На этой неделе, после избрания Дональда Трампа на пост президента, генеральный директор Apple, Тим Кук, отправил сотрудникам компании письмо, призывающее их объединиться и двигаться вперёд.
Итак, разработка сайтов в Чите довольно ресурсоемкое предприятие. Это время (как правило месяц и больше) и деньги, если вы заказываете сайт в студии. А также ваше время по поставке необходимых материалов и решений по концепции и структуры сайта. Да, хороший специалист вам быстро расставит все по своим местам, но времени и денег это не сэкономит. Исходя из нашего богатого опыта в разработке сайтов и веб-приложений мы давно поняли, что подавляющему числу среднего и малого бизнеса не нужны сайты базирующееся на CМS (система управления материалами) и содержащие массу второстепенной информации.
Почему? Давайте рассмотрим конкретный пример. Вы что-либо ищите в интернете. Набираете в поисковой системе ваш запрос. Читаете заголовки, выбираете по вашему мнению самый подходящий и переходите на сайт. На сайте вы находите необходимую для вас информацию на первый взгляд, контактные данные и записываете их, или связываетесь с компанией.
Другими словами, вы в 99% случаев ищете довольно поверхностно и конкретную информацию. Таким образом мы пришли к теме этой статьи - одностраничные сайты.
Одностраничные сайты - это один из самых популярных трендов в сети на данный момент. Пользователи в интернете ищут конкретную информацию. Их не интересует второстепенная. Пользователь не читает длинные публикации, он читает заголовки и аннотации. Это и объясняет популярность одностраничных сайтов.
На одностраничных сайтах уделяется больше внимания дизайну, фьючерсету по взаимодействию с пользователем, рекламному посылу и рекрутирующей форме записи.
Одностраничные сайты похожи на так называемые landing page, чем по сути и являются с той разницей, что как правило landing page - это рекламная страница мероприятия или товара на обычном сайте.
Примеры сайтов и landing page: http://site75.ru/sajty-v-chite.html
На site75.ru уделяют особое внимание интеграции в одностраничные сайты таких социальных служб как Facebook и instagram, разумеется при наличии и стандартного социального фьючерсета.
Итого, если ваша компания небольших или средних размеров, вам стоит задуматься начинать ли довольно тяжелый процесс по созданию стандартного сайта базирующегося на CMS или ограничиться одностраничным сайтом, потому что это решит все ваши задачи по появлению в интернете, значительно снизит ваши расходы и сэкономит время без потери качества.
На этом сайте можно Скачать бесплатно Wordpress- самую знаменитую систему управления сайтом (CMS)
Заранее извиняюсь за обилие технических терминов и дурацкий стиль написания. К сожалению, судьбе было угодно, чтобы я стал программистом, и в меньшей степени - дизайнером. А не писателем - фантастом, или скажем, поэтом и философом.
В последнее время появилась тенденция единого стиля в программных интерфейсах. Что интересно, стиль, созданный каким-либо независимым дизайнером или дизайнерами из крупной компании, становится стандартом "де факто" при разработке тех же сайтов или программных интерфейсов. Вот и в Сети в последнее время появилась мода на дизайн в стиле "Веб 2.0". Следует заметить, что спецификации "Веб 2.0" не существует у W3C (концерн, который и задает "погоду" в направлении интернет технологий), это вещь условная. Так что же это такое, "Веб 2.0"?
Не стоит путать Веб 2.0 с проектом Интернет 2, так как Интернет это значительно более широкое понятие чем WWW (хотя большинство пользователей, которые ежедневно пользуются Интернетом, об этом не догадываются). Давайте взглянем на эти два скриншота. Это - типичные представители дизайна в стиле "Веб 2.0":
Примечание: скриншоты стоит кликнуть, чтобы посмотреть в оригинальном размере и качестве.
Дизайн в стиле "Веб 2.0" можно узнать по следующим признакам:
1) Используются несколько (обычно не больше трёх) основных цветов, которыми оформлены большинство элементов дизайна. Причем каждый цвет соответствует определенным элементам. Например, оранжевым - ссылки, серым - элементы формы, и т.д. Никакой "радуги", оставим это сайтам середины 90-х годов.
2) Чёткое разделение на блоки. Все элементы дизайна как правило, разделены между собой промежутками, или же разделителями (линиями и т.д).
3) Использование слоёв
и , а не таблиц для создания блоков. Всё атрибуты блоков, как правило, описано в отдельном файле с каскадной таблицей стилей (CSS). Использование стилей в качестве атрибутов, например
считается дурным тоном, но иногда от него не избавишься. У этого метода разметки страниц есть свои недостатки: несовместимость с различными браузерами, особенно старыми версиями, "налезание" текста на другие блоки, трудность редактирования исходного HTML файла.
