С момента своего строительства, Версальский дворец был синонимом пышных торжеств.И остается таковым поныне. С 24 июня до 17 июля в Версале проходил "Venise Vivaldi Versailles" - фестиваль, посвященный произведениям Вивальди. Версаль на время превратился в Венецию, где посетители могли послушать шедевры Вивальди, полюбоваться фестивалем фонтанов на Гранд-канале и принять участие в настоящем венецианском карнавале, ощутив себя и зрителями и актерами одновременно.
Светлейшая республика (Венеция), великий композитор Вивальди, Версаль - удивительное творение Людовика XIV - и лучшие артисты своего времени стали главными участниками фестиваля. "Venise Vivaldi Versailles" объединил эти три символа европейского барокко. Организаторы фестиваля решили устроить праздник, не уступающий эпохе Людовика XIV.
Программа была составлена в соответствии с аналогичными праздниками, проходившими при Людовике XIV. Гостей ждали венецианские торжества на Большом канале, венецианский карнавал в Оранжерее, цикл концертов с участием лучших музыкантов в залах дворца и в Королевской опере, которые исполняли не только вариации на тему "Времен года" Вивальди. Идея проведения фестиваля принадлежит президенту Версальского дворца Жан-Жаку Айагону и Патрику Зельнику, главе дома студии звукозаписи Naïve, который вот уже десять лет работает над записью полного собрания произведений самого знаменитого венецианского композитора Антонио Вивальди. На проведение этого шоу ,которое действительно вписывается в очарование Венеции в Версале, вдохновила опера-балет Кампра « Les Fêtes Vénitiennes » ("Венецианской Праздник") (1710 г.).
Музыкальные фонтаны Версаля - шоу в духе Короля-Солнца. В течение ряда лет, на протяжении летних месяцев, Версаль буквально затоплен красивой классической музыкой. Можно гулять по дорожкам и наслаждаться звуками музыки, сопровождающейся звуками воды, вытекающей из множества фонтанов. Потоки, струи, пузыри, рябь, каскады и фонтаны ... Музыка для глаз и для души!
Связь Версаля и Венеции намного теснее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь именно этому итальянскому городу на воде знаменитый французский дворец обязан своей Зеркальной галереей. Людовик XIV создал целую шпионскую сеть для того, чтобы разгадать секрет производства зеркал большого размера. В результате, тайные происки привели его в Венецию. А для того, чтобы Большой канал Версальского дворца превратился в шикарное увеселительное место, французский Король-Солнце переманил мастеров из Арсенала и привез венецианские гондолы с гондольерами.
Вивальди никогда не был во Франции, но некоторые из его работ были написаны в честь Людовика XV. Сегодня барочный композитор Вивальди - один из наиболее известных: богатство и изобилие его работы находятся в полной гармонии с Версалем.
Открылся фестиваль 24 июня. Это была волшебная ночь на Гранд-канале. 7500 зрителей смогли насладиться шедеврами Вивальди в исполнении ведущих музыкантов Франции и полюбоваться празднично украшенными гондолами, фонтанами и фейерверками. На берегах Большого Канала в версальском парке публика смогла воочию увидеть морские празднества, которые в свое время организовывал Король-Солнце.
Версальский сад, как никогда раньше, превратился в радугу света и воды ... Чтобы добавить эмоций при созерцании шедевров барокко, в саду играет оркестр Musica Antiqua, во главе с Reinhard Goebel. В течение трёх недель, с конца июня по середину июля, в Версале проходили музыкальные концерты, театральные и оперные представления. Представление на венецианском Гранд-канале явилось возможностью восстановить великолепие регат организованных Людовиком XIV на прудах Версаля в самом центре сада.
На Гранд-канале проходил парад гондол со всей Европы как знак возрождения венецианских морских традиций. Правда, гондольеров из Венеции привлечь не удалось. Как объяснил президент Версальского дворца Жан-Жак Айагон, ни один венецианский гондольер не согласился бы уехать из Венеции в июле, в разгар туристического сезона. Поэтому в Версаль приехали около ста любителей традиционных венецианских гребных лодок - членов ассоциаций или клубов - из Лондона и Амстердама. Зато сами гондолы прибыли прямиком из венецианского Арсенала.
А вот эти чудики тоже были там. ))
А выглядело это так!
А вот 9 июля в Версале была бессонная ночь - с полуночи до рассвета (с 0:00 до 8 часов) как и в эпоху Короля-Солнца, в L’Orangerie du Château de Versailles, проходил Бал-маскарад на 1500 гостей в духе самых роскошных Венецианских карнавалов.
