Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
О первом месяце Великой Отечественной войны 1941-45 годов2017-01-24 22:46:10... , посвященные началу Великой Отечественной войны. Великой Отечественной войны ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у andrey_zorkiy в О первом месяце Великой Отечественной войны 1941-45 годов Оригинал взят у ss69100 в О первом месяце Великой Отечественной войны 1941-45 годов (Глазами компетентного и мотивированного врага)Ежегодно 22 июня во многих изданиях появляются публикации, посвященные началу Великой Отечественной войны. Видимо, поэтому в сознании значительной части современных читателей сформировалось странное противоречие. Они осуждают Сталина и за отказ от упреждающего удара при наличии, как им представляется, точных данных о времени начала войны, и, одновременно, осуждают его же за подготовку упреждающего удара по войскам фашистской Германии, якобы, спровоцировавших нападение Гитлера на СССР. Но более всего удивляют те авторы и читатели, которые, уже зная, обо всем том, что фашисты успели натворить в Польше, Дании, Норвегии, Греции, Франции к июню 1941 года, зная об уже работавших концлагерях и крематориях, осуждают гипотетический превентивный удар Красной Армии по фашистским войскам, сосредоточенным у границ СССР и, в этих же фантомных предположениях, находят оправдание нападению гитлеровских войск на СССР. В публикациях многих российских авторов события первого месяца Великой Отечественной войны выглядят как абсолютный кошмар беспомощности Красной Армии, как торжество пораженческих настроений среди личного состава, бездарности высшего политического и военного руководства СССР. Между тем, читая дневники Гальдера и Бока, воспоминания Гудериана и Манштейна, Миддельдорфа и Кареля, фиксировавших и комментировавших ход боевых действий и по горячим следам, и в кабинетной тиши, видишь события глазами людей, искренне ненавидевших СССР, относивших себя к числу гениальных полководцев, и замечаешь, как из сознания этих высокопоставленных фашистов улетучивалась эйфория от «успехов» первого дня войны, особенно, на главном, Московском, стратегическом направлении по прошествии всего двух недель боёв, как в их сознании, под воздействием беспрецедентных потерь в живой силе и технике, героизма и стойкости солдат и офицеров Красной Армии, исчезала уверенность в состоятельности их стратегии, а чуть позже утвердилось убеждение в неизбежности поражения. Вот, например, как фиксировал в своем дневнике поведение Красной Армии в первый месяц войны, один из наиболее подготовленных, по меркам немецкой военной школы, командующий группой армий «Центр», фон Бок. Я опускаю описание побед и периодических многокилометровых бросков фашистских войск вперед, зафиксированных Боком. Эти данные давно заняли монопольное положение в большинстве публикаций. Но, на мой взгляд, читателю будет полезно посмотреть на события этого месяца, на красноармейцев и командиров, на действия частей и соединений Красной Армии, глазами одного из наиболее амбициозных, преданных Гитлеру генерал-фельдмаршалов, искренне презиравшего все советское, славянское, тем более, коммунистическое и, следовательно, лишенного каких-либо мотивов приписывать положительные качества своему противнику, тем более, в первый успешный месяц войны, да ещё и в личном дневнике, не предназначенном для публикации. Вот, что пишет о своём противнике генерал-фельдмаршал М.А.Ф-Ф. Ф. фон Бок, назначенный Гитлером командующим группой армий «Центр», в задачу которой и входил захват Москвы, с которым связывалась победа над СССР. Итак, пошел второй день вторжения на территорию СССР и уже...
