... новые нефтеперекачивающие станции (
) в Астраханской области ... и А-
-5А. Строительство
-4А в ...
Поддержка отечественных товаропроизводителей через
национальную платёжную систему (с использованием универсальных электронных карт – УЭК, в будущем электронных паспортов, банковских карт ПРО 100, Золотая Корона), для стимулирования граждан к покупке отечественных товаров.
По информации, из опубликованных в интернете материалов WikiLeaks:
"Российские банки, которые будут операторами новой платежной системы, будут ежегодно собирать комиссию на транзакциях, совершенных внутри России, в размере около 4 млрд. долларов США. Это деньги, которых лишатся такие платежные системы, как Visa и MasterCard (они смогут обслуживать через свои зарубежные платежные центры лишь транзакции, совершенные россиянами за пределами страны)".
Таким образом, российские банки-эмитенты (операторы) могут использовать дополнительно получаемую прибыль (сэкономленную за счет использования национальной платёжной системы), для проведения поощрительных акций для своих клиентов, с целью увеличения своей прибыли и прибыли партнеров.
Из зарубежного опыта.
Международные платёжные системы Visa и MasterCard регулярно проводят акции для клиентов, оплачивающих свои покупки банковской картой, такие как: скидки в 5-10% при оплате товаров и услуг у их партнеров (торговых сетей, ресторанов, кафе); накопление бонусных баллов; розыгрыша призов - билетов на поездку в путешествие или посещение какого либо развлекательного мероприятия. Недостатками данных проводимых акций являются: малое количество партнеров, с которыми платёжные системы, банки-эмитенты заключили партнерские программы; предоставляемые скидки заложены в стоимость товара, за счет завышения его цены практически на тоже процент; для накопления определенного количества бонусных баллов, потребуется потратить значительную сумму денег; в розыгрыше призов-билетов рассчитана очень низкая вероятность выигрыша.
Национальной платёжной системой, в качестве поощрительной акции для своих клиентов, можно использовать проведение розыгрыша денежных призов, с привлечением большого числа партнеров (отечественных товаропроизводителей и их дилеров, магазинов, торговых точек). Использование минимальной дополнительной банковской ставки эквайринг, за совершение платежей (наценки к стоимости товара), необходимой для формирования призового денежного фонда, с более высокой вероятностью выигрыша денежного приза, по сравнению с аналогичными розыгрышами призов в международных платёжных системах.
Суть проводимой поощрительной акции в том, что денежные средства из формируемого призового фонда (включая часть денежных средств сэкономленных банками-эмитентами по внутри российским транзакциям, за счет использования национальной платёжной системы) возвращаются гражданам. Через проведение ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, с использованием универсальных электронных карт (в будущем электронных паспортов, банковских карт ПРО 100, Золотая Корона). С вероятностью в 10%, что за год будет возмещена половина денежных средств потраченных на покупки, за один из 12-ти месяцев.
Для достижения вероятности в 10% годового выигрыша, за один из 12-ти месяцев, потребуется не более 0,4 - 0,5% банковской ставки за эквайринг, использовать для розыгрыша.
В этом можно убедиться, на примере следующих математических вычислений.
Допустим, имеются 100 человек, каждый из которых за истекший месяц приобрел отечественных товаров ровно на 1000 руб (в цене товара включены налоги и банковская комиссия за эквайринг).
Чтобы за один месяц выиграл один человек из этих ста человек, половину суммы (500 руб) от 1000 руб. Необходимо, с каждой 1000 рублей взять по 5 рублей, что соответствует 0,5% (1000руб/100%*0,5%=5руб и 5руб*100человек=500руб).
Чтобы за один год выиграло 10 человек (10%) из 100 человек, необходимо розыгрыш провести в течение 10 месяцев.
В реальных условиях, за месяц граждане на покупки тратят разные суммы, зависящие от размеров доходов (заработных плат, пенсий, стипендий, социальных пособий). Так же, число граждан потративших за месяц на покупки малые суммы денег будет значительно превосходить число граждан потративших на покупки большие суммы денег.
Из-за чего, большинство выигрышей будет приходиться на возврат небольших денежных сумм, большему числу покупателей (то есть увеличению вероятности выигрыша).
