Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеСоратник Фаберже - Фридрих Мориц (Федор Иванович) Рюккерт - Немецкий подданный, но русский мастер! | Перегородочные эмали в русском стиле.
Подарок сделанный мастерами Ф.И.Рюккерту в честь 25-летия Фирмы.
Фридрих Мориц (Федор Иванович) Рюккерт родился в Германии, в 1840г. Приехал в Россию в возрасте 11-13 лет. Впоследствии так и не получил Российского подданства, как и его дети от первого брака. Свое юношество он провел под покровительством князя Галицина, который его и привез в Россию, как гравера, вместе с Эмиль. В 1850 году Федор Рюккерт женится на Эмиль с благославления князя. Его первая жена, немка, была одной из лучших белошвеек и жили они безбедно. Первый их ребенок - Адель (1860 - 1938), появляется на свет в 1860 г, потом через 13 лет Ида (1873-1958), Павел (1880 - 1922), Александр (1882 -?) и Петр (1888-?) Продолжение в конце поста.
Федор Рюккерт всех своих детей приучал к работе в мастерской, они растирали и отмучивали эмали, помогали мастерам, постигали основы ремесла. Особое внимание он уделял своему сыну Павлу, которого все в семье считали приемником отца. Именно он, в последствии, внес коренные изменения в стилистику фирмы, изменение цветовой гаммы, усложнил орнаменты и в общем отразил в стилистике более космогоническое начало. В 1886 году Рюккерт открывает мастерскую, точная дата указана на подаренном окладе на юбилей фирмы. И уже в 1887 г. заключается договор с Фаберже, сначала устный, а потом и письменный. С этого момента Федор Иванович берет в аренду дом на Воронцовской у Соколова. В доме были предусмотрены помещения под мастерские, кабинеты и жилые комнаты. С парадным входом с улицы и выходом во двор, где так же располагалась часть мастерских. В основном все мастерские находились на первом этаже. Изначально, основную часть продукции Рюккерт производил для Фаберже. Она составляла в районе 80%. Позднее, он стал поставщиком для фирм Маршака и Курликова. Своих магазинов у мастерской не было.
Центром дома была комната на втором этаже с изразцовым камином и самым большим окном, именно там Рюккерт проводил долгие часы с Фаберже, обсуждая проекты, также на втором этаже располагались кабинеты для проектирования, рисования и переговоров. Несмотря на то, что на фирме в лучшие времена, работало только сорок человек персонала, продажи изделий Ркжкерта были достаточно велики, т.к. он поставлял свои изделия и другим большим фирмам и магазинам, также как и фирме Фаберже. Как независимый, серебрянных дел мастер в Москве, он создавал изделия в старо - русском стиле. Несмотря на то, что Фаберже имел мастерские в Москве, ни одна из работ по эмали не была выполнена там. Федор Рюккерт никогда не работал исключительно для Фаберже, но, тем не менее, был у него главным поставщиком эмалей в русском стиле. Вся семья Рюккертов жила в доме на Воронцовской, кроме двух дочерей, Иды и Адель. Левая часть дома отдана была мастерам, где они жили со своими семьями. В последней четверти ХIХв. умирает первая жена Федора Ивановича. Рюккерт, отправляется в Санкт-Петербург. По дороге на железнодорожной станции Большая Вишера, он знакомится с дочерью Белова, ведущего мастера, стекольного завода Курженкова. Впоследствии женится, на ней. Он долгое время проводит на заводе, изучая технологию и общаясь со своим тестем. От второго брака у него рождаются : Евгений (1879 - 1935), Федор (1882 - 1942), Мария (1892 - 19..), Анатолий (1893 - ?), Софья (1899-1970). Около 1904 года умирает его второя жена. И Федор Иванович женится снова. Третья его жена умирает около 1950 годов. Из детей Ркжкерта, основное место в фирме занимал Павел, который периодически работал экспертом для Фирмы Фаберже. С 1900 х годов, Федор Иванович, будучи в преклонном возрасте, передает свои дела сыну Павлу. И с этого момента на фирме происходят изменения. Появляется много копий картин, популярных в то время, выполненных в технике финифти, которые украшали шкатулки, ковшы и другие изделия фирмы. Подобные изменения были произведены под влиянием знаний Павла, полученных при обучении в училище графа Строганова, а так же при знакомстве и сотрудничестве популярных художников того времени и художественных центрах Толашкино и Абрамцево. В мастерской работало три художника по финифти, различные по уровню подготовки, лучшим из них был Павел, сын Федора Рюккерта, другой из художников вводил сильную стилизацию и как копировальщик был не точен. Проволоку, мастерская Рюккерта закупала на крупной волочильной фабрике Владимира Алексеева, которая называлась в то время "Фабрика волочённого и плащенного золота и серебра". Семья Рюккерта была дружна с К. Станиславским (настоящая фамилия Алексеев), который писал проект объединения фабрики, а так же в 1894 году был председателем правления фабрики, и являлся одним из совладельцев предприятия. С 1894 г. фабрика являлась поставщиком серебряной проволоки для фирмы Рюккерта.
Печи в мастерских использовались с мехами. Фирма Рюккерта в совершенстве владела техникой производства как горячей, так и холодной эмалей, а также работой с ними. Эмаль - отличительная черта всех работ мастерской. В изделиях фирмы, виртуозно используются эмальерные приемы, такие как перегородчатая эмаль и финифть. Всю палитру эмалей мастерские изготавливали сами, а сырье получали со стекольного завода, расположенного в Большой Вишере. Так же и холодную эмаль варили сами, на основе красителей, канифоли и воды, изготавливая из полученной смеси палочки, которые наносили на подогретую поверхность металла.
Фирма Рюккерта занимала ведущее место среди мастеров миниатюрной росписи по эмалям, от которого Фаберже получал большую часть эмалей в русском стиле. Дату начала сотрудничества Рюккерта с Фаберже - 1887 г. - можно определить по чаше 1912 г., сделанной к 15-летию сотрудничества. В 1890 - е годы и в начале века Рюккерт делал много вещей для Овчинникова и Курлюкова и, позднее, для Маршака в Киеве. Что именно он делал для Фаберже до 1903 - 1905 гг. не совсем ясно. Очень немногие вещи его раннего стиля с цветами, птицами и животными в пастельных тонах имеют клеймо Фаберже. Большая часть вещей для Фаберже, очевидно, была сделана им после 1908 г. Есть братина, явно в стиле Рюккерта, подаренная Николаем II в 1902г. французскому адмиралу Жерминэ. Она производит впечатление своего рода сюрприза, так как подобная гамма и стиль применялись Рюккертом лишь несколько позже. Это может означать, что Рюккерт довольно рано начал экспериментировать с более темной палитрой. (Подобные выводы можно сделать, сопоставляя инвентарные номера. Изменения цвета и стиля становятся тогда совершенно очевидными).
Большая часть вещей для Фаберже сделана в неорусском стиле. Сын Рюккерта Павел Фридрихович (родился в 1882г.) поступил в Строгановское училище в 1899 г. (См.: Приложение 3). если он проучился здесь полные шесть лет, то к работе с отцом он должен был вернуться примерно в 1905 г. Именно этим можно объяснить изменение в дизайне Рюккерта, накануне введения им нового клейма в 1908г. Хороший пример этих изменений дает ковш, подаренный в 1908г. директору Щаврда Нобеля Людвигу Ольсену от его сослуживцев. Примерно на 1907 г. приходится короткий период увлечения Рюккертом в его эмалях интенсивным черным цветом.
К 1908г. Рюккерт использовал не только палитру темных цветов: синего, серого, коричневого и зеленого, но он также разрабатывал сложные сетчатые узоры. Филигранные проволочки в них уже не разделялись эмали различных цветов, а начинали складываться в самостоятельные узоры - в завитки, штриховку, а изредка, как можно увидеть на одной из шкатулок проволочный узор вторгался и в саму миниатюрную роспись. В этой шкатулке как и в другой подобной, проволочный узор поразительно напоминает живопись Густава Климта. Принято считать «штриховку», отличительную черту работ Федора Рюккерта филигранной проволокой, хотя вследствие серии экспериментов, а так же детальное изучения предметов изготовленных его фирмой. Было выявлено, что это финифть, т.е. эмальерная краска, нанесенная густым слоем на эмалевую основу и в дальнейшем запеченная.
