2013-02-27 00:40:44
Внутренняя якорная стоянка острова Рождества выглядит так... С западной стороны - бетонный ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Внутренняя якорная стоянка острова Рождества выглядит так... С западной стороны - бетонный причал, глубина возле него 0,5 метра. С востока - песчаная коса. Общая глубина маленькой гавани 2-2,5 метра.
Катамаран Джона, с осадкой 1,5 метра сюда заводили всем двором, в максимальный прилив.
Что бы его через несколько недель стоянки вывести обратно, пришлось два дня замерять глубины в проходе London, самом здесь глубоком.
Со средней глубиной 1,5 - 1,7 метра.
Наконец Джон почувствовал себя готовым. Поехали в максимальный дневной прилив...
На динги местный парень показывал основной фарватер...
При том, что самые мелкие места были нами обвехованы
Самое "гиблое" место - проход London...
Вроде прошли, выходим на более глубокую воду
Вышли
Пришла динги с местным проводником
Пошли к месту внешней якорной стоянки, на северо-западной оконечности острова,где стоим мы.
А вот и родной силуэт! Даже более чем родной... после полутора лет жизни на ней и всех перипетий!
Встали на якорь по левому борту от нас
Поехали, меня отвезти на лодку
Вот я почти и дома!
Меня высадили, Дмитрия забрали что бы высадить на причале. Наша динги там же, на причале, с утра.
Дмитрий вернулся через несколько часов, счастливым, отсняв остров и океан в лучах заката...
Ужинали как всегда, в кокпите, по звуки песен СССР. Теплый тропический ветер обдувал наши, местами обгорелые тела. Свежая рыба чудесно дополняла по настоящему тихоокеанский пейзаж. Наверное именно за такими днями и закатами мы сюда и пришли. Я со своими причинами, Дмитрий со своими.
P.S. Для желающих бросить якорь во внутренней гавани и имеющих осадку не менее 1,5 метра, настоятельно рекомендую вначале встать снаружи и обследовать проход. Песок с приливом все время меняет глубину прохода London, потому лучше еще и еще раз убедиться в возможностях. Кроме того, встречный восточный ветер почти всегда 15-25 узлов... Удачи!
2013-02-26 06:34:16
Рыбалка здесь и в самом деле разнообразная! В промежутках между решением проблемы по стаксель- ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рыбалка здесь и в самом деле разнообразная! В промежутках между решением проблемы по стаксель-фалу, рыбачим...
Эту рыбу-шар испугался не только я, но и Цылька, как только она у меня в руке раздулась!
Была отпущена... с загаданым желанием
Этого красного снепера, после некоторого раздумья тоже отпустили... Вчера Дмитрий купил 20-ти килограмового тунца, отфилировал. Мы сварили суп, пожарили, посолили и осталось еще сырого мяса столько, что сохранить бы...
Ну а этих, - снепера и джека я отфилировал и сегодня сьели на ланч. Единорого отпустил, пусть подрастет...
Ну а эту, названия которой я так и не узнал, я просто посолил! Пусть будет, к пиву...
Спасибо большое всем, кто принял участие в обсуждении моей проблемы со стаксель-фалом. Вчера завел б/у, на котором дошел от Нуку-Хива до Гонолулу. Выглядит как новый. Правда работал он без направляющего, если помните. Добил ахтерштаг, набив фор. Но еще просится, доберу. Так давайте все же попробуем понять причину и я ея постараюсь устранить. А то ведь до Самоа 1500, если генуя упадет, на дай Бог, веселого мало. Джон, новозеландец ушел на пять-семь дней. Вернется, попрошу меня снова поднять. Но я должен быть готов к тому, - ЧТО там делать? Переставлять направляющий нереально, нет ни инструмента, ни заклепок стальных. Что остается, - только набить такелаж? Я пока больше ничего не вижу из того, что можно ЗДЕСЬ сделать, а вы?
Сегодня, с помощью Джона и его приятеля поднялся на мачту. Вот что открылось моему взору...
А еще это...
Новый, поставленный всего несколько недель назад, в Гонолулу стаксель-фал почти перетерся!
Перетерлось три пряди из шести.
Оставшиеся пряди буквально поломаны именно на контакте с новым направляющим. Даже не могу предположить, - в чем проблема? Неужели купленный фал в США оказался плохого качества? Неужели проблема в тросе а не в направляющем, который был смещен "опытным" такелашником немного в сторону. Какие будут мысли и предложения по этому поводу?
Кто знает: - можно-ли ея есть? С местными ценами на продукты... надо переходить на самообеспечение. Она, правда, так жалобно хрюкала, да и курочка вчерашняя оставалась на ужин, что я ее отпустил, с желанием. Как ту щуку Иван дурак оприходовал. Но на будущее, - кто знает, - можно-ли их запустить на ужин? Мои подсказки молчат, увы.
2013-02-21 21:18:37
8 февраля 2013 года, после двухмесячной стоянки в Гонолулу, Гавайи мы стартовали очередной этап ...
+ развернуть текстсохранённая копия
8 февраля 2013 года, после двухмесячной стоянки в Гонолулу, Гавайи мы стартовали очередной этап кругосветки: Гонолулу - остров Рождества, Кирибати - Самоа. Утро выхода было очень красивым...
Нас даже сопровождала... Люська на доске. Было приятно, что уж тут уж. С картины, ей подареной, на все это действо внимательно смотрела Hikari в окружении котов.
Вся марина тоже высыпала на причал, кричали пожелания, махали... кто с радостью, что отделались мол, кто, надеюсь, со слезами на глазах... как и я.
Поехали!
Настроение, как всегда на выходе, - не очень... Еще один заход, друзья, Рождественские приключения в Ганалуле позади.
Вышли, поставили геную, наладили селф-стиринг...
Дмитрий спокойно наблюдал за тем, что его привлекало вот уже более полутора лет, осваивался.
Первый закат был добр и красив. Ничто не предвещало ветров от восточный направлений в 25-35, порывами до 40 узлов. Мы, как всегда, уповали на себя и просили Его нас не оставить... Ибо Океан, - Его вотчина, не наша, увы...
Впереди 1300 миль до острова Рождества и 1500 миль до Самоа... Приключение очередного этапа началось. Постараюсь Судовой Журнал перехода выложить побыстрее. Там есть на что посмотреть, как и здесь, на этом, забытом цивилизацией острове Рождества, куда мы шли одинадцать дней.