Великий Камехамеха (Kamehameha, 1736 — 1819), первый гавайский король, покоривший и ...
Если кого занесет Ветер странствий на Гавайи,в Гонолулу, как это произошло со мной и кому ...
Проблемы продолжают сыпаться как из рога изобилия! В процессе работы и настройки двигателя была ...
С Рождеством православным, друзья мои, из самой Ганалулы, с Рождественской службы в Русской ...
Продолжаю публиковать Судовой Журнал. На этот раз переход: Маркизы, Нуку-Хива - Гавайи, Гонолулу. ...
Продолжаю публиковать Судовой Журнал. На этот раз переход: Маркизы, Нуку-Хива - Гавайи, Гонолулу. Ехал пять недель, поэтому разделил Журнал на три части. Сегодня, - вторая часть. Кроме того, все переходы со старта можно посмотреть ниже...
Старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти -
здесь.Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды -
здесь.Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама -
здесь.Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США -
здесь.Переход 4(1): Miami,USA - Colon,Panama.26 мая - 04 июня 2012 г. -
здесь.Переход 4(2): Miami,USA - Colon,Panama.5 июня - 14 июня 2012 г. -
здесь.Проход Панамским каналом на яхте Delta: -
здесьПроход Панамским каналом на яхте Hikari: -
здесьПереход 5: Panama - Galapagos Isl. San-Christobal. 06 июля - 18 июля 2012 г. -
здесь.Переход 6: Galapagos Isl. San Christobal - Marquesas, Nuku-Hiva, 21 июля - 19 августа, части
первая и
вторая.Переход 7(1): Marquesas Isl. Nuku-Hiva - Hawaii. Honolulu. 29 октября - 9 ноября, 2012 г.-
здесь.Поехали дальше?...
10 ноября, 2012 г. (суббота)
Ш: 05, 34' 1 N
Д: 138, 42' 0 WПасмурно, дождит. Солнца не хватает для работы солнечных батарей. Часто оставляю работать даже днем ручной GPS и радар-детектор.
К вечеру снова закисло. Всю ночь штиль. Дрейф. Нет ничего хуже. Все не угадать с размером генуи, и что бы не трепало, и что бы поехать, если поддует. С полуночи пошел дождь. Под утро текло просто как из ведра. Ветер дали лишь около девяти утра, от юго-востока. Поехали. Побыстрее бы пройти эту штилевую зону, которую теперь заумно прозвали... зоной КОНВЕРГЕНЦИИ. Когда услышал в первый раз это название, сразу взгрустнулось и подумалось: - Ого, сколько же я не знаю!
- Почему все так сложилось?
- Да ты, вроде, сам так хотел...
- Я?..
- Разве нет? - Паруса, любимая работа, семья, кругосветка...
- Ну да. Только как-то все... Может потому, что я максималист? Напридумывал всяких красот, а жысть ана што? Ана ведь не завсегда фиалками пахнет. Вот и... разочарование отсель.
- Спи, разочарование. Обними котов и спи. Помнишь как мама говорила: - Утро вечера мудреннее. Спи, мы еще поборемся...
За сутки прошли: S – 78 миль.
11 ноября, 2012 г. (воскресенье)
Ш: 06, 02' 8 N
Д: 138, 23' 3 WЕще одна ночь дрейфа, дождей, мыслей... Порой льет так, что полностью закрываю входной люк а то внутри потом все мокрое. Оно и так все сырое, но пытаюсь сохранить хотя бы иллюзию уюта и тепла.
Читаю Свияша. А ведь что-то есть в его видении окружающего нас Мира. Даже у меня есть примеры к его теории. Перечитываю снова Довлатова. Он вне конкуренции! Когда есть солнце, продолжаю слушать повесть о Ходже Насреддине, Соловьева. В свободное время, а его у меня есть, пытаюсь понять и осмыслить СВОЮ проблему с Миром. Тут же вспоминается: -
- Вся проблема с миром в том, что дураки и фанатики всегда так уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Бертран Рассел
Переменные ветра от юго-востока (SE). Жду не дождусь, - когда выйдем из штилевой зоны. Все имеемые на борту пособия обещают окончание зоны конвергенции с 7-8 градусу. Так что осталось немного.
Рыбалки так и нет. Как и параходов. Вокруг пустыня. Редко когда птица подлетит, а так только мы...
За сутки прошли: S – 28 миль.
