Фигурка Черепашки Ниндзя Саблезуб, 12 см 90511
2015-01-12 17:45:03
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
герои,
другие
Набор Jakks Pacific из 2-х фигурок Смурфиков с аксессуарами
2015-01-07 14:45:04
+ развернуть текст сохранённая копия
Развлекательный детский набор Смурфиков на шарнирах от известного производителя детских игрушек Jakks станет прекрасным дополнением к вашей домашней коллекции этих ...
Тэги:
герои,
игрушки,
мультфильмов,
мягкие
Проводы «героев Украины» превратились в драку и возмутили блогеров
2014-12-23 02:55:37
+ развернуть текст сохранённая копия
Неприятный инцидент активно обсуждается украинскими пользователями интернета. На трассе Борисполь — Киев произошёл конфликт между автомобилистом и людьми в камуфляжной форме, машины которых практически блокировали движение. Опубликованный на YouTube ролик сразу вызвал волну гневных комментариев. Из названия оригинального видео, а также исходя из камуфляжной формы участников конфликта можно сделать вывод, что ими стали члены батальона … Читать далее
Проводы «героев Украины» превратились в драку и возмутили блогеров →
Тэги:
<<героев,
новости,
проводы,
украины>>
Аксинья
2014-12-20 01:54:50
+ развернуть текст сохранённая копия
АКСИНЬЯ — героиня романа М.Шолохова «Тихий Дон» (1928-1940). Астахова А. — сначала любовница, потом незаконная жена героя романа Григория Мелехова, сопровождающая его от первых до последних страниц романа. Это коренная казачка-крестьянка, привычная к тяжелому крестьянскому труду и подверженная всем предрассудкам своего сословия. А. — сильная, цельная натура, обладающая прямым, эмоциональным характером, способная на решительные поступки, но не способная на обман и «легкие отношения». Главное в ее жизни — реализация ее женской сущности.
А. — одна из центральных героинь исторического романа-эпопеи, в котором на максимально приближенной к документальности основе описываются события, захватившие Российскую империю в 1912-1922 гг., — первая мировая война, события 1917 г., гражданская война и победа советской власти. А. не участвует в этих событиях, воспринимая их как стихийные бедствия, и сохраняет то незыблемо женское, что присуще ее сознанию. Вместе с тем А. — героиня любовного романа, сюжетная типология которого восходит к истории Тристана и Изольды. Она отличается яркой, необычной красотой, выделяясь особой женской привлекательностью и способностью безоглядно отдаваться любви. Трагедия ее жизни и любви заключается в несчастном браке, толкнувшем ее в объятия Григория Мелехова, и в невозможности обрести прочный союз с ним, ставшим для нее единственной опорой в жизни и ее смыслом. Даже любовь к ребенку для А. — продолжение страсти к Григорию, а не чувство, коренящееся в глубине патриархально-семейных отношений. Трагедия усугубляется смертью ребенка и непониманием происходящих социальных потрясений. В итоге А. окончательно теряет возможность того, что в ее среде является для женщины главным, — «укоренения в семье» — и трагически погибает.
В литературоведении издавна установилось глубоко сочувственное отношение к страсти А. В 30-е гг. ее запретная любовь трактовалась как «протест против старого мира» и даже как гимн свободной любви в духе «революции быта», провозглашенной А.Коллонтай. Образ А. стоит в ряду беззаветно любящих, но не могущих в силу трагических обстоятельств соединиться с любимым героинь. Тех героинь, которые в свою очередь дают любимому ощущение полноты и смысла жизни.
Л.Г.Вязмитинова
Тэги:
героев,
характеристики
Аким
2014-12-20 01:46:25
+ развернуть текст сохранённая копия
АКИМ — герой драмы Л.Н.Толстого «Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть» (1886). А.Чиликин — отец Никиты, 50-ти лет, «мужик невзрачный, богобоязненный». Фамилию Чиликин носит также 3-й мужик в комедии «Плоды просвещения» (1890).
