Продолжение перехода Халифакс - Бермуды, как первого этапа
кругосветки. Начало
здесь и
здесь. Предупреждаю. - выкладываю Судовой Журнал без купюр и правок. Заранее приношу извинения за тональность.
11 декабря, 2011 г. (воскресенье)
Сев. Атлантика
Ш: 40, 15' 8 N
Д: 57, 42' 6 WНочью казалось, что шторм пошел на убыль, но утром выяснилось, что он лишь на время приутих, снова отошел на 180 градусов и теперь задул с северных направлений все усиливаясь. Я как мог настраивал подрульку, но после 5 узлов хода перо руля подрульки просто срывает с крюка, на которой ее удерживает резинка! (?). Всякий раз, когда я лезу за борт вылавливать весло, теперь я это делаю без страховки, - ЗА#БАЛО! … я думаю, - НА#УЯ мне такая конструкция за пять штук зелени? Резиночки, крючечки, веревочки... Короче, если этот уебок Эрик Сиккотте не приедет на Бермуды все исправить и наладить, во первых, я сделаю ему замечательную рекламу, рассказав в красках как я все эти резиночки-крючечки ловил в шторм и водружал на место наверное уже 150000000000 раз!
Во вторых, я подам на него в суд! Господи, помоги мне лишь доехать!
К 12 дня ветер настолько усилился, что всякий раз, когда весло подрульки срывало и лодка приводилась, парус трепыхал так, что я боялся за его старые швы. Потеряй я грот сейчас, и мне ехать не на чем, бо генуя так и лежит на палубе принайтовленная лишь с начатым ремонтом, а работы там еще часа на три-четыре. Что бы не рисковать последним парусом, я отключил полностью подрульку и стал рулить вручную, в надежде что ветер скоро подутихнет... Ветер убавил прыти лишь к восьми. За восемь часов рулежки я прошел (по карте) 52 мили, это больше, чем за весь вчерашний день, что радует. Огорчает то, что я вынужден это делать из-за того, что есть еще у#баны на белом свете, которые продают подрульки с резиночками и крючечками, которые в море, и дураку ясно, - не работают! Самое главное, что я спрашивал у Эрика именно относительно этого узла крепления, на что получил ответ, - что все работает годами! Зачем делать сьемным весло, - я так до сих пор и не понял! Не надо, - подними его и все, но ЗАЧЕМ снимать? Надеюсь, что это он мне объяснит при встрече на Бермудах, куда я его настоятельно приглашу, бо и гарантия у меня прописана НА ВСЮ КРУГОСВЕТКУ.
Ужинаю отварной картошкой с рыбными консервами и овощами. Выходит из форпика Цыленька и жалобно просит кушать и пить. С рук накормил дитятко, она не ела с самого старта, - 6 дней. Вроде пила иногда. Потом она немного побродив заснула на кормовой койке. Значит что, - поживем еще?
Ветер ослабел до 7-10 узлов. Настроил резиново-крючечную конструкцию, вроде пока дер... Только написал дер... как снова привод, аврал, наверх, раскрепляю всю систему, ловлю за бортом отвалившееся весло, ложусь на курс, парус снова треплет безбожно... в конце концов резиночка с крючочком в сборе... Надолго-ли на этот раз? Похоже, если он по хорошему ничего не исправит, я выставлю ему счет на все, что было порвано-сломано из-за нерабочего состояния селф-стиринга. А как иначе? Бл#дь, доехать бы!...
За кормой в кильватере редко да появится огонек светящегося планктона. В районе Бермуд это должен быть пpосто шлейф светящихся детей моря.
Что-то начали меня доставать вздохи, всхлипы и крики снаружи. Нет, не подумайте чего, я в здравом пока уме. А крики и вздохи слышу в каждом плавании, поверьте. И не только я. Уж отличить звук скрипа штурвала или хлопок паруса я смогу. Речь о звуках, которые иначе как криком или вздохом и не назвать. Одни говорят, что это души погибших в море. Другие, - что это резонансные колебания бла-бла-бла... Я не говорю ничего, я просто констатирую, что я их слышу и порой они меня пугают, порой раздражают, как теперь.
