не так уж ... : Бытовые хитрости для
малышей Copyright © 2014 ...
Я акушер-гинеколог. Живу в Канаде и оказываю информационную помощь, которая во многих случаях может оказаться эффективнее всякого диагностического метода и многоярусного длительного лечения. А чем я могу еще помочь на расстоянии? Я же не Кашпировский! Но проблема в том, что некоторым людям пишешь-говоришь-объясняешь-разжевываешь неоднократно, а будто со стеной разговариваешь — те же страхи, паника и недоумение: почему 3, 5, 10, -надцать врачей советуют одно и то же, а я нет, почему в интернете написано одно и то же, а у меня нет... Здесь я бессильна объяснить, «почему».
Поэтому остается воспользоваться привычным методом информационной помощи — создать своеобразный тест для оценки женского здоровья и степени зашкаливания ложных диагнозов. Вдруг это кому-то поможет, кого-то избавит от ошибочного лечения, лишнего страха и негативных эмоций, паники, истерии, неврозов и прочих расстройств психики, возникающих после посещения неграмотных врачей.
Если вы не беременны или беременны, советую в дальнейшем не посещать и тем более не принимать срочное лечение врачей, которые вам ставят:
- гипоплазию матки, а менструации у вас начались в подростковом возрасте и циклы более-менее регулярные (или даже были беременности и роды);
- эрозию шейки матки и предлагают тут же биопсию и лечение (как медикаментозное, так и хирургическое), хотя понятие «эрозия» весьма растяжимое и на самом деле в практической гинекологии не существует уже давно;
- генитальные кондиломы, о которых вы даже не догадывались, но вам предлагают лечить их медикаментозно горой препаратов или срочно прижигать;
- ВПЧ-инфекцию (вирус папилломы человека) и пугают раком, и тоже предлагают дорогостоящее лечение медикаментозными препаратами;
- уреаплазмоз и микоплазмоз, а вдобавок требуют обследовать мужа, перепроверяют и лечат по десять раз;
- хламидиоз по одному уровню антител IgG, при этом вы не меняли сексуального партнера годами и раньше у вас этой «заразы» не было;
- «скрытые инфекции», диагностированные ТОРЧ-тестом, а потом запрещают беременеть и предлагают лечение;
- цервицит или кольпит при нормальных микроскопических мазках влагалищных выделений;
- лейкоцитоз (такого диагноза даже нет) и пугают «страшным воспалением»;
- «элементы воспаления» в мазке и при этом ничего конкретного не говорят (что за элементы и какого воспаления), а потом назначают энное количество медикаментов-антибиотиоков-фуфлоцимицинов;
- хронический аднексит, потому что что-то там заболело-кольнуло в боку при осмотре или что-то «не понравилось» УЗИ-специалисту;
- хронический эндометрит, если не было абортов, родов, серьезного острого воспаления придатков, нет жалоб на кровянисто-гнойные выделения и болезненность матки;
- фибромиому матки по УЗИ (а она не доставляет никаких неудобств и небольших размеров, но вас старательно «садят» на гормоны и даже предлагают удалить матку);
- аденомиоз, если у вас нет жалоб на обильные и болезненные менструации, а потом вам предлагают дорогостоящее лечение ради создания искусственного климакса (а вы к тому же еще не беременели и не рожали);
- эндометриоз, который видят на УЗИ и сразу же предлагают лапароскопию, а после нее длительное гормональное лечение;
- спайки или спаечную болезнь, если вы не перенесли полостные операции или перитонит;
- синдром поликистозных яичников, потому что у вас яичники мультифолликулярные (так у всех фолликулы в яичниках!) и циклы длинные, и при этом нехватка веса, масса стрессов и молодой (неопытный) возраст вперемешку с повышенной мнительностью;
- кисту яичника и предлагают лапароскопию или гормональное лечение, если нет жалоб, а размеры образования не превышают 3–4 см и повторные УЗИ не проводились;
- нерегулярность менструального цикла и «садят» на гормональные контрацептивы для «выравнивания» цикла, когда вы планируете беременность;
- прогестероновую недостаточность на фоне длинных циклов и при этом назначают дюфастон (прогестерон) по контрацептивной схеме;
- «тонкий эндометрий» и предлагают «нарастить» все тем же прогестероном;
- бесплодие без изучения регулярности половой жизни и вида сексуальных отношений семейной пары (при анальном и оральном сексе все-таки не беременеют, как и с частотой половых отношений один раз в 1, 2, 3, 6 месяцев);
- женское бесплодие, причем «преподносят» целый букет популярных диагнозов даже в том случае, когда у мужчины есть отклонения в сперме, но его культурно «отфутболивают», потому что «и с такой спермой беременеют»;