12 ноября, 2012 г. (понедельник)
Ш: 06, 56' 0 N
Д: 138, 00' 0 WВсю ночь лил дождь. Пришлось полностью закрыться внутри, закрыв и люк и вход. Ветер крутит. Я перестал его ловить. Подрулька настроена на бакштаг правого борта, так что едем туда, куда дует. Порой чисто на юг, обратно. Но я ничего не трогаю, зная, что эти капризы штилевой зоны разнообразны и скоро мы снова двинем на север.
После полудня, примерно в 14.30 пришла зыбь с севера. Волны высотой метра три. А ветер с юга. Ну и... голованоги продолжались до полуночи. Значит скоро уже должны задуть северо-восточные пассаты.
Две недели как мы ушли с Нуку-Хива. За эти четырнадцать дней пройденно не более 1000 миль. Что с учетом поломок и каприз зоны конвергенции не так плохо. До Гавайских островов, до Гонолулу по прямой – 1400 миль. Это еще две недели минимум. Но я то буду ехать не по прямой... На четыре недели воды хватить должно, но вот на пять-шесть, не знаю.
За сутки прошли: S – 52 мили.
13 ноября, 2012 г. (вторник)
Ш: 07, 40' 4 N
Д: 137, 31' 5 WДвое суток льет дождь. Каждое утро усиление ветра и ливень. Я специально его жду, что бы помыться. Воды столько много, что можно даже намылиться и собрав стекающую воду со спрей-худа в бутылку обмыться.
С трудом продвигаемся на северо-восток. Впереди порой виднеется на горизонте голубое небо, но снова его заволакивают тучи и дождь не дает высунуться наружу. Ветер от юго-востока, 5-10 узлов. Несу одну геную. Вокруг ни души.
Потихоньку начали открываться секреты личного мироощущения. Такое впечатление, что в этот переход, очень сложный с эмоциональной точки зрения меня специально отправили, что бы я кое-что пересмотрел в своем отношении в Жизни. Что ж, спасибо, я многое понял и осознал. Дай Бог теперь применить и не растерять по дороге к осуществлению.
За сутки прошли: S – 42 мили.
14 ноября, 2012 г. (среда)
Ш: 08, 55' 1 N
Д: 136, 48' 1 WС утра, наконец-то поймал маленького тунца! Ура! Сделал севичи, сварил уху и оставил пожарить. Накормил детей, но что-то кроме Али никто особенно не обрадовался. Цыля снова загуляла, ей не до еды. А вот Майка немного поев свеженького тут же все обратно и выложила... Может кости или отвыкла? Целый день ел этого малюсенького но очень своевременного тунца. Не много же надо человеку, что бы почувствовать себя Счастливым!...
Ветер отошел на юго-запад (SW). Почти весь день и всю ночь дрейф. К утру ветер зашел на северо-запад (NW).
Ночь. Еще одна ночь наедине с собой. Как я их ненавижу и как я их люблю! Ведь в этом театре одного актера нет ни зрителей, ни цензоров. Время сказать самому себе правду! Я многое понял и постараюсь осознанное применить в оставшееся, предоставленное мне время. Вспоминается замечательное письмо, написанное великим колумбийским писателем Габриэлем Гарсия Маркесом, тяжело больного раком лимфатических желез, в котором он обратился к читателям: -
- «Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.
Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.
Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами — это потеря шестидесяти секунд света.
Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.
И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!
Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.
Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедет-ти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.
Боже мой, если бы у меня было немного жизни... Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.
Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!
Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.
Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.
Я ведь тоже многому научился у вас, люди.
Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.
Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.
Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.
Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я ухожу.»
Как жаль, что чаще всего мы это осознаем лишь тогда, когда уже слишком поздно...
За сутки прошли: S – 54 мили.
15 ноября, 2012 г. (четверг)
Ш: 09, 05' 5 N
Д: 137, 03' 4 WВсю ночь штиль, дождь и зыбь. Оставленный треугольник от генуи никак не стабилизирует лодку. Всю ночь нас мотало то на север, то на юг... С утра ветер от северо-запада (SW) но лишь до полудня. Потом снова штиль. Солнца нет. Работают лишь радар-детектор и ручной GPS. Даже не могу вести Судовой Журнал в лаптопе. Пока веду настольный, тетрадь с перспективой потом, когда будет солнце перенести в комп.