12 декабря, 2011 г. (понедельник)
Ш: 38, 58' 0 N
Д: 58, 43' 7 WЭту начь я запомню надолго! Что бы не терять попутного ветра всю ночь продежурил не снимая куртки, шапки а потом и обуви. Через каждые полчаса-час-двадцать минут срывало перо руля подрульки и я бежал его вылавливать, снова ставвить на место, настраивать лодку ну и т. д. Даже представмить себе не мог, что могут продать за 3600 баксов хрень, которая просто не продумана с инженерной точки зрения и не работает! Как они их продают? Ведь этот крючек с резинкой просто не применим в морских условиях, это бред! И однако продают... Всю ночь провеселился с подрулькой, но надеюсь и прошли немало. И с первыми лучами Солнца пошел штопать геную. В 9 утра она уже у меня стояла! Теперь есть хоть альтернативный парусок и если что, - штормовой треугольник от него же. Зашил как смог последним куском специальной нитки. Все, ремкомплекта более нет.
Придумал, как увеличить сцепление крюка с кронштейном, - закрутив резину как смог. Держит дольше но все равно срывает! Эта конструкция крепления просто НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ на тех нагрузках, которым она подвержена.
Когда я перекусывал консервой вышла Цыленька и попросила покушать. Вместе и съели.
За сутки прошли 100 миль. До Бермуд осталось 430 миль. Ловлю каждое дуновение попутного ветра, спать не могу, подрулька не отпускает. Интересно, сколько я продержусь в таком режиме?
Третьи или четвертые сутки без сна? Не помню. Рулю вручную или если хочу передохнуть, - ставлю подрульку и пока перо руля не оторвет снова, у меня есть 20-30 минут, если ветер не так силен, - порой час.
К вечеру засвистело снова! 30-40 узлов, порой кажется что и больше. С трудом убрал грот, поберегу. Хорошо, что теперь можно играть генуей. К 9 вечера от генуи осталось совсем треугольничек. Подрулька просто сдохла, не держит ни минуты, блядь. Я штормую. Несет куда-то на юг. Я бессилен, увы. Да, подстава знатная с подрулькой за 5000 грин. Похоже я буду подавать на него в суд. Ща что-нибудь отвалится и куда мне, в спас плот? До берега 450 миль, кто приедет?
Блядь, пи#дец какой-то! Не думал, что ТАК попаду и с селфстирингом, который мне все переломал и с погодой. Неделю пиздячит 30-40-50 узлов с разных направлений, при том, что я уже пересек 40 параллель и должно быть и теплее и с погодой получше. Если честно, лодку так трясет, что мне уже страшновато, - выдержит-ли старушка?
Все тело страшно болит. Сколько раз я перегибался через кормовой релинг что бы выловить перо ебаной подрульки? Тысячи раз? Пожалуй. Сегодня заметил, что на левой стороне ребер невозможно даже прикоснуться, не то что лечь на леер. Сломал? Руки... я не говорю о кистях, тут все ясно, это рабочий интсрумент. Но, я до последнего момента на берегу ходил на тренировки и слабым себя не считаю, а тут... кости внутри, те что после кистей, - не притронуться. Да, прогулочка у меня получилась! Как все же без проблем добраться до Бермуд? Сейчас как раз середина Северной Атлантики между Ньюфаундлендом и Бермудами.
Пиз#ец как шкивает! Это уже даже и не стиральная машина! Не отвалилось бы чего. Но я, загодя, слава тебе, Господи, убрал по штормовому грот, максимально уменьшил геную, переложил руль на ветер и зафиксировал. В таком положении лодка должна держать без подрульки ± 90 градусов. Что, конечно, много, но иного выхода у меня нет. На приводах и свалах самый кончик генуи нещадно треплет, я уже убрал от греха подальше и то место, что вчера заштопал. Выдержала бы она а то и ехать будет не под чем. Ведь грот лишь на относительно тихую погоду, а здесь, как выяснилось у них с ней проблема.
Руки болят так, что передвигаясь по яхте цепляюсь за пиллерсы и удерживаюсь локтевым сгибом. Кисти рук почему-то не держат из-за болии в кистях но особенно в костях от локтя до кисти. Такое у меня впервые. Да, многое у меня ВПЕРВЫЕ в первую неделю плавания!
