Хижина в лесу / The Cabin in the Woods Год: 2011 Страна: США Режиссер: Дрю Годдард В ролях: Кристен Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчисон, Фран Кранц, Джесси Уильямс и др.
Я не люблю молодежные ужастики. Этот фильм стала смотреть случайно. Когда увидела молодежную компанию, собирающуюся на тусовку в глухом лесу, тут же решила не смотреть дальше, но замешкалась и на экране появился центр управления предстоящей тусовкой. Хохмящие на будущей крови клерки меня заинтересовали и я досмотрела кинофильм до конца. Должна признаться, что такой постмодерн мне нравится.
Хочется многое сказать, но нельзя раскрывать весь замысел авторов. А без этого объяснить, чем собственно восхищаешься - невозможно.
Скажу только, что это не просто фильм, это полноценная ковровая бомбардировка жанра молодежного хоррора. После него на месте этого жанра ничего не осталось. Настоящая тактика выжженной земли.Хотелось бы посмотреть на смельчака. который после "Хижины в лесу" снимет очередной молодежный ужастик.
Отличный сценарий, высмеивающий все штампы и клише жанра. Масса утонченного черного юмора и иронии. Фантастическое количество неожиданных поворотов сюжета, финал хотелось бы пооригинальней, но и этот хорош. По мне, в руке последнего супермонстра не хватает большого ведерка попкорна.
Спецэффекты сделаны все с тем же черным юморком, поэтому больше смешно, чем страшно. Но на это рассечет и был. Музыка, напротив, без всякого юмора, напряженная там, где необходимо, что создает дополнительный контраст.
Игра актеров выше всяческих похвал. Мне больше всего импонирует интеллектуальная наполненность образов, что в этом жанре, как правило, большая редкость.
Завершая, хочу сказать следующие: если вы хотите увидеть руины жанра, смело смотрите этот фильм.
Вспомнить все / Total Recall Год: 2012 Страна: США, Канада Режиссер: Лен Уайзман В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джесска Бил и др.
Еще до просмотра я была наслышана, что это ремейк . Отсюда, скептический настрой перед просмотром.
После просмотра оставалось только удивляться, почему этот фильм называют плохим ремейком. Совершенно самостоятельная картина, да , снятая по мотивам первого фильма с одноименным названием, и по мотивам рассказа Филипа Дика "Из глубины памяти", как и первая картина. Да, имена героев совпадают. Да, есть несколько реверансов в сторону первой ленты. На мой взгляд, это еще не повод называть фильм Уайзмана не таким ремейком, как хотелось бы.
Действие фильма, как и в рассказе Дика, происходит на Земле, после химической войны. Никакого Марса и в помине.
Основная фабула изменилась кардинально. Вместо, даешь кислород на Марсе всем и бесплатно, очень серьезная тема насаждения демократии в отсталой колонии. Вернее, с какой легкостью демократия может перейти в тоталитаризм. Тема, как видим, весьма серьезная. Поэтому пафоса многовато, но терпимо.
Претензии к сценарию, конечно, имеются. К диалогам героев в частности. Юмора им явно не хватает. Но то, что они в Америке подняли тему насаждения демократии, дорогого стоит.
Зато спецэффекты убойные. Детализированный урбанистический пейзаж городов будущего очень впечатляет, как интерьеры, военные дивайсы и техника.
Отличная постановка трюков. Экшен-сцены никаких нареканий не вызывают. Перестрелки и погони практически в режиме нон-стоп. Все это происходит под впечатляющую музыку.
Изменились и сами герои. Особенно герой Колина Фаррелла. Он более человечен, что ли. Он страдает, сомневается в себе и в других, приходит в отчаяние, принимает противоречивые решения. Он более интеллектуален, более психологичен. Две главные героини тоже более рельефные, чем в первом фильме, они более полярны и харизматичны.
Но самое главное в том, что Пол Верховен снимал в 90-ых годах стебную стилизацию под 60-е годы, когда и был написан рассказ. Для этого ему понадобился Марс, чтобы мутантами можно было компенсировать недостаточные технические возможности . И стеб получился гениальным. Кому-то он таковым даже не кажется.
