Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Переход 4(1): Miami,USA - Colon,Panama. 26 мая - 04 июня 2012 г.2012-09-11 00:03:06+ развернуть текст сохранённая копия Попробую продолжить публикацию Судового Журнала. Нв этот раз вас ждет переход Майами, США - Колон, Панама. Эмоциональный старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти - здесь. Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды - здесь. Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама - здесь. Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США - здесь. Как и раньше, буду выкладывать текст без чистки, правок и редактирования. После Северной Атлантики, зимой... крепких, пересоленых морских выражений почти нет. Разве что ну самая малость, за что прощения просим заранее... Вторую часть перехода 4 можно посмотреть здесь. 26 мая 2012 г. (суббота) Ш: 25, 47' 2 N Д: 80, 10' 1 W С утра закупил продукты на первые несколько дней: хлеб, фрукты, овощи, кефир. Загрузился. Долил еще воды. Позвонил Сашеньке, сестре, друзьям. К 13.00 я был готов к выходу и начал сниматься с якоря. Десять минут я бился, что бы сорвать лодку с якоря. Хорошо держит новенький якорек! За малым завтрак не вывалил в шорты от натуги... Наконец это удалось! Не убирая ни динги ни якорь направился на выход по каналу. Каково же было мое удивление, когда на повороте в канал, сразу после моста, меня остановил полицейский катер и сказал, что сейчас этот канал закрыт и я должен ехать другим. И махнули рукой в ту сторону. Делать нечего, поехал. В 14.30 я вышел из канала в океан. В 15.00 поставил грот и геную, поехали. Спасибо Майами, спасибо друзья. Надеюсь мы с вами еще не раз увидимся! 12.00 Ш: 26, 10' 1 N, Д: 79, 00' 1 W. КК — 100 гр. V – 4, 5 узл. За сутки прошли: S – 55 миль. К вечеру ветер начал усиливаться от юго-восточных (SE) направлений. Почти встречный. Начал ловировку. Так всю ночь и ехал под зарифленными парусами, галсами. Снова поспать не удалось. Радар детектор отрабатывает свое предназначение сполна. Начинает орать своим противным голосом еще миль за десять, когда и не разглядеть виновника его воплей. Сегодня 10 дней дочери Цыли, - Miami. Мамка и доча чувствуют себя хорошо. Рыжий — прекрасно! Носится по палубе ночью и в свежую погоду так, как Цыля не бегает и на берегу. Видимо до сих пор не верит в то, что двухлетнее заточение в приюте закончилось. Но понос у него продолжается. Причины так и не знаю. Пробую кормить только сухим кормом, но пока не очень получается. Как же ему не дать консервы, когда кормлю Цылю? Дискриминации нет места у нас на борту! 28 мая, 2012 г. (понедельник) Ш: 26, 06' 7 N Д: 77, 43' 5 W Ветер от юго-восточных направлений. Продолжаю лавировку. Сегодня, по моим подсчетам, если ничего не изменится, должен выйти из Providence Channel в Атлантику. А там посмотрим, как строить галсы для максимально быстрого спуска на юг вдоль Багамских островов, вплоть до Сан Сальвадора. 12.00 Ш: 25, 53' 1 N, Д: 77, 24' 6 W. КК — 90 гр. V – 5 узл. За сутки прошли: S – 83 мили. Во второй половине дня прошли южную оконечность Great Abaco Islaand. Вышли в Атлантику. Привет, привет, давненько не виделись! Ветер зашел а востоку (Е) и усилился. Перспектива в ночь малорадостная. Что ж, будем лавироваться, пробиваться на юг. Другого пути у нас нет. Альтернатив тоже. Начал слушать книгу Владимира Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Помнится, в детстве ей зачитывался. Теперь вот с удовольствием слушаю. Прекрасная возможность «читать» книги, особенно когда глаза уже не те. Продолжает подтекать карбюратор. Завел двигатель, - работает. Значит стекает не из карбюратора. Сколько не пытался разобраться с этой проблемой еще в Халифаксе, а воз и ныне там! Успокоился. Странное дело, - волнуюсь всегда перед выходом, в день выхода а после выхода начинается простая, ежедневная работа, все становится на свои места и я успокаиваюсь. И так на протяжении всей моей долгой кораблядской жизни... 29 мая, 2012 г. (вторник) Ш: 25, 47' 4 N Д: 76, 46' 4 W Иду полусуточными галсами. Ветер от северо-восточных направлений. Все время гуляет. За ним гоняется и селф-стиринг, гуляет и лодка. Беды большой нет, но для возможности выбора, на дальних переходах хорошо бы еще иметь и авторулевой. Вот тогда можно выбирать возможность рулежки по обстоятельствам и ехать более эффективно. Но я все равно рад своему решению поставить в первую очередь селфстиринг. Это себя уже оправдало и не раз. Особенно когда лодка была полностью обесточена, перед Бермудами. Утром, в 08.50 запросил проходящее вблизи грузовое судно по УКВ. Ответили. Попросил позвонить дочери,и сообщить мои координаты и что мой SPOT не работает. А так что у меня все хорошо. Чуть позже связались и сказали, что сделали. Взял сразу и прогноз на следующие несколько дней: - ветра от юго-западных, SW (?) направлений. Было бы здорово! Но продолжает дуть от юго-востока, встречный и маловероятно что он изменится. Но все равно, - Спасибо вам, коллеги. А то SPOT что-то начал моргать красными лампочками и у меня есть сомнения в его работе. Ведь не проверить никак, только на берегу все можно будет выяснить. 12.00 Ш: 25, 50' 9 N, Д: 76, 14' 5 W. КК — 200 гр. V – 6,5 узл. За сутки прошли: S – 67 миль. Целый день пасмурно. Временами срывается легкий дождь. Иду под полной генуей и зарифленым гротом. Полный грот слишком приводит порой лодку на этом крутом бейдевинде, который мы вынуждены ехать против встречных ветров. На рифах теряю полузла но зато еду спокойнее. Яхта мерно поскрипывает на ухабинах небольших волн. Жужжит ветрогенератор. Попискивают шкивы селфстиринга. Одноглазым циклопом моргает радар-детектор, готовый в любой момент заорать свотм визгливым голосом предупреждая о приближении судна. Дети спят. Али чаще жмется ко мне, как бы снова и снова благодаря, что он здесь, с нами а не в приюте. Цыленька чаще сидит в новом домике, который стоит на моей кровати, кормя и облизывая Miami. Я делаю привычную, ежедневную работу по лодке, помогая ей спускаться кратчайшим путем на юг, слушая аудио книгу Владимира Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Я снова счастлив! Может потому мне так порой грустно на берегу, что я надолго теряю это ощущение полного, спокойного умиротворения? 30 мая, 2012 г. (среда) Ш: 25, 12' 3 N Д: 76, 01' 0 W Всю ночь лавировка с целью спуститься как можно южнее к Cat Island. Но ветер так часто меняет силу и направление, что лавировка превращается а ерзание и эффективность ее почти сводится к нулю. До сих пор на траверзе Eleuthera Island. Запросил три (!) проходящих вблизи корабля. Все подтвердили на ближайшие трое суток ветра от южных направлений не более 20 узлов и никаких штормовых предупреждений. К утру погода совсем испортилась. Задождило. Впереди, справа под берегом появилась какая-то темно-серая пелена. В 08.40 из под нее и ударило шквалом узлов в 40! Хорошо, что я не поверил прогнозу, уже зная местный строптивый характер погоды. Да и приближение его разглядел за минуту-две. Успел почти полностью взять рифы на генуе. Давило часа полтора. При этом нам удавалось ехать на юго-восток со скоростью не менее 4-5 узлов. Через полтора часа шквал выдохся до полного штиля и старый, иногда сморщеный, но другими местами еще несгибаемый моряк изрек: Да, опыт не пропьешь! И сделал хороший глоток багамского рома, предусмотрительно припасенный еще с Grand Bahama. 