Несмотря на невзрачность и неречистость, даже косноязычие (не находя слов, Аким постоянно повторяет «тае, тае» или «тае, значит»), А. — яростный защитник правды, справедливости, обличитель зла. Это он уговаривает сына покаяться в преступлении — отравлении старого мужа Анисьи Петра и в убийстве прижитого от падчерицы младенца; обличает власть денег, погубившую Никиту; жалеет брошенную им невесту, «девку-сироту» Марину; горячо спорит с корыстной женой — Матреной, по-своему хлопочущей о «счастье» сына. А. убежден, что Бога обмануть нельзя и жить надо «no-Божьи»: «Мотри, Микита, обижена слеза, тае, мимо не канет, а все, тае, на человеческу голову». Отказывается пить вино, лишь «чаем грешен»; недоволен тем, что сын, разбогатев, нанял работника, а сам «избаловался» и деньги в банк отдает под проценты («скверность это»); не берет десятирублевую бумажку, которую Никита дает ему «на лошадь», и покидает дом сына со словами: «Не могу я, значит, тае, чай пить. Потому от скверны от твоей, значит, тае, гнусно мне, дюже гнусно… Ах, Микитка, душа надобна!» «Опамятуйся, Микита!» — взывает А., и в конце третьего действия после этих слов отца Никита плачет: «Ох, скучно мне, как скучно!» Когда сын всенародно кается, А. в восторге повторяет: «Говори, дитятко, все говори, легче будет. Кайся Богу, не бойся людей. Бог-то, Бог-то! Он во!.. Бог простит, дитятко родимое. (Обнимает его.) Себя не пожалел. Он тебя пожалеет. Бог-то, Бог-то! Он во!..» Известно, что фамилия Чиликин взята Толстым у действительного лица. В письме к С.А.Толстой от 4 мая 1886 г. — характерное признание: «Невозможно есть спокойно даже кашу и калач с чаем, когда знаешь, что тут рядом знакомые мне люди — дети (как дети Чиликина в Телятинках, кормилица Матрена Тани) — ложатся спать без хлеба, которого они просят и которого нет. И таких много». Когда постановщики «Власти тьмы» приехали к Толстому, он указал им на двух яснополянских мужиков, похожих на А.
Артисту петербургского Александрийского театра П.М.Свободину Толстой разъяснял этот образ (5 марта 1887 г.): «В моем представлении Аким русый, совсем не седой и не плешивый; волосы на голове даже могут немного виться, борода реденькая. Говорит с запинкой, и вдруг вырываются фразы, и опять запинка и «гае» и «значит» Шамкать, мне кажется, не нужно. Ходит твердо; я представляю себе, вывернутыми ступнями в лаптях. Приемы — движения — истовые, только речи гладкой Бог не дал. Большая внимательность, вслушиванье во все, что говорят, особенно ему, и одобрение всего, что говорится хорошего, но тотчас беспокойство и отпор при дурных речах».
В России театральная постановка «Власти тьмы» была разрешена лишь в 1895 г. 17 октября премьера состоялась в Петербурге в Театре
Литературно-артистического кружка (роль А. с успехом исполнил Михайлов), 18 октября — в Александрийском театре. В Москве пьесу поставил 26 октября общедоступный театр М.В.Лентовского «Скоморох» (А. — Филонов), а 29 ноября — Малый театр (А. — В.А.Макшеев). Одно из самых значительных явлений в сценической истории пьесы: роль А. в исполнении И.В.Ильинского (Малый театр, 1956).
Лит.: Ломунов К. Драматургия Л.Н.Толстого (гл. «Власть тьмы»). М, 1956; Ильинский И. Лучшее в русском человеке // Театральная жизнь. 1962, №22; Полякова Е. Ильинский — Аким // Театр. 1960, №11.
Л.Д.Громова-Опульская
Тэги:
героев,
характеристики