2015-05-20 11:14:35
Приложение Яндекс.Переводчик для iOS научилось переводить текст с фотографий. Теперь можно не ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Приложение Яндекс.Переводчик для iOS научилось переводить текст с фотографий. Теперь можно не тратить время на перепечатывание незнакомых слов и поиск букв, которых нет на клавиатуре, например польской ł или испанской ñ. Достаточно сфотографировать текст на камеру смартфона — и Яндекс.Переводчик распознает его и переведёт на известный вам язык.
Можно переводить как отдельные слова и фразы — например, указатели в аэропорту или строки из ресторанного меню, — так и целые абзацы. Главное, чтобы текст на фото был хорошо различим. Яндекс.Переводчик распознаёт тексты на 11 языках: английском, испанском, итальянском, немецком, польском, португальском, русском, турецком, украинском, французском и чешском, — а переводит на любой из 46 языков, поддерживаемых сервисом.
Для работы с фотографиями в Яндекс.Переводчике применяется наша собственная технология оптического распознавания символов. Она позволяет отыскать на фото область с текстом и преобразовать линии символов в буквы, а затем и в слова. Помимо Переводчика, технология используется, например, в Яндекс.Диске — для поиска картинок с нужным текстом. Подробнее о том, как она работает, читайте в нашей недавней публикации о распознавании изображений.
Функция перевода текста с фотографий также доступна в мобильной версии сервиса Яндекс.Перевод. Чтобы сервис мог распознать текст с изображения, необходим доступ в интернет. А если нет доступа к Wi-Fi или местной сим-карты, переводить можно в офлайн-режиме — он есть в Яндекс.Переводчике для iOS и для Android.
2015-05-13 14:51:52
С момента выхода первой версии приложения Яндекс.Транспорт прошло уже больше года. За это время ...
+ развернуть текстсохранённая копия
С момента выхода первой версии приложения Яндекс.Транспорт прошло уже больше года. За это время география Транспорта выросла с пяти до нескольких десятков городов и продолжает расширяться. Сегодня мы добавили в Яндекс.Транспорт возможность, о которой просили многие пользователи, — избранные остановки и маршруты. Теперь вы можете отметить свою остановку и те маршруты, которыми регулярно пользуетесь, чтобы видеть на карте только нужный вам транспорт.
Для управления избранным необходимо авторизоваться под своей учётной записью на Яндексе, а чтобы следить за движением нужных маршрутов на карте, просто включите в настройках приложения слой «Мои маршруты».
Избранное работает только в тех городах, где приложение показывает движение транспорта на карте в реальном времени. Это Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноярск, Липецк, Москва и область, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Челябинск, Череповец, а также Астана и Киев, который мы добавили в этом обновлении. Ещё в 68 городах России, Беларуси, Украины и Казахстана приложение Яндекс.Транспорт позволяет посмотреть информацию об остановках и маршрутах общественного транспорта.
Скачать обновлённое приложение Яндекс.Транспорт можно в Яндекс.Store, Google Play и App Store.
2015-05-12 19:48:02
Днём 12 мая мы начали получать жалобы на некорректную работу поиска. Что результаты поиска выглядят ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Днём 12 мая мы начали получать жалобы на некорректную работу поиска. Что результаты поиска выглядят странно, а иногда по самым обычным запросам Яндекс вообще ничего не находит. К примеру, у одного из наших пользователей ответ на заданный запрос выглядел так:
Как выяснилось, эти проблемы были вызваны работой расширения для браузера AdBlock Plus, которое блокирует рекламу на сайтах. Поздно вечером 11 мая правила блокировки в этом расширении изменились так, что оно начало блокировать элементы, не относящиеся к рекламе. Это и привело к искажению результатов поиска Яндекса.
