Его работы - это нежный сладкий сон на рассвете, немного туманный, но все еще яркий и сочный. Его работы - это невероятные пейзажи, тонкие, хрупкие, полупрозрачные, практически невесомые. Его работы - это восхитительные картины, нарисованные акварельными красками. Кажется, что их автор и сам немного волшебник... Однако он - простой австралийский художник, и зовут его просто Джон Ловетт (John Lovett).
2012-11-22 18:20:04
... "Ленинградской" акварели. Это ... кусок и наводим акварель густо, на несколько ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Весь процесс состоит из двух этапов: 1) цветная заливка полупрозрачными тонами 2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.
Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага. Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии получались гладкими и скользящими, с ровными краями. Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага "скорлупа", натянутая на планшет наизнанку.
Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы. Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно ляжет и создаст естественную неровность.
Для такой техники мне удобно рисовать на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.
Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из "Ленинградской" акварели. Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий, но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.
Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки. Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.
Начинаю с самого светлого листа. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так, чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой "дотаскиваю" всю лужу до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка. Так получается размытый переход. Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.
Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:
Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями. Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета. Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.
Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.
Добавляем немного случайных пятен и брызг.
В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета, чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я :( ), а не на улице.