... маркетинг) или сокращенно
. Позднее для аналогичных ... в индустрии
.
зародился в ...
Бизнес - это прекрасный мир,
полный возможностей,
где из одного дела делают 10,
из 10 - 100!
Ким У. Джунг
Давайте посмотрим на предыдущие 80 лет и вспомним, как зародился сетевой маркетинг, как он рос, развивался и, наконец, стал тем, чем он является сегодня - феноменом общечеловеческой культуры.
Первая компания, которая начала работать по стратегии MLM, носила название "Витамины Калифорнии". Это было в 1934 году. В то время эта компания была единственной, которая использовала программу продаж с выплатой компенсаций на нескольких уровнях, откуда и пошло название "Multilevel Marketing" (многоуровневый маркетинг) или сокращенно MLM. Позднее для аналогичных программ стали также использовать термин "Сетевой маркетинг". Компания "Витамины Калифорнии" давала своим представителям право спонсировать новых людей для участия в продажах и зарабатывать проценты от продаж, которые производили эти люди. Сотрудники компании независимо привлекали, обучали и руководили новыми работниками. Каждый сотрудник компании имел возможность построить свою собственную организацию по продажам. Эти организации получали от компании товар и выплаты за произведенные ими продажи.
Через несколько лет двое наиболее удачливых в продажах сотрудников этой компании, Рич Де Воc и Джей Ван Эндел, поняли огромные возможности, заложенные в концепции Multilevel Marketing. В этой концепции они нашли воплощение "Американской мечты" для всех тех, кто хотел достичь этой мечты в собственной жизни.
В 1959 году эти два человека организовали собственную компанию под названием "AMWAY" ("Американский путь"). Это было рождение легенды.
В период с 1959 по 1975 индустрия MLM развивалась достаточно медленно. Только около 30 фирм можно было назвать компаниями сетевого маркетинга.
Но к концу 60-х годов усилиями Глена Тернера положение стало резко меняться. Этот человек обнаружил глубокое понимание роли личного успеха и достижений в жизни человека и довел это понимание до глубин сознания людей всех слоев общества.
Глен Тернер вошел в историю MLM как один из самых блистательных мотиваторов. Он открывал для людей новые горизонты в жизни и убеждал их, что у них есть энергия добиться любых целей. Он организовал свою компанию и занимался тем, что учил всех желающих умению добиться успеха и помогал им раскрыть заложенный в них потенциал для реализации новых возможностей. Его программы тренинга и мотивации используются и сегодня.
Используя свою методику, он находил и пробуждал в людях их лучшие качества, и многие добились успеха в жизни и в бизнесе, используя эти программы. К большому сожалению, компания Глена Тернера работала с продуктами, которых никогда не существовало, и ее сотрудники (дистрибьюторы) получали деньги только за набор новых членов. И как печальный итог, мистер Тернер был приговорен к семи годам тюрьмы за мошенничество.
Горький, но поучительный пример. Начало этого периода связывают с принятием Федеральной Торговой комиссией закона "О пирамидах". Это была первая атака правительства против новой индустрии и начало героической борьбы MLM за право на существование. Главным героем этой легендарной эпопеи стала компания "AMWAY". В течение 4 долгих лет длилась эта борьба за выживание и, как итог, - блестящая победа. В 1979 году суд принял решение, которое носит название "AMWAY-решение". В этом постановлении говорится, что компания "AMWAY" не является нелегальной пирамидой, и метод дистрибьюции Multilevel Marketing является законным бизнесом.
Multilevel Marketing - это каналы продвижения товаров от производителей или продавцов (дистрибьюторов) к потребителям.
В истории MLM появились первые герои - борцы за правду. Низкий поклон Вам, "AMWAY", за преданность, мужество и силу! Благодаря Вам, миллионы людей сохранили право на осуществление своей мечты! Именно после исторического "AMWAY-решения" окно замечательной возможности оказалось широко открытым. Множество компаний пришли в индустрию Multilevel Marketing. Это был настоящий взрыв.
Но на этот же период приходится и появление самого большого количества компаний, которые характеризуются как пирамиды. Пирамиду как организационную форму хорошо описал доктор Дин Блек: "На определенном этапе роста любая организация, которая распределяет продукты или услуги, принимает структурное построение в форме пирамиды. Эта пирамида имеет большое количество уровней, которые постоянно увеличиваются при продвижении к ее основанию. Правительство и школы - пирамиды, церковь и армия - пирамиды, все успешно развивающиеся фирмы и компании - это тоже пирамиды.
Сила в любой многоуровневой пирамиде приходит от основания, но, взамен, от вершины поступают результаты в виде реальных действий и услуг - это закон пирамиды". Правительство распространяет услуги вниз по пирамиде, и мы даем ему силу снизу вверх. Мы отдаем ему наши голоса. Компании отдают товары или услуги вниз, а мы отдаем ин вверх наши деньги. Легальная пирамида существует в этом качестве до тех пор, пока существуют потоки в этих двух направлениях - вниз и вверх.
Если закон пирамиды нарушается, то изменяется качество - пирамида становится нелегальной. И вопрос состоит не в том, является ли организационная структура бизнеса пирамидой или нет, а в том, имеются ли реальные ценности в этом конкретном бизнесе. Наличие ценностей делает бизнес моральным, этическим и легальным. Отсутствие реальных ценностей - это обман. И при этом совершенно не важно, относится ли бизнес к MLM или нет.
Законный MLM или сетевой маркетинг - это реально существующая система дистрибьюции и продажи, в рамках которой независимые стороны контракта зарабатывают комиссионные от продажи продуктов или услуг, которые им передает производитель. Единственный способ зарабатывания денег в этом бизнесе - продажа продукта. Выплата вознаграждения только за набор людей (сотрудников) - это обман, это нелегальная пирамида!
С 1979 по 1983 гг. в индустрию MLM пришло более 5 млн. мужчин и женщин по всей Америке. Возникли сотни компаний, который применяли эту бизнес-стратегию. Это было время массового предпринимательства. Новые компании зарождались в подвалах, гаражах, пустых складах, любой человек мог реализовать свой продукт и свою мечту о том, как преуспеть в этой жизни.
MLM стал школой социального предпринимательства! Не было опыта и не было капиталов, но были мечта, горячее желание, энергия созидания и непоколебимая вера в возможность реализовать эту мечту.
Реальная возможность построения своей мечты для всех людей на Земле - это возможность участвовать в индустрии MLM.
MLM зародился в США, но постепенно стал достоянием общечеловеческой культуры. В этом - глубокий смысл феномена стратегии MLM.
С уважением, Прохоров Юрий.
Наставник, сетевик-профессионал, бизнесмен.