Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «немного»
"Великие в желаниях не властны" Шекспир 2013-02-04 09:44:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Король говорит! / The King s SpeechГод: 2010Страна: ВеликобританияРежиссер: Том ХуперВ ролях: Колин Фёрт, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Гай Пирс и др
Британцы славятся своим бережным отношением к родной истории, традициям и всему британскому. Они с любовью и величавой нежностью относятся к своим монархам - нынешним и прошлым. Не знаю, насколько это будет понятно нашему зрителю, но то, что такая британская черта заслуживает уважения, не вызывает сомнения.
"Король говорит!" - длинный исторический фильм в разговорном жанре с тривиальным сюжетом. Молодой человек сильно заикается, что является источником множества комплексов и сильно усложняет жизнь. Он обращался к светилам медицины, но тщетно. И вот на его пути встречается логопед с нетрадиционной методикой и дело идет на лад.
Трудно себе представить успешность фильма, в котором человека два с половиной часа учат говорить. Но все меняется, если уточнить, что человек этот - герцог Йоркский и будущий король Великобритании Георг VI, отец нынешней королевы.
К тому же, действие происходит накануне Второй мировой войны, когда королю предстоит объединить нацию на борьбу с фашизмом. Чтобы сделать это в век радио и кинематографа, нужно виртуозно владеть голосом. Король-заика в лучшем случае будет вызывать жалость. Лидером нации ему не стать.
Том Хупер снял парадную, но в то же время лишенную ложного пафоса картину, снял с большим вкусом, с хорошим британским юмором и очень искренно. Поэтому два с половиной часа пролетают незаметно.
Актерский тандем Клина Ферта и Джеффри Раша превратился в настоящий бенефис. Их игра безукоризненна и блистательна. Сцены с Хеленой Картер Бонем открывают в ее даровании новые грани, а Гай Пирс просто неузнаваем.
Продемонстрированная в фильме высокая культура отношений между мужчиной и женщиной в семье - практически утраченная в наше время -заставляет по-новому взглянуть на свое воспитание, на свой скудный культурный багаж. А это уже кое что.
И, наконец, историческая речь под бессмертную музыку Бетховена, как победа над собой и над обстоятельствами, как начало долгого монаршего и человеческого пути.
Тэги: кино, немного, рецензия
Постарайся себя не терять 2013-02-02 09:51:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Побег из Шоушенка / The Shawshank RedemptionГод: 1994Страна: СШАРежиссер: Фрэнкт ДарабонтВ ролях: Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон, Уильям Седлер и др.
Что нового можно написать о таком сверхпопулярном и сверхлюбимом фильме, как этот, да еще при этом не впасть в банальность и излишний пафос? Сюжет пересказывать глупо, его знают все. Множить комплименты создателям и актерам смысла нет, все уже сказано и не один раз. А вот секрет феноменального успеха - неразрешимая загадка, не смотря на благосклонность критиков.
Неспешное повествование о тюремном быте. Ни одной женщины в кадре. Абсолютно мужской актерский состав. Замкнутое пространство. Операторская работа без изысков, в реалистичной манере. А зритель смотрит, не отрываясь.
И вот финал: ошеломительный, сбивающий с ног, внедряющийся в подсознание, заставляющий в одно мгновение переосмыслить собственную жизнь и цену большому успеху. Эти чувства переживаешь раз за разом, сколько бы не смотрел киноленту. Финал одухотворяет, наполняет глубокими смыслами все, что происходило на экране.
Переосмысление каждый раз происходит по-новому, дополняясь нюансами и деталями. С каждым просмотром словно дорастаешь и дорастаешь, сверяя себя с главным героем.
Мы все, зрители, становимся сопричастными тому, что происходит на экране, вживаясь в чужую жизнь, примеряя ее на себя. И каждый раз даем себе новую оценку. Совсем неплохо иметь такой эталон, по которому себя меряешь, не правда ли?
Тэги: кино, немного, рецензия
Эта женщина в окне 2013-01-30 09:43:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Окно во двор / Refr WindowГод: 1954Страна: СШАРежиссер: Альфред ХичкокВ ролях: Джеймс Стюарт, Грэйс Келли, Тельма Риттер, Рэймонд Бёрр и др.