Иногда у Рюккерта геометрический узор, создаваемый филигранной проволокой между участками, покрытыми эмалью, создает эффект, напоминающий дранку нарезных деревянных деталей, которую выполняли в столярной мастерской в Абрамцево. Рюккерт так же начал применять мотивы, которые он находил в изделиях, выходивших из Талашкино и Абрамцево: курочки, цесарки, совы (на боковых сторонах шкатулок из серебра, рамка и серебряная с эмалью шкатулка ручки в виде лошади, подсолнуха, ягод морошки, ветки рябин, или треугольные формы в виде горы (интересно сравнить орнамент на боковинах стол и дизайн крышки шкатулки и стилизованные сосны, образующие рамки в иллюстрациях Ивана Билибина.
Рюккерт объединял эти неорусские мотивы с романтической живописью, сочетания с помощью цвета эти два, казалось бы несовместимые стиля. Цвета эмали на шкатулке дополняли цветной росписью Он использовал яркие белые или красные пятна (красные лапки лебедя или красный язык дракона), чтобы оттенить, таким образом, краски солнечного заката в миниатюрах «Витязь на распутье». Эмалевый узор становится обрамлением миниатюры; такое сочетание становится популярными широко используется в афишах, театральных программах, на обложках сборников сказок, ресторанных меню и т.п. Он так же делал рамки для фотографий. Сходство между рамкой Рюккерта и рамкой, сделанной Зиновьевым в Талашкино, дает представление о влиянии художников друг на друга.
Все миниатюра на изделиях Рюккерта (а он продал их немало и сам, и через Маршака и других фирм) являются копиями популярных работ, выполненных на рубеже веков живописных полотен. И, хотя удалось установить далеко не все картины, послужившие оригиналами для его известных нам миниатюр, тех, что были индетифицированы, достаточно, чтобы сделать такое утверждение. Самыми популярными были работы Маковскского и Васнецова. Некоторые из картин Маковского мало известны; кое-что находится в коллекциях на западе. Миниатюры «Боярская Свадьба» (шкатулка, хранящаяся в Музее Холлвуда в Вашингтоне) и «Облачение невесты» (шкатулка, хранящаяся ныне в Музее Де-Янга в Сан-Франциско) часто встречаются на шкатулках Рюккерта.
К. Е. Маковского «Боярский свадебный пир"
К.Маковский
С.Соломко
Многие из копировавшихся на миниатюрах картин сегодня неизвестны совершенно и написавшие их художники давно забыты. Такие имена как Сергей Соломко, выставлявшийся на всемирной выставке в Чикаго в 1893г., Клавдий Лебедев, Иван Куликов, Михаил Авилов и Федор Сучков мало известны даже среди специалистов. Они были, однако, в свое время, популярными живописцами, чьи работы часто экспонировались на регулярных выставках, главным образом в Академии художеств; их плакаты и книжные иллюстрации в то время были мгновенно узнаваемы. Сергей Соломко, картина которого « Вечерняя прогулка» появилась на ковше илл , был художником у Фаберже. Он декорировал веер, подаренный Николаем II его сестре Ольге в 1901 г., Когда она выходила замуж за принца Ольденбурского. Этих художников сегодня помнят только по открыткам и по миниатюрам на эмали Федора Рюккерта. Творчество мастеров фирмы Ф. Рюккерта на рубеже XIX-XX веков существенно обогатило пластику, язык, самовыражение русского ювелирного искусства. Показав совершенно уникальный стиль, присущий в большей степени Рюккерту, которого можно назвать новатором, как в технологии, так и в образно-пластической подаче своих произведений. Федор Иванович скончался в 1917 году, его могила находится на Введенском кладбище г. Москвы.
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеПленницы судьбы: Мария Антуанетта. | За что французы казнили свою королеву Марию-Антуанетту? (3 х/ф-ма и д/ф)
Мария-Антуанетта (фр. Marie-Antoinette, урождённая Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская) - (2 ноября 1755, Вена, Австрия — 16 октября 1793, Париж, Франция) — королева Франции
Последними словами королевы были: «Простите меня, мсье, я не нарочно». Она произнесла их, нечаянно наступив на ногу палачу. Даже на эшафоте она осталась королевой, сохранив величие, невозмутимость и такт.
Мария-Антуанетта родилась в 1755 году в семье Франца I и Марии-Терезии, возглавлявших Священную Римскую империю.
Девочке было всего десять лет, когда умер её отец, а сложное бремя власти приняла на себя Мария-Терезия. Под руководством целеустремленной и волевой женщины государство продолжало оставаться активным игроком в раздираемой политическими противоречиями Европе.
Императрица не только сохранила империю, но и удачно пристроила всех своих детей, породнившись со многими европейскими монархами. Пожалуй, самую блестящую партию она подготовила для младшей дочери, Марии-Антуанетты, помолвив её с Людовиком, которому предстояло унаследовать трон Франции.
Мария-Антуанетта в отрочестве (портрет Лиотара)
С детства Марию-Антуанетту воспитывали как будущую королеву. Младшая в семье, она была всеобщей любимицей, ни в чем не встречавшей отказа. Мария-Антуанетта не блистала особым умом, но была сообразительна, отличалась веселым характером и умением непринужденно чувствовать себя в любой обстановке.
Её нельзя было назвать красавицей, но она была мила и обаятельна, рано усвоив науку очаровывать окружающих. Кстати, серьезных наук она тоже не чуралась, знала несколько языков и в меру сил пыталась удержать в своей ветреной головке знания, необходимые для управления государством.
Marie Antoinette 1767
В 15 лет Мария-Антуанетта отправилась во Францию, где её ждала новая жизнь и, как оказалось, смерть на эшафоте. На границе молоденькую невесту своего внука встречал сам французский король Людовик XV. Девушка ему понравилась, он не сомневался, что вскоре она сможет стать украшением французского двора.
Мария-Антуанетта, в возрасте тринадцати лет, это миниатюрный портрет был отправлен в дофина, чтобы он мог видеть свою невесту, прежде чем он встретил ее, по Ducreux Иосифа (1769).
Жених же не произвел на Марию-Антуанетту особого впечатления, не такого она рисовала себе в девичьих грезах, разглядывая портреты будущего мужа, которые, как оказалось, заметно его приукрашивали. Людовик был толстоват, неуклюж, косноязычен, а из всех развлечений предпочитал застолья с обильной едой и вином.
Луи Огюст как дофин Франции , на Луи-Мишель Ван Лоо (1769).
Людовик, напротив, влюбился в невесту с первого взгляда. Удивительно, но это чувство он пронесет через всю жизнь. К сожалению, начало совместной жизни молодых было омрачено. Когда после свадьбы, состоявшейся 16 мая 1770 года, для простого люда Парижа устроили бесплатные угощения, началась страшная давка, унесшая значительное количество жизней. Предзнаменование, как обоснованно посчитали парижане, не из лучших. И их предположения сбылись, хотя и не скоро.
Мария-Антуанетта быстро перевернула быт в Версале на свой лад. Старый король с интересом наблюдал, как вокруг супруги наследника престола быстро образовался изысканный кружок молодых аристократов, проводивших время в веселье и проказах.
Сам наследник в этом веселье участия практически не принимал, если только не намечался пикник на природе, где можно было вволю вкусно поесть, не утруждая себя этикетом.
Супруга поводов к ревности не подавала, и на её проказы муж, предпочитавший по ночам спать, а не развлекаться, смотрел спокойно. Его даже не обижали шуточки, которые любила отпускать Мария-Антуанетта по его поводу.
В 1774 году Людовик XVI унаследовал трон после умершего от оспы деда. Но в жизни молодой четы особых изменений не произошло. Король предпочитал спокойствие и обильную еду государственным делам, а королева продолжала веселиться, благо, теперь оглядываться было не на кого.
С её легкой руки французские дамы только и успевали менять наряды, стремясь поспеть за новыми изысками в моде, которые исходили от королевы. А Мария-Антуанетта то появлялась в наряде, стилизованном под одежду крестьянки, то надевала что-то похожее на тунику, то устраивала у себя на голове немыслимую прическу.
Вскоре молодой задор пришлось немного поубавить. В двадцать три года у Марии-Антуанетты появился первый ребенок. А к тридцати годам королева родила еще четверых детей. Но выжили только дочь Мария-Терезия и наследник престола, названный по традиции Людовиком.
Королевская семья вокруг Луи Жозеф, дофина Франции, в 1782 году
Портрет работы Élisabeth Виже-Лебрен (1787) Мария-Антуанетта и ее дети Мария Тереза, Луи Шарль (на коленях), и Луи Жозеф, должна была помочь ей репутацию, изображая ее как мать и в простой, но величественной наряд.
