кино.
Тэги: кино, немного, рецензия
Российский эксперт написал о "православно- африканских страстях" в отношении толерантности 2013-02-09 23:59:21
"Газете.ru". Между тем православные борцы с содомским грехом, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Газете.ru". Между тем православные борцы с содомским грехом, поддерживающие предложенный Госдумой закон о запрете пропаганды гомосексуализма ссылаются на аналогичный протестный опыт западных стран. Речь, в частности, идет о демонстрациях против законопроекта о признании однополых браков, который готовилось рассматривать Национальное собрание Франции. Президент Франсуа Олланд включил этот пункт в свою предвыборную кампанию и теперь спешил его реализовать. Выступления были хорошо организованы, в них участвовали более трехсот тысяч человек, среди которых было немало католиков. Казалось бы, это наглядный пример неприятия гомосексуализма с религиозно-нравственных позиций. Однако здесь легко прийти к спекулятивным выводам. Борис Фаликов приводит высказывание одной из активисток парижских выступлений - комедийной актрисы и католички Виржини Телен, больше известной под псевдонимом Фрижид Баржо, иронически обыгрывающим имя знаменитой кинозвезды. "Если бы закон защищал права геев и их семейные узы, а также помогал избавиться от безусловно существующей по сей день дискриминации, я бы первая его поддержала", - сказала актриса. Претензии у нее и ее соратников вызывает формулировка закона, которая разрушает "юридическую концепцию отцовства и материнства". Понятно, что человека, говорящего подобные вещи, трудно заподозрить в гомофобии, отмечает эксперт, задаваясь при этом вопросом о том, почему аналогичные законы легко прошли в таких странах, как Испания и Португалия, где Католическая церковь имеет гораздо больше влияния, чем в сильно секуляризованной Франции. Как ни парадоксально, пишет далее Фаликов, свою роль в этом сыграл именно секулярный характер французского законодательства. В Испании или Португалии церковный брак имеет ту же юридическую силу, что и светский. Во Франции же он заключается только после регистрации в мэрии, то есть он как бы не имеет права на самостоятельное существование. Поэтому испанские или португальские католики могут всегда успокоить себя тем, что их брак настоящий, поскольку заключен на небесах, а у геев он другой – вполне земной и не затрагивает религиозных представлений о святости брака. Французские католики подобным образом себя утешить не могут. Поэтому и считают однополый брак прямым посягательством на свои интересы. Это, собственно, и имеют в виду Фрижид Баржо и ее сторонники и сторонницы. Современная западная культура прикладывает немало усилий, чтобы люди с разными взглядами и стилями жизни могли мирно уживаться в одном обществе. Именно в этом и заключается суть толерантности. Иногда это бывает непросто. То, что нормально для одних, другие считают непозволительным грехом. Но даже те, кто так считают, принимают общие правила игры, потому что только они помогают найти разумные компромиссы, отмечает автор публикации в "Газете.ru", подчеркивая при этом, что религиозные аргументы к таким взаимным уступкам не ведут, а напротив, - усиливают рознь. Поэтому участники французских протестов к ним и не прибегают, предпочитая критиковать юридическую сторону закона. Более того, Папа римский Бенедикт XVI в своем недавнем твиттер-послании привычно осудил однополые браки, выдвигая не столько религиозные, сколько антропологические аргументы. Таким образом, религиозно мотивированная гомофобия в западном мире сейчас большая редкость даже среди самых консервативных проповедников. В России все не так. Ревнители морали с удовольствием дефилируют с плакатом "Православие учит бить гомосеков" и с еще большим удовольствием претворяют лозунг в жизнь, отмечает автор статьи, напоминая о недавних стычках верующих активистов с представителями ЛГБТ-сообщества, имевших место в Москве. Для того чтобы понять, почему это происходит, нужно оглянуться совсем не на Францию, а на Африку, замечает Фаликов. В Англиканском содружестве продолжаются дебаты по