12.00 Ш: 25, 00' 3 N, Д: 75, 51' 2 W. КК — 90 гр. V – 2 узл. За сутки прошли: S – 47 миль. Штиль. Так весь день и штилели. Иногда на легких дуновениях удавалось развернуть лодку на юг, юго-восток и немного продвинуться. Но большую часть времени лодка хоть и под всеми парусами, но плыла по воле волн. Прекрасное время для созерцания и размышлений, надо признать. Ведь столько всего произошло менее чем за год!. Сколько приобретено и сколь потеряно. Я приятно удивлен тому, сколько у меня появилось друзей. Еще более удивлен тому, - сколько появилось врагов! Но без них картина Жизни не была бы полной. Это как... Бог и Дьявол, черое и белое, хорошее и плохое, Мужчина и Женщина. Неотьемлемый атрибут пары бытия. И благодарен я им не менее, чем друзьям а может даже и больше. Ибо они держат в тонусе,, в форме, Я глубоко им благодарен, потому и забрасываю их цветами — в гробу! 31 мая, 2012 г. (четверг) Ш: 24, 53' 1 N Д: 75, 08' 6 W Всю ночь дрейф под мерное поскрипывание лодки, похлопывание парусов и время от времени вскрикивания радар-детектора. За всю ночь прошло пара параходов. Один на расстоянии в две мили. Я не удержался, запросил. Грузовой параход Tahoma. Вахтенный проверив прогноз пообещал на ближайшие двое суток юго-восточные ветра до 20 узлов и икаких предупреждений об ураганах или штормах в этом районе. Хорошо бы, посмотрим. 12.00 Ш: 24, 55' 9 N, Д: 75, 09' 3 W. Штиль. Дрейф. За сутки прошли: S – 41 милю. Течением со скоростью 1,2 узла сносит на север. В 13.15 завел двигатель. Час отмоторил КК — 150. Потом начало немного поддувать от юго-востока (SE). Побежали. КК — 180. На ужин сварил рис по кенийски, с луком и открыл рыбную консерву, сардины с Багам. Стакан красного вина приятно напоил после жаркого дня. Ночью 27 С и влажность 87%, днем 31 С и влажность 75%. Всю ночь так и шли чисто на юг со скоростью 5-6 узлов. Цылька, еще не взрастив детеныша, снова загуляла. Природу не обманешь! Май — время кошачьих концертов, даже в Атлантике. Теперь она мама, потомство есть. Надо будет сделать ей операцию, что бы больше не мучилась да и нам спокойнее будет. 01 июня, 2012 г. (пятница) Ш: 24, 18' 3 N Д: 75, 08' 1 W Так и шли всю ночь и до полудня КК — 90 гр. Потом снова закисли. Ветра нет совсем. Влажность днем 70-75% при температуре +30 С +32 С. Котам тоже жарко. Аппетит у них появляется лишь к вечеру, - времени ночных бдений. Повстречал контейнеровоз, запросил погоду на этот регион. На ближайшие три дня: ветер от юго-востока, до 16 узлов. Море 3-4 фута и никаких предупреждений о штормах, ураганах, торнадо. Ну и слава Богу! 12.00 Ш: 24, 20' 1 N, Д: 74, 43' 2 W. КК — 230 гр. V – 6 узл. За сутки прошли: S – 45 миль. К ночи задуло от юго-востока, как и обещал прогноз. 10-15-20 узлов. Взял рифы, дважды, а то лодка уж слишком приводится в крутой бейдевинд. Потерял полузла но поехали спокойнее. Ночью поспать так и не удалось. Проходили San Salvador Isl. Пришлось лавироваться а то проходили ну уж слишком близко, а там банок 9-17 метровых полно. Не люблю я близости берега, опасной близости неизвестного берега. Лишь к утру оставили его за кормой. Вздремнул немного. Ветер начал закисать. Стараюсь держать как можно ближе на юг. В районе 23-й, 22-й параллелей должны начинаться восточные пассаты. Если я на них подсяду, то с ними так и должен дойти до Панамы. SPOT все чаще моргает красными лампочками но я продолжаю слать сообщения и вклютять трэк, в надежде что он все же хоть что-то но передает. Кроме того прошу время от времени параходы позвонить Сашеньке и сообщить мои координаты и что у нас все в порядке. Сегодня ровно год, как я купил эту лодку! 01 июня 2011 года я официально заплатил за нее и оформил на себя. Прошел год, всего лишь год и я здесь. В Карибском море на пути к Панаме. Скажи мне кто четырнадцать месяцев назад, что так будет, - я бы не поверил. Все произошло на удивление очень быстро: - решение, покупка, подготовка, выход...И вот теперь я здесь. Внутри самого приключения, о котором мечтал всю свою жизнь, с детства. Господи, спасибо что в нужный момент ты подтолкнул меня к принятию решения. А так же огромное спасибо всем, кто поверил в меня и мою затею и помог словом, делом, деньгами. Я вас чувствую все время рядом. Мы едем вместе. Сам поражаюсь порой, - как я смог всех вас разместить? 02 июня, 2012 г. (суббота) Ш: 24, 12' 4 N Д: 72, 20' 7 W После прохода San Salvador Isl. Восточные (Е) пассаты так и не появились. Слегка поддувает от южных направлений. Ловлю ускользающий как мифическое Счастье ветер, как могу, с одной лишь заветной мыслью — как можно скорее спуститься южнее. Ведь в районе 23-й, 22-й параллелей должны начаться восточные пассаты. Каким проходом пойду, Crooked Island Passage или Mayaguana Passage пока не решил. Да здесь и не решить. С таким ветром, а скорее — с таким отсутствием ветра пойду к Кубе тем проходом, который окажется более удобным для тех условий, которые будут в тот момент. А пока, - на юг, на юг! Рыбалки нет совсеи. Может потому, что и скоростей нет? Ведь рыба, насколько я знаю, начинает брать блесну на скоростях после 5-6 узлов. А я уж позабыл, когда так разгонялся. Все 2-3-4 узла в погоне за слабым дыханием ветра. 12.00 Ш: 23, 41' 4 N, Д: 74, 31' 8 W. КК — 124 гр. V – 4 узл. За сутки прошли: S – 42 мили. К вечеру совсем скисло. Зеркальная гладь Карибского моря. Огромная луна. Дымка, звезд почти не видно. Влажность за 80%. Температура +27С + 28С. Все сырое. Как только Солнце прячется за горизонт, выпадает столь обильный конденсат, что сверху все мокрое как после дождя. Не спится. Все время поднимаюсь, что бы подрулить как можно ближе к южным направлениям. Думается. Вспоминается. Грустится... 03 июня, 2012 г. (воскресенье) Ш: 23, 27' 2 N Д: 74, 02' 7 W Так за размышлениями, воспоминаниями и ловлей ветра ночь и прошла. Заснул лишь с первыми проблесками рассвета. В 07.30 радар-детектор своим милым голоском разбудил меня. Прямо на пересечение шел карабель. Танкер, тонн на 500, местный, каботаж. Запросил по УКВ. Ответил, не назвавшись. Попросил у него прогноз на сегодня-завтра для этого региона. Ответ вахтенного 4-го пом. капитана. - Никакого прогноза у меня нет! И ушел со связи, так больше и не ответив на мои вызовы. Прошел от меня в миле. Лишь потом я сообразил, что надо было его сфотографировать и снять на видео. И сообщить куда следует о том, что не дал погодной информации, которая очень важна для этих непростых вод. Буксанул от столь необычного морского хамства. Что ж, впредь буду готов. И буду сообщать о таких уродах во все инстанции, которые смогут потребовать объяснений от него а возможно и дисквалификации. 