Кино - относительно молодой вид искусства, тем не менее, здесь уже состоялись свои классики. Альфред Хичкок занимает среди них далеко не последнее место, не смотря на то, что снимал отнюдь не высоком жанре. Он - король саспенса. Никто с тех времен не может так нагнетать обстановку неопределенности и грядущего ужаса, пользуясь столь минималистическими, буквально на нюансах. методами.
"Окно во двор" многие критики называют лучшим детективным фильмом за всю историю кинематографа. А ведь в фильме нет ни драк, ни выстрелов, ни погонь. Главный герой весь фильм сидит в инвалидном кресле с загипсованной ногой от лодыжки до бедра. Будучи фоторепортером, человеком активным, он, от нечего делать, начинает подглядывать за соседями в объектив своей фотокамеры. Ну и зритель вместе с ним.
Фоторепортера играет великолепный Джеймс Стюарт. Вокруг него кружит в любовном танце умопомрачительная красавица-модель из Дома мод. Играет ее несравненная Грэйс Келли. Ее наряды - антология высокой моды 50-ых годов прошлого века - способны свалить с ног и мужчин и женщин. А героя Стюарта только раздражают. Как не странно, разглядит он ее только через объектив, подглядывая за ее действиями детектива.
Может быть, это издержки профессии, а может - великая сила искусства. Теперь-то уж всем известно, что объектив фотокамеры творит чудеса. Хичкок - провидец, только иронически улыбается. Все искусство кино стоит именно на этом - на нашем любопытстве к чужой жизни, то есть на подглядывании. Но лучше смотреть кино, чем в чужую замочную скважину.
Композиционно - это очень сложное кино. каждая деталь в каждом кадре неслучайна. К качеству монтажа вообще сложно подобрать эпитеты, которые бы отражали его виртуозность.
Небольшой по объему рассказ превратился в роскошный детективный фильм на все времена.
Тэги: кино, немного, рецензия
Это начало большой славы 2013-01-28 09:38:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Касабланка / CasablancaГод: 1942Страна: СШАРежиссер: Майкл КёртицВ ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хейнерд, Клод Рейнс и др.
Накануне выхода "Касабланки" на экраны в 1942 году у города Касабланка, в Марокко , высадились союзные войска и выбили фашистов с северо-запада Африки. Так что фильм оказался весьма актуальным.
Касабланка для американцев - аналог "Иронии судьбы" в России. Им давно уже не важны ее достоинства или недостатки. Важно то чувство детского восхищения, которое вызывают главные герои, которые, несмотря на ужасы войны, разруху и лишения, так красивы и ослепительны. Они испытывают щемящее сочувствие к женщине, разрывающейся между любовью к другому мужчине и долгом перед мужем антифашистом. Они проникаются чувством уважения к мужчине, способному отказаться от любимой женщины ради продолжения дела борьбы с фашизмом.
Марокко - колония Франции, оккупированной фашистами. Касабланка - город-порт, крайняя точка африканского континента, откуда летают самолеты в свободную Португалию, где нет войны.
На экране мы видим картонные декорации, плохо нарисованные средиземноморские пейзажи, игрушечные модели самолетов на аэродроме. Все это признаки малобюджетного кино. Еще один его признак - сказочный сюжет киноленты, вращающийся вокруг похищения транзитных виз и переполоха, поднятого в связи с этим.
В 1982 году некий журналист взял сценарий "Касабланки", переименовал, изменил имена и отправил в пару сотен голливудских агентств. Прочли его только в 85 из них. Лишь восемь узнали в нем легендарный фильм, трое согласились снимать, остальные сочли или коммерчески бесперспективным, или плагиатом неизвестно чего.
Все так. Каждый образ героев, любой поворот сюжета -узнаваемый штамп и не более. Главный герой с разбитым сердцем, убежавший на край земли и там неожиданно встретивший утерянную возлюбленную, пытающуюся спасти своего мужа, возникающий любовный треугольник - что может быть банальнее и тогда и в наше время. Но, оказалось, что если в одном фильме собрать не пару-тройку штампов, а сотни, они вызовут у зрителя не раздражение и разочарование, а ностальгию и нежность. В одной "Касабланке" заключена целая антология романтических фильмов, где зритель благодарно все предугадывает.