У Цыли выпадает шерсть с загривка. Что это? От старости или какой лишай, не дай Бог! У меня обломаный правый верхний зуб начал гноиться, вспухла десна. До Гавайских островов еще 1400 миль, две недели как с куста, может и больше. Воды, в лучшем случае на эти две недели. Если сегодня-завтра не задуют северо-восточные пассаты – мы попали! Частично успокаивает лишь то, что американцы наверняка держат подходы к островам и если что, не дай Бог, снимут нас с лодки. Если с зубом будет ухудшаться, попробую антибиотики а пока полоскаю ромом.
К вечеру начало поддувать от северо-востока (NE). Ночью все тот же северо-восточный ветер начал нас нести на северо-запад. Неужели мы прошли экваториальную штилевую зону?
За сутки прошли: S – 28 миль.
16 ноября, 2012 г. (пятница)
Ш: 10, 11' 3 N
Д: 137, 44' 5 WВсю ночь шли на северо-восточном ветре. Появились звезды. Облачность переменная. Похоже что это он, - северо-восточный пассат! Стало быть для нас зона конвергенции простиралась от 5 до 9 градуса северной широты. Буду знать!
Целый день с северо-восточными пассатами. Дует 10-15 узлов. К ночи начало ослабевать. Появилось солнце. Правда еще достаточно много облачности но все равно панель успевает подзарядить батареи и дает мне возможность вести Судовой Журнал в лаптопе. Даже начал смотреть фильм “Куда приводят мечты”. Фильм замечательный! Как раз в тему о том, что мне здесь открылось. В самом деле выглядит так, что меня специально отправили в этот переход что бы я успокоился, осмотрелся и осознал происходящее. Очень надеюсь, что это именно так и выводы мной сделанные не пропадут даром.
Как и прежде, - ни рыбалки, ни кораблика. Только мы, Океан и Бог.
За сутки прошли: S – 65 миль.
17 ноября, 2012 г. (суббота)
Ш: 11, 00' 6 N
Д: 138, 32' 3 WЧасов около десяти утра лодка как-то странно себя повела, - самопроизвольно сильно привелась к ветру. Я вышел проверить подрульку, глянул на перо и обомлел! Оно плыло за лодкой на страховочном штертике... Нержавеющего болта коим оно крепилось к крюку и след простыл. Открутился? Как? Там стояла гайка с пластиковой вставкой не позволяющая самопроизвольно отдаваться. Переломился? Трехмиллиметровый нержавеющий болт?... Вобщем его небыло. Я сыграл “аврал”. Быстренько взял рифы, нашел замену, вернул перо на место и закрутил новым нержавеющим болтом. Добавил парусов. Слава Богу что ничего серьезного с подрулькой не случилось. Впереди еще более 1200 миль до Гонолулу и вручную их покрыть было бы непросто. Как и говорил раньше, повторюсь: - селф-стиринг для открытого океана НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ с крючечно-резиночной системой крепления! В океане это говно НЕ РАБОТАЕТ! Сегодня – еще одно доказательство тому. Селф-стиринг Cape Horn – полное дерьмо, стоимостью в $5000. Не попадитесь, как это произошло со мной.
К вечеру ветер от северо-востока (NE) начал усиливаться. Взял рифы, оставив в ночь треть генуи. И не зря! К полуночи уже дуло под тридцать узлов, порывами поболе. Хорошо, что курс к ветру – галфвинд. Не зря я забирался на север в ожидании этих сильных пассатов. Всю ночь шли 6-7 узлов.
За сутки прошли: S – 72 мили.
До Гавайских островов, Гонолулу осталось 1263 мили.
18 ноября, 2012 г. (воскресенье)
Ш: 12, 51' 8 N
Д: 139, 44' 5 WВсю ночь с северо-восточным пассатом в тридцать узлов! Несу зарифленную геную. V – 5-6 узлов. Как на проселочной российской дороге. Молюсь, лишь бы чего не отвалилось. До островов более 1000 миль, а вокруг – пустыня Тихого океана.
После обеда, примерно в 14.00 у меня свистнула леска и обвисла, намотавшишь на стойку ветро-генератра. Выбрал. Какая-то рыба оборвала мою самую толстую лесу и утащила с собой лучшую блесну и тридцать метров лесы, на которую можно выбрать и 30-40-50 колограмовую рыбу! Я проспал помент поклевки и... остался без свежего ужина и запасов вяленой рыбы как минимум на неделю.