Таким образом, уже к 22-му июля 1941 года Красная Армия своими активными и героическими действиями не только сорвала блиц-криг, но и, фактически, выиграла битву за Москву. Бок гордился тем, что он воюет лучше всех остальных немецких маршалов, слабо понимая отрицательные последствия своего эгоизма. Все они оказались правы. Гитлер спас группу армий Бока от сокрушительного удара с Юга. А Бок и Гудериан, как и обещали, в случае поворота направления наступления, не взяли Москву. Просто, они затянули свою агонию. Т.е. гитлеровская авантюра уже к 22 июлю 1941 года переросла в затяжную агонию потому, что, с военно-стратегической точки зрения, и по свидетельству дневника Бока, первый месяц войны совершенно не походил на «избиение младенцев», как в Польше или во Франции. Красная Армия, в целом, оказалась несгибаемым противником. В. Подгузов ***
Тэги: #великая, отечественная Тайны мира с Анной Чапман. Великая тайна античного мира2017-01-23 09:02:02... с Анной Чапман. Великая тайна античного мира ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: античного, великая, скрывали, чапман Урал - фронту2017-01-22 12:09:36Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у ribakov в Урал - фронту Иногда, кажется, что труженики тыла незаслуженно забыты. Нет у тружеников тыла боевых медалей.. Но победа ковалась в тылу. Вот заметки газеты "Тагильский рабочий" января 1942 года. "Самоотверженность машиниста Хлопотова ТАГИЛ. Машинист депо Хлопотов вел трудовой поезд. Сотни пассажиров требовалось быстро доставить к месту работы. На станции Анатольская при подрезке угля в топке неожиданно разъединились тяги колосниковой решётки. Когда их стали соединять, провалился ряд колосников. Чтобы поставить колосники на месте, обычно паровоз тушат. Машинист Хлопотов поступил иначе. Он быстро забросал углем огонь и при давлении пара в 11 атмосфер, рискуя жизнью, влез в раскаленную топку. Горячий воздух обжигал лицо, дымилась фуфайка, захватывало дыхание. Но Хлопотов решил, во что бы то ни стало привести паровоз в порядок. Колосники были поставлены на место. Выскочив из топки, тов.Хлопотов предложил бригаде немедленно открыть сифон и развести в топке огонь. Вся эта работа была проделана за несколько минут. Трудовой поезд со станции Анатольская был отправлен точно по расписанию. Рабочие и служащие прибыли к месту работы своевременно." "В ВОЕННОМ ТРИБУНАЛЕ Шлифовальщик одного из оборонных предприятий С. И Красников, ссылаясь на болезнь, не вышел на работу. Прошло несколько дней, и на заводе узнали, что Красников дезертировал с производства. «Добрые дяди» из уральской конторы Главрезиноснаба порадели дезертиру. Они сочли излишнем поинтересоваться, есть ли на паспорте Красникова отметка об увольнении с работы и без предъявления трудовой книжки устроили его шофером-механиком. Самовольно бросив работу на оборонном предприятии, Красников одновременно решил уклониться от призыва в Красную Армию. Проходя переучет райвоенкомате. Красников заявил, что работает на прежнем месте и получил отсрочку по мобилизации до первого марта 1942 года. На-днях это дело слушалось в военном трибунале Свердловского гарнизоне под председательством тов. Дулесова и членах тт. Иванове в Бондарь. Военный трибунал приговорят С. И Красникова к восьми годам тюремного заключения. Должностные лица уральской конторы Главрезиноснаба, принявшие Красникова на работу, привлечены военной прокуратурой к уголовной ответственности. Сейчас ведется следствие." Тэги: #великая, отечественная Пропавшая в облаках. История Лидии Литвяк — легендарной «Белой Лилии»2017-01-22 09:45:54... /> С началом Великой Отечественной войны 19 ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у ddavidyan в Пропавшая в облаках. История Лидии Литвяк — легендарной «Белой Лилии» Об эпохе и о стране судят по героям. 18 августа 1921 года родилась Лидия Литвяк, самая результативная советская женщина-летчик Второй Мировой войны, которую называли Белой лилией. Лидия Владимировна Литвяк появилась на свет 95 лет назад в Москве, 18 августа — во Всесоюзный день авиации. Увлеченная самолетами с детства, девушка невероятно гордилась этим фактом. Ей пророчили актерское будущее, но она выбрала небо. Белая Лилия-44 С началом Великой Отечественной войны 19-летняя смелая и влюбленная в небо Лидия записалась в летчики-добровольцы. Но изначально советское командование не намеревалось отводить женщинам существенную роль в авиации. И только спустя год, в сентябре 1942 года, девушка совершила свой первый боевой вылет в составе 586 ИАП (истребительного авиационного полка) — одного из трех женских авиационных полков под