12. 00 Ш: 23, 01' 4 N, Д: 74,12' 9 W. КК — 190. V – 3 узл. За сутки прошли: S – 45 миль. В 18.00 прошли северо-западную оконечность Crooked Island. Теперь только держать КК 170 и через 160 миль — Куба, ее юго-восточная оконечность. А после нее — прямая дорога до Панамы. В соревнование на прочность между моей многострадальной, обгоревшей на солнце головой и крышкой люка, присоединился гик, до этого молча наблюдавший за нашими частыми столкновениями. Видимо ему тоже захотелось развлечься и он начал прицельно бить меня то в лоб, то по макушке. Двое на одну? Посмотрите на нее. Она и так похожа на красный, примятый со всех сторон помидор. А если что, и внутренность начнет давать сбои в принятии решений, что вы будете делать? Без нее? Подумайте и оставьте ка ее в покое, ребята. Ей есть чем заниматься, поверьте. Или вы думаете, что она лишь таращиться по сторонам, слушает Кастонеду и жрет? Вам всем вместе еще далеко ехать, ой как далеко. Потому давайте остановимся на ничьей и перестанем, хихикая, подлавливать ее на поворотах, ок? 04 июня, 2012 г. (понедельник) Ш: 22, 41' 8 N Д: 74, 25' 8 W Всю ночь дрейф у берегов Crooked Island. Штиль полный. Хорошо что течений нет вообще. В такие моменты Гольфстрим уносил меня за ночь на 15-25 миль. Потому и пришлось поехать в обход. Часов в восемь утра заверещал радар-детектор, впервые за последние сутки. Огляделся. Ба! Судно береговой Охраны США! О как, они и здесь работают. Запросил. Ответили тут же. Попросил погоду. Через пять минут дали настолько исчерпывающую информацию, что я устал слушать. Но главное, - ветра западных (W) (?) направлений, 10-15 узлов, море гладкое и никаких предупреждений ни штормовых, ни ураганных. Спасибо, коллеги. Надеюсь на этих западных (W) ветрах и добежать до Кубы. Задули бы уже, а то болтаюсь здесь как... вот уже скоро сутки. Западные ветра так и не пришли. Похоже, что здесь, в Карибском море, прогноз даже судна Береговой Охраны США не критерий. Никакой прогноз не работает. Сколько уже раз так было, - говорят одно а на поверку совсем другая погода. Потому и исхожу из того, что есть. Постоянно визуально поверяю горизонт. И не зря! В районе полудня из под серой тучи на расстоянии мили в четыре, выскочило сразу несколько хоботов торнадо. Самый большой из них глотнул воды из океана и рассыпался. Зато потом нас накрыло дождем. Не той-ли морской водой? Ш: 22, 30' 0 N, Д: 74, 31' 1 W. KK – 190. V – 1,5 узл. За сутки прошли: S – 27 миль. Несем полный грот и геную. Ветра почти нет. Задуло лишь к ночи и с северных направлений (N). Вот вам еще одно подтверждение, как прогнозы здесь не работают, в Корибском море. Побежали. Примерно в полночь прошли Crooked Island. Ветер начал заходить на восток, потом и на юго-восток. Дважды в сутки посылаю сообщение через SPOT, включена функция — трек. Вот только не знаю, - работает-ли это все. Сам SPOT частенько моргает всеми лампочками но красного цвета. Меняю батареи, перезагружаю, запускаю снова но ответ на вопрос, - РАБОТАЕТ ли сей девайс? - будет лишь на берегу. Одиночество. Прекрасное время понять, - кто ты, где ты и куда идешь? Перед тем как отдать швартовы и пуститься в это плавание, я не раз отвечал на вопрос: - Зачем я это делаю? Ведь это не принесет мне ни денег, ни славы. Да, я хочу посмотреть на маршрут весельного Проекта, но ЗАЧЕМ мне все это? Если честно, - то я не знаю. Но я знаю лишь одно, - я очень этого хочу! Может секрет в том, что самая большая награда за труд — это не то, что человек за него получает, а то, кем он становится в процессе? Продолжение последует, надеюсь, скоро... Проход Панамским Каналом, Панама-Сити и переход Панама-Сити - Галапагосы, остров Сан Кристобаль. Тэги: around, world, кругосветка Переход 4(2): Miami,USA - Colon,Panama.5 июня - 14 июня 2012 г.2012-09-09 07:30:25Вторая часть перехода 4: Майами, США - Колон, Панама. Первую часть перехода 4 можно посмотреть ... + развернуть текст сохранённая копия Вторая часть перехода 4: Майами, США - Колон, Панама. Первую часть перехода 4 можно посмотреть здесь. Кроме того: Старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти - здесь. Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды - здесь. Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама - здесь. Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США - здесь. 05 июня, 2012 г. (вторник) Ш: 22, 09' 6 N Д: 74, 26' 8 W Всю ночь так и шли на юг, а потом, когда ветер зашел на юго-восток (SE) заставило нас идти на юго-запад (SW) а потом и на запад (W). Часам к десяти ветер почти совсем закончился. Задрейфовали. И тут возопил радар-детектор, показывая сектор с кормы правого борта. Вышел, огляделся, - никого. А детектор орет все интенсивнее. Значит кто-то приближается и быстро. В бинокль оглядел горизонт, - никого. А у детектора истерика, как будто кто-то вот уже совсем рядом. И тут из облаков вываливается самолет и на бреющем начинает нас облетать. Взял бинокль, рассмотрел. Самолет Береговой Охраны США. Во работают! Они что, контролируют весь Карибский бассейн? Включил УКВ, вызова не последовало. Облетел нас вокруг, наверняка отснял и улетел куда-то на восток. Ну что, приятно что тебя держат в поле зрения. Чуть что, им недолго будет меня искать. 12.00 Ш: 20, 03' 9 N, Д: 74, 08' 1 W. КК — 200. V – 2 узл. За сутки прошли: S – 68 миль. Слева, большой водой, на удалении 7-9 миль проходят огромные контейнеровозы и грузовые суда. Из Панамы, после канала наверняка. Скоро должен выйти на эту дорогу и лечь на КК — 208. До Панамы, порта Colon – 717 миль. Отмоторил час на юг, с 16.00 до 17.00.Там и поймал легкий ветер от северо-востока (NE). На нем всю ночь и ехали, все быстрее. Память. Пытаюсь занять голову разными способами: - читаю, слушаю аудио-книги, смотрю фильмы, вычитываю, редактирую книгу и готовлюсь продолжать следующую главу. Но память... все время меня возвращает к эпизодам моей, не всегда радостной жизни. В деталях перебираю ошибки, промахи, обман... Больше всего страдаю от того, что осознание не дает возможности извиниться перед родителями. Остается лишь надеяться, что они это чувствуют, знают... 07 июня, 2012 г. (четверг) Ш: 19, 34' 5 N Д: 74, 20' 9 W Всю ночь очень хорошо ехали КК — 201, на северо-восточных ветрах. Пришлось даже рифы взять. Но скорость по прежнему была 6-7 узлов. Под утро прилетела и села на кормовом релинге птица, похожая на галку. Али обезумел и все пытался ее поймать, а она летала недалеко и дико кричала. Пришлось Али закрыть внизу, а гостье дать возможность отдохнуть. Посидела с полчаса и перед тем как улететь каркнула пару раз. Я понял, что это — благодарность за отдых. C рассветом задуло узлов 30 — 35. Пришлось впервые взять последнюю линию рифов, а то в галфвинд лодка сильно приводилась и рыскала. Селф-стиринг не справлялся. Летели часов до десяти утра, а потом ветер ослабел и совсем пропал. Опять штиль! Да сколько же можно? 