Королева детей любила, но времени для общения с ними катастрофически не хватало: балы, приемы, выезды на охоту и в загородные дворцы.
Глядя на расточительство любимой супруги, король вздыхал, но советников, предлагавших экономить за счет сокращения затрат на развлечения королевы, увольнял.
Collier_reine_Breteuil.
За развлечениями Мария-Антуанетта не замечала, что обстановка в стране все больше накаляется, назревает бунт, вызванный непомерными налогами и всеобщим обнищанием. К сожалению, ни король, ни королева предотвратить его не пытались, да и не умели. А толковых советников рядом не оказалось.
Пленница судьбы: Мария Антуанетта
портреты Людовика XVI во Франции, Мария-Антуанетта и ее сына Людовика XVII
14 июля 1789 года парижская чернь выплеснулась на улицы, её поддержала нарождающаяся буржуазия. В Париже и в стране начались бесчинства, принявшие вскоре управляемый характер. Многие аристократы срочно стали уезжать за границу. Королевской семье не раз предлагали покинуть страну. Но королевская чета осталась в опустевшем дворце. На что они надеялись – сказать трудно. Людовик XVI формально оставался главой государства. Кстати, в этом качестве он даже наложил свою визу на проект создания гильотины.
Мария-Антуанетта с детьми и мадам Елизавета, когда толпа ворвалась в Тюильри 20 июня 1792 года.
События развивались стремительно. 5 октября вооруженный народ ворвался в Версаль, королевская семья была арестована, а на следующий день перевезена во дворец Тюильри, где им предстояло почти два года пробыть в заточении.
В июне 1791 года королевская чета попыталась бежать за границу, но неудачно. Это и подтолкнуло восставших решить участь бывшего монарха и его супруги.
Королевская семья Франции в тюрьме Храма в 1792 году
"Побег Людовика 16 го"
The final interwiew of Louis the Sixteenth with his family
Первым состоялся суд над Людовиком. Приговор был безжалостным, и 21 января 1793 года гильотина оборвала жизнь французского монарха.
Garat Джозеф (1749-1833) провозглашает Арест короля Людовика XVI (1754-93)
15 января 1793 года Национальный конвент начал поименное голосование по трем вопросам: «Виновен ли Людовик XVI?» («Да» — 683 человека, то есть подавляющее большинство.) «Следует ли любое принятое решение передавать на обсуждение народа?» («Нет» большинством голосов.) «Какого наказания заслуживает Людовик XVI?» (За смертную казнь без всяких условий проголосовали 387 человек, за смертную казнь условно или тюремное заключение — 334 человека.) Таким образом, большинством в 53 голоса король был приговорен к смертной казни. Но прения продолжались еще несколько дней. Наконец 19 января 1793 года Национальный конвент постановил гильотинировать короля в течение 24 часов. Узнав о решении Конвента, Людовик попросил, чтобы к нему допустили священника Эджворта де Фримонта. В своих записках Эджворт подробно рассказал о последних часах короля.
Когда он прибыл к Людовику, тот сделал остальным рукою знак уйти. До тех пор священник хорошо владел собою, но при виде монарха, раньше столь могущественного, Эджворт не мог больше владеть собою и против своей воли упал со слезами к ногам короля. Вначале Людовик отвечал на слезы священника собственными слезами, но вскоре король собрался с силами. «Простите меня, месье, простите этот миг слабости, — сказал он, — если, однако, это можно назвать слабостью. Уже долгое время я живу среди врагов, и привычка как бы сроднила меня с ними, но вид верного подданного говорит моему сердцу совсем другое: это вид, от которого отвыкли мои глаза, и он меня растрогал». Король ласково поднял священника и попросил его последовать за ним в кабинет. Этот кабинет не был обит обоями и не имел никаких украшений; плохая фаянсовая печь служила ему камином, и вся мебель его состояла из стола и трех кожаных кресел. Посадив Эджворта напротив себя, король сказал: «Теперь мне остается одно-единственное великое дело, которое меня занимает целиком. Увы, единственное важное дело, которое мне осталось. Ибо что значат все остальные дела по сравнению с этим». Случайно разговор перешел на герцога Орлеанского, и король оказался очень хорошо информированным о роли, которую герцог играл в вынесении ему смертного приговора. Он об этом говорил без горечи, больше с жалостью, чем с гневом. «Что я сделал моему кузену, — сказал он, — что тот меня так преследует? Он больше достоин жалости, чем я. Мое положение, без сомнения, печально, но, даже если б оно было еще хуже, я все равно не хотел бы быть на его месте». На этом разговор между священником и смертником был прерван комиссарами, сообщившими королю, что семья его сошла из верхних камер тюрьмы вниз. При этом известии король выбежал из комнаты. В течение четверти часа продолжались душераздирающие крики, которые, наверно, были слышны за стенами башни. Король, королева, маленький принц, сестра короля, его дочь — все плакали одновременно. Наконец слезы прекратились, ибо для них не осталось больше сил... Тихо и довольно спокойно началась беседа, продолжавшаяся около часа. Король после этого возвратился к священнику в состоянии глубокого волнения. По просьбе Людовика священник прошел в маленькую клетушку, где обыкновенно спал королевский слуга Клери, отделенную перегородкой от комнаты короля. Оставшись один со своими мрачными мыслями, Эджворт слышал, как король спокойным голосом отдавал приказания к завтрашнему дню слуге Клери, оставшемуся сидеть, молясь, всю ночь у постели короля. В 5 часов утра Людовик проснулся. Немного времени спустя король послал за священником, с которым он опять провел в беседе около часа в том же кабинете, где они встретились накануне. По выходе из кабинета Эджворт увидел посредине комнаты сделанный из комода алтарь. Король выслушал молитву, преклонив колена на голом полу, без подушки, и принял причастие. Священник затем оставил его одного. Вскоре король снова послал за священником, который при входе в комнату нашел Людовика сидящим около печки. Уже во всех кварталах Парижа звучал бой барабанов. Вскоре сквозь стены тюрьмы можно было ясно различить голоса офицеров и лошадиный топот. Король прислушался и сказал хладнокровно: «Они как будто приближаются». С 7 до 8 часов утра под разными предлогами стучали в двери, будто желая убедиться, что король еще жив. Возвращаясь в комнату после одного из таких стуков, Людовик сказал улыбаясь: «Эти господа видят всюду кинжалы и яд. Они боятся, как бы я не покончил с собой. Увы, они плохо меня знают. Покончить с собой было бы слабостью. Нет, если нужно, я сумею умереть!» Наконец в двери постучали и приказали собираться. «Обождите несколько минут, — твердо сказал король, — и я буду в вашем распоряжении». Закрыв двери, он бросился на колени перед священником. «Все кончено. Дайте мне ваше последнее благословение и просите Бога, чтобы он поддержал меня до конца». ...Среди жуткой тишины карета подъехала к тогда еще не мощенной площади Людовика XV. Когда король понял, что экипаж прибыл на место, он обернулся к священнику и прошептал: «Если не ошибаюсь, мы приехали».Один из палачей поспешно открыл дверцы экипажа, и жандармы, охранявшие короля, собирались выйти первыми, когда Людовик приостановил их. Опираясь рукой о колено Эджворта, он сказал: «Господа, я рекомендую вам этого господина. Позаботьтесь, чтобы после моей смерти его не подвергли оскорблениям. Вы обязаны позаботиться о нем». Едва король вышел из кареты, его окружили три палача, которые хотели снять с него одежду, но король, презрительно оттолкнув их, сделал это сам. Они окружили Людовика и хотели взять его за руки. «Что вы хотите?» — спросил король, отдергивая свои руки. «Мы должны вас связать», — сказал один из палачей. «Связать?! Меня?! — гневно воскликнул король. — Я никогда не соглашусь на это! Делайте, что вам приказано, но вы меня не свяжете». Палачи стали настаивать, повысив голоса. Обернувшись к священнику, король молчаливым взглядом испросил у него совета. Эджворт молчал, но поскольку король продолжал вопросительно смотреть на него, священник проговорил со слезами в голосе: «В этом новом оскорблении я вижу только сходство вашего величества с Христом». При этих словах Людовик поднял глаза к небу. Затем он обратился к палачам: «Делайте, что хотите. Я выпью чашу до дна». Ступени эшафота были очень круты, и королю пришлось опереться о плечо священника. Каково же было удивление Эджворта, когда на последней ступени он почувствовал, что король «оставил его плечо» и твердым шагом прошел всю площадку эшафота. Одним своим взглядом Людовик заставил замолчать роту барабанщиков, стоявших против него. Затем громким голосом он произнес: «Я умираю, не виновным в преступлениях, в которых меня обвиняют. Я прощаю виновникам моей смерти и прошу Бога, чтобы кровь, которую вы сейчас прольете, не упала бы никогда на Францию». Услышав роковой удар ножа гильотины, Эджворт сейчас же упал на колени. Он оставался в этом положении до тех пор, пока самый молодой из палачей — почти мальчик — схватил отрезанную голову и, обходя эшафот, чтобы показать ее толпе, капнул кровью из мертвой головы короля на шею коленопреклоненному священнику. Было 9 часов 10 минут утра 21 января 1793 года.
