Русские Герои Первой мировой войны.Русский ас асов Александр Казаков.
2017-01-23 12:20:57
... в России открылись
первые авиашколы. Молодой ... летчиком-истребителем периода
Первой мировой войны. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Выдающийся российский лётчик, ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны Александр Александрович Казаков (Козаков) родился 14 января (2 января по старому стилю) 1889 года. Он стал вторым лётчиком в истории, применившим воздушный таран и первым, оставшимся после тарана в живых. Участник Гражданской войны на Северном фронте.
Александр Александрович Казаков родился в Херсонской губернии, в дворянской семье. В 1908 году окончил Воронежский кадетский корпус, затем Елисаветградское военное училище. Службу начал в звании корнета в 12-м Белгородском уланском полку. По иронии судьбы шефом этого полка был австрийский император Франц - Иосиф. Более того, в 1908 году Казаков как офицер этого полка был награждён серебряной юбилейной медалью в память 60-летия царствования шефа полка «его Величества Императора Австрийского Короля Венгерского Франца – Иосифа». Пройдёт немного лет, и Казаков встретится с подданными «его Величества» в жарких воздушных схватках на фронтах Первой Мировой , а некоторые из них пополнят счёт его воздушных побед.
Служба в уланском полку проходила по заведённому распорядку, и вполне возможно, что Александра Казакова ожидала обычная карьера кавалерийского офицера. Но рождалась русская авиация, в России открылись первые авиашколы. Молодой поручик подал рапорт о переводе его в авиаотдел офицерской воздухоплавательской школы (впоследствии Гатчинская военная авиашкола). Рапорт кавалериста был удовлетворён. С 23 января 1914 года Александр Казаков числится в рядах курсантов школы и обучается полётам.
По окончании авиашколы Александр Казаков, получив на московском заводе "Дукс" самолет "Моран-G", в декабре отправляется на Северо-Западный фронт в 4-й корпусной авиаотряд, входивший в состав 5-й армии. К тому времени вовсю гремела слава Петра Нестерова, однокашника Казакова по воздухоплавательной школе, в самом начале Первой мировой войны совершившего первый в истории авиации воздушный таран. 6 (19) января 1915 года Казаков произвел первый боевой вылет на разведку вражеских позиций в районе Скерневицы-Болилов-Мочелы-Лович. В ходе последующих боевых действий на территории Польши зимой - весной 1915 года Казаков на своем "Моране" несколько раз проводил удачные бомбардировки тыловых баз противника.
Как и Петр Нестеров, Александр Казаков считает, что самолет можно использовать для уничтожения летательных аппаратов неприятеля в воздухе. Готовясь к новой встрече с противником, для борьбы с вражескими самолетами летчик оборудует свой "Моран" небольшим морским якорем-кошкой с пирокселиновой шашкой. Он рассчитывал зацепить им аэроплан неприятеля, что должно было привести к взрыву капсюля и детонированию пироксилиновой шашки, прикрепленной к "кошке".
19 марта (1 апреля) 1915 года поручик Казаков решает испытать свое изобретение в бою. В тот день двухместный немецкий разведчик "Альбатрос С. I" сбросил три бомбы над аэродромом у села Гузов (тогда и ныне территория Польши, западнее реки Вислы)), в районе действий 5-й армии. Казаков взлетает для преследования "Альбатроса", но в полете якорь зацепился за выступающие части "Морана", и летчик в первые минуты не смог осуществить свой план.
"Что было делать? - вспоминал впоследствии Казаков. - Два фронта, 40 тысяч глаз - русских и немецких - смотрели на нас из окопов. Уйти, не сделав ничего, находясь в нескольких метрах от противника - позор перед этими 20 тысячами русских глаз".
И тогда Казаков решает таранить противника ударом колес шасси по верхней плоскости "Альбатроса". В "высочайшем" приказе о воздушном поединке было сказано: "Казаков... хотя не успел опрокинуть врага особым якорем, сбил его с явной опасностью для собственной жизни ударом своего аппарата о верхнюю плоскость неприятеля, в результате чего было прекращение разведки противником и метания бомб".За проявленное мужество Александр Казаков награждается золотым Георгиевским оружием - клинком, на позолоченном эфесе которого выгравировано "За храбрость". Казаков приобретает широкую известность в российских ВВС и российском обществе.
В конце августа 1915 года отважный летчик назначается начальником 19-го корпусного авиаотряда, который действовал на Юго-Западном фронте, производится в штабс-ротмистры. В должности командира он продолжает искать способы уничтожения противника в воздухе. В то время из Франции продолжали поступать двухместные разведчики "Ньюпор - 9", часть из которых попала в 19-й авиаотряд. С помощью киевского конструктора В. В. Иордана Казаков переделывает собственный "Ньюпор - 9" из двухместного в одноместный и устанавливает на нем пулемет. Правда из-за отсутствия на нем синхронизатора оружие пришлось поставить под углом 24 градуса к оси двигателя, а потому вражеские самолеты можно было атаковать лишь с позиции "снизу сзади".