12.00 Ш: 18, 52' 6 N, Д: 74, 51' 5 W. Дрейф. Ветра нет совсем. За сутки прошли: S – 83 мили. Так и дрейфовали весь день и ночь. Для Кариб, безусловно нужен мотосэйлор с с автономностью тысячи в три миль. Вот тогда можно и ездить, и планировать, и радоваться! Но я стараюсь радоваться и в этой ситуации, почему нет? Пересмотрел фильм «Побег из Шоушенка»,один из моих любимых. Интересно, когда подадут обещанные и Атласом и проходящими судами восточные пассаты? 08 июня, 2012 г. (пятница) Ш: 18, 38' 1 N Д: 75, 03' 2 W Пассаты подали под утро.10-20-30 узлов. Порывами до 40! Зная уже норов местных погод и ветров, начал рифиться заранее и только успевал. С рассветом дуло уже 30-35 узлов, порывами до 40. Да, это восточные (Е) пассаты, без сомнения. Но что-то уж больно резвые. Лодку кидает, бъет об волну, заливает и с носа и с кормы. С двумя парами рифов и одной третью генуи мы все равно идем 6-7 узлов. В 10.00 встретил огромный контейнеровоз. Запросил погоду. Он пообещал эти же восточные ветра 15 — 30 узлов до самой Панамы. Весело. А можно чуть поменьше? Странный попался дядечка, капитан видать, его вахта была. Спросил у меня: - у тебя что, нет факса погоды? - Нет. А AIS есть? - Нет! А GMDSS есть? - Нет! А ну-ка повтори мне название яхты. Я повторил. Видимо собрался доложить в US Coast Guard. И среди профессиональных моряков есть дебилы, не понимающие, что сравнивать контейнеровоз в 500 тысяч тонн, стоимостью в пару сотен миллионов долларов и яхту в 35 футов, купленную за штуку баксов просто нельзя. Ты, дорогой мой глупыш, дальше мостика ввереного тебе судна нихрена не видишь и не знаешь, увы. А надо бы знать, что НИКТО и НИКОГДА не запретит мне выход в море даже в тазике, если я захочу! 12.00 Ш: 17, 40' 6 N, Д: 75, 18' 7 W. KK – 210. V – 6узл. За сутки прошли: S – 77 миль. До Панамы, порта Colon осталось 564мили. Так и идем на восточных (Е) пассатах со скоростью 6-7 узлов, КК — 210. Несем зарифленые грот и стаксель. До порта Colon осталось 564 мили. За ночь никого не встретили, странно. А я думал, что эта дорога на Панаму очень активна. 09 июня, 2012 г. (суббота) Ш: 16, 38' 0 N Д: 75, 47' 4 W Дует не ослабевая 25-35 узлов с восточных направлений. Облачно. Днем + 32С + 34С. Ночью + 27С + 29С. Влажность — 70-80 %. Сегодня две недели как я в море. Пройдена большая часть пути. Осталось миль 500 до Панамы. Выпито два ящика бутылочной воды по 24 литра. Съедены фрукты, овощи, хлеб. Осталось несколько картофелин, сегодня пожарю к праздничному ужину, отмечу две недели в море без особенных проблем (тьфу, тьфу, тьфу). Готовлю один раз в день. Утром пью кофе или чай с хлебцами и баночной ветчиной. Во второй половине дня варю бобы, гречку, рис, пасту и к ним или тушенку туда же или какую рыбную консерву. Да, перед Тихим придется значительно пополнить запасы. А если еще и Сашенька приедет, то придется покупать и воду, и еду в два раза больше! Переход через Тихий до первых островов, куда я планирую зайти — 4000 миль. Месяца полтора — два. Да, без опреснителя это проблема с размещением воды. Вот за этим опытом я и поехал. Ведь весельная лодка будет в разы меньше. Соответственно и взять я смогу с собой гораздо меньше. Грести же с этими восточными пассатами — радость сомнительная. Волны в 10-15 футов. Надо думать, чтобы избавить весельную лодку максимально от бортовой качки. 12.00 Ш: 15, 34' 6 N, Д: 76, 22' 0 W. KK – 210. V – 6,5 узл. За сутки прошли: S – 143 мили. До порта Colon осталось: 425 миль. Несем грот и геную зарифленные. Продолжает дуть от восточных направлений 30-40 узлов. Ночью, в 04.30 лодка рыскнула и поймала волну спрэйхудом. Козырек, его правую сторону сорвало с крепления. Этого еще не хватало! Внутри все мокрое, лодка подтекает везде. Капает и из иллюминаторов, и по бортам, и по мачте. Влажность как в турецкой бане! Коты притихли. Похоже эта свистопляска им тоже не очень нравится, как и мне. Стараюсь не брать последний риф, чтобы держать скорость 6,5 — 7 узлов. Тогда есть шанс во вторник, 12 июня зайти в Colon. 10 июня, 2012 г. (воскресенье) Ш: 14, 25' 7 N Д: 77, 02' 6 W Так всю ночь и скакали как по российским дорогам. Поспать толком не удалось. Пара параходов встретились, надо было расходиться. Да и когда лодка идет на пределе, все аж звенит... как-то не до сна. Все думаешь, - что ты должен сделать, если, например случится это? И ищешь ответы, которые тебя мало утешают. Все сводится к тому, что если здесь, посередине Карибского моря что отвалится, то можно уповать лишь на Бога. Потому что ночью особенно много не наремонтируешь, да еще и в свист в 30 узлов. Утром поговорил еще с одним судном. Обрадовали. Сказали, что после полудня будет усиление до 30-35 узлов. Хм. А если сейчас по моим наблюдениям дует тридцать, значит будет под сорок? Твою мать! Придется брать последний риф на гроте. Но риф-штерт надо использовать с первого рифа, т. е. перезавести, ага. Одел шорты, сбрую. В первый раз, надо признать. Пошел, закрыв полностью люк. И так уже несколько раз в кокпит падали гребни волн, полностью заливая кокпит. А поскольку дырки самоотлива малы,то вода уходит по 3-4-5 минут. Минут десять-пятнадцать на палубе показались не вечностью, а поболе. - Страшно тебе, парень? - порой вопрошал я себя. Конечно, ответ был честным. Про#би где и улетишь за борт, пусть даже и на страховке. А как подниматься? Лодка летит со скоростью 7, порой 8 узлов. Рыскает, прыгает по волнам. Нет ни трапа, ничего за что ухватиться. И как обратно? Потому держался так, что пальцы синели и шкура потом начала слазить. Но риф взял, спрэйхуд, сорваный волной прошлой ночью штертами подвязал. И вовремя. Усиливаться ветер начал еще до полудня. Даже с последним рифом и третью от генуи лодка приводится от порывов, потом валится. Волны, их гребни порой обрушиваются в кокпит. Все задраено наглухо. Очень надеюсь на то, что завтра мы должны быть уже поближе к берегу и надеюсь, ветер хоть немного ослабнет. Так прописано в Атласе. Посмотрим. 