Le Carnaval de Versailles
Общий дизайн и хореография были сотворены Фредериком Фламандом - директором Национального балета Марселя. Творческая группа под его руководством разработала план проведения мероприятия в духе эстетики и экстравагантности. Версаль - символическое место с королевским дворцом и садами , которое дышит историей и во все века вдохновляло на творчество величайших художников и кинематографистов . И вот! Немыслимое стало реальностью.. Королевы, принцессы, придворные, , дожи Венеции, мушкетеры, российские эрцгерцоги или персидские принцессы - веселые, романтичные и интригующие люди со всего мира в самых причудливых бальных залах ... Экстравагантные, элегантные и легкомысленные, они стали частью коллективного воображения. Огромный каменный храм, построенный для экзотических растений великим Ленотром, заполнился масками и шитыми золотом плащами, возрождая атмосферу маскарадов эпохи барокко. В 23часа великолепный фейерверк на Большом Канале послужил сигналом к началу торжеств.
Дресс-код
Если есть на свете место, где мы можем позволить себе любые экстравагантности, где любые излишества разрешены, то это ,конечно,Château de Versailles. Вход на территорию дворца был с 21ч до 23ч20 строго в маскарадных костюмах в стиле барокко и масках. Внимание! Одним из важнейших условий являлось наличие маски, благодаря которой чувство свободы будет еще сильнее. Люди, не отвечающие данным требованиям, на карнавал не допускались.
А это быстрая пробежка по всему Версальскому дворцу.
музыка: Ленинградский камерный оркестр, дирижер: Лазарь Гозман, виола даморе - А.Людевиг, гобой - В.Караулов, В.Соболев, фагот - О.Талыпин - Вивальди - Sinfonia per archi R.V. 146 en sol majeur
Серия сообщений "ФРАНЦИЯ . путешествия.": Часть 1 - Фонтан Стравинского в Париже. Часть 2 - Спасибище , Друзья !!! ... Часть 4 - Массаж и отдых на берегу Сены! Часть 5 - Villa Adrienne - тайная вилла 14-го округа Парижа. Часть 6 - Venise Vivaldi Versailles - венецианский карнавал в Версале.
В одном городе жили СЕРЫЕ БУДНИ и СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.
СЕРЫМ БУДНЯМ так не хватало надежды.
А СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ никто никогда не верил.
Однажды они встретились.
И полюбили друг друга.
Так и идут по жизни рядом.
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ дарит СЕРЫМ БУДНЯМ надежду.
А СЕРЫЕ БУДНИ дарят СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ безграничную веру.
Светлана Тен
Романтика Парижа читается в изящных завитках его средневековой архитектуры, ощущается в легком дуновении ветерка, доносящего прохладу с Сены, чувствуется в благоухании множества цветочных клумб летом или шуршащей под ногами листвы осенью, слышится в музыке, раздающейся повсюду, видится в таинственных огнях ночного города.
Париж - это не просто прекрасный, загадочный, чарующий город. Это маленький мир, заключенный в объятия изящной Франции.
Я люблю этот город всей душой и готова рассказывать о каждом его уголке не переставая. Он, действительно, прекрасен и каждую минуту у него есть что показать, чем удивить, рассмешить, заворожить, пленить!
Можно посвятить целые дни, недели, месяцы, чтобы пробежаться по узким улочкам города; заглянуть в многочисленные кафе, рестораны, бутики; сфотографировать неповторимый узор решеток на каждом доме; сосчитать солнечные лучи, отражающиеся яркими всплесками от окон и крыш домов.
А можно просто посмотреть на крыши Парижа с помощью захватывающих дух фотографий , которые создал François Grunberg в рамках проекта "Париж сверху".
Душа Парижа живет в его многочисленных крышах, выскальзывающих одна из-за другой. Спонтанность крыш – как и спонтанность парижан – кажущаяся. Нарочитая небрежность шарфика парижанки, беспечная улыбка парижанина в сутолоке улиц так же упорядочены, как и иллюзорная стихийность разнокалиберных крыш. Они непонятным образом очаровывают меня, когда я смотрю на них с Монмартра, с Эйфелевой башни, из иллюминатора самолета. Невозможно объяснить, какое чувство рождают они в душе. Может быть, ощущение свободы, или вседозволенности, или страсти, или уюта, или, может быть, все вместе. Романтику противопоказано смотреть на безбрежность этих крыш - он может безнадежно заболеть самим Парижем.
Залит лучами розового света, Целующими черепицу крыш, Любовь художников, писателей, поэтов, Любовь с прекрасным именем Париж...
О, как легки домов твоих наряды С их кружевом балконов и цветов, Твоих дорог открытость и порядок, Над Сеной полукружия мостов...
Твои огни в вечернем полумраке, В лучах рассвета юная листва, И с ветром разыгравшиеся флаги, И башня в виде гордой буквы "А"...