Лучшим же вариантом, вместо увеличения вероятности выигрыша, является снижение ставки эквайринга с 0,5% до 0,4% используемых для накопления призового денежного фонда. И деление на диапазоны денежных сумм, потраченных за месяц на покупки (к примеру, до 15 000 руб., от 15 000 до 200 000 руб. и от 200 000 до 5 000 000 руб.).
Очевидно, что в течение года, покупательская активность меняется. Более высокая, в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, майских праздников, летних отпусков, что влияет на увеличение числа покупок в течение месяца на большие суммы (выигрышей на большие суммы), по отношению к числу покупок на малые суммы (выигрышей на малые суммы), из-за чего призового денежного фонда может не хватить для обеспечения требуемой вероятности выигрыша.
Поэтому недостающие денежные средства, можно компенсировать из призового денежного фонда, месяцев, с низкой покупательской активность, где с запасом обеспечивается заданная вероятность выигрыша, за счет более высокого числа покупок на малые суммы, и малого числа покупок на большие суммы.
Для реализации возможности поддержки отечественных товаропроизводителей через национальную платёжную систему безналичных расчетов, осуществление проведение ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, с использованием универсальных электронных карт, необходимо обеспечить выполнение ряда условий.
Первое. Возможность инфраструктуры национальной платежной системы (включающая расчетный, платежно-клиринговый и операционный центры), собирать и обрабатывать информацию о следующих безналичных (электронных) расчетах:
- сколько (в количестве, объеме) товара (имеющего штрих-код) у отечественного товаропроизводителя или его дилера, по оптовой цене, было приобретено предпринимателем (имеющим индивидуальный номер налогоплательщика - ИНН), для последующей реализации (перепродажи) его конечным покупателям;
- сколько (в количестве, объеме) товара (имеющего штрих-код) у предпринимателя, магазина или товаропроизводителя (имеющего ИНН), по розничной цене, было приобретено покупателем, с использованием универсальной электронной карты (имеющей номер и счет);
- по каждой универсальной электронной карте (имеющей номер и счет), сколько за месяц было потрачено денег на покупку отечественных товаров, продуктов техники, и к какому диапазону относится потраченная денежная сумма (до 15 000 руб., от 15 000 до 200 000 руб. и от 200 000 до 5 000 000 руб.);
- денежная сумма переводимая с части ставки эквайринга (0,4%) в призовой денежный фонд, с уплаченных денег покупателями за приобретенный в розницу отечественный товар (продукт, технику);
- проведение розыгрыша, с заданной вероятностью выигрыша, по возврату половины денежных средств, потраченных гражданами, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, с использованием своих универсальных электронных карт.
Второе. Расчет (оплата) за товар, универсальными электронными картами производится, только через POS-терминал (считывающее устройство) имеющий он-лайн доступ (авторизацию) с расчетным центром. Сейчас, для этого, не обязательно иметь выделенную телефонную линию.
Так, некоторые банки начали предоставлять, компаниям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям, услугу мобильного эквайринга - прием платежей по картам с использованием кард-ридера (считывающего устройства), подключенного к смартфону (телефону, планшету) с доступом в Интернет, через сеть 2G/3G и Wi-Fi.
Третье. При осуществлении покупки товара покупателем, расчетный центр производит сравнение поступившей информации о продаже товара в розницу (штрих-код и ИНН), с хранящейся информацией о количестве товара (с тем же штрих-кодом) приобретенного под реализацию предпринимателем (имеющим тот же ИНН).
Если, количество продаваемого предпринимателем товара покупателю меньше, чем количество закупленного им, этого же товара у товаропроизводителя под реализацию, расчетный центр производит следующее:
- уменьшает, числящиеся за предпринимателем количество закупленного товара у товаропроизводителя, на число (объем) товара, приобретенного покупателем у него в розницу;
- осуществляет перевод с уплаченных денег за покупку 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд;
- в товарном чеке, информирует покупателя об учтенном размере денежной суммы за покупку, участвующей в розыгрыше.