12.00 Ш: 13, 20' 8 N, Д: 77, 38' 3 W. KK – 210. V – 7 узл. За сутки прошли: S – 153 мили. До порта Colon осталось: 272 мили. Солнечно. Но продолжает дуть 30-35, порывами до 40 узлов. Галфвинд или бакштаг левого борта. Вовремя, ой вовремя я взял рифы! Моя тактика запрашивать всякий вблизи проходящий пароход снова меня не подвела. Кидает так, что ни посрать, ни поесть! Решаю эти проблемы по-штормовому. Как? По-разному, но поберегу воображение читательниц, извините. Может в книге расскажу в тонкостях. Ближе к вечеру, стоя в проеме люка, услышал хлопок с кормы. Что это? Что отвалилось, порвалось, лопнуло? А, так и есть, - штуртрос селф-стиринга! Бл#дь! Ща кинет на ветер! Хватай запасной трос, ленивец, и дуй к штурвалу, а то и положить может! Схватил, прибежал, в последний момент вывернул под ветер. Успокоился. Море Карибское охладило тоже, обдав с ног до головы верхушкой волны, снова обрушившейся в кокпит. Но я был готов к этому, хе-хе! Потому был гол как младенец. Я это практикую после Северной Атлантики, когда совсем не осталось сухих вещей. Тогда, храня как последний оплот сухости и комфорта единственные оставшиеся сухими штаны и майку я начал работать на палубе нагишом. А что? Потом вытерся и сухой. Но там было холодно, а здесь вода — прелесть, заодно и вонь смыл. Одна беда, - одна часть тела, ну совсем почти не нужная в таком плавании, все болтается, норовя зацепиться или застрять где. Приходится быть осторожным. Здесь-то не нужна, а потом может еще и пригодится, кто знает? Жысть ана такая, может и между ног вдарить. А там, как известно, тоже моцк есть! Завел тот же трос, настроил селф-стиринг, посидел, подождал как лодка будет идти. Вроде порядок. Прежде чем спуститься в каюту, достал бутыль пресной воды и сразу смыл соленую воду. А то уже какое-то нехорошее раздражение на руках началось. Знакомо, - от пота и соли. Надеюсь, струпьями до Панамы не покроюсь? Голованоги продолжалось вечер и всю ночь. Было не до чтения и фильмов. Из уважения к стихии просто лежал и был готов, если что... 11 июня, 2012 г. (понедельник) Ш: 12, 20' 3 N Д: 78, 01' 4 W Ночь прошла относительно спокойно, если такую езду можно считать спокойной. Пока не ослабевает. Так 25-35 узлов и давит. Хорошо еще что в бакштаг, хоть хода хорошие, 6-7 узлов идем под всеми рифами. Судов нет, море пустынно, странно. Значит каждое судно после Канала идет своей дорогой и не обязательно вокруг юго-восточной оконечности Кубы. Нашел на карте Panama Canal Yaсht Club. После того, как пройду ворота буду целить туда, а там разберемся. По названию это тот клуб, где должны собираться лодки перед проходом Каналом. Мне про него кто-то на Багамах говорил. Придется воспользоваться их услугами хоть на сутки-трое, постираться, просушиться, воды взять, все разузнать - и можно на якорь. С утра прошел по палубе и насобирал летучих рыб на завтрак. Пожарил и сьел. Их маленькие тельца упали как на дно Гранд Каньона, даже не притупив голода по свежим продуктам. Да, рыбалка что-то совсем не ладится. То ходов мало, то летишь так, что не до рыбалки. А свежая рыбка была бы очень кстати! 12.00 Ш: 11, 20' 3 N, Д: 78, 30' 4 W. КК — 215. V – 6 узл. За сутки прошли: S – 129 миль. До порта Colon осталось 143 мили. Так и идем весь день на восточных, слабеющих пассатах в 20-25 узлов. Немного добавил генуи. Грот оставил прежним, зарифленым. В ночь увеличивать площадь не буду, знаю местные погодные штучки. Если что, то завтра с утра и прибавлю. Miami научилась сама выбираться из ящика. Ну вот, теперь глаз да глаз за ней нужен. Может пока даже и закрывать ее придется, посмотрим. SPOT целый день не хотел работать, пока я не поставил новые батареи и не те, что можно заряжать. С ними он что-то совсем отказывается слать сообщения. 12 июня, 2012 г. (вторник) Ш: 10, 02' 3 N Д: 79 , 01' 4 W Ночью, выйдя пописать (извините), увидел прямо по курсу сполох огромной грозы. Фронт ее занимал весь горизонт с правого борта по левый, и было ясно, что встречи с ней не избежать. Зарифился максимально, все проверил, привязано ли хорошо, закрылся и стал ждать. Под утро накрыло грозой. Ветра особенно не было, но тот, что был, всего 10-15 узлов, ударил с юго-западных направлений, то есть навстречу той волне, что была разогнана восточным пассатом. И началось, бл#дь! Голованоги — это цветочки. Головасукаебтвоюматьблядьжопа, вот что это было! С минимумом парусов вертело и кидало так, что небо с овчинку показалось. В очередной раз высунув нос наружу, чтобы осмотреться, а то что-то радар-детектор начал ехидно молчать, на проходящие вблизи суда, я увидел шкотовый угол грота, что должен быть закреплен мочкой на гике, а здесь он болтается. Беглый осмотр показал, что там, где крепится мочка, крепление на гике просто сорвано. И это при том, что были взяты ВСЕ рифы и нижняя шкаторина не работала. А тут Цыля еще начала привередничать, - искать другой домик, где бы ей с Майкой пристроиться. И орет, и лезет везде. Ну и Али, до кучи, пошел в туалет, а ему показалось, что лоток, для его интеллигентной ж#пы не очень чист. Ну и наложил кучу рядом с лотком! А у него понос, с самого приюта, так мы от него и не избавились. Тут не то, что лежать, тут сидеть невозможно, так кидает, а тут еще дерьмо ща начнет летать по всей лодке. Ну, я убрал конечно. Покричал, правда, немного. Коты перепугались ора и попрятались. Но я вскоре попросил у них прощения за несдержанность, и они, надеюсь, меня простили. Под утро зарядил ливень! Лодка потекла везде опять. Пытаюсь отправить сообщение через SPOT, а телефон не работает и зарядка на него не идет. Ну все это до кучи, плюс то, что нас понесло по зыби вообще назад испортило мое настроение настолько, что я, вспомнив, что сегодня у моего папки День Рождения, - достал бутылку рома, позавтракал, выпил и завалился спать, послав все проблемы в известном направлении... 12.00. Ш: 10, 14' 4 N, Д: 79, 22' 1 W. KK – 220. V – 2 узл. За сутки пройдено: S – 83 мили. До порта Сolon осталось 60 миль. Весь вечер и ночь дрейфовали. Полный штиль. 13 июня, 2012 г. (среда) Ш: 09, 59' 0 N Д: 79 , 18' 3 W После ночного дрейфа и разговоров с проходящими судами о погоде, я понял, что здесь можно засесть. В 05.00 утра принял решение — моторить. Завелся, поехали! До порта Colon 53 мили. Ш: 09, 44' 0 N, Д: 79, 35' 2 W. KK – 240. V – 4 узла. Идем под мотором. Встречное течение в 1,5 — 2 узла заметно нас тормозит. Из-за него сегодня точно не успеем засветло дойти. За сутки прошли: S – 32 мили. Отмоторил-отрулил ровно десять часов, с 05.00 утра до 15.00. Прошли всего 25 миль. Осталось 28 миль до порта. Начало поддувать с северо-востока (NE). Поставил грот, геную, заглушил двигатель, пошли. Надеюсь, что этот ветер продержится хотя бы ночь. Так бы потихоньку и дошли бы под парусами. Спасибо двигателю, не подвел! Точнее, спасибо Валере, Алексею и Владимиру, кто мне его сделал в Майами. В ночь подошел к Колону на 15 миль, и ветер снова умер. Всю ночь выруливал на вход. Запросил Cristobal Signal, на 12 УКВ. Доложил о себе. Попросил разрешения на заход прямо сейчас. Дали. Лишь попросили держаться от траффика в стороне. За этим занятием день и закончился. 14 июня, 2012 г. (четверг) Ш: 09, 22' 0 N Д: 79,57' 0 W В 01.00 ночи вышел на внешний рейд Колона. Впереди стояло штук 30-40 судов. А тут сзади еще догнала и гроза. Ударило. Придавило. Ливнем накрыло. Несколько часов маневрировал между судами на вход. Со шквалом, ливнем и почти попутным ветром к 05. 