Финальную точку в своем послужном списке Александр Казаков поставил 29 августа (11 сентября) 1917 года, то была его личная 17-я победа. К тому времени он также уничтожил 15 самолетов в групповых боях и стал самым результативным российским летчиком-истребителем периода Первой мировой войны. С таким счетом воздушных побед он и вошел в историю мировой авиации.
Тараны Петра Нестерова и Александра Казакова подтолкнули военное ведомство и, в целом, Правительство России к приобретению у Франции самолетов истребителей "Ньюпор", вооруженных пулеметами, и созданию собственных истребителей.После того, как наступление войск Юго-Западного фронта приостановилось, Александр Казаков едет в союзную Францию на стажировку освоивать новые "Ньюпоры" и набираться опыта ведения воздушного боя в авиашколах и авиачастях страны-союзника. на Западном фронте он за короткое время сбивает еще 4 немецких аэроплана, подтверждая этим, что приемка "Ньюпоров" состоялась, а также то, что он является настоящим асом.
Великий русский летчик-ас Александр Александрович Казаков ушел из жизни в возрасте 30 лет.1 августа 1919 года Казаков вылетел на своём «Сопвиче» из Двинского Березника, чтобы проводить судно, на котором уплывали к Колчаку его друзья Модрах и Белоусович. В честь отъезжающих Казаков продемонстрировал каскад фигур пилотажа у самой земли. Затем самолёт стал набирать высоту, внезапно сделал переворот через крыло и, перейдя почти в отвесное пикирование, врезался в землю возле своего ангара. Раздался оглушительный взрыв. Пилота извлекли из-под обломков ещё живого, но пока подоспела медицинская помощь, он умер, не сказав ни слова. Его похоронили на кладбище около церкви в селе Двинской Березник, в 250 км. южнее Архангельска.
источник: http://ptiburdukov.ru/Справочник/Биографии/Казаков_Александр
https://topwar.ru/95404-russkiy-as-asov-aleksandr-kazakov.html
http://sergeyurich.livejournal.com/310826.html
Тэги:
#история,
#россия,
#русские,
войны,
герои,
мировая,
мировой,
первая,
первой
Русские Герои Первой мировой войны.Балтийский "Варяг": подвиг канонерской лодки "Сивуч"
2017-01-23 11:35:10
... Петр Нилович получил
первый офицерский чин — ... силуэты трех кораблей.
Первый — трехтрубный крейсер типа ...
+ развернуть текст сохранённая копия
О блестящем подвиге, который совершил экипаж канонерской лодки «Сивуч», к сожалению, мало кто помнит в наши дни. Балтийскому «Варягу» не было суждено войти в легенду. А между тем бой, который разгорелся в Рижском заливе августовской ночью 1915-го, по праву достоин войти в анналы самых блестящих морских сражений века…
Мореходная канонерская лодка «Сивуч» была построена в Петербурге и вступила в строй в августе 1908 г. Корабль входил в состав 2-й минной дивизии Балтийского флота, которая базировалась в Свеаборге. «Сивуч» был вооружен двумя 120-миллиметровыми и четырьмя 75-миллиметровыми пушками, тремя пулеметами, нес 40 заградительных мин. Экипаж «Сивуча» состоял из 148 человек.
Командовал кораблем уроженец Нижнего Новгорода капитан 2-го ранга Петр Нилович Черкасов. Он родился 1 июля 1882 г. в семье морского офицера, капитана 1-го ранга Нила Васильевича Черкасова. В 1900 г. Петр Нилович получил первый офицерский чин — мичмана. Участвовал в Русско-японской войне, в ходе которой служил на эскадренном броненосце «Севастополь». За храбрость был произведен в лейтенанты, получил ордена Святой Анны IV и III степеней с мечами, Святого Владимира IV степени с мечами и бантом, Святого Станислава II степени с мечами. После войны Черкасов был старшим офицером учебного судна «Верный», командовал миноносцем № 213. Чин капитана 2-го ранга получил 6 декабря 1912 г., а через год принял канонерскую лодку «Сивуч».
Поздним летом 1915 г. ситуация для русского флота на Балтийском море складывалась не лучшим образом. Германская армия, захватив Виндаву (ныне Вентспилс в Латвии), пыталась прорваться к Риге, флот тоже развивал наступление в сторону Рижского залива. Почти ежедневно на Балтике происходили бои между германскими и русскими кораблями. «Сивуч» был задействован в выполнении боевых задач — канлодка обстреливала позиции противника на берегу, вела ночную постановку мин, патрулировала побережье. Один из таких походов пришелся на холодную туманную ночь 18 августа.
Мины одна за другой тяжело плюхались в балтийскую воду. «Сивуч» выполнил задачу и возвращался на базу. Внезапно сигнальщик Василий Кантонистов доложил командиру:
— С зюйд-веста — силуэты трех кораблей. Первый — трехтрубный крейсер типа «Кольберг». Курсовой 110, дистанция 36 кабельтовых…
Через минуту информацию уточнили — это был «Аугсбург», один из лучших крейсеров германского флота. Именно под прикрытием огня его пушек германские кавалеристы 7 мая 1915 г. ворвались в Либаву (ныне Лиепая в Латвии). «Аугсбург» поддерживали эсминцы.