Если наоборот, количество продаваемого предпринимателем отечественного товара покупателю окажется больше, чем числящиеся за предпринимателем количество закупленного, этого же, товара у товаропроизводителя под реализацию, расчетный центр производит следующее:
- предварительно информирует покупателя, посредством отображения на табло POS-терминала (считывающего устройства универсальных электронных карт), о том, что приобретаемый товар не участвует в розыгрыше, по возврату потраченных за него денег, по причине израсходования предпринимателем лимита на количество (объем) реализуемого этого товара, с возможностью участия в розыгрыше;
(Для того, чтобы покупатель сделал выбор, купить товар, вернуть его или заменить на другой)
- при оплате за покупку этого товара, дополнительно информирует в товарном чеке, что уплаченная сумма за купленный товар не участвует в розыгрыше, по выше описанной причине;
- не производит перевод (удержание) 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд, с уплаченной суммы за купленный товар (оставляя ее предпринимателю - продавцу).
Данная ситуация возможна по ряду причин. Желание, предпринимателя, самому участвовать в розыгрыше, чтобы получить дополнительную финансовую выгоду. Поэтому он, приобретает у товаропроизводителя товар не оптом, а в розницу, где учитывается денежная сумма, участвующая в розыгрыше, за универсальной электронной картой предпринимателя или подставного лица. А, так же, желание предпринимателя, под видом отечественного товара, продать импортный или контрафактный товар.
Четвертое. Дополнительное введение ограничивающего лимита по зачислению денежной суммы, участвующей в розыгрыше, если по одной универсальной электронной карте за малый (или небольшой промежуток) времени покупается большое количество однотипного товара. Что можно расценивать за попытку предпринимателя, осуществить оптовую покупку товара по розничной цене безналичным способом, с целью дальнейшей перепродажи этого же товара покупателям в розницу, только за наличный расчет.
К примеру, если для обуви установлен лимит покупки 2-3 пары в квартал на одного человека (с учетом наличия детей в семье). То…, при приобретении на одну электронную карточку 10 пар обуви менее чем за три месяца, расчетный центр, информирует покупателя (через табло POS-терминала и в товарном чеке), что, только часть от уплаченной суммы денег за купленный товар (за 3 пары обуви) участвует в розыгрыше, остальная уплаченная сумма – нет. По причине превышения покупателем допустимого лимита, на количество (объем) приобретаемого однотипного товара, с возможностью участия в розыгрыше. Далее, осуществляет перевод с уплаченных денег за покупку 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд, только за 3 пары обуви, за оставшиеся 7 пар обуви 0,4% ставки эквайринга не взимается (остается у продавца).
Вывод. Возможность реализации, проведения ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, с использованием универсальных электронных карт (в будущем электронных паспортов, банковских карт ПРО 100, Золотая Корона). С вероятностью в 10%, что за год будет возмещена половина денежных средств потраченных на покупки, за один из 12-ти месяцев. Будет стимулировать граждан к покупке отечественных товаров, по средством национальной платёжной системы безналичных расчетов. Что положительно скажется на увеличении прибыли отечественных товаропроизводителей.
А, увеличение объемов безналичных расчетов в магазинах (торговых точках), позволит их владельцам (бизнесу), требовать от банков-эмитентов заключение более выгодных условий, по уменьшению общей ставки банковской комиссии эквайринга за совершение платежей, до значений, сравнимых с банковскими комиссиями за эквайринг международных платёжных систем Visa и MasterCard.
Данная статья была опубликована в научном журнале № 06(54) http://meps.econ.vsu.ru/doku.php?id=ru:published
Источник: мой сайт http://олег-бегов.рф/nps.html
Создание в России национальной платежной системы и переход на использование национальной валюты во внутренних и внешних операциях российских банков и компаний из области дискуссий перемещаются в сферу практики. В то же время ряд вопросов, связанных с таким переходом, остаётся дискуссионным. Мысль о том, что России следует продавать свои энергоносители и другое сырье не только за доллары, но также за рубли, высказывалась ещё в прошлом десятилетии. Была даже создана товарная биржа для торговли нефтью за рубли, хотя раскрутить эту торговлю не удалось. Критики идеи перехода к использованию рубля во внешней торговле России справедливо обращали внимание на то, что национальные валюты стран-экспортеров сырья и энергоносителей (а Россия относится к таковым) неустойчивы, поэтому отношение со стороны участников рынков к таким валютам настороженное. В этой связи сторонники замены доллара рублем предлагали сделать рубль золотым, утверждая, что тогда, мол, рубль превратится в твёрдую валюту, не подверженную никаким рыночным ветрам. При этом подразумевается, что единый золотой рубль будет использоваться как внутри страны, так и во внешних расчетах. Кто-то из сторонников данного проекта ностальгически вспоминает золотой рубль С.Ю. Витте, который появился на свет в 1897 году, кто-то – золотой червонец Г. Сокольникова середины 1920-х гг.