00 утра мы были у ворот. В 06.00 зашли в главный проход Колона. Привет, Панамский канал! Помню, помню, что тебя начали строить еще французы в 1880 году под руководством Фердинанда де Лессепса, построившего Суэцкий канал. Проект Панамского канала не отличался от проекта Суэцкого. Он не предусматривал шлюзов и сводился к тому, чтобы прокопать ров между Атлантическим и Тихим океанами. Строительство было прекращено после того, как от желтой лихорадки и малярии умерло более 21 000 рабочих. В начале двадцатого века за осуществление проекта взялись американцы и благополучно его завершили. В 1914 году, канал с тремя парами шлюзов с каждой стороны был открыт. Вопрос о том, не легче ли было вести строительство канала по территории Никарагуа до сих пор вызывает споры, но дело сделано! В 2015 году должен быть запущен в строй «супер Панамакс» - вторая линия канала, длинной 427 метров, шириной 55 метров и глубиной 18, 3 метра, способный пропускать суда класса «SuperPanamaks”. Работы уже идут, и я их наверняка увижу. Был встречен морской полицией, которая проводила в марину. Спасибо, диспетчер. Ты понял и без моей просьбы, что мне нужна будет помощь. В 07.00 ошвартовался в Shelter Bay Marina. Все, приехали! Прибрался и пошел принять душ, смыть с себя пот и соль трехнедельного перехода. А через два борта стоит лодка Delta, москвичей, что стартовали кругосветку в июне 2011 года, из Москвы. Да, даже морские дороги пересекаются самым причудливым образом! Помылся, оформился, проплатил неделю стоянки в марине. С инетом и таксом все мне стоило $370. Ну что, по-божески. Сюда и бассейн входит, и крокодилы в марине, и бабазяны, дико орущие в лесу... Зашел на Delta. Познакомился с Андреем и Леной. Вечером меня пригласили на ужин. Я пришел с бутылкой Багамского рома, но начали с российской водки Белуга Transatlantik. Посидели здорово, а потом пошли ловить крабов в лесу (!)... Проснулся на своей яхте, изъеденный москитами размером с колибри! Проход Панамским каналом дважды, на Дельта и на Хикари, стоянка в Панама-Сити и переход на Галапагосы будут, надеюсь, скоро. Тэги: around, world, кругосветка Переход 4: Miami, USA - Colon, Panama. 26 мая - 04 июня 2012 г.2012-09-08 07:20:01Попробую продолжить публикацию Судового Журнала. Нв этот раз вас ждет переход Майами, США - Колон, ... + развернуть текст сохранённая копия Попробую продолжить публикацию Судового Журнала. Нв этот раз вас ждет переход Майами, США - Колон, Панама. Эмоциональный старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти - здесь. Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды - здесь. Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама - здесь. Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США - здесь. Как и раньше, буду выкладывать текст без чистки, правок и редактирования. После Северной Атлантики, зимой... крепких, пересоленых морских выражений почти нет. Разве что ну самая малость, за что прощения просим заранее... 26 мая 2012 г. (суббота) Ш: 25, 47' 2 N Д: 80, 10' 1 W С утра закупил продукты на первые несколько дней: хлеб, фрукты, овощи, кефир. Загрузился. Долил еще воды. Позвонил Сашеньке, сестре, друзьям. К 13.00 я был готов к выходу и начал сниматься с якоря. Десять минут я бился, чтобы сорвать лодку с якоря. Хорошо держит новенький якорек! За малым завтрак не вывалил в шорты от натуги... Наконец, это удалось! Не убирая ни динги, ни якорь направился на выход по каналу. Каково же было мое удивление, когда на повороте в канал, сразу после моста, меня остановил полицейский катер и сказал, что сейчас этот канал закрыт и я должен ехать другим. И махнули рукой в ту сторону. Делать нечего, поехал, куда махнули... В 14.30 я вышел из канала в океан. В 15.00 поставил грот и геную, поехали. Спасибо Майами, спасибо друзья. Надеюсь мы с вами еще не раз увидимся! Сегодня 10 дней дочери Цыли, - Miami. Мамка и доча чувствуют себя хорошо. Рыжий — прекрасно! Носится по палубе ночью и в свежую погоду так, как Цыля не бегает и на берегу. Видимо до сих пор не верит в то, что двухлетнее заточение в приюте закончилось. Но понос у него продолжается. Причины так и не знаю. Пробую кормить только сухим кормом, но пока не очень получается. Как же ему не дать консервы, когда кормлю Цылю? Дискриминации нет места у нас на борту! 28 мая, 2012 г. (понедельник) Ш: 26, 06' 7 N Д: 77, 43' 5 W Ветер от юго-восточных направлений. Продолжаю лавировку. Сегодня, по моим подсчетам, если ничего не изменится, должен выйти из Providence Channel в Атлантику. А там посмотрим, как строить галсы для максимально быстрого спуска на юг вдоль Багамских островов, вплоть до Сан Сальвадора. 12.00 Ш: 25, 53' 1 N, Д: 77, 24' 6 W. КК — 90 гр. V – 5 узл. За сутки прошли: S – 83 мили. Во второй половине дня прошли южную оконечность Great Abaco Islaand. Вышли в Атлантику. Привет, привет, давненько не виделись! Ветер зашел к востоку (Е) и усилился. Перспектива в ночь малорадостная. Что ж, будем лавироваться, пробиваться на юг. Другого пути у нас нет. Альтернатив тоже. Начал слушать книгу Владимира Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Помнится, в детстве ею зачитывался. Теперь вот с удовольствием слушаю. Прекрасная возможность «читать» книги, особенно когда глаза уже не те. Продолжает подтекать карбюратор. Завел двигатель, - работает. Значит стекает не из карбюратора. Сколько не пытался разобраться с этой проблемой еще в Халифаксе, а воз и ныне там! Успокоился. Странное дело, - волнуюсь всегда перед выходом, в день выхода а после выхода начинается простая, ежедневная работа, все становится на свои места и я успокаиваюсь. И так на протяжении всей моей долгой караблядской жызти... 29 мая, 2012 г. (вторник) Ш: 25, 47' 4 N Д: 76, 46' 4 W Иду полусуточными галсами. Ветер от северо-восточных направлений. Все время гуляет. За ним гоняется и селф-стиринг, гуляет и лодка. Беды большой нет, но для возможности выбора, на дальних переходах хорошо бы еще иметь и авторулевой. Вот тогда можно выбирать возможность рулежки по обстоятельствам и ехать более эффективно. Но я все равно рад своему решению поставить в первую очередь селфстиринг. Это себя уже оправдало, и не раз. Особенно когда лодка была полностью обесточена, перед Бермудами. Утром, в 08.50 запросил проходящее вблизи грузовое судно по УКВ. Ответили. Попросил позвонить дочери,и сообщить мои координаты и что мой SPOT не работает. А так что у меня все хорошо. Чуть позже связались и сказали, что сделали. Взял сразу и прогноз на следующие несколько дней: - ветра от юго-западных, SW (?) направлений. Было бы здорово! Но продолжает дуть от юго-востока, встречный и маловероятно что он изменится. Но все равно, - Спасибо вам, коллеги. А то SPOT что-то начал моргать красными лампочками и у меня есть сомнения в его работе. Ведь не проверить никак, только на берегу все можно будет выяснить. 