Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «калужская»
Тэги: боровск, калужский, область, путешествие
Один день авиации общего назначения 2011-11-30 16:07:11
АОН или Авиация Общего Назначения — очень необъятная тема для того, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
АОН или Авиация Общего Назначения — очень необъятная тема для того, чтобы пробовать осветить её в одном посте. Поэтому мы коснемся её чуть-чуть, самым краешком, на примере одного дня частного пилота Андрея (vulkan_avia), который является директором Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) и всячески пропагандирует частную авиацию. Например, летом этого года он на своей Цессне-150 слетал на юг, к морю.
Все мы привыкли ездить на машинах, на поездах или летать регулярными авиакомпаниями с едой и с стюардессами. И частный самолет у нас воспринимается как большая и дорогая диковинка. А уж летать по нашей необъятной родине — вообще за гранью понимания. Куда лететь, где садиться и как оформлять полет? Вопросов возникает вагон и маленькая тележка...
Один день авиации общего назначения. Специально для общественной палаты РФ.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: авиация, калужский, область, репортаж, тверской, трибуна
Медведковский метромост 2011-11-25 17:09:31
Продолжаю серию старых фотографий о строительстве метрополитена в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Продолжаю серию старых фотографий о строительстве метрополитена в Москве, которые мне прислал Владимир Кузнецов. Строительство Медведковского метромоста.
Это крытый метромост, т.е. тоннель над рекой. НА фотографиях его видно плохо, и кто себе представляет мегамост — его не найдет. Выше ссылка на википедию — посмотрите как он выглядит.
Июнь 1974. Стройка еще не начата. Русло Яузы естественное. Огороженная площадка с краном посредине это склад комплектации УМ одного из СМУ Мосметростроя.
11 фотографий, общий вес 1,7 мегабайт
Строительство станции «Медведково». 1974 год Как строили первую очередь Московского метрополитена. Строительство вестибюля станции «Кузнецкий Мост». Строительство северного участка ТКЛ.
Тэги: калужско-рижская, линия, медведково, метрострой
ШПУ УР-100Н УТТХ 2011-10-13 10:02:29
... я отправился в Калужскую область, в город ...
+ развернуть текст сохранённая копия
С ракетными шахтами у меня «отношения» складывались два раза: это были ШПУ от Р-16У и Р-14. Но это были заброшенные или даже взорванные шахты. Поэтому когда military_press предложил съездить и посмотреть на живую ШПУ от УР-100Н, то я, естественно, согласился. Правда, меня сразу предупредили, что ракеты в шахте не будет.
Так что в один сентябрьский день я отправился в Калужскую область, в город Козельск, где дислоцируется 28-я Гвардейская Краснознамённая ракетная дивизия (Козельская ракетная дивизия). Давайте посмотрим на некогда один из самых больших секретов страны Советов.
49 фотографий, общий вес 9,2 мегабайта
КАМАЗ-43269 «Выстрел» — легкобронированный бронеавтомобиль. Видите сейф под левой рукой командира? Там хранятся карты и флешки с данными для навигационного устройства.
6. Внутри довольно много места. Помимо водителя и командира должно вмещаться 8 бойцов. Нас, кажется, влезло 10 :) Кстати, в машине есть даже кондиционер.
7. Выехали на дорогу общего пользования и поехали к точке. Водители встречных машин смотрели на нас с большим удивлением. Слева, около люка — ветка. Это мы через кусты какие-то продирались.
8. Ну а мы радовались такой редкой возможности прокатиться с ветерком на БТР.
9. Наш водитель вылез из машины, отпинал все ветки и залез обратно. Уж чего-чего, а беспокоиться о царапинах от веток тут совершенно не надо.
ЧБ вариант.
Поехали!
10. Наконец-то приехали на точку. По виду — обычная поляна в лесу, огороженная периметром. На территории находятся два домика и пара полуразрушенных сараев. на фотографии вход в патерну (подземный переход в караулку).
11. Караулка.
12. Наконец-то ШПУ. По сути это — дырка в земле, закрытая крышкой. Или, как правильнее говорить — защитным устройством.
13. В этой шахте стояла на боевом дежурстве УР-100Н УТТХ. Баки с топливом ампулизированы. В течение всего периода эксплуатации ракета находится в заправленном состоянии в транспортно-пусковом контейнере, который обеспечивает требуемый температурный режим.
14. Пора на дно. Одеваем страховочные пояса, каски и другие атрибуты ТБ.
15. Но сначала в шахту спускается офицер из безопасности. Он смотрит, нет ли там чего, что нам видеть нельзя. А уж тем более фотографировать.
