Продолжаю публикацию Судового Журнала кругосветки. На этот раз - недельный переход в сторону Панамы, ...
Продолжаю публикацию Судового Журнала кругосветки. На этот раз - недельный переход в сторону Панамы, волею судеб имевший вынужденную остановку в Майами, США.
Первый переход 1:
Halifax - Bermuda, здесь.Второй переход 2:
Bermuda - Grand Bahama, здесь.15 мая, 2012 г. (вторник)
Ш: 26, 30' 8 N
Д: 78, 38' 5 W С утра закупил свежих продуктов на первые несколько дней перехода, загрузил лед в холодный ящик, отогнал машину Шонне и в 14.00 был готов к выходу. Провожать меня никто не пришел. Шонна заболела. Остальные не посчитали нужным. Что ж, знакомо. Но и мне было легче прощяться с этим гостипреимным, райским островом. В 14.30 работники марины помогли мне отдать швартовы и мы пошли на выход из Port Lukaya Marina.
В 15.00 выйдя за приемный буй заглушил двигатель и поставил геную. КК — 230. V – 4 узл. На береговом мелководье разогнало волну, начало шкивать. У Цыленьки началась морская болезнь. Ей было тяжело наверняка из-за беременности тоже. Али, от стресса первого дня в море, наложил мне кучу на диван, в благодарность за приключение, похоже, потом пописал на кровать и... был спокоен а потом вообще завснул. Кажется душа у него морская!
Вечером и ночью мы получили полный Карибский букет погоды! И грозу с дождем, и штиль, и шквал из-под тучи. А по дороге еще бегало множество различных судов, так что поспать не пришлось. Лишь под утро удалось вздремнуть, пока радар-детектор снова не возопил своим противным голосом о опасной близости судна.
Все из старого и вновь поставленного оборудования пока работает, тьфу, тьфу, тьфу... Таращусь как ребенок на чартплоттер, разбираюсь потихоньку с его функциями и не могу нарадоваться! Ведь на моей лодке ВПЕРВЫЕ
собственный чартплоттер.
16 мая, 2012 г. (среда)
Ш:26, 06' 1 N
Д: 79, 24' 0 W С утра сгустились тучи и в 08.15 из под грозового фронта вылетел торнадо! До него было миль пять-шесть. Отснял как смог на кино-фото, не переставая задавать себе вопрос: - как его встречать? И так и не смог найти ответа. Уборка парусов не спасла бы. У меня на глазах он поднимал тонны воды и стремительно приближался! На расстоянии мили в три он подскис и умер, и слава Богу!
После этого развлечения весь день был штиль. Нас ста,ильно несло на север Гольфстримом со скоростью два узла. Вокруг множество судов. Пытался связаться с ближайшими, - тишина. Отправил два сообщения со SPOTA, в полдень и в 06.30 вечера. Постараюсь это делать регулярно, что бы следящие за мной хоть немного имели представленме что у нас здесь поисходит.
12.00 Ш: 26, 08' 6 N, Д: 79, 23' 6 W. KK – 300 гр, V – 5узл. Несем: Грот, геную. За сутки прошли: S – 45 миль. Немного, однако.
Вечером Цыленька настойчиво стала требовать внимания. Она просто приглашала меня к себе в норку, которую облюбовала в рундуке для одежды правого борта, в глубине, на полке. Она настойчиво требовала что бы я сидел рядом и обьснялся ей в любви. По всему было видно, что она скоро родит. Я сидел рядом и думал о том, что вот даже маленькая животинка хочет ЗНАТЬ, что ее любят и в трудную минуту не оставят. А что говорить о нас? Вот мы и попадаемся на крючек, когда кто-нибудь примет в нас участие. А если еще потреплет по голове и скажет: Ну, ты это... побереги себя. Все! Дело сделано и барана можно вести на жертвенный камень! Как сказал великий циник Сальвадор Дали: -
Любовь - это нечто неведомое, входящее через глаз и утекающее с кончика полового члена в виде капелек, срывающихся с него более или менее обильно. Любовь-это самая оглупляющая сила из всех, что только существуют в жизни человеческих существ. Оглупляющая до такой степени, что влюбленный впадает в трясучку и начинает пускать слюни. Пускать слюни, словно кретин. Трудно не соглаиться, правда?
Но я продолжал сидеть у Цыленьки, положив на ее спинку руку и нашептывать: - радость моя, я люблю тебя больше всего на свете. Есть еще несколько человек, кому я мог бы сказать то же самое, но они далеко. А здесь есть только ты, рыжий боцман и вот скоро будет еще одна душа морская. Я люблю тебя, как же сильно я тебя люблю...