руководством летчицы Марины Расковой, которые были сформированы по приказу Сталина из-за больших потерь кадровых летчиков. Лидия Литвяк. Уже меньше чем через год, 23 февраля 1943 года, Лидия Литвяк получила одну из первых своих боевых наград — орден Красной Звезды. За эти месяцы она, как одна из лучших летчиц, переводилась в дивизии, участвовавшие в важнейших битвах ВОВ, а также стала известной как «Белая лилия». К тому моменту фюзеляж ее верного Як-1 украшали не только восемь ярко-красных звезд, символ восьми воздушных побед, но и белоснежная лилия — особый знак летчика, которому разрешена «свободная охота» — особый вид боевых действий, в рамках которых истребитель не выполняет конкретное задание по прикрытию бомбардировщиков, или наоборот, защите от них, а летает, выслеживая одиночные вражеские самолеты и «охотясь» на них. Иначе зазвучал и позывной Литвяк — «Белая Лилия-44», по бортовому номеру ее самолета. Да и саму ее часто стали называть не Лидой, а Лилей. К слову, существует предположение, что имя Лилия происходит от слова «лиль», что в переводе с одного из древних евразийских языков означает «воздух, ветер». Две Лидии Небо преображало Литвяк, как утверждали ее коллеги: ощущение штурвала в руках изменяло ее до неузнаваемости и будто бы делило на двух совершенно разных людей. «Земная» Лидия была молчаливой, скромной красавицей с белокурой копной волос и голубыми глазами — ее даже сравнивали с популярной в те годы актрисой Валентиной Серовой. Она любила читать книги и изящно одеваться: всегда выглядела опрятно, женственно, носила необычные вещи — белый подшлемник, вывернутую пухом наружу безрукавку, хромовые сапоги, воротник для летной формы из меха, срезанного с унтов (который ей потом приказали отпороть и приделать обратно к обуви) — и ходила особой походкой, вызывая у окружающих тихий восторг. «Небесная» же Лидия отличалась решительностью, хладнокровием, выносливостью и сноровкой: она буквально «умела видеть воздух», как говорил ее командир. Неслучайно ее называли «Дианой — богиней свободной охоты», а ее особый почерк в пилотировании сравнивали с чкаловским. Ее мастерством восхищались, радовались ее победам, поражались ее отчаянной смелости. Например, однажды Лидия вернулась на аэродром на изрешеченном немецкими снарядами самолете и с раной в ноге и, доложив об успешном выполнении задания и двух сбитых вражеских воздушных суднах, потеряла сознание. После этого боя мужчины-летчики признали ее настоящим асом. Вероятно, совокупность черт, заложенных в характере Лидии Литвяк, еще в детстве способствовала ее увлечению авиацией и устремлению к этой мечте. В 14 лет она наравне со взрослыми посещала Центральный аэроклуб имени Чкалова, уже через год совершила первый самостоятельный полет и участвовала в геологической экспедиции на Крайний Север, а спустя еще некоторое время окончила Херсонское летное училище, стала летчиком-инструктором и до начала войны сумела поставить на крыло 45 курсантов. Советская летчица Лидия Литвяк у своего истребителя. 1943 год. Ас в юбке «Мы все были потрясены и восхищены ее поступком, о котором рассказывали друг другу. В Энгельсе уже несколько дней бушевала пурга, ветер валил людей с ног. Но нужно было везти с аэродрома Анисовка винт для самолета, потерпевшего аварию. Полеты в такую погоду запрещены, но Лиля Литвяк без разрешения вылетела и привезла винт. Начальник Энгельсской школы полковник Багаев объявил ей выговор за невыполнение приказа по авиашколе, а майор М. Раскова вызвала ее и сказала: „Я горжусь такой моей храброй и смелой летчицей!“» — вспоминала о Белой лилии ее лучшая подруга, летчица-истребитель Екатерина Буданова. А в одном из первых боевых вылетов над Сталинградом Белой лилии удалось сбить два вражеских воздушных судна. Пилот второго немецкого истребителя был опытным летчиком и бился до последнего. Но в конце концов, его машина вспыхнула от пущенного Лидией снаряда и стремительно направилась в сторону земли, а летчик, выпрыгнувший с парашютом, был взят в плен. На допросе он попросил показать ему того, кто его сбил, и, увидев двадцатилетнюю девушку, пришел в ярость: «Зачем вы смеетесь надо мной? Я летчик, сбивший более тридцати самолетов. Я кавалер рыцарского креста! Не может быть, чтобы меня сбила эта девчонка! Тот летчик дрался мастерски». Но после того, как Лидия жестами показала известные только им двоим детали боя, он изменился в лице, снял с руки свои золотые часы (по другой версии, сорвал с груди многочисленные награды) и протянул ей, победительнице. Переломный момент В начале 1943 года Лидия Литвяк была переведена в 296 ИАП и назначена ведомой к командиру эскадрильи Алексею Соломатину: на то была особая тактика действия авиации, согласно которой ведущий летчик должен идти в атаку, а ведомый — «прикрывать» его. Спустя несколько месяцев совместных полетов, в апреле того же года, буквально в перерыве между сражениями пара расписалась. Лидия также поддерживала дружеские взаимоотношения с летчицей Екатериной Будановой, с которой их свела судьба еще в начале боевого пути — в женском авиаполку Расковой — и уже не разлучала. С тех пор они всегда служили вместе и были лучшими подругами. Спустя месяц жизнь Белой Лилии стала меняться. 