- предклимакс или климакс и назначают гормональное лечение, если нет жалоб, — якобы для «сохранения молодости» или «омоложения яичников»;
- выкидыш на раннем сроке (особенно первой беременности) и причину объясняют «скрытыми инфекциями», хроническим эндометритом, всякой несовместимостью с мужем, заболеваниями крови, которые до этого никогда не были диагностированы, и чем только не хочешь, посылая на большущее объемное обследование с переходом в еще большее объемное лечение;
- лейкоцитоз во влагалищных мазках и крови на фоне беременности и при этом пугают инфекциями, невынашиванием и прочими жуткими исходами;
- гестоз или токсикоз, потому что такого диагноза нет;
- тошноту и рвоту (до 3–4 раз в день) и пытаются лечить в стационаре капельницами «чего только не хочешь»;
- недостаточность шейки матки после осмотра всего лишь в зеркалах и направляют в стационар для постельного режима и приема массы «сохраняющих» препаратов;
- гиперандрогению и пугают невынашиванием, и назначают стероидные препараты, не зная, что при беременности мужские половые гормоны повышаются;
- токсоплазмоз, потому что в крови нашли антитела IgG ;
- ЦМВ-инфекцию, потому что в крови или мазках нашли антитела IgG;
- «резус-конфликт», который ищут по антителам в крови мужа;
- «резус-конфликт» и предлагают «чистку крови» плазмаферезом и капельницами;
- многоводие-маловодие, определенное на глазок по УЗИ без подсчета амниотического индекса;
- задержку роста плода без наблюдения изменений показателей УЗИ в динамике;
- гипоксию плода по доплер-показателям в маточных артериях;
- плацентарную недостаточность по «старости» плаценты при нормальной толщине плаценты и нормальном состоянии плода, и предлагают «омоложение плаценты» капельницами и всякими фуфломицинами;
- «угрозу потери беременности» на любом сроке и назначают прогестерон;
- тромбофилию по одному уровню фибриногена или Д-димера на фоне беременности и по наличию якобы генной предрасположенности (диагноза «генетически предрасположенная тромбофилия» НЕ существует!) и к тому же назначают препараты гепарина;
- посылают к генетику без вычисления индивидуального риска трисомий после проведения пренатальных генетических скринингов;
- предлагают прервать беременность только потому, что «не нравится» уровень маркеров генетического скрининга;
- предлагают кордоцентез для проведения кариотипирования, игнорируя более безопасные методы забора материала для определения кариотипа плода;
- кричат, что вы «обжираетесь», потому что набрали чуть больше веса, чем написано в таблице, и садят вас, беременную, на диету для похудения или вынуждают голодать;
- отеки беременных с направлением в стационар, если отеки не возникли внезапно, так еще и запрещают принимать достаточное количество жидкости, ограничивают до нуля соль и начинают вас «пичкать» мочегонными препаратами;
- белок в моче и пробуют его «прогнать» антибиотиками и фуфломицинами (типа канефрона и актовегина), хотя уровень его не превышает нормы для беременных женщин;
- гипертонию беременных (АКА гестоз), потому что у вас на приеме у врача давление вдруг оказалось около 130/90 мм рт. ст., и направляют в стационар для срочного лечения капельницами, инъекциями папаверина и другими устаревшими и забытыми в цивилизованном мире препаратами;
- гестационный диабет после похода в лабораторию, где для проведения глюкозо-толерантного теста требуют принести свой бутерброд или какой-то сладкий напиток;
- тонус или гипертонус матки, «померещившийся» врачу на УЗИ или после прикладывания руки к животу;
- гематому «сохраняющей» терапией ака прогестерон (обычно дюфастон)
- нехватку прогестерона, а у вас уже 2-й или 3-й триместр беременности (ага, еще и 1–2 успешные беременности в прошлом!);
- взвеси в околоплодных водах вам предлагают лечить антибиотиками, актовегином, канефроном и т. д.;
- бактерии в моче с назначением антибиотиков без результатов двух независимых бактериальных посевов мочи (в том числе без правильного забора мочи);
- хронический пиелонефрит на фоне нормальных показателей мочи для беременной женщины и незначительно расширенных лоханок почек на УЗИ;
- подготовку к родам в стационарных условиях в 38–39 недель при нормально протекающей беременности;
- мастопатию перед менструацией и назначают фуфломицины, которые зачастую серьезно нарушают менструальный цикл;
- цистит без общего анализа мочи и определения солей и бактерий в моче;
- гормональную контрацепцию без осмотра женщины;
- синехии маловых половых губ вашей маленькой дочери, которая даже не догадывается, что тетеньке в белом халате не нравится что-то там между ножек у ребенка и она пробует насильно рассоединить их пальцами.
