Еврейский календарь — это многослойная форма. В ней есть и очень простые слои, и очень продвинутые. На самом простом уровне праздник — это в большинстве случаев выходной день и повод сесть за праздничную трапезу. Это позволяет приобщить к празднику самых простых людей и детей. Постараемся раскрыть глубинные средства системы праздников.
Если мы нарисуем круг, обозначающий годичный цикл, то сможем поместить на него все важные даты календаря. При этом мы можем предложить два типа доступа к ресурсам праздника — последовательный и параллельный, или одновременный. Это напоминает разницу между кассетой и диском в аудиосистемах. Кассета проматывается последовательно, а к информации на диске мы можем сразу добраться в любой его точке. Календарь тоже имеет два варианта доступа. Двигаясь по времени и по жизни, в течение года мы последовательно проходим все праздники один за другим согласно календарю. Но у нас должен быть более продвинутый (и не один) режим доступа, который можно назвать, используя еще одну метафору, «накрытым столом» (на иврите «Шулхан Арух», что также является названием знаменитой книги — классического свода еврейских законов). Наша задача — представляя перед собой этот накрытый круглый стол из праздников, научиться создавать доступ к любому из них по нашему желанию. Можно размышлять о праздниках, а можно и медитировать на них. Для простоты и эффективности доступа мы можем использовать для обозначения праздников образы (images), напоминающие нам о них: Песах — маца, Шавуот — скрижали, Рош Хашана — шофар, Суккот — сукка, Симхат Тора — танцы со свитком Торы, Ханука — восьмисвечник-ханукия, Пурим — маски. Есть проблема с имиджем для Йом Кипура: для него нет классических образов в еврейской традиции. Мы предлагаем современный имидж, опираясь на знакомую многим метафору. Йом Кипур — это день очищения человека от блоков, заслоняющих нас от Б-га. Те, кто имеют компьютеры и смартфоны, знают о волшебной процедуре перезагрузки, когда зависший компьютер как бы самоочищается от мусора в памяти и начинает работать с чистого листа. Это напоминает идею Йом Кипура. И мы можем в качестве метафоры изобразить кнопку с надписью RESET, которая перезагружает и очищает память. Практика
Можно предложить серию упражнений по развитию внутреннего мира с помощью еврейских ресурсов. А) Мы можем последовательно фокусироваться на каждом из образов на картинке стола, активируя в своем сознании и надсознании каждый из праздников. То есть мы как бы прорабатываем весь годичный цикл праздников по очереди, но в один присест. Б) Еще более продвинутое упражнение. После предыдущего упражнения мы смотрим на имиджы одновременно и представляем, что нам доступны параллельно все ресурсы, которые эти праздники несут в наш мир. Кстати, согласно психологии, человек может активировать одновременно от 5 до 9 каналов внимания. А главных праздников у нас восемь. Этот режим восприятия является весьма продвинутым и может нам очень помочь в развитии, но при этом он использует очень простую образную схему праздничных символов внутри круга. Вы можете поупражняться в этих медитациях, например, во время сидения в сукке. При этом каждый праздник — многомерный концепт, и чем больше мы знаем о глубинной сути праздника, тем сильнее будут наши внутренние ощущения от выполнения упражнений. Кстати, Симхат Тора построена по похожему принципу, когда мы накладываем линейный текст Торы на круг из 52 недель года, совмещая линейность с цикличностью и получая спираль своего развития.
2016-10-12 22:17:13
Дело происходит после революции. Еврей хочет нанять подводу с лошадью и спрашивает мужика: — Ты ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Дело происходит после революции. Еврей хочет нанять подводу с лошадью и спрашивает мужика: — Ты хозяин этой кобылы? — Хозяев у нас больше нету! Теперь есть только товарищи, — строго отвечает мужик. — Прекрасно! И кто этой кобыле товарищ? — Я, — гордо отвечает мужик.
Объяснение цитаты: Мудрец отличается от других людей умением видеть не только явные вещи, но и те вещи, которые на данный момент скрыты и незаметны. Благодаря своей проницательности, мудрец понимает и осознает, к каким последствиям может привести та или иная вещь, тот или иной поступок.
Подробное объяснение цитаты вы найдете тут http://goo.gl/yN3Ph2
2016-10-01 14:04:40
Хочу сказать , что если кого-то обидел в этом году , то не было в этом никакого умысла. Прошу ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Хочу сказать , что если кого-то обидел в этом году , то не было в этом никакого умысла. Прошу прощения !
Царь Шломо сказал об этом (Коэлет 7): «Не спеши гневаться, ибо гнев гнездится у глупцов за пазухой».
Есть над чем работать и с Б.П. справиться с этой чертой идолопоклонства.