Мария Антуанетта (1938)
Первое время после казни короля новое правительство Франции пыталось использовать Марию-Антуанетту в политической игре, но когда поняло, что ни австрийский император Франц, ни братья Людовика, успевшие бежать за границу, особых попыток облегчить участь узницы предпринимать не собираются, перевели её в сырую одиночку.
Marie-Antoinette;temple;koningin_der_Fransen
завещание 1 страница
Королеву лишили всего, оставив только кое-что из одежды, да гребешок и пудру. Поняв, что надеяться на монарших родственников не приходится, Мария-Антуанетта пыталась сама организовать побег, подкупив стражу. Попытка побега не удалась, а режим содержания был ужесточен. Осенью 1793 года начался суд.
Мария-Антуанетта революционного трибунала Au Альфонса Françoi
Собственно, предъявить что-то серьезное королеве он не мог, разве что непомерные траты за счет казны. Но решение было предопределено заранее, и 15 октября суд вынес Марии-Антуанетте смертный приговор.
Последний сон Марии-Антуанетты Эдвард Уорд
Ранним утром следующего дня королеве зачитали приговор и стали готовить к казни. Ей остригли волосы, позволили надеть белую пикейную рубашку и чепчик. Затем сковали руки за спиной и посадили в повозку палача, чтобы провезти по улицам её бывшей столицы. Очевидцы свидетельствуют, что перед смертью королева не уронила своего достоинства, держалась спокойно и гордо, с удивлением глядя на ликующую чернь. Она сама поднялась на эшафот, где была установлена гильотина. В 12 часов 15 минут 16 октября 1793 года королева Франции Мария-Антуанетта была обезглавлена. Произошло это на площади Революции, нынешней площади Согласия.
Здесь Мария-Антуанетта жила последние дни ее жизни
Мария Антуанетта (1755—1793) — жена Людовика XVI была осуждена на смерть во время Великой французской революции спустя почти год после казни супруга. С утра 16 октября 1793 года в Париже на площади Революции собралась огромная толпа. На казнь королеву везли в простой телеге. «Жалкая телега, тарахтя, медленно движется по мостовой.
Умышленно медленно, ибо каждый должен насладиться единственным в своем роде зрелищем. Любую выбоину, любую неровность скверной мостовой физически ощущает сидящая на доске королева, но бледное лицо ее с красными кругами под глазами неподвижно. Сосредоточенно смотрит она перед собой. Мария Антуанетта ничем не выказывает тесно обступившим ее зевакам ни страха, ни страданий. Ничто не приводит ее в замешательство: ни то, что у церкви Святого Духа собравшиеся женщины встречают ее криками глумления, ни то, что актер Граммон, чтобы создать соответствующее настроение у зрителей этой жестокой инсценировки, появляется в форме национального гвардейца верхом на лошади у телеги смертницы и, размахивая саблей, кричит: «Вот она, эта гнусная Антуанетта! Теперь с ней будет покончено, друзья мои!»
Из-за рук, связанных сзади, тело ее напряжено, прямо перед собой глядит она, и пестрота, шум, буйство улицы не воспринимаются ею, она вся — сосредоточенность, смерть медленно и неотвратимо овладевает ею. Плотно сжатые губы не дрожат, ужас близкого конца не лихорадит тело; вот сидит она, гордая, презирающая всех, кто вокруг нее, воплощение воли и самообладания, и даже Эбер в своем листке «Папаша Дюшен» на следующий день вынужден будет признать: «Впрочем, распутница до самой своей смерти осталась дерзкой и отважной...»
На громадной площади мертвая тишина, слышны лишь тяжелое цоканье копыт и скрип колес. Десятки тысяч, только что непринужденно болтавшие и смеявшиеся, потрясены чувством ужаса, охватившего их при виде бледной связанной женщины, не замечающей никого из них. Она знает: осталось одно, последнее испытание! Только пять минут смерти, а потом — бессмертие. Телега останавливается у эшафота.
Спокойно, без посторонней помощи, с «лицом еще более каменным, чем при выходе из тюрьмы», отклоняя любую помощь, поднимается королева по деревянным ступеням эшафота; поднимается так же легко и окрыленно в своих черных атласных туфлях на высоких каблуках по этим последним ступеням, как некогда — по мраморной лестнице Версаля. Еще один невидящий взгляд в небо, поверх отвратительной сутолоки, окружающей ее. Никому не дано знать последних мыслей умирающего.
Все кончено. Палачи хватают ее сзади, быстрый бросок на доску, голову под лезвие, молния падающего со свистом ножа, глухой удар — и Сансон, схватив за волосы кровоточащую голову, высоко поднимает ее над площадью. И десятки тысяч людей, минуту назад затаивших в ужасе дыхание, сейчас в едином порыве, словно избавившись от страшных колдовских чар, разражаются ликующим воплем».
Надгробный памятник в Сен-Дени
«Мария-Антуанетта», 2006, реж. С. Коппола, в роли королевы Марии-Антуанетты — Кирстен Данст.
В жизни этой женщины было много сумасбродств, но смерть она приняла так, как подобает истинной королеве.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19457/
http://www.itishistory.ru/1i/14_kazni_53.php
Серия сообщений "ПЛЕННИЦЫ СУДЬБЫ":
Женские судьбы
Часть 1 - Фаворитка Людовика ХV - Жанна Пуассон (маркиза де Помпадур) | Интересные факты из жизни. Часть 2 - Диана де Пуатье | Муза-возлюбленная-наставница. ... Часть 35 - Матильда Кшесинская (1872 – 1971) | Кем же она была: куртизанкой или великим талантом? Гетерой или же умной приспособленкой? Наверное все вместе... Часть 36 - "Легенды мирового кино" | Джуди Гарленд (Judy Garland) - Легенда Голливуда 30-50 годов. Мать Лайзы Минелли. (5 видео) Часть 37 - Пленницы судьбы: Мария Антуанетта. | За что французы казнили свою королеву Марию-Антуанетту? (3 х/ф-ма и д/ф)
Это цитата сообщения Tatjanuschka Оригинальное сообщениеЛейпциг. Церковь Святого Фомы(Томаскирхе)
Церковь Святого Фомы, Томаскирхе (нем. Thomaskirche) — вторая по значимости церковь в Лейпциге. Церковь стала всемирно известной благодаря деятельности Иоганна Себастьяна Баха, жившему в городе долгое время и исполнявшему обязанности кантора церковного хора мальчиков.
Легенда гласит, что в 1217 году менестрель Генрих фон Морунген принёс в дар монастырю привезённые им из Индии мощи святого апостола Фомы. Церковь много раз перестраивалась и дошедшее до наших дней здание выполнено в позднеготическом стиле. В 1539 году в истории церкви произошло памятное событие: службу в День Святой Троицы провёл известный реформатор Мартин Лютер.
Воздушная атака войск союзников 4 декабря 1943 года оставила множество следов на башне церкви.
Здесь пишут просьбу Богу и свое имя
Крест, на котором прикреплены записки с прошениями к Богу
Эпитафия одному из первых интендантов церкви
Крышка саркофага графа Дитрих фон Веттин. Саркофаг хранился в университетской церкви Св.Паули, разрушенной во время войны. А позже крышка саркофага была передана на хранение церкви св.Фомы.
Витражные окна
Алтарное помещение
Алтарь
В алтарном помещении под бронзовой надгробной плитой перезахоронены останки И. С. Баха
Дерево с пожеланиями тем, кто прошел обряд крещения
Церковь Святого Фомы располагает сегодня двумя концертными органами.
