2011-09-09 14:21:37
... Момент взрыва ЯК-42 с хоккеистами сняли ... крушения Як-42 с хоккейной ... самописца ЯК-42 уже найдены, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
LifeNews видно, как самолет набирает скорость, проносится по полосе, но тяги двигателей явно не хватает - то ли разгон слишком мал, то ли реальные неполадки в системе. В итоге машина вырывается за пределы ВПП.
По не известной пока причине летчики пошли на отчаянный шаг - попытались взлетать уже с грунта, оставив далеко позади точку взлета на ВПП, - комментирует представитель МАКа.
После того как самолет на большой скорости задел хвостом 15-метровую антенну, он пронесся еще около 400 метров на высоте 5 - 10 метров и вскоре с оглушительным грохотом рухнул на землю, разломившись на две части.
В страшной катастрофе погиб практически весь основной состав "Локомотива" вместе с тренерами и экипаж самолета. В живых остались лишь двое - нападающий Александ Галямов и бортинженер Александр Сизов.
Момент взрыва ЯК-42 с хоккеистами сняли камеры видеонаблюдения
Полицейские рассказали о первых минутах после падения самолета в аэропорту Туношна под Ярославлем.
Первыми, кто оказался на месте крушения Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», оказались двое сотрудников отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области, сообщает в четверг УМВД по региону.
Как сообщает управление, Дмитрий Коноплев и Олег Смиров несли службу на Волге в районе аэропорта Туношна на полицейском катере. Около 16.00 полицейские увидели, как с полосы аэродрома пытается взлететь самолет, передает РИА «Новости».
«Он еле оторвался от земли, зацепил локатор, ушел влево и за деревьями рухнул. Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров, – приводит информагентство слова Дмитрия Коноплева. – Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший».
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также в форме.
Вскоре со стороны аэродрома к месту падения подъехали находившиеся там машины МЧС, полиции, скорой помощи.
Бортпроводника Александра Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
Сотрудники отряда особого назначения УМВД вернулись к первому потерпевшему, которым оказался хоккеист Александр Галимов. Мужчина был в сознании, говорил и двигался уверенно, но сильно обгорел. Полицейские помогли ему влезть в катер.
«Он был сильно обожжен, и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт. Он сильно мерз и просил укрыть его. Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее», – рассказал Дмитрий Коноплев.
"Новая газета" называет спасителей Галимова сотрудниками питерского ОМОНа, которые дежурили в конце взлетной полосы и прибежали к месту трагедии. Издание не называет имен, но приводит слова одного из них. "У Галимова совсем не было лица. Ни глаз, ни ушей - дырочки. Но он встал на ноги, ходил, пока у него был шок. Спрашивал у ребят, что с лицом. Те ему говорят, чтобы не травмировать: "Все нормально вообще", - цитирует очевидца трагедии издание.
Кроме того, понятые, задействованные в описании трупов, рассказали, как выглядели тела погибших. "Обгоревших было всего три, но они обгорели очень серьезно. Остальные по-разному: где целые, где только туловища", - рассказал источник издания.
Между тем, в Сети появилась запись с одной из камер наблюдения, на которую попал момент взрыва ЯК-42 при столкновении с землей. На видео отчетливо видно поднимающийся столб дыма.
Напомним, в среду Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе 11 иностранцев. В настоящее время найдены тела всех 43 погибших. Опознаны 35 тел погибших.
Двое выживших в авиакатастрофе - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов накануне были доставлены в Москву из Ярославля - сейчас за их жизни бьются медики НИИ хирургии имени Вишневского и НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
Оба бортовых самописца ЯК-42 уже найдены, их расшифровкой занимаются специалисты МАК.
Как предполагают эксперты, самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, хотя ее длина составляет три километра и позволяет принимать и отправлять даже тяжелые транспортные самолеты типа "Руслан". Что стало причиной этому, - техническая неисправность или ошибка экипажа, - предстоит установить Следственному комитету РФ. Его официальный представитель Владимир Маркин заявил, что "рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных прорабатываются версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования". По словам Маркина, следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено, сообщает "Интерфакс".
А пока эксперты попытались реконструировать последний полет Як-42.
Самолет поднялся в воздух уже в самом конце полосы, цепляя шасси грунт. Очевидцы утверждают, что из-под колес Як-42 уже поднималась пыль. В итоге воздушное судно так и не смогло набрать высоту: оно оторвалось на несколько метров, а потом начало заваливаться на левое крыло.
После этого самолет снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 метрах от конца полосы, и рухнул на берег Волги. При ударе он развалился на части: хвост оказался на берегу, а горящий фюзеляж с пассажирами и членами экипажа - в воде.