Поскольку последние трое суток почти не спал, рухнул на подветренную койку лишь сняв куртку и обувь. КАКОЙ прогресс! И заснул? Нет, скорее провалился куда-то. И даже работающая стиральная машина в режиме HAVI DERTY не помешала мне проспать с 9 вечера до полуночи.
13 декабря, 2011 г. (вторник)
Ш: 37, 37' 5 N
Д: 59, 35' 8 NПродолжаю штормовой дрейф с максимально зарифленой генуей. Ветер от северных направлений 40-50 узлов, но мне кажется что еще больше. Здорово свистит! Слава Богу, что дрейфую на юг, мне туда и надо но вот как попасть на Бермуды, если парусов практически не осталось?
Около полуночи встал, отснял короткое видео. Жаль не добраться сухим до подрульки и обратно, снял бы — как она там повисла на резиночке. Ничего, чуть успокоится, сниму. Снова лег и провалился. Проснулся около семи утра. Свистопляска продолжается! Проверил визуально все в кокпите и на палубе, вроде все в порядке. За исключением, - начало подрывать переднюю шкаторину конца генуи, а это САМОЕ прочное место паруса! Закрутил и его. Теперь у меня считай нет генуи а лишь последний треугольнок для штормования. Теперь ее я не смогу поставить и в легкий ветер, бо ремонтировать более нечем, капроновая нить закончилась а без ремонта ее разорвет в миг. Если с лодкой и со мной что случится и потом вам повезет это прочесть, знайте, причина сличившегося не в плохих погодных условиях и не моя профнепригодность. Причина в селф-стиринге Cape Horn. Объясню, почему:
- Во первых, через несколько часов, как мы вышли он (селф-стиринг) сломал мой совершенно новый тиллер-пайлот, который НЕ МОЖЕТ работать в океане с той конструкцией, которую они мне продали. Эта хрень работает в идеальных условиях, в речке, в озере но не в Океане!
- Во вторых: всякий раз, когда резиночка (!) не удерживает на крючечке (!) перо руля селф-стиринга и его срывает с крепления, лодка приводится и паруса начинают заполаскивать. Ничего, если дует 5-10 узлов. А если 30-40? Вот паруса мне и разорвало! Кто виноват, я?
- В третьих: сегодня пошла вторая неделя плавания и все это время я вылавливал перо руля за бортом, делая это уже без страховки, бо ремни и скобы больно упираются в ребра. Фиксировал опять же резиночкой (!) флюгер в вертикальном положении (почему не сделать стопор элементарныый, - пин? Ведь этя хуйтя стоит $3640). Выходил на курс. Соединял веревкой подрульку со штурвалом и развязывал освобождая флюгер. Потом подстраивал на нужный курс и... через 10-20-30 минут повторял все снова, бо перо руля подрульки снова слетело. Поняв, что так я далеко не уеду, я начал рулить вручную, часами, по 8-10 часов. Но я не могу это делать 24 часа в сутки. Кроме того, та зарядка, которую мне предоставило «обслуживание» подрульки что-то сделало с моими руками, которыми теперь не удержать под крен вес своего тела.
Резюме: - до Бермуд более 400 миль и я приложу максимум, что бы туда все же добраться живым. Я очень внимательно слежу за парусами, погодой и делаю все в соответствии с требованиями морской практики. Скажу больше, - очень аккуратно все делаю. Но ежели все же (не дай Бог) что-то случится, в этом вина не моя. Потеря ВСЕХ подруливающих устройств а с ними и парусов лишает меня возможности кратчайшим путем в минимальные сроки доехать до Бермуд. Соответстсвенно, причина в том, ЧТО продает компания Cape Horn Self-Stearing! То, что они продают, - НЕ МОЖЕТ работать в Океане! Моя ситуация яркий тому пример! Если доеду, буду подвать на них в суд!
В 9 утра снова ударило усилением до 50-60 узлов с дождем. Если разорвет последний оставшийся треугольник генуи, который работает хоть немного как стабилизатор, - я пропал!