К ночи снова задуло 30-40 узлов. Взял рифы. От геную остался лишь угол, но и под ним мы едем 5-6 узлов. Болтает так, что спать невозможно, страшно. Если в ночной тьме что-то, не дай Бог отвалится... то я не знаю, что я смогу предпринять. Порой шкивает так, что выбрасывает меня из кокпита а идти на палубу, ночью... Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления.
За сутки прошли: S – 112 миль.
До Гавайских островов, Гонолулу осталось 1151 миля.
19 ноября, 2012 г. (понедельник)
Ш: 14, 14' 4 N
Д: 141, 09' 2 WС утра поймал тунца кило на 10-15. С первого раза не смог затащить его в кокпит. Второго шанса мне не дали – сорвался. Да твою жеж медь! Вот у меня в руках был завтрак-обед-ужин и ланч на неделю и... Мудило! Про крюк ты и забыл... Жри теперь свои консервы, от которых уже тошнит.
Вечером же какой-то огромный рыб оборвал блесну...
Ветер продолжает дуть от северо-востока, 30-35 узлов. Иду с зарифленой генуей. V – 5,5 узла. Прохладнее с каждым днем, +28 С. Влажность – 75 %.
Второй раз перечитал первый том Довлатова. Прекрасный слог, искрометный юмор... но не могу отделаться от мысли, что он – конюктурщик. Запретить публиковать ранние вещи, до обработки уже будучи в Штатах... Это наводит на грустные мысли о том, что “смелости” относительно советского режима были дописаны потом, уже на западе. Что ж, обычная история. Мы всегда смелы задним числом...
За сутки пройдено: S – 128 миль.
До Гавайских островов, Гонолулу осталось 1039 миль.
20 ноября, 2012 г. (вторник)
Ш: 15, 42' 0 N
Д: 142, 44' 9 WНочь прошла относительно спокойно. Ветер от северо-востока (NE) 30-35 узлов. Дождь без шквалов. Двенадцать часов одиночества иногда прерываемые коротким сном, напоминающим обморок.
В 10.00 поймал, наконец-то, маленькую дорадо. Что ж, спасибо и на том. Сварил уху, сделал сашими, оставил пожарить и кусочек засолил.Накормил экипаж. Цыля меня беспокоит все больше. Ест только сухой корм, совсем исхудала, на затылке шерсть лезет клочьями, открывая маленькие ранки. Выглядит она очень уставшей. По приходу, если все будет ОК, Бог даст, отнесу ее в вет.лечебницу. Надо ее посмотреть. Хотя, может это просто старость?
В 11.00 какой-то биг рыб оборвал последнюю блесну. Теперь будем пробовать ловить на то, что есть..
.
В 13.30 с кормы зашел большой транспрт. Час его вызывал... - глухо. Так и ушел по л.б. За горизонт.
В 16.30 пожарил последний кусок дорадо, сьел. Через час понял, что отравился. Еще через час мне стало совсем плохо: - рвотные позывы но желудок пустой, понос и страшная слабость. Вот и поел рыбки... Так зажмуришься и будешь кататься как Летучий Голландец. Котов жалко только. Потому, когда меня пытаются сравнивать хоть с кем, кто идет экипажем хотя бы из двух человек, мне смешно. В одиночку ты не можешь себе позволить очень многого, чем когда ты с партнером.
В 18.30 заорал радар-детектор. Осмотрелся. Ага, идет один с кормы на пересечение. Вызвал, ответили сразу же. Одесское судно “LIRA” офицеры одесситы, рядовой состав – филиппинцы. Попросил позвонить дочери, рассказал о проблемах. Ребята предложили меня снять и доставить в Лос-Анжелес, куда они и идут. Я отказался конечно. Сашеньке они позвонили, все рассказали и тут же мне передали. Потом мы с ними с полчаса болтали пока они не ушли более чем на пять-шесть миль. Я так же попросил их связаться с властями Гонолулу, Гавайских островов, дать им мою позицию и рассказать, что мне нужна будет помощь при заходе и тут же медицинская. Зуб болит страшно, десна распухла а тут еще и траванулся рыбкой. По телу какие-то странные прыщи, это что-то иное а нет от соли и пота. Так что доехать бы живым и то хорошо. Спасибо коллеги, приятно было поболтать. Родине привет!
К полуночи вроде желудок успокоился, слава Богу. Иду под зарифленной генуей. КК – 305. V – 4,5 узл. Ветер: NE – 25 узл.