Пилоты, которые летают на Як-42, считают, что причиной трагедии могла стать проблема с силовыми установками, неожиданно возникшая при разгоне воздушного судна, пишет Newsru.com. При этом до точки принятия решения о взлете двигатели вполне могли работать в штатном режиме максимальной мощности. Летчики предполагают, что, если бы подобное произошло в начале разгона, опытный пилот сбросил бы тягу двигателя и начал бы торможение.
Исходя из того, что пилот не успел никак повлиять на ситуацию, летчики говорят, что, скорее всего, неисправность проявилась, когда скорость уже превысила 200 км/ч. В таком случае самолет, даже начав экстренное торможение, не смог бы остановиться в пределах полосы.
Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.
Очевидцы крушения в Туношне: "Это было все как в страшном сне"
На месте крушения самолета ЯК-42 в аэропорту "Туношна" под Ярославлем обнаружены тела всех погибших, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на МЧС. К настоящему моменту опознаны тела 16 из 43 погибших в авиакатастрофе.
На борту упавшего самолета было 45 человек - хоккейная команда "Локомотив" и восемь членов экипажа. Хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов выжили.
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заявил, что семьи погибших получат от региональных властей компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Авиакомпания выплатит родственникам по два миллиона рублей, а власти города еще по 150 тысяч рублей.
В связи с авиакатастрофой в Ярославской области объявлен трехдневный траур.
Между тем, очевидцы крушения рассказали журналистам подробности трагедии.
Один из свидетелей катастрофы сообщил РИА "Новости", что Як-42 рухнул при взлете после двух громких хлопков. По его словам, на земле сразу же начался сильный пожар. Местные жители бросились помогать рыбакам, оглушенным взрывной волной.
- Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки, - предположил очевидец трагедии. Он отметил, что именно после хлопков самолет «резко пошел вниз и потом ударился, развалился».
Мужчина уточнил, что наблюдал катастрофу с расстояния около 400 метров со своей дачи.
- Вы сами представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все... горели деревья, кусты, - добавил источник. - Я через три минуты подъехал туда. Конечно, было жутко. Не знаю, хвостовая или носовая часть там лежала в реке - я не мог понять. Просто-напросто мы спасали рыбаков, которые сидели на реке. Подъехали катера с рыбаками, вытаскивали... Двух человек на тот берег, на катер посадили, вытащили. Один очень сильно кричал, - сказал очевидец.
- Я единственное что запомнил - на том берегу вытащили четырех человек в белых майках - это наша команда, потом я узнал, что это наша команда «Локомотив», которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть... Это было все, как в страшном сне... Было очень жутко, конечно, очень страшно, - вспоминает свидетель катастрофы.
Другой очевидец крушения Як-42 рассказал, что первыми на помощь жертвам катастрофы пришли рыбаки.
- Приехали на своих лодках, на моторных лодках, начали нырять, спасать, вытаскивать людей... Рыбаки подвозили к нам, мы их вытаскивали из лодки на берег. Буквально через минут пять-десять начали подъезжать спасательные службы, - сообщил мужчина, отметив, что он с товарищем подъехал на место катастрофы через 10-15 минут после падения самолета.
Вопреки официальной версии о том, что самолет не взрывался, а загорелся от удара о землю, свидетели катастрофы говорят обратное. Они слышали два взрыва: один - в воздухе, второй - после удара о землю.
- Я обратила внимание, что двигатель самолета работает с перебоями, когда он рядом с деревней летел, - рассказала интернет-изданию LifeNews местная жительница Галина Ш. - И вдруг раздался взрыв, самолет загорелся, стал как огромный огненный шар и начал быстро падать вниз. Потом послышался еще один взрыв, и повалил черный дым.
Еще одна свидетельница трагедии рассказала ярославскому "Городскому телеканалу", что один из пострадавших в авиакатастрофе в момент эвакуации с места крушения был в сознании и разговаривал со спасателями.
"Мы на поле стояли, много народа было. Мальчишки. Жалко их. Там выживший один был. Его когда укладывали на носилки, спрашивали: "Сколько вас было?" Он, видимо, в шоке был, сказал: "Я не знаю". Он был в очень плохом состоянии. И у берега там лежали тоже погибшие", - сказала женщина.
Напомним, самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился 7 сентября при взлете рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области. На борту находились 37 пассажиров и восемь членов экипажа, выжили только двое. Этим рейсом летели в Минск игроки хоккейной команды «Локомотив».
Ранее сообщалось, что выжившие в результате крушения хоккеист Александр Галимов и летчик Александр Сизов остаются в тяжелом состоянии.
В числе возможных причин трагедии называется отказ одного из двигателей самолета и ошибка экипажа.