4) Использование технологии AJAX (Asynchronous JavaScript and XML). В последнее время она приобретает всё большую популярность. AJAX можно встретить на многих сайтах, ориентированных на пользовательский интерфейс (например, электронная почта Gmail).
5) Использование Flash элементов. Следует заметить, что технология Flash давно приобрела популярность, и в своё время Flash ролики лепили куда надо и куда не надо. Сайт без Flash считался "отстоем" и "прошлым веком". Ну к счастью, от подобного стереотипа дизайнеры уже избавились. Иногда использование Flash оправдано, иногда - нет. Сайты, созданные целиком на Флеше, а также заставки, которые раньше были практически на каждом сайте, неимоверно раздражают.
6) Эффекты псевдотени и отражения. Довольно распространены в стиле "Веб 2.0". Создается впечатление, что плоский объект (например, текст) отбрасывает заметно выраженную тень, или отражается в фоновом изображении.
Я могу с уверенностью сказать, что написанный целиком на Флеше сайт будет воспринят нормально, если он имеет презентационный характер, как например, сайт фильма или игры. Или реклама какого-либо продукта. Но корпоративный сайт на Флеше - это нонсенс, особенно если он с обилием анимации. К тому же довольно часто навигация сделана просто отвратно, и нужно перенажимать всё, что нажимается, чотбы найти что-либо. Я например, пытался посмотреть CASTRO, запутался в управлении, через минуту закрыл этот сайт и сделал для себя мысленную пометку никогда больше на него не заходить.
Остается заметить, что дизайн и разработка сайтов в Израиле движется в ином направлении от всего остального мира (ну, когда у нас было что-то не в другом направлении?). По мнению большинства авторитетных дизайнеров, 99% сайтов в доменной зоне .co.il, остановились где-то на уровне 96-98 года. Отличительной особенностью большинства из них является жуткая с точки зрения здорового человека цветовая гамма, обилие всплывающих баннеров с анимацией (которые к тому же невозможно закрыть) и ужасная навигация. Так что про израильский веб-дизайн не могу сказать ничего, так как он попросту отсутствует как явление.
Недавно я нашел довольно неплохой сайт с множеством полезных советов как начинающему, так и опытному веб-разработчику. Там большое внимание уделяется стилю "Веб 2.0", так что, если он вам нравится, то вам - туда (английский язык).
И еще один ресурс с множеством ссылок на примеры оформления сайтов, советы по созданию CSS и HTML. Там тоже есть примеры стильного дизайна. На английском.
Из русскоязычных статей весьма полезным является ру.ководство Артемия Лебедева, одного из самых известных российских дизайнеров. Кстати, несмотря на то, что его считают гуру дизайна, я не всегда с ним согласен (хотя он может об этом и не догадываться) :-) В любом случае, когда субъективное мнение выдается за непреложную истину - это не есть хорошо. Хотя, довольно часто это срабатывает.
В общем, творческим людям хочу пожелать побольше вдохновения, и побольше красивых и удобных пользовательских интерфейсов (а что же такое веб-дизайн, как не разработка пользовательского интерфейса?)
Недавно вышел первый релиз ветки 6.x, а это значит, что кроме отброшенной обратной совместимости есть и новшества, о которых и хотелось бы рассказать.
Предыдущие изменения: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.
В общем каждый новый релиз упрощает сам фреймворк, второстепенные возможности удаляются (их можно реализовать без вмешательства в ядро фреймворка), появляются новые, а те что остались полируются.
Так же всё более важным становится дать разработчику возможность отказаться от встроенной функциональности, которая может приводить к накладным расходам. Это позволяет ускорить разработку за счёт подходящей встроенной функциональности, но в то же время не нести неизбежных накладных расходов за то, что не используется.
ЭКО маркет - всеукраинская сеть супермаркетов, которая на данный момент насчитывает 114 магазинов в 34 городах Украины. В компании работают более 9000000 человек. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, бытовые товары первой необходимости. Также есть свое производство - кулинария и пекарни, в некоторых магазинах есть собственные кондитерские цеха.
Задача:
Усовершенствовать и доработать функциональность корпоративного сайта ЭКО Маркет.
Реализовано:
Сайт компании ЭКО Маркет переведен на многофункциональную панель управления контентом CMS нашего интернет-агентства. Разработана и добавлена функциональность на сайт компании. Отныне, сайт компании находиться на технической поддержке и развитии в нашем интернет-агентстве.