Созданная в лучших традициях расследовательской журналистики программа «Русские сенсации» развивает ...
Светлана Курицына — та самая «Света из Иванова», покорившая Интернет своей непосредственностью. ...
Новости прошедших матчей и другие события, по футболу.
... всем имя новостей
, визитная карточка канала ... несколько месяцев новости
вышли в федеральный ...
Вчера в нашей программе «Железные леди» мы обсуждали проблему отношения к ...
Вчера в нашей программе «Железные леди» мы обсуждали проблему отношения к гомосексуальности. Пока в Европе и США идет волна легализации гей-браков, в России, напротив, запрещают «гей-пропаганду». В нашей студии встретились обе точки зрения: активист Николай Алексеев громил гомофобию и инициативы наших парламентариев, а ответ держала депутат от «Единой России» Ольга Баталина, одна из авторов законопроекта о запрете гей-пропаганды и о запрете на усыновление детей гомосексуальными парами.
Что ж, во-первых, хочется порадоваться за депутатов «Единой России». Раз у них появилось время для запрета гей-пропаганды, значит они, видимо, наконец-то решили все наиболее острые проблемы нашего общества: в стране больше нет коррупции, внедрено современное образование, медицина вышла на европейский уровень, исчезли очереди в детские сады, улучшился инвестиционный климат, в науке и культуре прорыв. Теперь можно вздохнуть спокойно и, ну так, просто чтобы было чем заняться, подумать о гей-пропаганде (кто-нибудь, кстати, нормально объяснит, наконец, что это такое?).
Во-вторых, хочу напомнить Ольге Баталиной и другим депутатам, рассказывающим нам о том, что, мол, своими запретами они защищают семейные ценности, что в России по статистике распадается свыше половины браков (больше, чем в львиной доле развитых стран). Причем распадаются они вовсе не из-за гомосексуальности, а по трем основным причинам – измена, наркотики и алкоголь. Причем именно подростковая(!) наркомания и алкоголизм в России отличаются ужасающими масштабами. Я вот, как ни стараюсь, не могу представить, чтобы подросток начал курить или колоться, узнав об ориентации Чайковского или Оскара Уайльда.
Если уж говорить о гомосексуальности, то подросткам нужна совсем другая защита – им нужна защита от ксенофобии. Еще со школы ребенок должен понимать, что нельзя оскорблять человека по признаку его национальности, религии или ориентации. У нас этому никто не учит, и это совершенно типичная картина, когда детей другой национальности в классе травят из-за этого, дразнят «монобровью» или еще какими-нибудь словами, связанными с их внешностью. Очень вероятно, что так же будут дразнить и детей из однополых семей, если они у нас появятся. Поэтому, конечно, спешить с однополыми браками сегодня – это значит провоцировать конфликты. Начать, наверное, следовало бы с обычных уроков толерантности в школах, и когда вырастет новое, современное, терпимое к разнообразию поколение, тогда уже вернуться к этому вопросу.
Но гей-сообщество тоже могло бы вести себя умнее. При всем уважении к Николаю Алексееву, гей-парады сегодня ничего не изменят. Даже если это будут правозащитные манифестации с плакатами, а не карнавал мужчин в стрингах, то это едва ли приведет каким-то сдвигам в массовом сознании. Как насчет того, чтобы для начала самим геям перестать прятаться в тени и совершить свой камин-аут. Чтобы все увидели наконец, что гей – это не какой-нибудь жеманный трансвестит-извращенец, а вполне нормальный человек по внешности и поведению, зачастую вообще неотличимый от классического маскулинного мужчины а-ля Джеймс Бонд или классической очаровательной женщины а-ля Одри Хепберн.
И здесь прав Никита Джигурда: вспомните о том, что в нашей политике, среди наших чиновников, среди полицейских и военных, среди ФСБ-шников и космонавтов, среди представителей всех профессий есть свои люди нетрадиционной ориентации. И уж тем более немало их в шоу-бизнесе (уж не знаю, прав тут Джигурда по поводу Киркорова или Билана, но если не они, так кто-то другой). И если какой-нибудь условный Дима Билан (я уж не говорю про условного Стаса Михайлова) наберется мужества и совершит свой публичный камин-аут, то это подействует на сознание людей в миллиарды раз эффективнее любой гей-акции, разогнанной ОМОНом. Или же можно взять пример со знаменитого американского политика и гей-активиста Харви Милка, который рассказывал людям о геях-героях вроде Оливера Сиппла – морпеха и ветерана Вьетнама, спасшего президента Генри Форда во время покушения. Наверняка и в России есть немало героев нетрадиционной ориентации, о которых можно было бы рассказать.
Честно говоря, думаю, что, если мы хотим увидеть какие-то результаты, спешить тут нечего. Европе и США понадобилось полвека, чтобы избавиться от стереотипов, связанных с сексуальной ориентацией, наверняка и в России сознание будет меняться постепенно. Просто если мы хотим все-таки его изменить, то надо вместо разжигания неприязни друг к другу начинать уже сейчас учиться друг друга понимать.