21 мая 1943 года в авиакатастрофе, произошедшей прямо на глазах у товарищей и у самой Лидии, погиб ее муж. Меньше чем через месяц получила множество ранения и скончалась, не приходя в сознание, лучшая подруга Буданова. Лётчицы 586 истребительного авиационного полка Лидия Литвяк, Екатерина Буданова, Мария Кузнецова (слева направо) у самолета ЯК-1. 1943 год. Последний полет Этот роковой год стал последним и для самой Белой Лилии. 1 августа 1943 года Литвяк совершила свой последний полет. Шли страшные бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, который закрывал дорогу на Донбасс. Для истребителей полка это был уже четвертый вылет за день. То ли сказалась физическая усталость и эмоциональное напряжение, то ли отказало оружие — водном из столкновений самолет Лидии был подбит немецким истребителем, но не упал сразу, а вошел взону облаков и исчез. По словам летчика Борисенко, направившего свой истребитель вслед за Литвяк в облака, самолета с белой лилией на фюзеляже не было видно в воздухе, но и на земле при этом не наблюдалось огненных вспышек. Другие очевидцы утверждали, что видели, как истребитель приземлился, его белокурая девушка-пилот якобы села в подошедшую машину с немецкими офицерами и исчезла в неизвестном направлении. Но эта версия выглядит совсем фантастической. Через две недели Лидии Литвяк должно было исполниться 22 года. Родные полагали, что она предчувствовала свою гибель: в одном из своих писем она упоминала сон, в котором на противоположном берегу бурной реки ее звал к себе муж. Бороться и искать По официальным данным, 1 августа 1943 года Лидия Литвяк не вернулась с боевого задания и пропала без вести. Формальные поиски не продлились и нескольких лет: летчик, приблизительно знавший район падения самолета, погиб, а обнаруженный истребитель Белой лилии, как оказалось впоследствии, был сдан местными жителями в металлолом. Вот только останков тогда найти не могли. Но ее родные, близкие и неравнодушные поклонники организовывали собственные расследования. В 1967 году в городе Красный луч Луганской области школьная учительница Валентина Ивановна Ващенко основала отряд РВС (Разведчиков военной славы), который также проводил поиски в своем регионе. В состав отряда входили ученики седьмого класса, в котором Ващенко была классным руководителем: она верила, что подобный опыт сплотит ребят и увлечет их родной историей. 23 июля 1979 года членам отряда стало известно о том, что в одной из братских могил была похоронена неизвестная летчица. Изучение останков позволило выяснить, что погибшая была смертельно ранена в лобную часть головы. Дальнейшее расследование установило, что это могла быть только Лидия Литвяк. Так, в 1988 году, через 41 год после гибели, в ее личном деле появилась запись «погибла при выполнении боевого задания». В 1990 году летчице было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, а в 1993 — звание Героя России. Всего за те десять месяцев, которые Белая лилия посвятила защите Родины, она совершила 186 боевых вылетов, получила 3 ранения, сбила лично 11 самолетов и 3 самолета в группе, а также один аэростат. По боевому налету она до сих пор держится на верхних строчках рейтинга летчиков-истребителей, наравне с другими легендарными советскими пилотами, несмотря на то, что воевала меньше года. Тэги: #великая, отечественная Память Великой Отечественной.Вспомним "ночных ведьм".2017-01-20 20:45:42+ развернуть текст сохранённая копия «Ночными ведьмами» называли 46-ой гвардейский женский Таманский авиаполк, входивший в состав ВВС Советского Союза. Он был образован по приказу Народного комиссариата обороны в 1941 году. Командовала «ночными ведьмами» опытная летчица Евдокия Бочарова (в первом браке Бершанская). Замполитом полка была Мария Рунт. Женский авиационный полк Из-за сугубо женского состава, а также имени командира мужчины-летчики иногда называли 46-ой полк «Дунькиным». При таком шутливом названии девушки-летчицы умели внушить врагу настоящий ужас.