На всякий случай спешим поделиться опытом совместного проживания русских и арабов и некоторыми ...
... принять многомиллионную армию
. Главное, этого ... протеста против приема
, вылившиеся в ...
Европа переживает беспрецедентную со времен Второй мировой войны миграцию из стран Африки и Ближнего Востока. По данным Европейского агентства по охране границ (Frontex), за первые семь месяцев 2015 года в страны Евросоюза прибыли около 340 000 беженцев. Из них только в июле — 107 500 человек. Это почти в три раза больше, чем в прошлом году. Удастся ли Старому континенту защитить свои рубежи от нашествия и избежать катастрофы? Кто виноват в том, что миграция приняла такие масштабы? Почему Евросоюз бездействует? На вопросы корреспондента газеты «Культура» отвечает французский публицист, политолог и предприниматель Александр Латса, автор книг «Мифы о России. От Грозного до Путина» и «Путинская Россия как она есть», последние семь лет живущий в РФ.
культура: Некоторые эксперты полагают, что в 2015 году число новых мигрантов в Старом Свете возрастет до миллиона...
Латса: На самом деле их может оказаться гораздо больше. Поскольку положение в ряде стран Африки и Ближнего Востока резко ухудшается, ситуация просто катастрофическая. Поток мигрантов будет возрастать не только в ближайшие месяцы, но и годы.
культура: Почему Евросоюз практически ничего не делает, чтобы решить эту проблему?
Латса: В европейских странах есть деятели, которые убеждены: мигранты — это благо по двум причинам. По их мнению, они компенсируют низкую рождаемость, а в будущем превратятся в «признательных» избирателей. Тем же, кто выступает против миграционных потоков, мешают Шенгенские соглашения, отменившие внутренние границы. При этом сам Евросоюз не способен обеспечить безопасность границ внешних. Тем самым брюссельская элита превратила Европу в территорию, которая не в состоянии себя защищать. В результате нашествие чужаков представляет угрозу для коренного населения.
культура: Такая миграция, подчеркиваете Вы в одной из своих статей, грозит гибелью Европе.
Латса: Перед Европой стоит двойная проблема: внизу — мигранты, вверху — элита, не способная принимать решения. Давайте признаем очевидное: истощенная и стареющая Европа не имеет средств, которые позволили бы принять многомиллионную армию беженцев. Главное, этого не хотят народы стран, вынужденные нести непосильное бремя.
культура: Поскольку Евросоюз не может контролировать свои внешние рубежи, отдельные страны хотели бы отказаться от Шенгенских соглашений. Так, шеф немецкого МВД Томас де Мезьер предупреждает: «Поскольку никто не соблюдает закон, Шенгенская зона находится в опасности». Германия — и не только она — не исключает введения паспортного контроля на границе.
Латса: К такому заключению приходят все больше партий и политиков в разных странах. Отсутствие границ — это абсолютная аномалия. «Мир без границ» — не более чем глобалистский и либеральный фантазм, не имеющий ничего общего с реальностью.
культура: Париж и Лондон только что договорились создать совместный центр по борьбе с нелегальной миграцией во французском городе Кале — рядом с туннелем под Ла-Маншем. Поможет ли он снять напряженность в этой взрывоопасной точке?
Латса: Нет, ибо сразу возникают другие вопросы: кто будет кормить нелегалов? Что с ними делать в долгосрочном плане? Проблему следует решать в момент, когда беженцы покидают свои страны, а не когда они уже прибыли в Европу. Нужно быть готовым к самым решительным мерам. Для этого необходимо избавиться от тоталитарного культа «прав человека», который несовместим с колоссальными миграционными потоками.
культура: Только Германия ожидает прибытия в 2015 году до 800 000 беженцев. Это в четыре раза больше, чем в 2014-м.
Латса: Чтобы компенсировать демографическую слабость страны, немецкой элите нужны ежегодно 500 000 новых граждан. Но нельзя превратить в немцев сирийцев, сомалийцев или нигерийцев. Кроме того, у Германии нет больше границ с соседями. Мигрант, попавший в эту страну, затем может перебраться в любую другую в рамках Шенгенской зоны.
культура: Далеко не все государства намерены открыть для них двери. Словакия согласна в ближайшие два года принять всего 100 беженцев, причем христиан, ссылаясь на то, что в стране нет мечетей.
Латса: Восточноевропейские страны в силу своего коммунистического прошлого имеют более «национальное», ярко выраженное понятие о культурной самобытности, чем западноевропейские страны. Однако они сталкиваются с дилеммой, которую не осознают их лидеры. После ухода из советского мира они оказались в союзе, где государства сами не решают, кому жить на их земле. Не сомневаюсь, что все больше и больше восточноевропейских столиц частично пересмотрят свою политику в отношении Москвы по причинам, которые недавно казались немыслимыми. В том числе и для защиты национальной самобытности.
