Привет, Хабр! В рамках цикла материалов про жизнь студий/агентств я решил поговорить про такой интересный момент, как организация работы с компетентным заказчиком. К счастью – сейчас такое явление становится все более и более распространенным.
Сам я почти десять лет проработал на агентском рынке, но потом в какой-то момент оказался на стороне клиента – и это дало возможность взглянуть на ситуацию совсем под другим углом. У нас было много задач в области digital, приличные бюджеты – и поэтому было много общения и взаимодействия с разными агентствами и студиями. Материал, конечно, написан во многом с моей собственной колокольни и использую я в нем свой личный опыт.
Сначала определимся, кого в рамках данного материала я отношу к компетентным заказчикам. Итак, основные характеристики:
- Хорошее понимание специфики бизнеса собственной компании, бизнес-процессов, KPI.
- Полное владение аналитическими данными по своей отрасли
- Отличное понимание специфики работы веб-студий и digital-агентств
- Понимание всех аспектов digital-среды, владение цифрами
- Зачастую: квалификация выше, чем у менеджера агентства
Казалось бы, такой заказчик – мечта любого агентства, «свой в доску, вменяемый клиент». Но зачастую все оказывается не совсем так замечательно. Я постарался дать ряд практических рекомендаций, как агентству работать с таким менеджером на стороне клиента, чтобы избежать стандартных проблем. Читать дальше →