17 мая, 2012 г. (четверг)
Ш:25, 57' 2 N
Д: 79, 34' 5 W Ночью толком поспать опять не удалось. Все время проходят рядом суда в разных направлениях и радар-детектор радостно меня об этом предупреждает миль за семь, восемь. Ветер преимущественно встречный, южных направлений, гуляет с запада на восток. Так что все время лавировка. А при слабых ветрах, - просто ерзание. Да и при десятиузловом ветре выигрыш от лавировки мизерный, по сравнению с тем расстоянием, которое мне предстоит преодолеть до Панамы. То что я не успею добраться за две недели, - очевидно. Разве что опять какое Чудо меня выручит?
Около часа ночи заглянул к Цыльке и обомлел! Она спокойно облизывала крохотный, черный комочек и устало жмурила глазки. Я поздравляю тебя, Цыленька! Вот и у тебя есть ребеночек! Молодец. Сразу после этой радостной новости зарядил дождь со шквалистыми порывами. Хорошо, что я не оставил грот в ночь. Потом дождь из грозового перешел в затяжной и ветер почти пропал. Так мы и дрейфовали на север со скоростью два узла благодаря течению Гольфстрим, выходящему из Мексиканского залива и несущему свои теплые воды к берегам далекой Англии.
12.00 Ш: 25, 48, 1 N, Д: 79, 38' 0 W. КК — 190 гр. V – 2 узл. Несем зарифленый грот и геную. За сутки прошли: S – 23 мили. Отправил сообщение через SPOT. Интересно, все ли работает как настроили?
Весь остаток дня и ночь играли с ветром в кошки-мышки. Он стабильно дует с южных направлений но против него и течения лавировка не получается. Так и ерзаем на траверзе Маями и Голливуда.
18 мая, 2012 г. (пятница)
Ш: 25, 51' 2 N
Д: 79, 29' 4 W В 03.15 а.м. Связался с проходящим милях в трех от меня пассажиром Carnival Magick. Попросил позвонить дочери и сообщить, что встречные ветра и течения не дают двигаться на юг. Потому задерживаюсь, за две недели уже точно не успеть. Сказали что сделают. Спасибо вам, коллеги.
Ночью немного дунуло с запада. Пробежал несколько часов чисто на юг и закис. С утра снова полный штиль! Мимо прошло несколько яхт под двигателями. С одной поговорил, узнал прогноз, - легкие ветра он юго-востока.
После 12.00 принял решение моторить хоть немного, а то меня просто несет со скоростью 2 узла обратно. Поехал. Через час заглушил т. к. начало поддувать из под тучи. Неплохо пробежал но через час снова — штиль. Завелся, поехал. Через два часа завипела вода охлаждения. Причин много быть не может. Или накрылся термостат или просто очень жарко, что маловероятно. На днях специально попробую еще раз, что бы убедиться в работе двигателя.
К ночи задуло от юго-востока. Поставил все паруса, поехал. Чтобы поспать, полночи настраивал лодку, которая ну никак не хотела идти в крутой бейдевинд с селф-стирингом. То свалится на 40-60 градусов, то приведется. За этим занятием половина ночи и прошла.
19 мая, 2012 г. (суббота)
Ш: 25. 38' 3 N
Д: 79, 34' 4 W С утра попробовал завести двигатель и немного помоторить. Завелся без проблем но температура вобы охлаждения сразу скакнула. Кроме того амперметр показал потерю в 1,3 Амп во время работы. Выключил. Приехали! Без двигателя я не смогу отмахать эти 1500 миль до Панамы. Слишком сложный район и двигатель может понадобиться везде. Что делать? Ехать в Штаты, которые я так усиленно не хотел касаться? Делать, похоже нечего. Придется. Решение принято. Развернулся и начал выруливать на Майами но ветра как небыло так и нет. Эти 25 миль до Флориды могут мне стоить...
Под вечер меня понесло мимо Майами Гольфстримом. Я порой ехал со скоростью 4-5 узлов но трэк по чартплоттеру показывал, что меня продолжает нести на север. С трудам под вечер приблизился на 7 миль и связался с US Coastgard. Они меня связали с другой компанией которая смогла бы меня отбуксировать в порт. Через 20-30 минут катер с их работником был у моего борта. Да, что-что а американцы могут работать быстро и качественно. Услугу буксировки до якорной стоянки они оценили в $500. Делать было нечего. Деньги у меня были, но это деньги на проход каналом. Что ж, без двигателя мне туда и не дойти. Делать нечего, я согласился. Через два с половиной часа мы были на якорной стоянке как раз перед Miami Sailing Club. Встал на якорь. Прибрался. Попробовал поймать инет. Множество сигналов вокруг но все с паролями. Поужинал эстонской тушенкой и оставшимися овощами с Гранд Багама и лег спать. Ни сил ни желания не было ни на фильм ни на Судовой журнал. Что-то тяжело мне дается этот кусок плавания. И опять двигатель подвел, при том, что я его проверял не раз.