Я, грешным делом думал, что Северная Атлантика выбрала свой репертуар и нас ей больше удивить нечем. Как я ошибалс? Во второй половине дня ветер выключили совсем но включили воду, т. е. Дождь! Попрыгать на мертвой зыби после шторма да с ливнем, не пробовали ? Пока я ставил грот, зная, что скоро должны включить ветер, я был мокр до трусов! Вот вам и хваленый Henry Lloid Offshore! Ветер включили лишь под вечер, но воду забыли выключить. Не лодке мокрое ВСЕ! Пробовал откачать ручной помпой воду из под пайол, так она не захотела работать. При том, что мы с Толиком ее всю перебрали, отремонтировали, проверили и поставили. Теперь у меня еще одна новая радость, - раз в сутки (пока, слава Богу) выбирать воду из под пайол вручную, губкой. Сегодня выбрал пять ведер! Вот тебе и сухая лодка!
Пока дописывал последний абзац, снова паруса заполоскали, значит сорвало перо руля подрульки. Максимально быстро одеваю штаны, куртку и выскакиваю в кокпит. Что бы Вы поняли, ПОЧЕМУ так все должно делаться быстро? - Потому что, каждая секунда трепли паруса по ветру может быть его последней секундой, когда ветер от 20 узлов и больше. Вижу, значительно усилилось за последние полчаса, темнеет, значит надо рубить грот, пока хоть что-то видно. За страховкой уже нет времени бежать, - надо спасать грот. Ползу по палубе, рублю, найтовлю по штормовому и штертом и резинками, возвращаюсь, слава Богу. Отсюда это ответственное заявление, бо по свежему, по тепленьким эмоциям, так сказать.
Заявление.
Если со мной что произойдет и лодка будет найдена без меня, значит произошло самое обычное печальное происшествие, - я выпал за борт. Не не потому, что я пренебрегал ТБ или правилами общепринятой морской практики, а потому, что спасая свои паруса, лодку и нашу с Цылькой жизни соответственно, я порой не имел времени на то, что бы одеть спас.жилет или страховку или все вместе. Почему, - читайте выше. Эрик Сиккотте, кто продал мне селф-стиринг и установил же, просто не оставил мне для этого ни одного шанса! Все претензии к нему и к его компании, которая продает за серьезные деньги НЕ РАБОТАЮЩЕЕ В ОКЕАНЕ снаряжение. Все притензии к этой компании и лично к Эрику Сиккотте.Снова хороший ветер от северо-востока (NE), 15-20 узлов. Но я не могу идти даже под гротом, бо селфстиринг не держит курс а регулярные свалы рвут паруса. Выход, снова дрейфую. Пытаюсь, что бы хоть несло на юг но лодку крутит, так что мы практически никуда не двигаемся.
Вечером, уже лишь под одним кусочком генуи, дрейфую на юг но подрульку выставил в надежде, что хоть немного поработает и даст мне попить чаю и пописать. Х#Й ТЕБЕ! Смотрю, лодку просто крутит в разные стороны... Снова, в который за сегодня раз? - одеваюсь в «непромокаемый» промоканец и вижу: - веревочка, которая соединяет перо подрульки со штурвалом просто порвалась! Блядь! Лишь под куском генуи? Я ведь говорил этому уебку Эрику, что здесь должен стоять или тросс или веревка с кевларовой вставкой внутри! Сука, КАК таких уродов земля носит? Я ведь говорил ему, что поеду один, потому я ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН! - одно слово, - хранцуз!
Около одиннадцати ночи так дунуло, что я летел, пердел и уже не радовался!
Прекрасная погода, штормить пока перестало, паруса шьют, потихоньку разбираюсь с мелочами. Все идет своим чередом. Что бы немного развеяться, дай, думаю пройдусь до Форта St.Catherine. Когда-то,
в далеком 2003 году мы с Сашенькой пытались там побывать, но после урагана
Fabian, буквально разгромившего Бермуды он был закрыт. Что ж, восполню пробел. Сказано - сделано!
Вроде тут недалеко. А вокруг по дороге пейзажи Бермудские...