12.00 Ш: 25, 50' 9 N, Д: 76, 14' 5 W. КК — 200 гр. V – 6,5 узл. За сутки прошли: S – 67 миль. Целый день пасмурно. Временами срывается легкий дождь. Иду под полной генуей и зарифленым гротом. Полный грот слишком приводит порой лодку на этом крутом бейдевинде, который мы вынуждены ехать против встречных ветров. На рифах теряю полузла но зато еду спокойнее. Яхта мерно поскрипывает на ухабинах небольших волн. Жужжит ветрогенератор. Попискивают шкивы селфстиринга. Одноглазым циклопом моргает радар-детектор, готовый в любой момент заорать своим визгливым голосом, предупреждая о приближении судна. Дети спят. Али чаще жмется ко мне, как бы снова и снова благодаря, что он здесь, с нами а не в приюте. Цыленька чаще сидит в новом домике, который стоит на моей кровати, кормя и облизывая Miami. Я делаю привычную, ежедневную работу по лодке, помогая ей спускаться кратчайшим путем на юг, слушая аудио книгу Владимира Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Я снова счастлив! Может потому мне так порой грустно на берегу, что я надолго теряю это ощущение полного, спокойного умиротворения? 30 мая, 2012 г. (среда) Ш: 25, 12' 3 N Д: 76, 01' 0 W Всю ночь лавировка с целью спуститься как можно южнее к Cat Island. Но ветер так часто меняет силу и направление, что лавировка превращается а ерзание и эффективность ее почти сводится к нулю. До сих пор на траверзе Eleuthera Island. Запросил три (!) проходящих вблизи корабля. Все подтвердили на ближайшие трое суток ветра от южных направлений не более 20 узлов и никаких штормовых предупреждений. К утру погода совсем испортилась. Задождило. Впереди, справа под берегом появилась какая-то темно-серая пелена. В 08.40 из под нее и ударило шквалом узлов в 40! Хорошо, что я не поверил прогнозу, уже зная местный строптивый характер погоды. Да и приближение его разглядел за минуту-две. Успел почти полностью взять рифы на генуе. Давило часа полтора. При этом нам удавалось ехать на юго-восток со скоростью не менее 4-5 узлов. Через полтора часа шквал выдохся до полного штиля и старый, иногда сморщеный, но другими местами еще несгибаемый моряк изрек: Да, опыт не пропьешь! И сделал хороший глоток багамского рома, предусмотрительно припасенный еще с Grand Bahama. 12.00 Ш: 25, 00' 3 N, Д: 75, 51' 2 W. КК — 90 гр. V – 2 узл. За сутки прошли: S – 47 миль. Штиль. Так весь день и штилели. Иногда на легких дуновениях удавалось развернуть лодку на юг, юго-восток и немного продвинуться. Но большую часть времени лодка хоть и под всеми парусами, но плыла по воле волн. Прекрасное время для созерцания и размышлений, надо признать. Ведь столько всего произошло менее чем за год!. Сколько приобретено и сколь потеряно. Я приятно удивлен тому, сколько у меня появилось друзей. Еще более удивлен тому, - сколько появилось врагов! Но без них картина Жизни не была бы полной. Это как... Бог и Дьявол, черное и белое, хорошее и плохое, Мужчина и Женщина. Неотьемлемый атрибут пары бытия. И благодарен я им не менее, чем друзьям, а может даже и больше. Ибо они держат в тонусе,, в форме, Я глубоко им благодарен, потому и забрасываю их цветами — в гробу! 31 мая, 2012 г. (четверг) Ш: 24, 53' 1 N Д: 75, 08' 6 W Всю ночь дрейф под мерное поскрипывание лодки, похлопывание парусов и время от времени вскрикивания радар-детектора. За всю ночь прошло пара параходов. Один на расстоянии в две мили. Я не удержался, запросил. Грузовой параход Tahoma. Вахтенный проверив прогноз пообещал на ближайшие двое суток юго-восточные ветра до 20 узлов и икаких предупреждений об ураганах или штормах в этом районе. Хорошо бы, посмотрим. 12.00 Ш: 24, 55' 9 N, Д: 75, 09' 3 W. Штиль. Дрейф. За сутки прошли: S – 41 милю. Течением со скоростью 1,2 узла сносит на север. В 13.15 завел двигатель. Час отмоторил КК — 150. Потом начало немного поддувать от юго-востока (SE). Побежали. КК — 180. На ужин сварил рис по-кенийски, с луком и открыл рыбную консерву, сардины с Багам. Стакан красного вина приятно напоил после жаркого дня. Ночью 27 С и влажность 87%, днем 31 С и влажность 75%. Всю ночь так и шли чисто на юг со скоростью 5-6 узлов. Цылька, еще не взрастив детеныша, снова загуляла. Природу не обманешь! Май — время кошачьих концертов, даже в Атлантике. Теперь она мама, потомство есть. Надо будет сделать ей операцию, чтобы больше не мучилась, да и нам спокойнее будет. 01 июня, 2012 г. (пятница) Ш: 24, 18' 3 N Д: 75, 08' 1 W Так и шли всю ночь и до полудня КК — 90 гр. Потом снова закисли. Ветра нет совсем. Влажность днем 70-75% при температуре +30 С +32 С. Котам тоже жарко. Аппетит у них появляется лишь к вечеру, - времени ночных бдений. Повстречал контейнеровоз, запросил погоду на этот регион. На ближайшие три дня: ветер от юго-востока, до 16 узлов. Море 3-4 фута и никаких предупреждений о штормах, ураганах, торнадо. Ну и слава Богу! 12.00 Ш: 24, 20' 1 N, Д: 74, 43' 2 W. КК — 230 гр. V – 6 узл. За сутки прошли: S – 45 миль. К ночи задуло от юго-востока, как и обещал прогноз. 10-15-20 узлов. Взял рифы, дважды, а то лодка уж слишком приводится в крутой бейдевинд. Потерял полузла но поехали спокойнее. Ночью поспать так и не удалось. Проходили San Salvador Isl. Пришлось лавироваться а то проходили ну уж слишком близко, а там банок 9-17 метровых полно. Не люблю я близости берега, опасной близости неизвестного берега. Лишь к утру оставили его за кормой. Вздремнул немного. Ветер начал закисать. Стараюсь держать как можно ближе на юг. В районе 23-й, 22-й параллелей должны начинаться восточные пассаты. Если я на них подсяду, то с ними так и должен дойти до Панамы. SPOT все чаще моргает красными лампочками но я продолжаю слать сообщения и включать трэк, в надежде что он все же хоть что-то, но передает. Кроме того прошу время от времени параходы позвонить Сашеньке и сообщить мои координаты и что у нас все в порядке. Сегодня ровно год, как я купил эту лодку! 01 июня 2011 года я официально заплатил за нее и оформил на себя. Прошел год, всего лишь год и я здесь. В Карибском море на пути к Панаме. Скажи мне кто четырнадцать месяцев назад, что так будет, - я бы не поверил. Все произошло на удивление очень быстро: - решение, покупка, подготовка, выход...И вот теперь я здесь. Внутри самого приключения, о котором мечтал всю свою жизнь, с детства. Господи, спасибо что в нужный момент ты подтолкнул меня к принятию решения. А также огромное спасибо всем, кто поверил в меня и мою затею и помог словом, делом, деньгами. Я вас чувствую все время рядом. Мы едем вместе. Сам поражаюсь порой, - как я смог всех вас разместить? 02 июня, 2012 г. (суббота) Ш: 24, 12' 4 N Д: 72, 20' 7 W После прохода San Salvador Isl. Восточные (Е) пассаты так и не появились. Слегка поддувает от южных направлений. Ловлю ускользающий как мифическое Счастье ветер, как могу, с одной лишь заветной мыслью — как можно скорее спуститься южнее. Ведь в районе 23-й, 22-й параллелей должны начаться восточные пассаты. Каким проходом пойду, Crooked Island Passage или Mayaguana Passage пока не решил. Да здесь и не решить. С таким ветром, а скорее — с таким отсутствием ветра пойду к Кубе тем проходом, который окажется более удобным для тех условий, которые будут в тот момент. А пока, - на юг, на юг! Рыбалки нет совсем. Может потому, что и скоростей нет? Ведь рыба, насколько я знаю, начинает брать блесну на скоростях после 5-6 узлов. А я уж позабыл, когда так разгонялся. Все 2-3-4 узла в погоне за слабым дыханием ветра. 