Исправления в правила AdBlock Plus уже внесены, однако они вступают в силу медленно — поэтому проблемы могут сохраняться ещё некоторое время. Это уже не первый случай, когда работа расширения, которое должно блокировать рекламу, приводит к некорректному отображению результатов поиска Яндекса. Поэтому, если вы хотите избежать искажений вёрстки результатов поиска, добавьте в настройках AdBlock Plus исключение для yandex.ru. Мы составили инструкцию для некоторых браузеров, в которых часто используется это расширение, — Chrome и Яндекс.Браузер:
2015-05-08 14:26:55
В преддверии 70-летия Победы вышло приложение «Победители» для iPhone, созданное при поддержке ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В преддверии 70-летия Победы вышло приложение «Победители» для iPhone, созданное при поддержке Яндекса. Это одновременно исторический справочник и интерактивная аудиокнига: статьи, фотографии, видеохроники и воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны — всего около 70 страниц текста и почти четыре часа аудиозаписей.
Приложение является продолжением проекта «Победители», запущенного в 2005 году. Проект позволяет ознакомиться с историей Великой Отечественной войны во всех подробностях — от плана «Барбаросса» до капитуляции Германии. В ближайшее время на сайте будет опубликован и эпилог, написанный специально для приложения, — рассказ о Советско-японской войне, завершившей Вторую мировую.
Исторический сценарий хода войны для проекта «Победители» был разработан под руководством доктора исторических наук полковника А. В. Кириллова при участии журналиста-историка Г. Ю. Пернавского.
Скачать приложение «Победители» можно в App Store.
2015-04-30 13:09:00
В середине апреля команда сервиса Яндекс.Такси села за руль московских такси, чтобы на своём опыте ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В середине апреля команда сервиса Яндекс.Такси села за руль московских такси, чтобы на своём опыте узнать, каково это — оказаться с другой стороны системы, над которой работаешь каждый день. В акции участвовали менеджеры, дизайнеры, разработчики — все те, кто пишет программный код, рисует интерфейсы и проектирует поведение системы.
Тигран Худавердян, руководитель сервиса Яндекс.Такси:
Я совершенно убежден, что единственный способ сделать новый хороший сервис для людей — делать его для себя. Нужно постоянно пользоваться им и обязательно пользоваться сервисами конкурентов, притом не меньше, чем своим. И в сервисах конкурентов важно искать не недостатки, а наоборот — то, чем они лучше, чтобы и самим сделать лучше. В тот день, когда вы со спокойной совестью порекомендуете свой сервис близким людям — мамам, друзьям или просто знакомым, — можно считать, что получилось сделать что-то стоящее.
Мы, команда Яндекс.Такси, часто пользуемся такси — это часть жизни любого жителя большого города. Недавно заглянул в «админку» нашего сервиса и выяснил, что за два с половиной года совершил 810 поездок на Яндекс.Такси. Когда много ездишь, чувствуешь на собственной шкуре каждый недочёт, каждый «баг» или недоработку сервиса. И начинаешь относиться к ним не как к строчке вроде «13409 minor bug» в списке задач, а как к событию, которое произошло с тобой самим.
Однако Яндекс.Такси — сервис не только для пассажиров, но и для таксистов. Например, Яндекс.Таксометр — приложение для смартфонов и планшетов, которое помимо обычных функций таксометра — рассчитать стоимость поездки — умеет предлагать водителям заказы, строить маршрут в Навигаторе, показывать время в пути и так далее. Мы решили выяснить, как водитель взаимодействует с этим приложением, какие трудности возникают у него до, во время и после выполнения заказа, что удобно, а что — нет. Очевидно, что для того, чтобы полностью понять все трудности, нужно стать водителем такси «по-настоящему», но мы были уверены, что даже временное погружение покажет нам общую картину. Вот и решили — погрузиться.
Итак, мы арендовали 15 настоящих такси, заключили необходимые договора с таксопарком, который предоставил нам машины, прошли инструктаж и медосмотр. Все машины перед рейсом проверил специальный проверяющий. И мы поехали.