16. Для спуска в шахту нужно сначала по лесенке слезть на небольшую площадку, а потом впихнуться в очень тесный лифт.
17. После возвращения: «А ракеты-то нету!» Её демонтировали несколько месяцев назад. Сейчас решается судьба данной ШПУ. Либо она будет рекультивирована (грубо говоря, демонтирована и засыпана), либо переделана под новый ракетный комплекс РС-24.
18. В шахтной пусковой установке ТПК ракеты закреплен с помощью высокоэффективной системы амортизации, обеспечивающей дополнительную защиту ракеты от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.
19. Дно шахты.
20. Длина ракеты составляет 24,3 метра. Плюс длина ТПК, плюс зазоры и все такое. Так что глубину шахты я оцениваю примерно в 30 метров.
21. УР-100Н УТТХ — ракета с горячим газодинамическим стартом. Это значит, что маршевые двигатели включаются прямо в ТПК и ракета стартует из шахты. А есть ещё минометный старт, когда сначала ракета выстреливается пороховым зарядом из шахты, а уже потом включаются маршевые двигатели.
Старт УР-100Н.
А вот минометный старт Р-36М, более известной как «Сатана». Между прочим, минометным стартом из шахты выбрасывают 211 тонн! Мне особенно нравится ракурс на 3:51 — поддон так обстоятельно и неспешно отлетает к своим «коллегам».
22. Первоначальный срок службы ракеты УР-100Н УТТХ, поставленной на боевое дежурство в 1979 году, составлял 10 лет. Сейчас, по результатам контрольных отстрелов, он продлен до 31 года. По данным на июль 2009 года в Козельской ракетной дивизии на боевом дежурстве стояло 29 ракет. А всего по России на тот момент было 70 МБР против 360 установок в период максимального развертывания комплекса.
23. ШПУ во всей красе.
24. Лифт для спуска вниз. Когда в шахте стоит ТПК с ракетой, то лифт перемещается в узком пространстве между ними.
25. Военные смеются над нашими потугами залезть в этот лифт с фототехникой.
26. Элемент подвесного устройства.
27. ;)
28. Защитное устройство весит, между прочим, 150 тонн и способно выдержать ядерный взрыв. Открывается полностью за несколько секунд. В крайнем случае даже отстреливается пиропатронами.
29. Видите две белые полусферы на противоположной стороне? Это детекторы ядерного взрыва. Уточнение по белым полусферам.
30. Все, с ШПУ закончили, теперь едем на техническую ракетную базу.
31. ГЛОНАСС/GPS.
32. Почти 11 тонн веса, 240 лошадей, запас хода — 1100 км.
ЧБ вариант.
33. Местная инсталяция на РТБ. Интересного тут ну очень много. Но все очень секретно. Особенно то место, где за внушительным периметром хранятся боевые части. Так что нам показали только один ангар, где находятся всего лишь машины для обслуживания и установки ТПК с УР-100Н УТТХ в шахту.
34. В похожей машине, что с двухскатной «крышей», перевозят головные части. Это шесть боевых блоков индивидуального наведения с ядерными зарядами среднего класса мощности.
35. Один из установщиков. Всего их два (часть второго — на заднем плане). Зачем их два и что они конкретно делают — об этом нам тактично умолчали. Может, один вытаскивает боевую часть из ТПК и перегружает на машину для перевозки изделия, а второй транспортирует только саму ракету? Не знаю.
36. Второй установщик.
37. Внутренности первого.
38. Установщик ТПК возит МАЗ-537 — военный четырёхосный седельный тягач.
39. Два установщика.
40. Напоследок — несколько зарисовок из военного быта.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47. И, конечно же, несколько фотографий меня за работой.
48.
49. Та самая лесенка для доступа к лифту.
Крайне рекомендую прочитать великолепную статью про этот ракетный комплекс.
Огромное спасибо military_press за возможность увидеть живую шахту. А то все по заброшенным и взорванным приходилось лазить.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: industrial, калужский, область, пресс-тур, репортаж
Козельский детский парк 2011-09-10 23:09:57
Проезжая через Козельск посмотрел такой вот . Больше в городе ничего ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Проезжая через Козельск посмотрел такой вот . Больше в городе ничего не видел. Надо будет вернуться — там ещё много чего есть посмотреть, в том числе и вокруг него. :)
10 фотографий, общий вес 2,4 мегабайт
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
© Russos, 2011
Тэги: trip, калужский, область
Главная / Главные темы / Тэг «калужская»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|