Аэропорт Париж-Орли (Paris Orly Airport) второй по значимости и загруженности аэропорт Парижа, после аэропорта Шарль...
Запись Аэропорт Орли в Париже и как добраться до центра города впервые появилась TOP-Trips: Аэропорты Мира.
Аэропорт Париж-Орли (Paris Orly Airport) второй по значимости и загруженности аэропорт Парижа, после аэропорта Шарль...
Запись Аэропорт Орли в Париже и как добраться до центра города впервые появилась TOP-Trips: Аэропорты Мира.
Лето - это триатлон, но у меня в этом году что-то как-то все по отдельности - бег, плавание, велосипед. Вначале бегала, потом плавала, а вчера вот, наконец-то, покаталась на велосипеде, и теперь мне в ближайшие дни ни бег, ни плавание не светят, потому, что рваная лоскутная рана голени и все дела. Да-да, я опять выступила в своем амплуа "Убейся зажигательно". Фото пострадавшей ноги не будет, там ничего интересного, рана как рана, таких полно в учебниках по хирургии или по гриму для кино и театра, а вот чуток картинок со вчерашней велосипедной прогулки покажу.
Остров Муромец, урочище Чёрторой, речка Чёрторой... уже сами эти киевские топонимы, дошедшие к нам из седых веков, дают понять, что места эти не простые, а сказочные, окутанные легендами да мифами, мистикой наполнены, в былинах запечатленные.
Когда появился остров Муромец никто определенно не знает, но существует мнение, что он, как и его сосед, остров Труханов, появился давно-предавно, еще во времена Геродота и Скифии. Зато достоверно известно, что до второй половины 18 века Днепр подле Киева ниже устья Десны, которое как раз и находится возле нынешнего Муромца, делился на два рукава: правый - Старик (собственно сам Днепр-Борисфен) и левый - Чёрторой, ниже Киева эти два рукава опять сливались в один поток и несли свои воды в Понтьское (Чёрное) море. Старик был мелководный, медленно текущий, совсем не приспособленный для судоходства, другое дело полноводный, стремительно несущийся Чёрторой, вот по нему и пролегал изначально фарватер, правда, потом не без участия человека все поменялось, но это уже другая история, а я же возвращаюсь к народным преданиям.
Давным-давно жил-был, не тужил богатырь Илья Муромец, служил на киевской заставе, что стояла на острове, лежащем на торговом пути "Из варяг в греки", был он храбр и смел - и дань с чужестранцев взимал, и с нечистью, водившейся в урочище Чёрторой, нещадно боролся... вот с той поры и пошло название того острова Муромец в честь былинного богатыря.
Остров Муромец, по природе своей песчаный, намывной, считается одним из самых больших островов в черте Города (длина - около 8 км, ширина - 1-2 км). А еще это единственный киевский остров, который омывает сразу три реки - Днепр, Десна и Чёрторой (Десёнка).
Ныне, после ряда гидротехнических работ, проведенных в связи со строительством в 70-х годах прошлого столетия Московского моста, соединившего левобережный жилой массив Троещина с правобережным жилым массивом Оболонь, трудно Муромец отделить от находящегося ниже по течению Труханового острова ("Трухашка" как называли его в киевской среде времен Куприна, Паустовского и Эренбурга), но на карте Киева 1902 г. четко виден широкий пролив, разделяющий их.
В 1972 г. в урочище Чёрторой был разбит парк "Дружбы народов", не потерявший своей привлекательности для горожан за неполных полвека. Солнце, воздух и вода, заливные луга, пойменные леса, дикая природа на 150 га в черте Города. Хочешь - ноги пешком труди, хочешь - педали на велосипеде крути, дыши, наслаждайся, набирайся силы.
Речка Бобровка.
Большие полосатые мухи.
Представители местной флоры. Желтенькие.
И сиреневенькие.
Сегодняшний вид истока Чёртороя. Судя по всему, примерно где-то здесь нес свою службу былинный богатырь Илья.
Чёрторой понес свои воды. Через 13 км в районе Гидропарка он, смешав свои воды с водами Матвеевского залива (остаток старого Старика) соединится с Днепром.
Да-аа, "Не той тепер Миргород, Хорол-річка не та..." Чёрторой вот уже больше чем сто лет отделен от зачарованой Десны дамбой, воды его не так глубоки и не так стремительны как раньше, но тихих омутов, как видим, меньше не стало.
Десна и баржа.
Поглядели, отдохнули, но пора в обратный путь. По дороге встретилось чудо-чудное, даже с железных коней сошли, чтобы получше его разглядеть.
Как чувствовала, говорила старшенькому: "Не трожь! Очень уж на вид странные огурцы, не иначе чёртовы..." - Не послушался, сорвал. Ох, уж эти мальчики! Накосячат, а отдуваться приходится нам, девочкам.