культура: Некоторые страны, например, Болгария или Венгрия, возводят на своих рубежах стены из колючей проволоки — от нелегалов. Но разве это поможет?
Латса: Действительно, сложилась парадоксальная ситуация. В «Брюссельстане» проповедуют отмену границ, но его политика приводит к тому, что находящиеся на периферии Евросоюза государства вынуждены сами защищаться от внешних вторжений. Эти вторжения частично спровоцированы Западом, и прежде всего Америкой и НАТО. Не будем забывать, что нынешняя ситуация во многом возникла в результате войн в Ираке, Сирии и Ливии.
культура: Чтобы облегчить бремя Старого Света, не могли бы Соединенные Штаты принять у себя хотя бы часть мигрантов?
Латса: По всей видимости, Вашингтон не слишком этим озабочен. К тому же в стратегическом плане все, что ослабляет Европу, хорошо для Америки, так как позволяет ей сохранять доминирующие позиции.
культура: В свое время полковник Муаммар Каддафи жестко контролировал ливийские границы, служившие барьером на пути мигрантов.
Латса: Хаос в Ливии после убийства Каддафи стал генератором миграционного взрыва — как и все войны в этом регионе, к которым приложили руку наши американские «союзники» и «партнеры».
культура: Каковы последствия беспрецедентного наплыва иммигрантов для Евросоюза?
Латса: Уровень безработицы не снизится с притоком людей, в большинстве своем не обладающих высокой квалификацией. Что же касается самобытности, то Европейский союз все больше и больше напоминает либо Римскую империю, либо группировку стран, обреченную на быстрое и окончательное исчезновение.
культура: Мигранты из Африки и с Ближнего Востока несут угрозу социальным структурам и уровню жизни в Европе, бьет тревогу глава британского МИДа Филип Хэммонд. Евросоюз, подчеркивает он, не может разместить у себя миллионы пришельцев.
Латса: Разумеется, британский министр прав. Европа переживает глубокий финансово-экономический кризис. Безработица остается на очень высоком уровне. Повсюду трудности межэтнического сосуществования. Поэтому невозможно представить, чтобы насильственная интеграция мигрантов проходила мирно. Местное население не хочет принимать пришельцев. В немецком городе Хайденау только что прошли акции протеста против приема беженцев, вылившиеся в столкновение с полицией. Тем не менее местные власти требуют, чтобы в немецких гимназиях немецкие школьницы не носили мини-юбки. Тем самым они, дескать, «оскорбляют чувства» мигрантов.
культура: Реально ли организовать масштабную высылку нелегалов из Европы?
Латса: Несомненно, и это сделать достаточно просто. Например, мигрантов можно сгруппировать в закрытых центрах и оттуда отправлять их обратно. Необходимо установить диктатуру закона. Можно уничтожать суда, которые используются для перевозки беженцев в Европу. Вести настоящую войну против преступной сети тех, кто переправляет нелегалов, в конце концов, для этих целей у нас есть армия. Надо усилить пограничный контроль. Наконец, выйти из Шенгенской зоны, восстановить национальные границы и суверенитет над нашей территорией. Только политика сдерживания еще в состоянии спасти Европу и притормозить миграционные потоки.
культура: Согласно данным опроса общественного мнения «Евробарометр», сегодня миграция — главная забота для 38 процентов европейцев. Как относятся французы к ее новой волне?
Латса: Правые в большей степени, чем левые, отдают себе отчет в реальном положении дел. К сожалению, Франция связана наднациональными обязательствами, которые лишают ее возможности принимать необходимые меры. Наши элиты трусливы и некомпетентны. Поэтому они не способны находить решения.
культура: Известный писатель Мишель Уэльбек в своем романе-утопии «Покорность» предвосхищает победу кандидата мусульманской партии на президентских выборах во Франции в 2022 году. Насколько вероятен такой сценарий?
Латса: Мы еще до этого не дожили. Сегодня Франции, на мой взгляд, больше угрожает не ислам, а иммиграция.
культура: По мнению египетского лидера, Евросоюз не может ограничиваться полицейскими мерами. Ас-Сиси призвал руководство ЕС начать финансировать экономические проекты в странах, откуда исходит поток миграции. Не похоже, чтобы Запад предпринимал в этом направлении какие-то усилия.
Латса: То же говорил и Николя Саркози. Но это были лишь красивые слова президента, который сам развязал войну против Ливии, служившей заслоном на пути мигрантов в Европу.
ertata
... сообщила, что разрешает
находиться в Германии ...
Меркель заявила, что Германия выразила желание сотрудничать с Америкой и Российской Федерацией с ...
... в виду волну
, накатывающей на европейские ... почему эти самые
из Ирана, Ливии ...