12.00 Ш: 23, 41' 4 N, Д: 74, 31' 8 W. КК — 124 гр. V – 4 узл. За сутки прошли: S – 42 мили. К вечеру совсем скисло. Зеркальная гладь Карибского моря. Огромная луна. Дымка, звезд почти не видно. Влажность за 80%. Температура +27С + 28С. Все сырое. Как только Солнце прячется за горизонт, выпадает столь обильный конденсат, что сверху все мокрое как после дождя. Не спится. Все время поднимаюсь, что бы подрулить как можно ближе к южным направлениям. Думается. Вспоминается. Грустится... 03 июня, 2012 г. (воскресенье) Ш: 23, 27' 2 N Д: 74, 02' 7 W Так за размышлениями, воспоминаниями и ловлей ветра ночь и прошла. Заснул лишь с первыми проблесками рассвета. В 07.30 радар-детектор своим милым голоском разбудил меня. Прямо на пересечение шел карабель. Танкер, тонн на 500, местный, каботаж. Запросил по УКВ. Ответил, не назвавшись. Попросил у него прогноз на сегодня-завтра для этого региона. Ответ вахтенного 4-го пом. капитана. - Никакого прогноза у меня нет! И ушел со связи, так больше и не ответив на мои вызовы. Прошел от меня в миле. Лишь потом я сообразил, что надо было его сфотографировать и снять на видео. И сообщить куда следует о том, что не дал погодной информации, которая очень важна для этих непростых вод. Буксанул от столь необычного морского хамства. Что ж, впредь буду готов. И буду сообщать о таких уродах во все инстанции, которые смогут потребовать объяснений от него, а возможно и дисквалификации. 12. 00 Ш: 23, 01' 4 N, Д: 74,12' 9 W. КК — 190. V – 3 узл. За сутки прошли: S – 45 миль. В 18.00 прошли северо-западную оконечность Crooked Island. Теперь только держать КК 170 и через 160 миль — Куба, ее юго-восточная оконечность. А после нее — прямая дорога до Панамы. В соревнование на прочность между моей многострадальной, обгоревшей на солнце головой и крышкой люка, присоединился гик, до этого молча наблюдавший за нашими частыми столкновениями. Видимо ему тоже захотелось развлечься и он начал прицельно бить меня то в лоб, то по макушке. Двое на одну? Посмотрите на нее. Она и так похожа на красный, примятый со всех сторон помидор. А если что, и внутренность начнет давать сбои в принятии решений, что вы будете делать? Без нее? Подумайте и оставьте-ка ее в покое, ребята. Ей есть чем заниматься, поверьте. Или вы думаете, что она лишь таращится по сторонам, слушает Кастонеду и жрет? Нам всем вместе еще далеко ехать, ой как далеко. Потому давайте остановимся на ничьей и перестанем, хихикая, подлавливать ее на поворотах, ок? 04 июня, 2012 г. (понедельник) Ш: 22, 41' 8 N Д: 74, 25' 8 W Всю ночь дрейф у берегов Crooked Island. Штиль полный. Хорошо что течений нет вообще. В такие моменты Гольфстрим уносил меня за ночь на 15-25 миль. Потому и пришлось поехать в обход. Часов в восемь утра заверещал радар-детектор, впервые за последние сутки. Огляделся. Ба! Судно береговой Охраны США! О как, они и здесь работают. Запросил. Ответили тут же. Попросил погоду. Через пять минут дали настолько исчерпывающую информацию, что я устал слушать. Но главное, - ветра западных (W) (?) направлений, 10-15 узлов, море гладкое и никаких предупреждений ни штормовых, ни ураганных. Спасибо, коллеги. Надеюсь на этих западных (W) ветрах и добежать до Кубы. Задули бы уже, а то болтаюсь здесь как... вот уже скоро сутки. Западные ветра так и не пришли. Похоже, что здесь, в Карибском море, прогноз даже судна Береговой Охраны США не критерий. Никакой прогноз не работает. Сколько уже раз так было, - говорят одно а на поверку совсем другая погода. Потому и исхожу из того, что есть. Постоянно визуально поверяю горизонт. И не зря! В районе полудня из под серой тучи на расстоянии мили в четыре, выскочило сразу несколько хоботов торнадо. Самый большой из них глотнул воды из океана и рассыпался. Зато потом нас накрыло таким дождем, что кокпит с трудом сливал воду через шпигаты. Не той-ли морской водой и оросил нас? Ш: 22, 30' 0 N, Д: 74, 31' 1 W. KK – 190. V – 1,5 узл. За сутки прошли: S – 27 миль. Несем полный грот и геную. Ветра почти нет. Задуло лишь к ночи и с северных направлений (N). Вот вам еще одно подтверждение, как прогнозы здесь не работают, в Корибском море. Побежали. Примерно в полночь прошли Crooked Island. Ветер начал заходить на восток, потом и на юго-восток. Дважды в сутки посылаю сообщение через SPOT, включена функция — трек. Вот только не знаю, - работает-ли это все. Сам SPOT частенько моргает всеми лампочками но красного цвета. Меняю батареи, перезагружаю, запускаю снова но ответ на вопрос, - РАБОТАЕТ ли сей девайс? - будет лишь на берегу. Одиночество. Прекрасное время понять, - кто ты, где ты и куда идешь? Перед тем как отдать швартовы и пуститься в это плавание, я не раз отвечал на вопрос: - Зачем я это делаю? Ведь это не принесет мне ни денег, ни славы. Да, я хочу посмотреть на маршрут весельного Проекта, но ЗАЧЕМ мне все это? Если честно, - то я не знаю. Но я знаю лишь одно, - я очень этого хочу! Может секрет в том, что самая большая награда за труд — это не то, что человек за него получает, а то, кем он становится в процессе? Продолжение, надеюсь, последует скоро! Тэги: around, world, кругосветка Marquises, Nuku-Hiva. My crew / Маркизы, Нуку-Хива. Мой экипаж2012-09-07 07:39:49Для вновь прибывших к нам на борт, как и для уже опытных, просоленых мореплавателей, кто с нами ... + развернуть текст сохранённая копия Для вновь прибывших к нам на борт, как и для уже опытных, просоленых мореплавателей, кто с нами давно, разрешите представить мой экипаж. Чтобы вы знали и помнили, - кто есть КТО! 1. Цыля Флоридовна Махи-Махи, - капитан, (черная дама с красным жабо). Стартовала со мной их Халифакса 05 декабря, 2011 г. Был усыновлен на Гранд Багама. С тех пор только радует нас! Его впечатления о переходе: Галапагосы, Сан Кристобаль - Маркизы, Нуку-Хива можно прочитать здесь! 3. Майами Багамовна Хикари, мастер-грызастер. Дочь Цыли и багамского прынца. Была рождена на подходе к Miami, USA. Оттуда и имечко. 4. И три матросика-впередсмотрящих. Глазки уже открылись, так что могут уже, и первые шаги уже делают. Майка за ними смотрит как старшая сестричка. Нас по праву можно назвать Счастливой Семеркой! Надеюсь, что восьмерки, девятки и т.д. не будет! Но как это прекратить, - пока не знаю! Кому нужны настоящие Морские Котики, пишите, будем торговаться, но продам только в хорошие руки. Бесплатным не так порой дорожишь... Хотя главное чтобы руки были хорошие, как и сердце, а там договоримся! Пишите... Тэги: around, world, кругосветка Marquises, Nuku-Hiva. Pointers / Маркизы, Нуку-Хива. Указатели2012-09-07 00:49:56Дорожные указатели на Нуку-Хива выглядят порой так... + развернуть текст сохранённая копия Дорожные указатели на Нуку-Хива выглядят порой так... Очень напоминает, помните: - Направо пойдешь... Тэги: around, world, кругосветка
Главная / Главные темы / Тэг «armando»
|
Категория «Закон»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|