По словам диспетчера, самолет на взлете долго не мог оторваться от земли и не набрал необходимой скорости, даже когда полоса закончилась.
«Может быть, еще в середине полосы должен был оторваться, а он бежал по полосе, потом переехал точку взлета, начал катиться по грунту, мы это увидели, но все-таки не оторвался. Потом набрал высоту», – вспоминает диспетчер Аргид Новик, чьи слова приводят LifeNews.
Потом жители соседних деревень увидели, как самолет завалился на левый бок и рухнул на землю
Водолазы МЧС сегодня с рассветом продолжат погружения на месте падения самолета Як-42 под Ярославлем. По данным к этому часу, обнаружены тела 35 погибших. Из них семеро опознаны. Поиски черных ящиков не прекращались даже ночью, но пока результатов не принесли.
Самолет ЯК-42 разбился накануне во время взлета. На его борту находились 45 человек: экипаж и игроки хоккейной команды "Локомотив". Выжили только двое, они сейчас находятся в крайне тяжелом состоянии.
Работы на месте катастрофы продолжались всю ночь при искусственном освещении. Сотрудники Следственного комитета сейчас тщательно изучают обломки самолета. Пока отрабатываются сразу две версии причин авиакатастрофы: одна связана с техническим состоянием машины, другая - с человеческим фактором.
Як-42 упал в километре от аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На нем в полном составе летела хоккейная команда "Локомотив" - клуб направлялся в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги. Всего на борту, включая членов экипажа, было 45 человек. Двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов - выжили. Их состояние, по оценкам врачей, остается тяжелым.
"Галимов наш хоккеист, у него тяжелая ожоговая травма, 90 процентов ожога и ожог органов дыхания. Еще тяжелый ушиб левого легкого", - сообщил Александр Дегтярев, главный врач областной клинической больницы им.Соловьева (г.Ярославль).
По словам диспетчера, самолет на взлете долго не мог оторваться от земли и не набрал необходимой скорости, даже когда полоса закончилась.
"Может быть, еще в середине полосы должен был оторваться, а он бежал по полосе, потом переехал точку взлета, начал катиться по грунту, мы это увидели, но все-таки не оторвался. Потом набрал высоту", - вспоминает диспетчер Аргид Новик. Потом жители соседних деревень увидели, как самолет завалился на левый бок и рухнул на землю.
"Был взрыв, потов второй прогремел, наверное, бензобаки", - рассказывает очевидец.
Разбившийся Як-42 был выпущен в 93-м году. Буквально три недели назад прошел техническое обслуживание на специализированном предприятии в Казани. Один из трех двигателей у него был заменен. 1 октября у самолета истекал срок свидетельства на летную годность, и его должны были отправить на плановый капитальный ремонт. Однако он израсходовал меньше половины своего ресурса.
"В то же время по количеству выполненных взлетов и посадок и вылету часов самолет имел очень большой ресурс. Его степень изношенности была незначительной", - утверждает Олег Пантелеев, главный редактор сайта AviaPort.ru.
Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 70-х гг. Он стал первым российским лайнером, который прошел полную международную сертификацию и был допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах.
Длина самолета 37 метров, размах крыла 35. Дальность полета 3000 километров, максимальное количество пассажиров на борту – 120 человек.
Команда "Локомотив" из Ярославля имеет более чем полувековую историю. Среди российских клубов она была одним из признанных лидеров и не раз занимала первое место на чемпионатах страны.
"Я хочу сказать, что в хоккейном мире России - утрата сильная, потому что очень много хороших хоккеистов, которые играют в Ярославле. Они и кандидаты в сборную. Трудно говорить", - выражает общее настроение президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.
Не могут сдержать слез и болельщики, и бывшие соперники. "Это в любом случае наша общая боль. Мы скорбим по погибшим хоккеистам", - делится один из болельщиков.
"Очень трудно подобрать слова, для меня это шок. Мои искрение соболезнования", - говорит Александр Смирнов, главный тренер ХК "Нефтехимик".
В память о погибших горят свечи в Ярославле, в Казани. В Минске к стадиону, где так и не состоялся матч ярославского "Локомотива" и местного "Динамо", люди несут живые цветы. В церквях идут поминальные службы.
Матч открытия нового сезона Континентальной лиги в Уфе между "Салаватом Юлаевым" и "Атлантом", во время которого стало известно о трагедии, был остановлен в первом периоде.
"Игроки просили принести вам извинения, что они не видят в такой ситуации возможности доиграть этот матч", - объяснил решение хоккеистов президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев.
Названы первые версии авиакатастрофы в аэропорту "Туношна", в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ПОГИБШИХ.