К сожалению, в литературе крайне редко можно найти серьезный анализ последствий введения золотого рубля российским министром финансов С.Ю. Витте. Напомню, что российский рубль во второй половине XIX века гулял по европейским биржам и был любимой игрушкой для валютных спекулянтов в Берлине, Париже и других европейских финансовых столицах. Еще предшественники Витте министры финансов Бунге и Вышнеградский предлагали укрепить рубль, сделав его золотым. Однако для этого нужен был солидный золотой запас, которого у России не было. Хотя Россия и была золотодобывающей страной, но для создания необходимого запаса надо было копать и промывать драгоценный металл в течение нескольких десятков лет. Другим источником пополнения золотого запаса мог стать экспорт зерна. Вышнеградский бросил клич: «Не доедим, но вывезем». Так и стали делать, но и этого не хватало, чтобы превратить рубль в устойчивую валюту. Третьим и самым главным источником пополнения золотой казны Российской империи стали золотые кредиты. Золото на возвратной и платной основе могли предоставить Ротшильды, которые после наполеоновских войн сосредоточили в своих руках большие запасы желтого металла. А чтобы этот металл работал, то есть приносил проценты, необходимо было насадить в мире золотой стандарт. Первой золотой стандарт приняла Великобритания (1821 г.), а после того, как Бисмарк в 1873 году ввел золотую марку в Германии, процесс введения золотых стандартов пошел лавинообразно. Кстати, именно с 1873 года в Европе началась Великая депрессия, которая продолжалась 23 года. Связь между введением золотых валют и экономическим спадом была очевидна.
Золотая валюта – удавка национальной экономики Россию втянули в «золотой клуб» в конце XIX века, и для неё это оказалось особенно неподъемной ношей, поскольку покрытие рубля золотом приближалось в нашей стране к 100% (выше, чем в других странах Европы). Российская империя постоянно задыхалась от нехватки денег, золотой стандарт превратился для неё в золотую удавку. Чтобы хоть немного ослабить удавку, проводилась политика привлечения иностранного капитала (фактически привлечения в страну валют стран золотого стандарта). Промышленность и банковский сектор оказались под контролем иностранцев. По объемам производства многих видов промышленной и сельскохозяйственной продукции Россия перед Первой мировой войной занимала 4-5 места, а вот по величине внешнего долга вышла на первое место в мире. Золотой рубль считался твердой валютой, но обеспечен он был долгами, а не золотом, так как золото в хранилищах Государственного банка было заемным. Страна стремительно теряла свой суверенитет, превращалась в колонию Запада. Именно такой была цена золотого рубля Витте.
Да и во всем мире золотой стандарт оказался недолговечным. В начале Первой мировой войны европейские страны вынуждены были приостановить действие золотого стандарта (был прекращен размен бумажных денежных знаков на металл). После войны он был восстановлен лишь в некоторых странах (Великобритании и Франции), причем в усеченном виде (так называемый золотослитковый стандарт). Валюты разных стран сохраняли свою связь с золотом опосредованно – через размен на доллар США, британский фунт, французский франк. К середине 1930-х гг. в условиях экономического кризиса золотой стандарт был полностью демонтирован.
Самая последняя версия золотого стандарта – золотодолларовый стандарт, который был установлен 70 лет назад на Бреттон-Вудской конференции. Связь мира денег с золотом обеспечивалась через размен доллара США на желтый металл, запасы которого в Америке после войны достигали 70% мировых резервов (без СССР). Однако менее чем через три десятилетия золотодолларовый стандарт прекратил свое существование, связь мира денег с золотом прервалась, оно превратилось в обыкновенный биржевой товар.