Ты для души божественная пища - Вода и пламя, воздух и земля... Ты - Муза тех, кто вдохновенье ищет, Ты - найденная музыка моя...
Крутова Марина
Между метро Cardinal Lemoine и церковью Saint Etienne du Mont,на углу улицы rue Monge 28,есть вот такая сказочная вывеска, говорящая о том,что в этой булочной продают прекрасные багеты. И это поистине так! Хорошо когда и красиво, и вкусно одновременно.
музыка: Bénabar - Paresseuse
Песенка называется "Лентяйка". Она о том, как мадемуазель предается безделью в Париже. Ей некуда спешить и жизнь прекрасна. А в розовом цвете так и подавно. ))
С 8 по 17 сентября в Париже в Théâtre National de Chaillot Лаборатория Дмитрия Крымова и Baryshnikov Arts Center показываали спектакль по рассказу Ивана Бунина «В Париже». Это история о двух русских эмигрантах, которые встречаются случайно в Париже в 1930 году . Михаил Барышников играет роль бывшего генерала Белой армии. Он отложил пуанты, чтобы надеть сапоги, он носит усы, говорит по-французски и по-русски. Барышников теперь и театральный актер. Анна Синякина сыграла вторую главную роль - роль красивой молодой женщины, гораздо младше генерала. Они влюбляются друг в друга, но генерал умирает. И девушка узнает, что такое настоящее одиночество.
Михаил Барышников и Анна Синякина
Последняя любовь на сцене Théâtre National de Chaillot . Барышников возвращается триумфально - с музыкой, танцем и видео.
Постановка по произведению Ивана Бунина. Режиссер Дмитрий Крымов Сценография Мари Трегубова Музыка Дмитрий Волков В ролях:Михаил Барышников , Анна Синякина и лаборатория Дмитрия Крымова.
Премьера постановки состоялась в Хельсинки 17 августа в рамках театрального фестиваля Stage. В спектакле Барышников говорит по-русски и по-французски. Впервые за последние 37 лет Барышников говорил со сцены на родном языке. Артист балета признался, что согласился принять участие в спектакле Крымова, поскольку там не очень много текста.
Дмитрий Крымов в начале 2011 года уже поставил спектакль по сборнику рассказов Бунина "Темные аллеи". Постановка "Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня..." была показана в Школе драматического искусства.
По словам актрисы Лаборатории Дмитрия Крымова Анны Синякиной, Крымов решил поставить "В Париже" полтора года назад, когда познакомился с Барышниковым и предложил сыграть ему главную роль. Анна Синякина рассказывает о том, как ей работалось с выдающимся артистом. — Когда мы в Лаборатории Дмитрия Крымова работали над спектаклем по произведениям Бунина («Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...» ), я заболела рассказом «В Париже». Дмитрию Анатольевичу он тоже нравился, но в спектакле ему не было места. А полтора года назад Крымов прислал мне сообщение — что познакомился с Барышниковым, предложил ему поставить спектакль и тот согласился. Крымов считает, что судьба героя рассказа напоминает судьбу Барышникова. Он — очень хороший партнер. Демократичен, дружелюбен. Он не «засталбливает» рисунок и поведение внутри роли и всегда готов к импровизации. Когда я первый раз оказалась с ним на сцене, мне было трудно преодолеть себя, но он ни разу не позволил себе быть высокомерным.
А вот что после премьерного показа в Хельсинки рассказывает о спектакле в интервью "Известиям" очевидец постановки, худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз:
— Все, кто приходит на спектакль, ждут встречи с Барышниковым, и эта встреча происходит очень быстро. Когда мы входим в зрительный зал, он уже гуляет по сцене со стаканчиком кофе в руках. Ходит, бродит, присаживается и поглядывает на нас, так же как мы поглядываем на него. У меня сложилось ощущение, что многие поначалу не понимают, что это и есть Барышников. Обычный человек, небольшого роста, мне показалось, даже чуть сутулый. Но когда начинается спектакль, от него уже невозможно оторвать глаз. Понимаешь, что это артист мощнейшего характера и мощнейшего содержания. При том что и Аня Синякина замечательно играет, и другие артисты крымовской «Лаборатории».
Анна Синякина, Михаил Барышников, Мария Гулик
Там минимум текста. Крымов строит такие мизансцены, что понимаешь все без слов. Есть сильнейший режиссерский ход — когда незадолго до финала осознаешь, что Барышников танцевать не будет, возникает фантастически прекрасный эпизод — смерть героя решается пластически. Барышников надевает генеральскую шинель с красным подбоем, и начинается сильный, мощный танец смерти (хореограф Алексей Ратманский.). Тут уж понимаешь, что перед тобой не только великий артист, но и великий танцовщик.
После спектакля я задал ему, как сейчас понимаю, нелепый вопрос: «Почему бы вам не показать это в Москве?» Очевидно, вопрос этот настолько попал в его состояние, что в ответ я получил эмоциональный монолог. Мне показалось, что, несмотря на 40 лет разлуки с Россией, несмотря на творческую, человеческую и материальную независимость, в нем жива боль человека, насильно оторванного от родины. И что счеты с разлучниками не сведены. Он боится русской прессы, принципиально не дает интервью. Это далеко не закрытая для него тема. Когда он об этом говорил, его голос дрожал. Думаю, что он уехал из страны и места, где ему было нехорошо. Как Горбачев позвал когда-то Сахарова, как немцы извинились за фашизм, кто-то из правителей должен сильно попросить Барышникова приехать. Это и сегодня не поздно. Если бы его позвали на самом высоком уровне, возможно, он ответил бы. То, что мы лишены такого явления, как Барышникова, — неверно.
Из интервью Майи Прицкер с Михаилом Барышниковым во время гастролей в Израиле:
– Что вас подстегивает, что заставляет выходить на сцену? – Интересные проекты. Кажется, место вокруг меня уже хорошо "оттоптанное", хочется иногда прилечь, но раздается звонок, и тот же Матс Экк, или Билли Форсайт, или еще кто-нибудь предлагает что-то сделать, и думаешь: ну как отказаться – ведь потом локти будешь кусать. Театром заниматься труднее, потому что надо параллельно держать себя в хореографической форме – значит, день растягивается часов до восемнадцати.
Фото Михаила Барышникова прошлых годов, сделанные известными фотографами: Max Waldman, Annie Leibovitz.
Михаил Барышников родился в 1948 году в Латвии, где его семья оказалась в послевоенные годы. Любовь к театру, музыке и балету привила Михаилу мать, она и записала сына в балетную студию, а затем – в Рижское хореографическое училище. В 1964 году Михаил Барышников вместе с Латвийской национальной оперой гастролировал в Ленинграде. На талантливого мальчика обратили внимание, ему предложили поступить в Вагановское хореографическое училище. Так Барышников стал учеником знаменитой русской балетной школы, а затем – солистом балетной труппы театра имени Кирова. В СССР артист достиг самых больших высот, в 1973 году он был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР, а летом 1974 года во время гастролей Большого театра в Канаде Михаил Барышников принял решение не возвращаться на родину. Он сразу был принят солистом в Американский театр балета (АБТ), позже присоединился к труппе Нью-Йорского балета и работал с Джорджем Баланчиным и Джеромом Робинсом. В 1980-м Барышников вернулся в АБТ как танцовщик и художественный руководитель, а в начале 1990-х стал художественным руководителем проекта «Белый Дуб» («White Oak») - балетной труппы, созданной им вместе с хореографом Марком Морисом.
После того, как в 2004 году труппа Барышникова и Мориса была распущена, балетмейстер создал Центр Искусств Барышникова (Baryshnikov Arts Center). Этим центром он руководит по сей день. Его произведения стиля модерн ставились не только в Нью-Йорке, но и на всех крупнейших сценах мира.
Несмотря на то, что создание Центра Барышников называл последней главой своей жизни, около трех с половиной лет назад он собрал балетную труппу Hell's Kitchen Dance. Свое имя труппа получила от названия нью-йоркского района Хелл Китчен, где расположен Центр Барышникова.
Многие называют Барышникова ведущим балетмейстером нашего времени, но сам танцор утверждает обратное: "Преднамеренно или нет, люди, которые работают со мной, хотят усвоить мои художественные приемы. Я не хореограф и никогда не пытался сохранить опыт своей жизни в памяти. Мы даем любому хореографу карт-бланш".
В спектакле Матса Эка "Место" жена хореографа Ана Лагуна и Михаил Барышников.
В 1977 году он сыграл свою первую роль в кино в фильме «Поворотный пункт» и был номинирован на «Оскар» как лучший актер второго плана. В 1985 году снялся в фильме «Белые ночи», а в последнем сезоне телесериала «Секс в большом городе» сыграл друга Кэрри Брэдшоу (и, как выяснилось, многим израильтянам известен именно этой ролью).
В 2000 году Барышников получил почетную премию Центра сценических искусств им. Кеннеди.
Артист также выступает на театральных подмостках. Нью-йоркская театральная мастерская представила зрителям четыре коротких пьесы Сэмюэля Беккета, в постановке которых принял участие Михаил Барышников.
Ранее знаменитый танцовщик сыграл в спектаклях "Mr. XYZ" Элиота Фелда, "Запрещенное Рождество" по сценарию Резо Габриадзе и в пьесе "А, Джо?".