От которых сердце заходится
А вот и форт там вдалеке. Осталось спуститься к нему
Форт все ближе
Ближе
А вот, наконец и он!
На входе, как положено, - виселица! Интересно, для кого сегодня?
Ну что, пройдемся, окунемся в глубь веков?
В 1612 первый губернатор Бермуд сэр Richard Moore прибыл на острова и первым делом построил деревянный форт, что бы защитить собственность Англии от атак испанцев.
Первый, оригинальный форт был построен в 1614 году
и после этого перестраивался как минимум пять раз
Первое, что брасается в глаза, когда заходишь на территорию форта, это его теперешний губернатор, который свысока наблюдает за всем происходящим на подвластной ему территории
Ну а потом и все остальное! Пушки...
...грозно смотрящие в синеву моря
Облака, мерно проплывающие над старичком фортом
Пейзаж с площадки, который мне интересен более, чем пушки
Снаряды
Снова прекрасный вид на местные красоты
Орудия, которые уже никогда не выстрелят
И лишь потом замечаешь вход в экспозицию
Где с тебя радостно берут 7 баксов и пропускают в лоны музея времени, которое давно уже никуда не торопится.
Похоже, что сегодня я - единственный посетитель!
Прохожу и вижу модель, как форт выглядел в 1795 году
В 1840-м
В 1882-м. Вот именно так он выглядит и сегодня, старичек.
Потом указатели приглашают вглубь форта, вглубь веков...
Еще глубже
И наконец мы внизу. Фонари маслянные, которыми пользовались освещая святая святых форта
Фонарщик, как раз меняет масло и фитиль... (я аж вздрогнул)!
Система подачи снарядов через этажи из хранилища
И их транспортировка до места. Что может быть надежнее тачки и двух рук?
Само хранилище снарядов
Хранилище пороха и зарядов
Выставка стрелкового оружия, которое использовалось в 18 веке...
в 17-м
и в 16-м, что удалось сохранить.
Карманная мортира
Далее по коридору, этажом выше источник питьевой воды
Интересно, как ее сибирали с камней, или привозили?
И выход на кухню! - мое, с детства любимое место!
Присесть с ними не получилось.
Да и что там у них в меню, - один Бог знает! Так что я лучше потерплю и на яхте поем.
Комната выдачи личного оружия. Распишитесь.
- Получите!
Верхний этаж... - снова бузуки!
Правда с сектором обстрела непонятки. Есть артиллерисы, кто объяснит этот смешной сектор?
Чуть далее камин, легендарный "Коричневый Бесс"...
Карта владений при Королеве Виктории.
Право, - ПОЛ МИРА ИМЕЛИ!
Чуть в сторону и вверх, - казармы.
Где сегодня показан повседневный быт солдат (койка)
в походном состоянии...
и их обмундирование по векам службы.
Я просто попал на белый шлем... который не раз видел в фильмах! Может кто поможет достать?:
Еще пару шагов вверх и наружу и,- торчащие ввысь мертвые пушки,
которые никогда не подадут уже своих голосов. Мертвецы в мундире...
Но вокруг, - сказочные пейзажи, которые позовут еще и не раз, тех, кому Ветер Странствий - друг!
Пляж, как раз у южных стен форта. Сколько поколений защитников Британских земель здесь плескалось?
Предпоследний взгляд на неприступные стены уже никому (акромя туристов) ненужного форта
На герб Ея Величества, - все, что осталось от империи в полМира
На ее, форта, сегодняшнего губернатора, который в тени задремал
И на пейзаж, который не забыть!
Вышел к пляжу, скинул тапки, помочил ножки... Купаться расхотелось, однако! - Зима...
Еще раз полюбовался издали на форт
И потопал домой, на лодку! Неспеша, все раздумывая о том, что время ничего не жалеет, даже камень и память, которые уже не помнят своих геоев. А прошло всего лишь 300-400 лет...
И вот вопрос: - Как же оставить след на песке времен?... если это песок.
Не тщета-ли все?
Когда последний вздох испустим мы с тобой,
По кирпичу на прах положат мой и твой.
А сколько кирпичей насушат надмогильных
Из праха нашего уж через год-другой!
Омар Хайям. Рубаи