поводу рукоположения геев. Либералы выступают за, консерваторы - против. И те и другие выдвигают массу доводов, один изощреннее другого. И только африканские епископы, яростнее других сражаясь с рукоположением геев, предпочитают аргументы иного рода. Примас Нигерии Питер Акинола, к примеру, честно признается, что не может находиться в одной комнате с гомосексуалистами, потому что это оскорбляет его религиозные чувства. Более того, он, не будучи каким-то уж злодеем, а совсем, наоборот, являясь уважаемым и авторитетным лидером, полностью поддерживает руководство страны, которое собирается объявить гомосексуализм уголовным преступлением. Свою неприязнь к гомосексуализму он объясняет тем, что пропаганда этого извращения есть не что иное, как диверсия Запада против традиционной культуры Нигерии. Вначале, мол, англичане грабили нас экономически, а теперь хотят украсть самое ценное, что у нас осталось, - нашу самобытность, нашу подлинную нигерийскую идентичность, считает Акинола. Толерантность Акинола воспринимает как тайное оружие Запада, направленное на разложение нигерийских нравов. В аналогичном ключе рассуждают и нынешние нигерийские власти. Подобные же страхи, судя по всему, одолевают и российских законодателей, которые своей инициативой, направленной против пропаганды гомосексуализма органично вошли в череду местных антизападных демаршей. Стремясь уберечь нас от растленного влияния Запада, власть твердой рукой ведет Россию в фарватере стран третьего мира, которые никак не изживут свои постколониальные комплексы. И вместе с верной союзницей – Церковью – она неизбежно скатывается в пещерную гомофобию. Так что нигерийский архиепископ Акинола чувствовал бы себя здесь как дома, заключает эксперт.
Тэги: атеизм,религия,церковь, брак, власть, гомосексуализм, гомофобия, госдума, демократия,свобода,права, лгбт-сообщества, любознательный, немного, однополый, олланд, политика(видео, православие, российский, россия, россия,ссср,русский, рпц, ссылка, тексты), толерантность, философия, франсуа, язык
На любовь свое сердце настрою 2013-02-08 10:10:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Огни большого города / City LightsГод: 1931Страна: СШАРежиссер: Чарльз ЧаплинВ ролях: Чарльз Чаплин, Вирджиния Черрилл, Флоренс Ли, Гарри Майерс и др.
Едва ли найдется еще одна фигура в мировом кинематографе, слава которой столь велика и столь продолжительна как у Чарльза Спенсера Чаплина. Все поколения зрителей во всем мире любят актера за высочайшее мастерство, равное его дарованию, за безупречное владение искусством смешного, и непостижимое умение соединять смешное и трагичное, за образ маленького бродяжки с огромным сердцем и большими грустными глазами.
"Огни большого города" - предпоследний немой фильм Чаплина, правда с записанной звуковой дорожкой, на которой звучит великолепная музыка его собственного сочинения. Фильм снимался три года и основная причина тому - методы работы мастера. Он мог переснимать каждый дубль более сотни раз, изнуряя себя и актеров, добиваясь абсолютного совершенства. В результате количество отснятого материала в 150 раз превысило хронометраж фильма.
Например, съемка сцены знакомства со слепой девушкой началась в начале съемочного периода (1928 год), а закончилась в сентябре 1930 года. Все это время Чаплин прорабатывал наилучший способ донести до зрителя мысль, почему слепая девушка приняла Чарли за миллионера.
В результате, на экране зритель видит простоту и совершенство так свойственные кинематографическому стилю Чаплина. Этот фильм - вершина найденного им стиля. Сплав эксцентрики, грустного лиризма и острой социальной сатиры.
Насколько этот стиль безупречен, можно судить по эпизоду боксерского боя. В нем нет ни единой монтажной склейки, и он обладает при этом, неподражаемым хореографическим ритмом.
На сюжете не останавливаюсь, уверенна, он знаком всем.Ну и конечно, финал. В детстве я была уверенна, что он счастливый. Девушка ведь узнала своего покровителя. Как жаль, что вырастая, мы утрачиваем некоторые иллюзии.
Тэги: кино, немного, рецензия
Главная / Главные темы / Тэг «немного»
|
|