Рыжий боцман всю ночь просидел на палуюе, видимо любуясь флоридскими красотами. Цыленька была с ребеночком, время от времени выходя из норки что бы подкрепиться. Настроение хреновое. Мне уже точно не хватит на проход каналом а ведь впереди расходы связаные со стоянкой, пусть и на якоре и с ремонтом двигателя.
Лег спать с мыслью: - Утро вечера мудреннее, спи. Бог даст, утрясется все как-то.
Ну вот, позади Атлантика и Панамский Канал, как рубеж. Впереди Тихий океан. Проход Каналом мне встал ...
Ну вот, позади Атлантика и Панамский Канал, как рубеж. Впереди Тихий океан. Проход Каналом мне встал в $2396. Вот полный расклад для тех, кто пойдет следом.:
1. Услуги агента с оплатой транзита и инспектора и ланча: $1523, -
2. Стоянка в марине, 9 дней, с оплатой интернета: $520, -
3. Разрешение на проход (Cruising Permit), на год: $203, -
4. Еда, питье на транзит: $150, -
ИТОГО: $2396, -
Скорее всего инспектор и ланч мне прилепили из-за животных на борту, так что имейте ввиду. Стоять можно и на якоре, ага. Кто хочет, - может. Я после трехнедельного перехода не смог себя заставить встать на якорь где совсем нет НИКАКОЙ яхтенной инфраструктуры. Так что, - по желанию. Это цена не считая моего ежедневного питания и тех средств, что я уже здесь, в Panama City потратил на подготовку к переходу на Маркизские острова, через Галапагосы. На круг, все вместе, - больше трех и все время приходится решать, - что купить? То или это, по важности. Так что, как я раньше и говорил, на проход Панамским Каналом готовьте не менее $3000. Это расценки для лодок до 60 футов.
Удачи и терпения всем, кто пойдет этой дорогой.
Будут вопросы, - буду рад ответить на них.
В субботу, 24 июня 2012 года, как вы помните, мы пошли на транзит Панамским Каналом во второй раз, ...
В субботу, 24 июня 2012 года, как вы помните, мы пошли на транзит Панамским Каналом во второй раз, на Hikari. Неделей же раньше,
мы перегнали яхту DELTA Андрея и Леночки Невзоровых. Они приехали за пару часов, матросы пришли на час позже, после моего вторичного преглашения. Пытались задрать цену вдвое уже перед самым выходом. В конце концов все были на борту. В 13.20 мы отдали швартовы и пошли на выход из марины.
я женился на HIKARI, как вы помните и вот мы уже в Тихом. Пока я доволен нашими отношениями и тем, что мы делаем. Собственно, для этого мы и обьединились как физически, так и духовно...
Вот так выглядит якорная стоянка где мы стоим, с берега.
Вот так выглядит якорная стоянка где мы стоим, с берега.
Hikari где то посередине, на заднем плане. Delta справа, на переднем. Каковы новости? - Прибрался, отоспался, что-то захворал, пока не могу понять, - что это? Сильная головная боль, слабость и желудок расстроился, извините. Вот жду, куда качнется иаятник самочувствия, оттого и решение будет принято.
Спасибо большое всем за поздравления, скриншоты и видео. Так приятно знать, видеть что нас ...
Спасибо большое всем за поздравления, скриншоты и видео. Так приятно знать, видеть что нас отслеживают, переживают, радуются. Спасибо всем огромное!
На днях я постараюсь сделать пост о проходе Каналом. Повеселились мы там знатно! И с последней парочкой лоцманов, которые НИЧЕГО не знали из того, что делали и уже в Тихом нас накрыло грозой с ливнем и ветром под тридцать...
А пока, - первый рассвет в Тихом!
Вчера вечером на ужин приехали Андрей и Леночка. Что бы я без них делал при проходе, - не представляю! Панамцы по английски не говорят и с концами порой даже не правильно работают а про штурвал уж и не говорю. Ладно, проехали...
Поужинали, выпили по 50-т за проход и я просто вырубился уже часов в восемь вечера.
Проснулся, правда с рассветом и вот вы его тоже видите. Я рад, что мы снова вместе! Спасибо всем еще раз!