Один из них изготовлен Вильгельмом Зауэром (Wilhelm Sauer) в 1885—1889 году. Изначально это был романтический орган на 63 регистра, а в 1908 году их количество было увеличено до 88 распределённых между педалью и мануалами. Этот инструмент считается наиболее подходящим для исполнения немецкой романтической и постромантической органной музыки — Мендельсона, Листа, Шумана, Брамса, Регера, Карг-Элерта. Также на этом инструменте вполне возможно исполнять и сочинения И. С. Баха.
К 315-летию со дня рождения и 250-летию со дня смерти И. С. Баха, Геральд Вёль (Gerald Woehl) создал орган — копию инструмента, работавшего в соборе Св. Фомы в первой половине XVIII века. Стилистически этот новый инструмент является ярким представителем барочного направления органостроения. Новый орган также имеет достаточно редкую возможностью переключения при помощи рычага с хорового на камерный строй.
В церкви есть небольшое дополнительное помещение, где хранятся музыкальные инструменты и нотные рукописи времен Баха
Готический алтарь
Портреты первых пасторов церкви
В течение 27 лет, с 1723 по 1750 годы, церковным хором мальчиков (нем. Thomanerchor) руководил И. С. Бах. Этот хор был создан в 1212 году и является одним из старейших в Германии. Почётную должность кантора хора занимали в разное время и другие известные композиторы и музыканты. Памятник И. С. Баху у стен церкви был установлен в 1908 году.
Старинные музыкальные инструменты того времени. Скрипки датируются 1729г.
Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщениеПисьма,пропитанные Любовью | Принцесса Аликс и Николай II
Последняя императрица России Александра Фёдоровна жена Николая II
Читая письма Царственной Четы, Невольно попадаешь в мир прекрасный, Мир изумительной, хрустальной чистоты - Любовь - как отблеск Неба - ясный...
О силе любви двух этих людей написано множество строк, свидетельствуют об этом и 630 писем, найденных в чемоданчике последней русской царицы, цинично обнародованных большевиками. «О, если бы наши дети были столь же счастливы в своей семейной жизни!» — писала Александра Федоровна в одном из своих писем. А ведь по характеру, да и по внешнему виду Александра была полной противоположностью своему мужу. Высокая, стройная, с царственной осанкой и большими грустными глазами — она выглядела настоящей царицей, казалась олицетворением властности и величественности. Осознания своего высокого положения она никогда не теряла, разве только в детской.
Ее письма к Николаю Александровичу — это самое точное свидетельство, которое мы имеем о внутренней жизни прекрасной молодой девушки, ставшей позже Императрицей Всероссийской.
Я не могу быть без Тебя, Без веры жить не стану, Бежит мой разум от меня, И силы оставляют.
Но Ты — спасенье для меня, Любовь и красота. И вновь черпаю силы я, Коснувшись лишь Тебя.
Ничто так не смягчает и не украшает жизнь, как молитва.
¯¯¯¯¯ Сердца тянутся друг к другу, говоря о своих родственных интересах, души — говоря о божественном.
¯¯¯¯¯ Имейте милосердие к тем, кому Бог послал горькое испытание быть в разлуке со своими любимыми.
¯¯¯¯¯ Господь Бог с тобой, куда бы ты ни шел.
p.s. Переписка начинается по возвращении Цесаревича Николая Александровича в Россию после его обручения 18 апреля 1894 года с Принцессой Аликс в Кобурге в Германии.
Дармштадт, 2 мая 1894 года
О, как я мечтаю прижать тебя к своему сердцу, поцеловать твою милую голову, любовь моя. Без тебя я чувствую себя такой одинокой. Да благословит тебя Бог, мое сокровище, и пусть Он хранит тебя и даст тебе сон…
...ты знаешь, что мои мысли с тобой, и я скучаю по тебе. Бесценный мой. Скажи своим дорогим родителям и всем близким, что я их очень люблю… Целую тебя много раз… и остаюсь, дорогой мой, нежно тебя любящая,
Твоя девочка, Аликс.
Твое дорогое фото стоит передо мной и заставляет чувствовать мое одиночество, а слова на нем делают меня такой счастливой.
Виндзорский замок (Англия), 4 мая 1894 года
Все твои фотографии смотрят на меня большими красивыми глазами. О, если бы ты только был здесь, и я могла прижать тебя к своему сердцу… Да, любимый, так ужасно было на вокзале в присутствии всех прощаться с тобой холодно. Я должна была обдумать все до твоего приезда. Никогда не забуду эти первые дни и как по-свински я вела себя по отношению к тебе, прости меня, моя любовь. О, если бы только ты знал, как я тебя обожаю, и годы только усилили мою любовь к тебе, и я желаю только одного: быть достойной твоей любви и нежности. Да благословит тебя Бог, моя дорогая любовь.
Множество нежных поцелуев от твоей глубоко преданной маленькой девочки, Аликс.
Твоя невеста! Как необычно это звучит, милый. Я все время думаю о тебе.
Замок Виндзор, 4 мая 1894 года
Драгоценнейший Ники,
…Как только я заканчиваю одно письмо тебе, хочется начать следующее. Я старая болтушка, а когда ты рядом, немею, как старая сова. Если бы ты мог рекомендовать какую-нибудь хорошую книгу, перевод с русского, которую ты хотел бы, чтобы твой глупый лягушонок прочитал, пожалуйста, сделай это…
...Ах, мы должны быть терпеливы и не ворчать, но я чувствую себя ужасно одинокой и мечтаю, чтобы ты обнял меня своими сильными любящими руками. Когда знаешь, что тебя любят, появляется больше интереса к жизни.
Могу себе представить, как ты рад, что уже дома и можешь поцеловать своих родителей и получить их благословение. Счастлив тот, у кого есть родители! Так мило было со стороны твоей матери попросить меня не называть ее больше тетей. Я с радостью буду говорить “мать” и “отец”, но не смогу выговорить “мама” и “папа”. Эти слова так живо напоминают мне прошлое и заставляют больше чем обычно тосковать по своим дорогим родителям. Но твои родители всегда будут моими, и я буду любить и почитать их…
Замок Виндзор, 5 мая 1894 года
“Жена,” — как непривычно это звучит. Я все еще не могу себе представить, что старая сова будет твоей! Если бы только она была достойна тебя и могла действительно помочь и утешить. Но она сделает все, что в ее силах… Я слышу, как внизу, в городе, играет старый орган. Это напоминает мне детство. Кажется, это было так давно, так много произошло с тех пор. Такие незабываемые утраты, а сейчас эта радость!..
“Любовь — это единственное на земле, что мы никогда не теряем. Это как холодная река, которая становится шире и глубже, приближаясь к морю, и которая заставляет зеленеть все поля. Там, где она протекает, распускаются прекрасные цветы. Когда-то давно она протекала через рай и ее называли Рекой Жизни”.
Да, действительно, любовь — это величайшее благо на земле. И достоин жалости тот, кто ее не знает. Но я должна торопиться… До свиданья, мой любимый. Мой истинно дорогой, лучший из живущих на земле.
Да благословит тебя Бог ныне и во веки веков. Много нежных поцелуев от вечно любящей Аликс
Замок Виндзор, 8 мая 1894 года
…Я получила твое письмо, за которое много раз тебя с любовью целую и горячо благодарю. Ты представить не можешь, как счастлива я была получить его и известие о том, что твои родители согласны… Я чувствую себя другим человеком после того, как пришло твое письмо, и все эти дорогие мне слова и цветы… Они с нетерпением ожидают встречи с тобой, они все тебя очень любят. Ну, я думаю, я могу это понять. Поросенок ты этакий. Все из-за тебя голову теряют.
Со множеством нежных поцелуев и благословением, остаюсь всегда глубоко тебе преданная малышка, Аликc
Харрогейт, 6 июня 1894 года
…Доброе утро, мой милый мальчик — мой день рождения! 22! О, как я хочу, чтобы ты был здесь, любимый мой! А твой великолепный браслет — как ты, непослушный проказник, осмелился мне подарить такую чудесную вещь — меня это смущает. И твое дорогое письмо — ты так действительно меня испортишь. Много нежных поцелуев, и еще раз мое сердечное спасибо. Твоя глубоко любящая, Аликс.
Осборн, 22 июля 1894 года
Мысль о завтрашнем расставании делает меня несчастной. О, любовь моя, что я буду делать без тебя? Я сейчас так привыкла быть всегда рядом с тобой, что буду чувствовать себя совершенно потерянной… Да благословит тебя Бог и хранит тебя в твоем путешествии и благополучном возвращении домой. Обязательно скажи Маме, как счастливы мы были, что, благодаря ее желанию, ты поехал на серебряную свадьбу дяди. Ведь это дало нам возможность провести еще два дня вместе.