За сутки прошли: S – 126 миль.
До Гавайских островов, Гонолулу осталось – 913 миль.
21 ноября, 2012 г. (среда)
Ш: 17, 04' 6 N
Д: 143, 59' 6 WНочь прошла спокойно, если не считать, что желудок продолжал очищаться через нижний выходной клапан. Висеть на релинге ночью, в волну 2-3 метра и в ветер 25-30 узлов, да еще и слабым не особо хотелось. Приспособил ведро. К утру совсем отпустило. Сварил себе риса и открыл консерву тунца, выпил чаю. Вроде держит. Ну и слава Богу!
Ветер от северо-востока (NE), все тот же пассат но немного послабел. Не более 15-20 узлов. Вот и славно. Я деляю свои 5 узлов играя полнотой геную, курс относительно ветра – полный бакштаг. При усилении есть куда валиться.
Океан больше не предлагает рыбы. Видать думает, что если я не справился с десятикилограмовым тунцом, то грош мне цена. Ясно. Доля правды в этом есть, увы. Мне просто необходимо сделать пару новых лесок с вертлюгами и блеснами без ограничения на рывок. Вот тогда бороться можно будет. А пока уповаю на милость Нептуна и жду очередного подарка от него. От консервов уже воротит. Вот рис, бобы еще едятся с какой-либо не надоевшей консервой. То же самое и с котами. С трудом едят сухой корм и консервы. Просто в восторге, когда видят на палубе рыбку и лопают ее от пуза хоть целый день.
Ночи... Тропические ночи с 17.30 до 05.30. Двенадцать часов воспоминаний, размышлений, правды. Ведь здесь никто кроме тебя не видит то, чего ты по настоящему стоишь. Можешь любоваться от души, если есть чем. У меня причин для удовлетворения не так много. Есть еще над чем работать. Вот я и стараюсь разобраться как с собой, так и поговорить с Ним...
За сутки прошли: S – 93 мили.
До Гонолулу, Гавайи осталось 820 миль.
22 ноября, 2012 г. (четверг)
Ш: 18, 08' 8 N
Д: 145, 26' 6 WСлабый ветер, 15-20 узлов от северо-востока (NE) всю ночь. Зато ехали спокойно. Лишь с рассветом поставил полную геную и подвернул на КК – 290, поближе к островам.
Целый день пасмурно, порой моросит дождь. К ночи ветер ослабел до 10-15 узлов. Рыбалки нет. Иду по ручному GPS и с включенным радар-детектором. Берегу электричество. Даже пока не могу вести Судовой Журнал в компьютере, ибо много он берет. Пока пишу обычный, бумажный. Потом, когда будет солнце перенесу события в виртуальный Журнал.
За сутки прошли: S – 99 миль.
До Гонолулу, Гавайские острова осталось 721 миля.
23 ноября, 2012 г. (пятница)
Ш: 18, 53' 5 N
Д: 147, 03' 3 WВетер к утру ослабел до 5-10 узлов. В 11.00 утра поймал средних размеров дорадо. Уря, спасибо Океан! Наконец-то целый день в меню сашими, севичи, уха и жареная рыбка. Даже присолил несколько кусочков. Накормил радостный экипаж.
Цыля меня беспокоит все больше, - ничего не ест кроме сухого корма и иногда консервов. Шерсть с затылка продолжает выпадать. Правда играет порой с Майкой, значит не больна? По приходу надо будет показать ее врачу.
В 14.00 встретил танкер “Aqvarius Vojager”. Запросил, ответили. Поговорили. Обещали позвониь доченьке и рассказать, что у меня все ОК и что нужна примерно еще неделя что бы дойти до Гонолулу.
Ветер к ночи начал усиливаться до 20 узлов. Несу зарифленную геную. КК – 290. V – 3,5 узл.
За сутки прошли: S – 100 миль.
До Гонолулу, Гавайи осталось 621 миля.
Как вы знаете, мы сейчас в Гонолулу, Гавайи, пришли с Маркиз на ремонт, который невозможно сделать в Полинезии. Со стоянкой, ремонтом, запчастями, оплатой карантина для котов и ремонтом зубов, все это вываливается в приличную сумму. Посему буду очень признателен за любые предложения по рекламе, заработку и просто поддержки от вас. Извините, но без вас мне, как видно, точно не вывернуться...реквизиты