Немцы боялись девушек и наделяли сверхъестественными способностями 46 полк, не веря, что, летая на столь примитивных аппаратах, обычный человек может добиться таких результатов. Однако мало кто знал, с каким трудом летчицам удавалось поддерживать свой фантастический имидж. Ведь долгое время, для того чтобы на борт «ласточек» поместилось большее количество бомб, девушки не брали с собой даже парашюты, а из оружия имели при себе только ТТ. Во второй половине войны пистолеты были заменены пулеметами, которые значительно увеличивали способность летчиц к защите и сопротивлению. Но, даже несмотря на улучшение оружия, при попадании в лучи прожектора у «Небесных тихоходов» не оставалось шансов.Обучались летчицы в Архангельске. 27 мая 1942-го женский полк прибыл на фронт в составе 115 девушек, которые занимали в боевом формировании абсолютно все должности. Ночными «ведьмы» звались потому, что входили в 218-ую ночную бомбардировочную авиадивизию и совершали вылеты только ночью. Боевое крещение барышни получили через две недели по прибытии на фронт, 12 июня. За подвиги, которые совершили эти хрупкие дамы, полк заслужил звание «Гвардейский». В конце войны он вошел в состав 325-ой, затем 2-ой дивизий. По ее завершении был полностью расформирован. Боевой путь «ночных ведьм» Первый вылет произошел в районе Сальских степей. Затем девушки воевали на Дону, в районе реки Миус и города Ставрополь. В конце 1942-го 46-ой женский полк оборонял Владикавказ. Затем летчицы участвовали в суровых столкновениях с врагом на Таманском полуострове, где Красная армия и ВВС освобождали Новороссийск. «Ночные ведьмы» участвовали в сражениях за Кубань, Крымский полуостров, Белоруссию и другие регионы Советского Союза. После того, как советские войска перешли линию границы, летчицы воевали на территории Польши за освобождение от оккупантов городов Варшава, Августов, Остроленк. В начале 1945-го 46-ой полк сражался уже на территории Пруссии и в последние месяцы войны участвовал в легендарной Висло-Одерской наступательной операции. На чем летали и как воевали гвардейцы «Ночные ведьмы» летали на бипланах Поликарпова, или По-2. Численность боевых машин возросла за пару лет с 20-ти до 45-ти. Этот самолет создавался изначально совсем не для боев, а для учений. В нем не было даже отсека для авиабомб (снаряды подвешивались под «брюхо» самолета на специальные бомбодержатели»). Максимальная скорость, которую могла развить такая машина, — 120 км/ч. При таком скромном вооружении девушки показывали чудеса пилотирования. Это при том, что каждый По-2 нес на себе груз большого бомбардировщика, нередко до 200 кг за раз. Летчицы воевали только по ночам. Причем, за одну ночь совершали по нескольку вылетов, наводя ужас на позиции врага. Девушки не имели на борту парашютов, являясь буквально смертницами. В случае попадания снаряда в самолет им оставалось только героически погибнуть. Места, отведенные по технологии под парашюты, летчицы загружали бомбами. Еще 20 кг вооружения было серьезным подспорьем в бою. До 1944 года эти учебные самолеты не были оснащены пулеметами. Управлять ими мог как пилот, так и штурман, поэтому если первый погибал, его напарник мог привести боевую машину на аэродром. Заслуги летчиц Вылеты девушки осуществляли очень интенсивно, буквально осыпая позиции врага градом бомбовых ударов. Перерывы между вылетами обычно составляли всего 5 минут. За одну ночь каждый По-2 совершал до десяти и более вылетов. В битве за Кавказ девушки осуществили около 3000 вылетов, за Кубань, Новороссийск и Тамань – более 4600, за Крым – более 6000, за Белоруссию – 400, за Польшу – почти 5500 вылетов. Уже в Германии гвардейцы произвели еще около 2000 вылетов, налетав таким образом почти 29 тысяч часов. «Ночные ведьмы» взорвали 17 переправ, 46 складов боеприпасов, 86 огневых точек врага, 12 топливных цистерн, 9 поездов, 2 железнодорожные станции, захваченные противником. Всего они сбросили на головы фашистов более 3000 тонн бомб. В боях героически погибли 32 летчицы. Самые тяжелые потери потерпел полк в 1943 году, когда был неожиданно обстрелян истребителями Messerschmitt Bf.110. Тогда 3 самолета с экипажами внутри взорвались еще в воздухе. За освобождение Таманского полуострова Краснознаменный 46-й полк получил второе название «Таманский». Более 250 летчицам были присвоены многочисленные награды. 23 стали Героями Советского Союза. Среди них Раиса Аронова, Вера Белик, Полина Гельман, Евгения Жигуленко, Татьяна Макарова, Евдокия Пасько и другие. Тэги: #великая, отечественная
Главная / Главные темы / Тэг «великаны»
|
Категория «Графика»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|