В следующем году в это время — даст Бог — я всегда буду ходить с тобой, и тогда буду еще полнее принадлежать тебе. Ты поможешь мне понять все, чтобы я могла любить твою религию так же, как и ты.
Солнечный луч мне упал на бумаги, И я шепчу: "Соскользни с него милый..." Сердце моё без тебя истомилось. Боже, подай для разлуки отваги!
Как горячо за тебя я молилась, Наши молитвы вновь встретятся, слышишь?! Нет между нами притворства - путь ближе, - Радость доверия с чувствами слилось.
Благословляю всем сердцем, любимый. Наши кресты - это лестница в Небо! Мой дорогой, Ники, Богом хранимый, Только Господь знает, что на потребу...
...Любовь - Жар-Птицу - вечную, святую - Они в сердцах замкнули навсегда. И плачет сердце в радости, ликуя, В разлуке - в муках - сладостно тоскует - Не растеряли нежность сквозь года!
Любовь, что шла чрез муки и страданья, Сильней цвела в терновых испытаньях, Не запятнала Ангелов сердца. Любовь - что удостоилась венца!
О, Ники, мои мысли полетят вслед за тобой, и ты будешь чувствовать, как твой Ангел-Хранитель парит над тобой. И хотя мы разлучены, наши сердца и мысли вместе, мы связаны друг с другом невидимыми прочными узами, и ничто не может разъединить нас. Я думаю, что расставание — одна из самых тяжелых вещей в жизни: улыбаться, когда сердце разрывается! Мне невыносимо думать об этом. О, дорогой Ники, как я тебя люблю с каждым днем все больше и больше. Безграничная истинная преданность, почти невыразимая словами. Я только снова и снова могу повторять: “Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя, обожаю и преклоняюсь пред тобой”.
~ 12/24 июля 1894 года ~
Моя бесценная дорогая, маленькая Алики,Вокруг меня все фотографии моей милой, которые я распаковал, и они, вместе с воспоминаниями о твоем пребывании здесь, скрашивают мое одиночество.
Милая… знай, что я тебя воистину люблю с каждым днем сильнее и больше!
Красное Село, 3/15 августа 1894 года
Дорогая, не считай меня глупым, но я не могу начать ни одного письма, не повторив то, что постоянно чувствую и о чем думаю: я люблю тебя, я люблю тебя. О, милая, что это за сила, которая навсегда сделала меня твоим пленником? Я ни о чем не могу думать, кроме тебя, моя родная, и я отдаю свою жизнь в твои руки, большего я не могу отдать. Над моей любовью, каждой ее капелькой, ты имеешь полную власть! Хоть мы и в разлуке, но наши души и мысли едины, не правда ли, дорогая? О, моя Алики, если бы ты только знала, сколько счастья ты мне дала, ты была бы рада и ничто не потревожило бы мира твоего сердца. Как бы мне хотелось быть рядом с тобой, шептать тебе на ушко нежные слова любви и утешения...
И, милая, пожалуйста, всегда пиши мне, если тебе понадобиться что-то узнать. Говори прямо и откровенно. Никогда не бойся сказать мне все, что захочешь. Мы должны все знать друг о друге и всегда помогать друг другу, правда ведь, дорогая? …С самой горячей любовью и нежнейшими поцелуями, остаюсь твой преданный и глубоко любящий, Ники. Да благословит тебя Бог.
Вольфсгартен, 18 августа 1894 года
Да, чадо мое, действительно, наши души и помыслы едины, несмотря на разлуку, ведь только тела разлучены. Наши души и сердца вместе, и ничто не может их разделить. Милый, не терзайся, что, хотя и невольно, ты якобы заставил меня мучиться. Наоборот, твоя великая любовь помогает мне все переносить. Мы можем только молиться, чтобы Господь помог мне, и мне помогает также мысль о тебе. Я знаю, что полюблю твою религию. Помоги мне быть хорошей христианкой, помоги мне, моя любовь, научи меня быть похожей на тебя. Молись за меня, любимый. Так приятно, что я могу все тебе рассказать, и ты понимаешь меня…
Вольфсгартен, 20 августа 1894 года
Сегодня четыре месяца со дня нашей помолвки, и мысли мои летят назад в Кобург — забуду ли я когда-нибудь переживания того дня и то, что он мне принес? Я не заслуживаю этого подарка, который Бог дал мне после пяти лет отчаяния — пусть Он сделает меня достойной его.
...ты думаешь, что в твоих глазах ничего особенного нет. Ну, здесь ты крупно ошибаешься: в них целые миры — такие глубокие и верные, и большие, и милые. Я могла бы глядеть в них целую вечность.
...Mне вспомнилось твое прелестное маленькое стихотворение, которое я так люблю.
Когда сияющий свет дня, В объятьях ночи умирает, Мне стоит вспомнить лишь тебя, И мрак вечерний отступает.
Каждый прекрасный закат солнца напоминает мне об этих четырех строчках!
Царское Село, 19 сентября 1914г.
(первое письмо после начала войны)
С эгоистической точки зрения я страшно страдаю от этой разлуки. Мы не привыкли к ней, и я так бесконечно люблю моего драгоценного милого мальчика. Вот уже скоро двадцать лет, что я принадлежу тебе, и какое блаженство это было для твоей маленькой женушки!
Любовь моя, мои телеграммы не могут быть очень горячими, так как они проходят через столько военных рук, но ты между строками прочтешь всю мою любовь и тоску по тебе.
Мои усердные молитвы следуют за тобой днем и ночью. Пуст Господь хранит тебя, пусть он оберегает, руководит и ведет тебя, и приведет тебя здоровым и крепким домой. Благословлю и люблю тебя, как редко когда-либо кто любил, целую каждое дорогое местечко, прижимаю тебя нежно к моему сердцу.
Навсегда твоя жена
Образ будет лежать этой ночью под моей подушкой, прежде чем я перешлю тебе его с моими горячим благословением.
Серия сообщений "Историческая личность": Часть 1 - История династии Романовых Часть 2 - Жозефина-женщина моей судьбы ... Часть 36 - Царица Сaвская - Königin von Saba Часть 37 - Красота сквозь века... Елизавета Баварская (Sissi) Часть 38 - Письма,пропитанные Любовью | Принцесса Аликс и Николай II
Париж богат на скульптуры – как на «классические», насчитывающие не один десяток, а то и несколько сотен лет, так и на современные, носящие довольно оригинальный характер!
Гигантские артишоки у дома Инвалидов - прям посередине тротуара..
На пьедестале у Родена Сидит задумчивый мыслитель, Его фигура совершенна, Он весь сознания обитель. Пред ним стоят "Ворота ада", Дом Инвалидов за спиной..., Вот незадача..., думать надо, Сидит мыслитель сам не свой.
***
Стоит Вандомская колонна, Сверкают бронзовые лица, Из пушек вылита пленённых Под славным тем Аустерлицем. Здесь видно роль свою сыграла Простая мысль Наполеона: "Зачем из пушек лить орала? Перекуём их на колонны."
***
На Ла Дефанс изваян палец Не безымянный, а большой, Огромный бронзовый красавец Двенадцать метров высотой. Не утруждаться чтобы слишком, Район, где клерков большинство, Он на вопрос: "Ну, как делишки?" Вам отвечает просто:"Во!!!"
Юрий Рехтер
Автор скульптуры:Паола Епифани\ Rabarama.
Эта статуя изображет Montaigne (1533-1592) - очень известного французского писателя, философа и общественного деятеля эпохи Возрождения, автора книги «Опыты». Памятник расположен прямо перед входом в университет Сорбонна. Статуя сделана Полом Ландовским . У нее есть забавная особенность - если посмотреть на правую ногу философа, то можно увидеть что его туфель очень сильно блестит. Почему бы вы думали? Потому что студенты полагают, что начистив Монтеню туфлЮ, прежде, чем идти на экзамен, они обязательно его сдадут!
Le Corbeau et le Renard Площадь Ranelagh Метро La Muette Поэт Жан де ла Фонтен провел почти три десятилетия за написанием басен и написал их 243 штуки!!!