Вот Рик, герой Хамфри Богарта, упорно сохраняет нейтралитет, не желая иметь ничего общего с войной, но зритель сразу замечает, что прод маской циника скрывается идеалист и романтик с которым каждый американец отождествляет себя вплоть до нынешних времен. Он нравится всем: мужчинам и женщинам, либералам и консерваторам, богатым и бедным.
Ингрид Бергман по сюжету фильма разрывается между двумя мужчинами из-за сценария, который к началу съемок был готов на половину и переписывался по ходу работы много раз. Актриса все время пыталась выяснить у режиссера кого же любит ее героиня? "Мы сами не знаем - играй что нибудь среднее", - отвечал Кёртиц. В результате и получился столь противоречивый образ, где разум не в ладу с сердцем, а любовь борется с чувством долга.
Для всей съемочной группы это была проходная картина. Съемки шли кое-как, без всякой подготовки, с недописанным сценарием с неясным финалом. Фильм получился вопреки всякой кинематографической логике. Атмосфера недосказанности, зыбкости, неопределенности, возникшая из недостатков съемочного процесса, очень понравилась зрителям, которые находились в том же состоянии неизвестности, никто не знал чем и когда закончится война.
"Касабланка" относится к редкой категории фильмов о войне, где нет батальных сцен. Но поединок "Марсельезы" и немецкого марша "Стража на Рейне" остается одним из самых сильных в мировом кинематографе.
Первоначально собирались снять два варианта финала: тот, который есть в фильме и второй, где Ильза остается с Риком. Отказались от второго варианта. В 1987 году попытались перемонтировать финал по второму варианту. Фильм утратил все свое обаяние и превратился в обычную неправдоподобную мелодраму. В годы войны всем приходилось чем-то жертвовать, другого финала быть не могло.
Тэги: кино, немного, рецензия
Струит их разум чистоты сиянье 2013-01-25 10:14:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless MindГод: 2004Страна: СШАРежиссер: Мишель ГондриВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Элайджа Вуд, Марк Руффало и др.
Сценарий Чарли Кауфмана к этому фильму представляет собой сложную вязь психологических и интеллектуальных парадоксов на грани нервного срыва. Простите за корявую витиеватость, но адекватно описать происходящее на экране вообще невозможно. Даже в русском языке трудно подобрать подходящие слова.
Большую часть фильма нам демонстрируют то, что происходит в лабиринтах сознания Джоэла Бериша - умного, но крайне одинокого, застенчивого и закомплексованного молодого человека.
Эти кадры перемежаются с фрагментами его реальной жизни, в которой главный герой знакомиться с эксцентричной, взбалмашной и не менее закомплексованной девушкой Клементиной.
Два одиноких человека, два жителя равнодушного большого города, решают объединиться, несколько месяцев они живут вместе, практически боясь сближения, чем непрерывно ранят друг друга. Первой не выдерживает импульсивная Клементина. В безотчетном порыве она не только уходит от Джоэла, но и обращается в некую контору, которая стирает ей все следы памяти о любимом человеке.
Узнав об этом, Джоэл отправляется туда же, за тем же лекарством, скорее всего в отместку. Уже во время процедуры к молодому человеку приходит осознание, что эта девушка - единственное по-настоящему ценное., что есть в его жизни. Он начинает борьбу со специалистами центра, залезшими в его мозг и пытается,блуждая в лабиринтах собственного сознания, спрятать столь сокровенный образ, уберечь его от стирания.
Мишель Годри, получивший чуть ли не все награды в области производства рекламы, очень интересно сконструировал сюжет через рваную "картинку", перенося зрителя из одного сюжетного и временного пласта в другой в произвольной последовательности. Преобладающим является обратное чередование фрагментов - от будущего к прошлому.
Откровением стала отличная игра актеров. Особенно Джима Керри, для которого эта роль стала чуть ли не первой большой драматической работой. Как ни странно, он верно расставил акценты, не скорчил ни одной рожи, нашел верный баланс, чтобы не впасть в пошлость.
Потрясающий монтаж делает переходы между воспоминаниями и реальностью абсолютно незаметными, соединяя действие в единое целое. А история о несложившейся вроде бы любви, память о которой чуткое сердце отказывается терять, становится одной из самых мощных в истории психологического американского кино.
Тэги: кино, немного, рецензия
Главная / Главные темы / Тэг «немного»
|
|