Сидя за рулём обращаешь внимание на всё: как распределяются заказы, на каком расстоянии от адреса подачи их получает водитель, как приходят уведомления, как ведут себя пассажиры, что им удобно и неудобно. Нескольких заказов хватило, чтобы заметить, где и что нужно изменить. Например, мы обнаружили, что робот иногда выдаёт заказ водителю, который только что проехал нужный поворот. Географически-то он рядом, но в реальности, чтобы доехать до клиента, ему нужно где-то развернуться, и не всегда этот разворот близко. Вернувшись из поездки, мы обменялись впечатлениями и обсудили, как можно это починить и какие ещё недочёты затрудняют работу водителей.
Дарья Золотухина, руководитель группы маркетинга Яндекс.Такси:
Когда в первый раз садишься за руль такси, это, конечно, адреналин. Ты не знаешь, кто сядет к тебе в машину, в каком настроении он будет и как себя поведёт. Я сама часто разбираю отзывы и жалобы на Такси и знаю, как реагируют люди, которым что-то не понравилось в сервисе. Поэтому я опасалась, что мне попадутся такие пассажиры, и они будут вести себя агрессивно. Оказалось — зря.
Я думала, что люди будут удивляться — всё-таки девушка за рулём. Но моим первым клиентом тоже была девушка, иностранка, и её это вообще не удивило. Она давно не была в России, а такси ей заказали на ресепшене в гостинице. Хотя следующий пассажир сразу насторожился — его явно что-то смущало. В машине он немного стеснялся и как будто наблюдал за мной. И только когда узнал, что я работаю в Яндекс.Такси, — расслабился. Наверное, для него всё встало на свои места.
Мне показалось, что люди часто не замечают водителя или относятся к нему как-то предвзято. Например, могут разговаривать при нём о своих интимных делах или изливать на него какой-то негатив, которым бы ни за что не стали делиться с друзьями. Было и такое, но интересно, что отношение людей очень сильно менялось, как только они узнавали, что я на самом деле не таксист. Отчасти из-за того, что водителя так воспринимают, это эмоционально очень тяжёлая работа. Но мне этот опыт помог посмотреть и на пассажира, и на водителя с другой стороны.
Запомнилась ещё одна деталь. Приезжая на заказ, я всегда старалась заранее развернуться так, чтобы выезжать было удобно. Когда я сама вызываю Яндекс.Такси, часто мы разворачиваемся вместе с водителем, когда я уже села в машину. Это одна из таких мелочей, которые вроде бы кажутся очевидными, но осознаёшь их ты только в процессе, когда сам за рулём. И, возможно, это стоит включить в рекомендации для водителя, сделать стандартом качества. В целом поездка очень понравилась, и я бы вызвалась добровольцем, если мы ещё раз устроим такую акцию.
Григорий Дергачёв, руководитель проектов в Яндекс.Такси:
Наверное, мне повезло: заказы доставались в основном в центре или в районе, где я живу. Поэтому Навигатор включать почти не приходилось, и в целом никакого стресса не было. Возил я в основном почему-то бабушек и детей. Все остались довольны, и было приятно, что клиенты часто ставили пятёрки. Хотя, конечно, поездки были бесплатные, поэтому результаты могли быть немного смазаны.
Был один интересный заказ, с детским креслом. Многие пассажиры часто просят именно кресло, а не бустер, и отсутствие в машине детского кресла — одна из частых жалоб. Вот и мне попался такой заказ — в комментарии клиент просил именно кресло. Как назло, у меня в багажнике оказался только бустер. Я решил отменить заказ, но клиент позвонил мне и спросил, почему я проехал мимо. Я объяснил ситуацию, и вдруг оказалось, что его устроит и бустер. На заказ я в итоге приехал и довёз бабушку с внуком до детского сада.
В основном все поездки были очень короткие, и я отчасти почувствовал на себе, каково это — приезжать за 25 минут до заказа, а потом довезти пассажира до места за три-четыре минуты. Если говорить о каком-то практическом результате, то при работе с софтом для водителей периодически возникали трудности — так что теперь понятно, что можно изменить. И команда Яндекс.Таксометра уже работает над этим.