Эта статуя Бомарше сделана Clausade в 1895 году. Метро Бастилия Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais ( 1732-1799 ) - драматург, публицист, музыкант, дипломат, шпион, издатель, торговец оружием, изобретатель часов, финансист, революционер. Но, пожалуй, наиболее известен Бомарше был своими театральными работами. Популярность Бомарше выросла ещё больше после появления его комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. Но так же его имя осталось в истории и в других областях искусства. Будучи преисполнен решимости опубликовать полное собрание сочинений Вольтера , многие из которых были запрещены, Пьер Бомарше купил права на рукописи и создал типографию в Германии. Пьер Огюстен Карон де Бомарше сыграл важную роль в сохранении многих произведений Вольтера, которые в противном случае были бы потеряны.
Носорог Музей Орсе
Как злая собака, это огромный носорог, кажется совершает придирчивый обзор посетителей,которые стоят в очереди, чтобы войти в музей. Впечатляющие скульптуры Альфреда Жакмар у входа в храм импрессионистов в Париже - прекрасный пример того, насколько широко представлены скульптуры девятнадцатого века в музее Орсэ. Во второй половине девятнадцатого века, вкус буржуазии был ориентирован на украшения и скульптуры, изображающие представителей животного мира, что и диктовало тенденции в скульптуре того времени. Сделанная в литейном цехе Нанта, эта бронзовая статуя была частью комплекса из четырех статуй (носорога, лошади, слона и быка), которые были представлены на Всемирной выставке в 1878 году.
площадь Montholon в 10-м округе Парижа. Автор - Julien Lorieux Скульптура сделана в 1908 году и изображает женщин-работниц . 25 ноября является днем Святой Екатерины , так же известном во Франции как день Catherinettes . Старейшая из замужних женщин должна одевать накрахмаленный колпак , в то время как все незамужние работницы должны носить шляпки. Незамужние француженки в возрасте от 15 до 25 лет (не только носящие имя Екатерина) в этот день надевают экстравагантные шляпки желтого и зеленого оттенков и разгуливают по городу, становясь королевами дня и даря прохожим радость и улыбки. Это была важная традиция в городах Франции в 19 веке, давая молодым работающим женщинам возможность вырваться из суровых условий будней. Они надевали свои лучшие одежды (и специально шляпки) и посещали организованные праздники и балы. Считалось что это их последний шанс чтобы найти себе мужа. Это привело к появлению французской поговорки, "чтобы сделать волосы святой Екатерины," смысл ", чтобы остаться старой девой". Предание гласит, что давным-давно жила женщина по имени Екатерина, которая была казнена за отказ выйти замуж за римского императора Максенция. В 12-ом веке, Святая Екатерина была названа покровительницей незамужних женщин. Поэтому, молитвы к Святой были для них последней надеждой. В советском фильме-мюзикле «Д’Артаньян и три мушкетера» в одной из сцен как раз обыгрывается этот момент: юная девушка поет песню со словами «Святая Катерина, пришли мне дворянина». До сих пор француженки 25 ноября приходят помолиться Святой, полные сладких надежд и ожиданий. В настоящее время Святая Екатерина остается покровительницей не только незамужних девушек, но и студентов, юристов и портных.
Это 1870-х годов чугунные скульптуры является одним из более 77 общественных фонтанов воды разбросаны по всей Париже, финансируются, зачала и, запряженной сэр Ричард Уоллес, британский миллиардер. Он постановил, что эти фонтаны быть и полезно, и красивый, гармонирующий с его приемной города. Фонтан выше, был оригинальный дизайн Уоллес, скульптор Чарльз-Огюст Lebourg, первая из четырех конструкций должны быть установлены. Это один в Марэ (4ième обр.) Включает в себя 4 кариатид представляющих "доброта", "простота", "благотворительность" и "трезвости" и особенности дельфинов на купол.
Туристы ( Les Touristes )
Автор: Elisabeth Buffoli. Скульптор посмеялась над туристами, блуждающими по незнакомым улицам Парижа.
Ухо Парижа автор: Анри де Миллер у церкви Сент-Эсташ в парке Ле-Аль
Есть еще много названий этой скульптуры . Как ее только не называют: и «Человек слушающий», и «Слушающий звуки Парижа», и «Подслушивающий», и «Слушающий» и, наконец, просто «Слухач» и «Слух». Скульптура, представляющая собой гигантскую, весом в 70 тонн, голову, лежащую на боку и имеющую одну руку, точнее ее кисть, в которой могут поместиться 2 человека. Она была выполнена из каменного монолита в 1986 году. Что слушает эта каменная голова, опирающаяся щекой на раскрытую ладонь, неизвестно: может, наслаждается звуками органа, доносящимися из церкви Сент-Эсташ с прекрасной акустикой, а может, пытается определить, что же происходит под землей, в недрах Парижа… Есть и предположение, что «Человек слушающий» оберегает церковь и местность от зла. Говорят также, что если шепнуть на ушко «Слушающему» свое самое заветное желание, оно, будучи услышанным главным «Слухачом» Парижа, обязательно сбудется! Может быть, именно это и заставляет желающих сфотографироваться с каменной головой выстраиваться в очередь.
Статуя Свободы в Париже
Кто бы мог подумать, но знаменитая американская статуя Свободы – символ Нью-Йорка и одна из известнейших скульптур в мире – родом из самого сердца Франции – Парижа, и преподнесена она была Францией Соединенным Штатам в 1885 году в качестве подарка к столетней годовщине американской революции. Справедливости ради нужно заметить, что с подарком французы опоздали на несколько лет – ведь столетие со дня подписания Декларации Независимости США было в 1876 году. Ответный подарок не заставил себя долго ждать. В 1889 году американцы, точнее американская диаспора Парижа, преподнесла городу копию величественной статуи Свободы, размером 11,5 метров (стоит заметить, что размеры американской «Свободы» более внушительны: высота ее составляет 46 метров, а если брать в расчет основание и пьедестал, то и вовсе 93 метра). Теперь эта статуя Свободы (самая известная из статуй Свободы в Париже) украшает восточную часть протянувшегося узкой полосой по оси Сены Лебединого острова. «Лицо» парижской статуи Свободы обращено непосредственно на запад через Атлантику – к «старшей нью-йоркской сестре». На табличке, которую держит в руке «Свобода», выбиты две даты – даты американской и французской революций.
Но Париж является обладателем не одной статуи Свободы! Помимо скульптуры на Лебедином острове, в городе есть еще три «Свободы». Второй, уменьшенный в размерах, символ Свободы в Париже хранится в Музее искусств и ремесел – старейшем техническом музее Европы. В самом же центре французской столицы – в Люксембургском саду – можно увидеть еще одну копию «Свободы», выполненной французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди для США. Высота этой статуи составляет около 2 метров. Четвертая парижская статуя Свободы расположилась на барже, что стоит на причале на правом берегу Сены около от одной из основных достопримечательностей столицы Франции – Эйфелевой башни. Адрес: Париж, Лебединый остров
Скульптура "Особенности гравитации для слона" На расстоянии 18 000 км от земли слон смог бы балансировать на собственном хоботе. Такое утверждение в виде скульптуры было сделано Даниэлем Фирманом.
Памятник сенбернару Барри. Памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах. По легенде Барри был по ошибке застрелен при спасении 41 жертвы Альп.
Пес стоит внутри дворика в 17-м округе Парижа. Памятник принадлежит коммуникационному агентству Aastroem Munier BBN. А вот какую функцию он выполняет,сложно сказать.))
Борьба Тесея с Минотавром Мрамор, 1826. Автор - Этьен-Жюль Реми (1796-1852). Сад Тюильри .
Бюст Далиды на Монмартре автор: Alain Aslan На Монмартре, установлен бюст певицы Далиды. Бытует поверье, что дотронувшись до него с закрытыми глазами, скоро выйдешь замуж. Видимо именно поэтому девушки, желающие поскорее встретить своего суженого, отправляются в Париж. ))) Величайшая французская певица сама была несчастна в любви – все три её мужа свели счёты с жизнью. Последние годы своей жизни Далида провела в одиночестве и покончила с собой в возрасте 54 лет. Возможно, поэтому считается, что дух певицы приглядывает за молодыми девушками, помогая им устроить счастливую семейную жизнь, которой у неё самой не было.
Человек и Луна Скульптура в 10-м округе Парижа в начале улицы Faubourg Saint Denis К вашему сведению, человек слева называется "Человек, который носит луну". Ну а женщина, наверное, соответственно, Землю.))
Кентавр от Сезара автор: César Baldaccini Place Michel Debr é (6th arrondissement).
