Не знаю, как вы, но я застал время, когда фронтенда еще не было. Большинство макетов программисты могли сверстать самостоятельно, ну что там сложного:
<table>, <table> и <table>
Потом появилась блочная верстка, верстальщики выделились в отдельную профессию, но остались на второстепенных ролях. На команду из нескольких серверных программистов приходился один верстальщик, самый бесправный член коллектива — он иногда даже сам внедрить-то свой код не мог, обычно в шаблон HTML-верстку превращали программисты.
Прошло еще несколько лет, и ситуация изменилась в корне! Не каждый PHP-программист поймет, как устроен и работает Angular или React. Страницы стали интерактивными, в ходу концепции толстого клиента и Single Side Application, Игорь Сысоев выпускает nginScript – компилятор JavaScript для nginx, а профессия верстальщика конвертировалась в профессию фронтенд-разработчика. Кстати, как работодатель скажу, что фронтендеров гораздо тяжелее найти, чем бекендеров.
Читать дальше →
Пожалуй главным отличием конференции разработчиков высоконагруженных систем HighLoad++ от многих других является отсутствие скрытых целей. За нами не стоит ни одного лица или организации, которая бы навязывала правила игры или занималась хантингом на мероприятии, типа:
- Крупной компании
- Толстосума-спонсора
- Государственных структур
Уже долгие годы HighLoad++ остается событием, которое
одни разработчики организуют для других разработчиков.
Девять лет назад мы приняли для себя несколько строгих правил, которым стараемся неукоснительно следовать. Не будем перечислять их все — для этого еще придёт время, назовем лишь основные.
Читать дальше →