Лен Уайзман получил необходимые технические возможности и снял крайне серьезный фильм. Но толика стеба ему не помешала бы. В сухом остатке, в наличии очень зрелищный космический боевик, не шедевр, но вполне заслуживающий внимания.
Белоснежка и охотник/ Snow and Huntsman Год: 2012 Страна: США Режиссер: Руперт Сандерс В ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон и др.
Странное послевкусие остается после этого фильма. Пребываешь в состоянии недоумения. на каждый плюс, как минимум один минус находится тут же.
Первый из возникающих вопросов, какова целевая аудитория, для кого это кинодейство снималось? Я так и не определила.
Если для подростков, то должно быть много сражений и перестрелок. И они в фильме есть, причем, очень хорошего качества. Упор надо делать на слове много. Они есть, но их недостаточно. Все батальные сцены захлебываются и затухают едва начавшись.
Должны быть спецэффекты и, тоже, много. Спецэффекты в фильме просто сногсшибательные, но их, опять же, недостаточно для такой целевой аудитории.
Больше всего вопросов к сценарию. Таких претенциозных, напыщенных и невероятно скучных диалогов уже давно не раздавалось с экрана. Ирония и юмор отсутствуют. То есть, их нет совсем. Все эти бездарные диалоги произносят на полном серьезе.
Зато присутствует большое количество второстепенных персонажей, которые вообще не понятно для чего нужны, их сюжетные линии или никуда не ведут, или нелепо прерываются. В итоге, 30 - 40 минут экранного времени из фильма можно спокойно удалить, никто не заметит.
Полная неразбериха с главными персонажами. В том смысле, что первую половину фильма вообще непонятно, кто из них главный персонаж. Всем уделяется примерно равное количество экранного времени.
Актерский состав неплохо подобран, но и тут есть вопросы. Сумеречная принцесса, в принципе, хорошо вписалась в картину, особенно, начиная со второй половины.
Шарлиз Терон, явно скованна рамками мачехи-ведьмы. Терон не очень интересно ее играть. Не хватает экзальтации чувств и здорового постмодернистского цинизма.
Самый странный образ в фильме - охотник. Не то разбойник, не то принц, но, что точно, неудачник. Хотя, кто поверит, что Крис Хемсворт с его харизмой может быть неудачником?
Есть еще и гномы. К гномам претензий нет. Они настолько хороши, что их хотелось бы побольше. Но их, опять же, непростительно мало. Что сказать подводя итоги? Визуально роскошная сказка о мрачном средневековье, с хорошим саудтреком и со множественными "но".
Прометей/ Prometheus год: 2012 Страна: США режиссер: Ридли Скотт В ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Гай пирс и др.
Жанр научной фантастики крайне редко появляется на больших экранах, хороших фильмов , снятых в этом жанре, соответственно, крайне мало. Попытайтесь перечислить, много у вас получилось? Вот так-то. Фильм Ридли Скотта "Прометей" - хороший пример научной фантастики, воплощенной на визуальном языке кинематографа.
Это не космический боевик, не экшен. Это научная фантастика с элементами саспенса с очень правильной подачей. Такой, которую уже не однажды демонстрировал культовый режиссер. Страшно так, что невольно вжимаешься в кресло.
С визуальной точки зрения этот фильм невероятно красив.Панорамные пейзажи великолепны.
Спецэффекты одни из лучших, что сделаны в последние годы, со скрупулезной проработкой деталей. Костюмы и декорации не уступают спецэффектам.
Актерский состав откровенно порадовал, хотя были опасения, что трудно будет сравниться с Сигурни Уивер . Однако, Нуми Рапас харизмой ни в чем не уступает Уивер и откровенно переиграла всех на площадке, не самых слабых актеров, надо заметить.
Фильм затрагивает самые главные, глобально-философские вопросы мироздания: возникновения человека и природу религиозной веры. То, что ответы на поставленные вопросы не прозвучали, дает зрителю надежду на продолжение этого эпического повествования.
Подводя итоги, хочу сказать, что фильм может и не станет культовым, как "Чужой", приквелом которого он и является, но то, что он станет событием в создании фильмов в жанре научной фантастики - не вызывает ни малейших сомнений.