Скульптура стоит на перекрестке улиц Croix-Rоuge и Cherche-Midi. Статуя посвящена художнику Пабло Пикассо (фигура кентавра была одним из его любимых мотивов). Сезар (полное имя - César Baldaccini) - французский скульптор (1921-1998). Еще одна его статуя в виде гигантского пальца установлена в парижском квартале Дефанс.
Памятник большому пальцу Скульптура называется "Палец Цезаря". Она находится в районе Парижа - Defence. Высота памятника составляет 12 метров и вес - 18 тонн. Выполнен он из бронзы. Бронзовый палец был выполнен скульптором Cisar Baldaccini еще в 1965 году. Установили его, правда, намного позже - только в 1994.
Череп Этот череп был сделан Philippe Pasqua, французским скульптором и живописцем. Он сделан из мрамора Каррара и весом не менее 4,5 тонн! Выставлен в Artcurial галерее - очень известном аукционном доме, расположенном в нижней части Елисейских полей в потрясающем Particulier hôtel , что когда-то принадлежал Марселю Дассо , известному французскому производителю самолетов.
Ожидание Скульптура у венгерского центра, расположенного на улице Бонапарта в шестом округе Парижа.
Поймай меня, если сможешь. Монмартр.площадь Marcel Aymé
" Le Passe-Muraille "«Человек, проходящий сквозь стену» Жан Маре, 1989. В этой скульптуре великий артист, сыгравший Фантомаса, увековечил образ своего друга — писателя Марселя Эме (1902–1968). Прообраз - персонаж из очень популярного рассказа Marcel Aymé , в котором рассказывается история о клерке, который в один прекрасный день узнает что он способен ходить сквозь стены ... и проделывать трюки со своим боссом и коллегами. После множества приключений, уходя от возлюбленной, он навечно застревает в стене.
Считается, что пожатие левой руки бронзового Марселя Эме приносит удачу и гарантирует исполнение желания – правда это или нет, не известно, но только проходящие мимо памятника гости Парижа не упускают случая «поздороваться» со знаменитым писателем и загадать свое самое заветное желание.
Памятники трем Дюма.
Благодаря расположенным на площади генерала Катру (La place du general Catroux) памятникам среди парижан и гостей французской столицы площадь получила нарицательное название "Площадь трех Дюма".
Первый Дюма – дед – Том-Александр Дюма, бравый генерал, ничуть не менее знаменитый, чем тот же Катру. В его честь установлен памятник в виде огромных рабских оков – весом в несколько тонн и высотой более 5 метров.
В память прославленного Дюма-отца установлен памятник, созданный по проекту скульптура и художника Гюстава Доре: улыбающийся писатель сидит на самом верху гранитной глыбы, а у ног его с одной стороны устроились с книгами в руках студент, девушка и рабочий, с другой же стороны, присев на цоколь, расположился отважный д'Артаньян, словно охраняющий своего литературного отца от всех мыслимых и немыслимых врагов!
Завершает композицию на площади генерала Катру памятник автору знаменитой «Дамы с камелиями», члену Французской академии Александру Дюма-сыну.
А есть скульптуры, которые созданы из того,что уже отслужило свой срок.
Эта скульптура из часов находится в Париже у железнодорожного вокзала [Gare St. Lazare] и называется "L'heure de tous". Скульптор- Арман.
Коза в музее Пикассо.
Прообразом ее наверняка послужила козочка Эсмеральда, которая жила у Пикассо. Студия Пикассо в городе Vallauris, где он работал начиная с 1948 года, была рядом с двором, в котором бросали мусор, куски металла и осколки керамики. После принятия решения лепить козу, Пикассо стал собирать материал, который мог бы послужить для изготовления частей тела животного. Он выстроил скелет из разных отходов и заполнил скульптуру штукатуркой. Плетеная корзина создала форму грудной клетки козы, два керамических кувшина были изменены, чтобы служить ее выменем. Плоская форма листьев пальмового листа создала козий позвоночник и длину ее морды. Из кусков дерева и железного лома сделаны ноги, из виноградной лозы – рога и бородка, уши Пикассо соорудил из картона. А металлические отходы используются в качестве структурных соединений во всей скульптуре.
И вот такой дракон в Ботаническом саду. Скульптура сделана из переработанных материалов
Ну а этим красавцам Фонтана Стравинского ( Fontaine Stravinski) - Фонтана Тэнгли на площади Игоря Стравинского у Центра Жоржа Помпиду ранее был посвящен целый пост, поэтому не буду на них пристально останавливаться, а просто включу в перечень. Как же без такой оригинальности! ))
Часы Le Temps Défenseur. Автор - Jacques Monestier.
Часы были введены в эксплуатацию в 1975 году и установлены в 1979 году в Le Quartier де l'Horloge. Каждый час часы бьют и человек с мечом и щитом борется с птицей, драконом, или крабом представляющими небо, землю и море. Один раз в день - в специальный час - между 18 и 22 часами, ни нападают на него все вместе. Все это действо сопровождается звуками, имитирующими гул земли, вой ветра, и рев волн. Это сооружение составляет 4 метра (13 футов) в высоту и весит около 1 тонны. Часы были модернизированы в 1995 году и снабжены оригинальной электроникой, но к сожалению не было средств для технического обслуживания и часы остановились 1 июля 2003 года.
Здесь можно посмотреть как часы действовали под песню Jacques Brel – Ne me quitte pas (Не покидай меня).
Стена мира в Париже
Со школьных времен каждый из нас знает, что Марс был почитаем древними римлянами как бог войны. Поэтому более чем интересным является тот факт, что на парижском Марсовом поле рядом с Эйфелевой башней и Высшей военной школой была установлена Стена мира. Миссией этого объекта является напоминание всем жителям нашей планеты о важности сохранения мира. Автором этого проекта стала Клара Альтер, а архитектор Жан-Мишель Вильмотт воплотил ее идею в реальность. Десятиметровая конструкция из стекла, металла и дерева окружена 32 стальными колоннами и располагается прямо напротив Эйфелевой башни. А слово «мир» написано на стеклянных стенах и колоннах на многих языках мира. Прообразом Стены мира является Стена плача, находящаяся в Иерусалиме. Правда, визуального сходства с последней она не имеет, здесь главным моментом является моральный посыл человечеству. На первый взгляд парижская Стена мира может показаться невзрачным и «холодным» сооружением, но когда вы оказываетесь около нее, то мгновенно понимаете насколько важную и полезную функцию она выполняет. А главное, что свои послания человечеству может оставить каждый человек, для этого есть специальные ниши. Кроме того, чтобы быть причастным к Стене мира, можно и не ехать в Париж. Сегодня каждый желающий может прислать свое электронное сообщение посредством сети Интернет, которое будет отображено на одном из мониторов во внешнем коридоре стены. Студенты местной школы иностранных языком делают перевод приходящих сообщений на многие языки. Что касается истории возникновения объекта, то Стена мира была построена в 2000-м году, а на ее торжественном открытии присутствовал тогдашний президент Французской республики Жак Ширак. Возможно, для многих туристов Стена мира не является частью парижских туристических маршрутов, но если вы окажетесь рядом, оставьте свое послание с пожеланиями мира. Поверьте, для многих людей на Земле слово «мир» имеет действительно огромное значение!
Стена любви.
Помимо Стены мира в Париже в том же 2000 году возвели и Стену любви, где любят устраивать вечер встречи выпускников школы. Ее открытие состоялось 15 октября. Стены любви расписаны любовными признаниями на абсолютно разных языках. Вы только представьте себе, 40 квадратных метров признаний в любви! Стена находится на холме Монмартре, с которого можно наблюдать великолепную панораму Парижа. На синем фоне белыми буквами написано "Я тебя люблю" на 311 языках, то есть практически на всех официальных языках мира.
Имеются также надписи, выполненные с использованием шрифта Брайля для слепых, и на языке знаков. Стену разукрасили по инициативе местных торговцев три художника, работающие в стиле граффити, - Даниэль Булонь, Фредерик Барон и Клэр Кито.
Сверху на стене художник Rue d'Art Meurt изобразил Эву Гарднер и написал ее цитату "love is messy... let's love", что в свободном переводе означает "любовь это грязное дело ... давайте любить".
Есть скульптуры временные. Вот, например, такая появилась на Place de l'Odéon. Сделан этот объект Andrea Savetti и подразумевает букет . Называется "Mazzodin di Fiori".
А мне очень нравится вот эта коняшка, которая стоит в дворике у Елисейских полей.