На сайте МЧС России появился список людей находившихся на борту Як-42, который разбился днем 7 сентября под Ярославлем. Это 37 хоккеистов и тренеров хоккейного клуба "Локомотив" и восемь членов экипажа. Из них выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и нападающий сборной России по хоккею Александр Галимов. Галимов был госпитализирован с ожогами 80 ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона.
"Среди основных версий катастрофы могут быть как техническая неисправность лайнера, который потерял управление при наборе высоты, так и ошибка экипажа", - сказал собеседник агентства.
"Экипаж не смог набрать высоту и зацепил препятствие, самолет начал разваливаться на части и при ударе о землю загорелся", - сообщили в правоохранительных органах. Катастрофа произошла всего в 2 км от аэропорта. "Погодные условия в это время были благоприятными", - уточнил источник ТАСС.
Все версии будут проверены в ходе следствия и пока говорить об одной приоритетной "смысла нет", сказал источник.
«Комментарии» вспоминают масштабные авиакатастрофы, жертвами которых становились спортивные коллективы
4 мая 1949 года, около пяти часов вечера, когда до Турина оставалось совсем немного, самолёт со знаменитой итальянской футбольной командой «Торино» на борту попал в зону повышенной туманности. Пилот потерял ориентацию в пространстве. Самолёт задел левым крылом ограду построенной на холме базилики Суперга. Борт развернуло и он с большой скоростью врезался в землю.
Все пассажиры погибли. Но один футболист из состава того легендарного «Торино» остался жив. Это был Лауро Тома, который остался дома и не полетел на матч с «Бенфикой» из-за травмы.
5 января 1950года во время третьего захода на посадку в сложных метеоусловиях в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли-2. Погибли 8 хоккеистов командыВВС СССР, а также тренер, врач и массажист. Несколько из погибших хоккеистов также были и футболистами. Из спортсменов остался жив лишь знаменитый нападающий команды ВВС Всеволод Бобров, который опоздал на этот самолёт. По его словам, впервые не прозвонил заведенный на 4.00 утра исправный будильник, и он проспал. Хотя вылет был задержан на 2 часа, команда полетела без Боброва и погибла. Сам Бобров поехал на челябинском поезде и остался жив.
6 февраля 1958года самолёт British European Airways с футбольной командой«Манчестер Юнайтед» на борту возвращался домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов. Самолёт сделал остановку в Мюнхене на дозаправку. После дозаправки пилоты Джеймс Тейн и Кеннет Реймент предприняли две попытки взлёта, но отменили обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Но капитан Тейн не хотел выбиваться из графика и отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта, которая стала фатальной. В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся. Среди погибших кроме футболистов и тренеров оказались болельщики и журналисты. В качестве официальной причины крушения британские власти назвали скопления тающего снега на взлётно-посадочной полосе, из-за которых самолет не смог набрать необходимую для взлёта скорость.
Вратарь команды Харри Грег вытащил из-под обломков самолета несколько одноклубников, главного тренера команды, Веру Лукач - беременную жену югославского дипломата и её дочь Весну.
15 февраля 1961 года при посадке в Бельгии разбился Boeing-707 авиакомпании Sabena, совершавший полет по маршруту Нью‑Йорк ‑ Брюссель. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также один человек на земле. В катастрофе погибла сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена и тренера), которая направлялась на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменён.
14 ноября 1970 года в Вирджинии (США) в авиакатастрофе погибли 37 игроков команды университета Маршалла (Хантингтон, Западная Вирджиния) по американскому футболу. Помимо спортсменов на борту самолета находились члены тренерского штаба, болельщики, а также заведующий кафедрой спорта (всего 75 человек). Никто не выжил.
11 августа 1979 года над городом Днепродзержинск (Украина) самолет Ту‑134, выполнявший рейс Ташкент ‑ Минск, столкнулся с самолетом летевшим из Челябинска в Кишинев.
Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), включая 17 членов футбольной команды «Пахтакор» из Узбекистана, выступавшей в то время в Высшей лиге СССР. Команда летела в Минск на игру с местными динамовцами.
14 марта 1980 года в авиакатастрофе польского самолета Ил‑62 под Варшавой (Польша) погибли 22 члена национальной сборной США по боксу.
15 июля 2009 года на северо-западе Ирана разбился самолет Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, совершавший перелет из Тегерана в Ереван. На борту самолета находилась юношеская сборная Ирана по дзюдо. Спортсмены летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях. Все 168 человек, совершавших этот перелет, погибли.
7 сентября 2011 года самолет Як-42 упал при наборе высоты примерно в километре от аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту были члены хоккейного клуба "Локомотив", которые летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, которые сейчас находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии.