Как я не люблю технику мокрым-по-мокрому нужно показывать в лицах. Я физически не способна рисовать раскрепощенно, смело, легко и свободно. Для меня просто пытка видеть, как а листе расползается цветная клякса, а я не могу контролировать процесс этого расползания. Там, где нужно отпустить, я стою наготове с кучей салфеточек, сухих кисточек и банкой чистой воды, готовая ликвидировать катастрофу. А бесконтрольное растекание и смешивание мокрой краски на мокрой бумаге для меня ни что иное, как катастрофа перфекциониста. Но задание есть задание. Иногда полезно выйти за рамки, чтобы набраться опыта и в ужасе захлопнуть эту дверь навсегда : ) Чтобы было проще, я решила расчертить себе поле деятельности. Во-первых, потому что я люблю расчерчивать. Во-вторых, потому что работать на небольшой формате даже в самой пугающей технике значительно проще, чем сразу на огромном ватмане. Я просто решила смешивать все понравившиеся цвета, вливая их в лужу на бумаге. Лужа имела четкие рамки, размер кисти был минимальным, так что результат меня более чем устроил.
Кстати, я попробовала делать разводы солью. Вообще не понравилось, полный бред. Стоит ли говорить, что поваренную соль я раскидывала пинцетом? [смеется] У меня почему-то соль присохла, не дала нужного эффекта вообще - мне категорически не понравился мусор на рисунке.
Ну-с, покажу и расскажу свои упражнялки с акварелью. Больше всего мне понравился процесс отбора 20 цветов для тревел-набора из имеющихся 36. Когда в магазине я выбирала из общей палитры то, что мне нравится, оказалось, что я выбрала только синие оттенки и одну зеленую палеточку [синий период...?]. Дома я устроила глобальное бумагомарательство и все равно из 20 красок не оказалось ни одной конкретно красного цвета. Что-то лиловое, что-то вишневое, что-то откровенно розовое, но не красное. Почему-то я избегаю этого цвета...
Лессировка и смешивание цветов. Очень понравилось. особенно расчерчивать бумагу под будущую заливку. Я обожаю такие монотонные медитативные занятие, когда руки заняты предельно аккуратным и ювелирным делом, а в голове очаровательная легкость и пустота. Во время смешивания очень конкретно поняла, какие цвета мне нравятся больше всего - оливковая (727) и индиго (516). Идеально зеленый и идеально синий в моем понимании.
Цветовые растяжки наглядно продемонстрировали, как я боюсь цвета и постоянно барахтаюсь в разбавленных полутонах. Чтобы такого безобразия не было, пришлось оставить в палитре только те цвета, которые мне пипец ак нравятся и которые я готова использовать везде и всюду. Те цвета, которых я не боюсь и в которых мне комфортно. Собственно, так и выглядит мой нынешний тревел-наборчик. При необходимости из него можно намешать все, что угодно:
А вот здесь я в который раз убедилась, что смело и раскрепощенно мне никогда не рисовать. Я ужасно намучилась в упражнении с заливкой! Мне постоянно казалось, что я использую неоправданно большое количество краски, которая мне бы пригодилась на другие цели. Что большая толстая кисточка пачкает другие палеточки и вообще проще бревном махать, чем белкой №6. Я постоянно бегала менять воду, даже когда работала одним цветом. Очень неприятное занятие. Не говоря уже о наблюдении за "каплей", которая висит на листе в процессе заливки. Бр! Мокрая техника это очень,очень не мое.
Ну и круг Иттена. Про него нечего сказать. Разве что, я в который раз убедилась, что обожаю сине-серые оттенки и отдаю предпочтение оранжевым, вместо красного.
В Стамбуле продают оливковое мыло в очаровательных жестяных коробочках со всевозможными исламскими узорами и орнаментами. Как только я их увидела, сразу решила, что она идеально подойдет для акварели. Мне уже порядком поднадоело таскать на арт-встречи огромную коробулю с 36 цветами, из которых использую все равно не больше 15. Видели бы вы восторг девочек-продавщиц в Арт-квартале, когда я достала свою волшебную коробочку и стала выбирать палетки с нужными цветами. Впрочем, наш восторг был одинаковым, когда все они идеально подошли по размеру ровно на 20 цветов. Рай перфекциониста!