Существует множество других диагнозов и состояний, которые не вошли в этот список, но с которыми сталкиваются женщины после похода к врачу. И звучат заключения-запугивания настолько абсурдно, что удивляешься, как и где получил диплом врача сей представитель системы здравоохранения.
Конечно, везде есть хорошие и толковые врачи, и я их очень уважаю. Но их так мало! Поэтому на фоне дефицита толковых и хороших врачей нашим людям остается только повышать собственный уровень знаний и совершенствовать умение противостоять страхам, мифам, слухам и прочему негативу.
Люди будьте бдительны, но перестаньте всего бояться. Если вы зашли в кабинет врача и вышли из него своими двумя ногами, значит, вы все еще не «смертельный случай». Значит, есть время никуда не бежать, а трезво оценить ситуацию. И если где-то внутри шевелится червячок, который не соглашается со «страшным врачебным заключением», не давите на него своими страхами — учитесь познавать свое тело, исследуйте тему своей болезни, думайте, анализируйте и принимайте мудрые решения. Festina lente!
http://lib.komarovskiy.net/v-kabinete-ginekologa-nastorazhivayushhie-diagnozy.html
Если дети – наше все, то все для ребенка – это игра. Именно в игре малыш развивается, познает ...
... запрос всех
последних лет ... наблюдали повседневную жизнь
: работу, занятия ...
Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам!
Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!» А я-то гадала – кого здесь на части режут?
Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера?
Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем.
История вопроса
Давайте откинемся в кресле и вспомним, как протекало наше собственное детство. От нуля до полутора лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет. В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается…
С полутора до, примерно, трех лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела…
От трех до пяти. Стоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие…
Идет в школу в семь лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками. Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений», читает их по ночам и в туалете, бредит капитаном Бладом и Робин Гудом…
Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей.
Это волшебный, совершенно реальный мир.
В отличие от цифрового нынешнего...
Матрица. Загрузка
Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение. От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи какашки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир.
А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете.
Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор.
О, отлично, теперь он занят и у мамы есть полчаса для себя.
Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей.
Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит везде! Это отличный способ:
- добиваться послушания (если ляжешь без капризов – дам поиграть)
- наказывать и угрожать (будешь себя так вести – отберу айпад)
- получать передышку самим
- делать подарки
- и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год).
Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице».
Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа.
Научить детей жить
Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами.
Но обучение идет главным образом на собственном примере. Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста,у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя. Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток.
То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» - в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» - сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира.
Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом. Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из Сети, отключить все гаджеты…
Вспомнить свое детство... выстрогать из брусочка «чижа» и найти подходящую биту. Порыться (ну ладно, разрешаю порыться для благого дела) в Интернете и найти все фигуры в «резиночку». Зайти на сайт Игроведа и купить Диксит или Монополию. Но играть-то все равно придется ВАМ самим, людей пока с доставкой на дом не привозят. Вы готовы?
Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!») Вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя?
Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно написать, а не распечатать с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга.
Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь, такая, какой она должна быть.
Если выключить компьютер.
Демина Катерина Александровна. Журнал "Наша психология", №2, 2014
... уделяем много внимания
и детям, их ... ними у приемных
, да и адаптироваться ...