Мировой опыт показывает, что золото является крайне неважным средством поддержания стабильности денежного обращения. Кроме того, прирост золотых запасов всегда отстает от роста экономики, поэтому золото как деньги быстро начинает действовать в качестве тормоза экономического развития. Золотой стандарт нужен лишь тем, у кого много желтого металла и кто готов давать его взаймы. Хозяева золота богатеют, весь остальной мир беднеет и приходит в упадок.
Новые планы «золотого удушения» человечества и России С момента краха валютной системы Бреттон-Вудса прошло уже четыре десятка лет. Все эти годы цена на золото была искусственно занижена. Оно было скуплено очень узкой горсткой мировых банкиров (их условно принято называть «группой Ротшильдов»). Судя по всему, опустошена большая часть золотых подвалов центральных банков и хранилище Форт-Нокс, где в конце 1930-х гг. было складировано золото казначейства США. И сейчас наступил момент, когда мировые банкиры готовы еще раз сыграть с остальным миром в золотую рулетку. Все чаще в разных странах звучат голоса, повторяющие, что нужен новый Бреттон-Вудс с золотой валютой и фиксированными валютными курсами. Это - вариант реинкарнации золотого стандарта в мировом масштабе.
Предлагается вводить золотые деньги в отдельных странах, не дожидаясь нового Бреттон-Вудса. Уже несколько лет в СМИ навязчиво муссируется тема золотого юаня. А теперь популярной становится и идея золотого рубля. По сути, это предложения экономического самоубийства.
Во-первых, стране, решившей ввести золотую валюту, придется накапливать желтый металл по принципу «недоедим, но вывезем». Во времена Вышнеградского и Витте вывозили хлеб, теперь России предлагается усиленно вывозить нефть и природный газ. Российские запасы золота оцениваются примерно в 50 млрд. долл., ими можно обеспечить всего 7-10 % нынешнего объема рублевой массы. Можно себе представить, сколько ещё понадобится «недоесть», чтобы доказать миру, что у России может быть самая «твердая» валюта.
Во-вторых, после введения золотой валюты она, как уже сказано, превращается в тормоз и удавку. Облегчить удавку можно будет только с помощью золотых кредитов, но кредиты дают лишь временное облегчение, а потом, как показывает ряд исторических примеров, может следовать летальный исход.
Золотой рубль для индустриализации не нужен В середине 1920-х гг. в СССР также витала идея сделать советский червонец золотым. Он был золотым лишь номинально, то есть обеспечивался золотом (а также другими ценностями), но на металл бумажный знак червонца не разменивался. Тогдашний нарком финансов Г. Сокольников заявлял, что советский золотой червонец будет обращаться на всех валютных биржах мира. В партии и правительстве в те времена шла острая борьба вокруг проблемы конвертируемости бумажного червонца в золото. Размен червонца на золото, однако, так не наступил, стала формироваться принципиально иного типа денежная система. Внутри страны обращались бумажные денежные знаки – банкноты и казначейские билеты. Бумажные деньги дополнялись безналичными деньгами, которые обслуживали сферу производства. В сфере внешних расчетов действовала государственная валютная монополия, а рубль для внешних операций не использовался. Благодаря той денежно-кредитной системе, которая сложилась в СССР к началу 1930-х гг., стране удалось провести индустриализацию. До начала Великой Отечественной войны было построено почти 10 тысяч новых предприятий. И, кстати, Запад в 1930-е годы экономических санкций против СССР не отменял. В условиях санкций СССР использовал для закупок машин и оборудования продажу золота на мировом рынке, при этом страна наращивала запас золота как стратегического ресурса ввиду надвигавшейся угрозы войны. Согласно некоторым источникам, советский золотой запас накануне войны превысил 2 тысячи тонн.
Одно дело - накопление и использование драгоценного металла как стратегического ресурса, другое дело - введение золотой валюты и привязка национальной денежной единицы к запасу жёлтого металла. Если первое необходимо для обеспечения экономической независимости, то второе неизбежно сопряжено с риском финансового закабаления страны…
Валентин КАТАСОНОВ. Профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова.
ertata
... Национальный платежный совет (
) подготовил поправки в ... » рассказал президент
... программу курса по
. В текущей версии ...