— К бою! — после недолгого молчания скомандовал Черкасов.
(В каземате 229-мм орудия на канонерской лодке "Сивуч".)
На «Сивуче» прозвучал ревун, комендоры бросились к орудиям. Все понимали, что силы неравны, но… отступать? Никогда!..
На палубу русской канлодки упал узкий луч прожектора — это немецкий крейсер нащупывал противника. В 19.50 прозвучал первый залп. В ответ заработали кормовые орудия «Сивуча». Прожектор «германца» разлетелся вдребезги, лопнула якорная цепь… Началась настоящая артиллерийская дуэль, которая продолжалась 32 минуты.
Превосходство в силах было на стороне немцев. После нескольких попаданий «Сивуч», на котором уже горело все, что могло гореть, беспомощно развернулся боком к «Аугсбургу», но тут же рявкнули орудия правого борта. Русские моряки не собирались сдаваться.
— К немцам идет подмога! — крикнул старший офицер канлодки на ухо командиру. — По силуэтам — тип «Нассау»!
Линкоров типа «Нассау» у немцев было четыре. Два из них — головной «Нассау» и «Позен» — сейчас спешили на помощь «Аугсбургу». Вся мощь их главного калибра — чудовищных 280-миллиметровых орудий — обрушилась на русскую канлодку…
Перед гибелью горящий «Сивуч» успел выпустить по противнику последний снаряд. Холодные волны Рижского залива навсегда сомкнулись над непобежденным русским кораблем и 148 героями-моряками.
Позднее выяснилась причина появления на поле морского боя «Нассау» и «Позена». Оказалось, что, столкнувшись с жестким отпором, командир «Аугсбурга» радировал командующему германской эскадрой адмиралу Шмидту о том, что ведет бой с… русским линкором «Слава». Шмидт лично поспешил на подмогу подчиненному. А увидев, что немцам противостояла одна-единственная канонерская лодка, пришел в ярость.
Благодаря беспримерному мужеству экипажа «Сивуча» был сорван план прорыва германского флота в Рижский залив. Активность противника в этом регионе снизилась на целых два года.
Главный герой боя — капитан Петр Нилович Черкасов был посмертно произведен в капитаны 1-го ранга и награжден орденом Святого Георгия IV степени (Георгиевский статут 1913 года позволял это делать). В октябре 1915 г. в поселке Сейма Балахнинского уезда Нижегородской губернии в помещении бывшей дачи семьи Черкасовых был открыт Народный дом имени П. Н. Черкасова, в котором размещались общедоступная библиотека, читальный и зрительный залы. Этот Дом действовал до 1920 г. В 2000 г. его руины были снесены.
В августе 2006 г. в городе Володарске Нижегородской области (бывший поселок Сейма) был заложен памятный камень на месте будущего памятника герою-моряку, а в октябре 2008 г. в Нижнем Новгороде на здании бывшего Александровского дворянского института открыта мемориальная доска.
Вечная Память Русским Воинам! Вечная Слава Героям Родины!
источник http://xexe.club/116125-baltiyskiy-varyag-podvig-kanonerskoy-lodki-sivuch.html
Тэги:
#история,
#россия,
#русские,
войны,
герои,
мировая,
мировой,
первая,
первой
Первый твит в качестве первой леди США опубликовала Меланья Трамп
2017-01-22 10:14:56
... ».
Запись Первый твит в качестве ... первой леди США опубликовала ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Жена 45-го американского президента заявила, что для неё большая честь служить «этой прекрасной стране».
Запись Первый твит в качестве первой леди США опубликовала Меланья Трамп с сайта Сибдепо.
Тэги:
дональд,
леди,
миланья,
новости,
первая,
первый,
президент,
сша,
твит,
трамп
Как приготовить борщ. Просто и вкусно.
2017-01-17 21:46:37
Рецепт вкусного борща наверно есть в арсенале каждой хозяйки, у каждой есть какие-то свои секреты. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Рецепт вкусного борща наверно есть в арсенале каждой хозяйки, у каждой есть какие-то свои секреты. Мне же хотелось описать приготовление этого супа исходя из традиционных обычаев. Не усложнять его чем-то лишним. Вообщем читайте, на мой взгляд, стандартную комплектацию по продуктам и принципам варки, я варю борщ именно так, не берусь... Текст полностью »
Тэги:
блюда,
первые
Рецепты приготовления солянки. Мясной сборной, рыбной и грибной
2017-01-16 11:18:25
Солянка мясная сборная. Во истину самый мужской суп. Густой, наваристый, кислый и достаточно пряный. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Солянка мясная сборная. Во истину самый мужской суп. Густой, наваристый, кислый и достаточно пряный. Если сказать я обожаю солянку, это ни чего не сказать. Со сметаной и свежей зеленью это просто кулинарный шедевр. А как она идёт на следующий день после бурного застолья… просто на УРА! Приготовить домашнюю солянку вполне под силу... Текст полностью »
Тэги:
блюда,
первые