Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Леонардо да Винчи2012-07-21 19:29:06Tags: Леонардо да Винчи + развернуть текст сохранённая копия Tags: Леонардо да Винчи Тэги: винчи, жзл, леонардо Курск. Подводная лодка в мутной воде.2012-07-21 18:23:37Полезный фильм, который показывает могущество России , а не как там говорят диктатуру, и ... + развернуть текст сохранённая копия Полезный фильм, который показывает могущество России , а не как там говорят диктатуру, и особенно великодушие Русских Властей , которые взяли на себя груз ответственности за действия американцев. Tags: курск, подводная лодка, Россия Тэги: жзл, курск, лодка, подводный, разный, россия Никола Тесла: властелин мира2012-07-21 18:16:06Я никогда не думал, что Тунгусский метеорит был “создан” человеком. Рекомендую, очень ... + развернуть текст сохранённая копия Я никогда не думал, что Тунгусский метеорит был “создан” человеком. Рекомендую, очень классный фильм. Многое понял. Tags: Никола Тесла, тунгусский метеорит Тэги: жзл, метеорит, никола, тесла, тунгусский Привет от Кобы -Сталин2012-07-21 18:09:54Рекомендую данный фильм. Очень познавательно , особенно кто увлекается историей. Если коротко , то ... + развернуть текст сохранённая копия Рекомендую данный фильм. Очень познавательно , особенно кто увлекается историей. Если коротко , то неоднозначный взгляд на то, чего не знали мы. Tags: Коба, Привет от Кобы, Сталин, фильм Тэги: жзл, коба, кобы, привет, сталин, фильм Последнее "опасное" лето в Испании2012-07-18 16:34:58Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение
На тему знаменитых тореро я с вами рассталась здесь, когда умер один "король" арены и когда "королевскую мантию" одел другой - "другим" стал тореадор Луис Мигель Домингин. Домингин на всю жизнь запомнил в деталях корриду в Линаресе, где бык по кличке Ислеро убил Манолете, с тех пор Мигелю не было равных. К Домингину люди тянулись, он был популярнейшим человеком, "сеньором арены". Перечислить всех, с кем ему довелось встречаться в жизни,— значит составить, как он сам говорит, "нескончаемый список" громких имен — от политических деятелей до голливудских звезд. Стройный, красивый, независимый, колкий и остроумный, Домингин был в свое время центром притяжения "большого света". Утверждают, что смерть присутствует на всех корридах подобно кокетливой даме меж двух претендентов: тореро и быком. Незадолго до смерти тореро Луис Мигель Домингин, сознавая тяжесть своей болезни с улыбкой сказал в телеинтервью: Первым другом матадора Луис Мигеля Домингина я бы назвала Эрнеста Хемингуэя, обожавшего Испанию и поклонника корриды, видевший в ней скорее жизнь, чем смерть... "Бой быков – единственный вид искусства, в котором художник рискует жизнью". "Жизнь, кажется, пресной без боя быков," - писал Хэм в книге "Опасное лето". Но мой читатель может не волноваться - рассказ будет не о корриде. (Здесь и далее я буду постоянно возвращаться к Хемингуэю, поскольку его произведения и репортажи, его любовь к корриде подвигла меня разузнать о тех кем Хэм восхищался, а так же о самом Хемингуэе - человеке, который любил жить, любил все видеть до мельчайших подробностей "своими глазами", читал сразу по 5-6 книг на английском, итальянском, испанском и французском языках, писал так же легко на испанском, как и на английском...)
"Никто никогда не живет полной жизнью, кроме матадоров." - утверждал писатель. В свою очередь матадор Домингин по отношению к зрителям, посещающим корриды, был всегда настроен довольно критически: "Публика редко бывает справедлива,— говорил он.— Зрелище на открытом воздухе — это совсем не то, что спектакль в закрытом зале. На корриде зритель словно безумеет, люди, которые дома, может, и голоса не повышают, здесь бурно выражают свое возмущение или кричат от восторга. Зрители заражают друг друга и вместе пьянеют от крови. Когда я сижу на скамьях для зрителей, я полностью захвачен тем, что вижу, и не обращаю внимания на окружающую обстановку. Но если я выступаю это совсем другое дело. Часто журналисты спрашивают что больше действует в бою — голова, руки, ноги? Больше всего работает слух. Я чутко слежу за тем, как реагирую трибуны. Публика платит, и приходится учитывать ее капризный вкус, ее настроение, которое может измениться не только за один бой, но и за одну минуту..." "В нем сочетались Дон Жуан и в значительной части Гамлет, - писал Эрнест Хеминуэй о Домингине в 1954 году. - Меня восхищали его изящество, легкость, манера вести бой, основанная на его физических качествах, его великолепные ноги и энциклопедическое знание быков". Луис Мигель Домингин, сын и брат матадоров, впервые участвовал в корриде молодых бычков-бесеррос на Лиссабонской арене, когда ему не было и одиннадцати лет! Когда Луис Мигелю было 20 лет (1947), он за спор лучшего матадора вступил с великим Монолете (ему было 30) - Манолете победил в этой "дуэли", но только ценой смерти, Домингин никогда не забывал об этой трагедии. Тогда же с трибун прозвучало: "Король умер, да здравствует король!"... Новый Король арены красив, даже слишком красив, его обожают женщины. После Манолете Луис-Мигель стал самым оплачиваемым матадором, говорили, что это самый умный тореро, который лучше всех знает быков. С другой стороны, это самый деловой из матадоров: на службе у него мощный штат рекламных агентов, он изысканно одевается, легко говорит по-английски. Знает толк в бизнесе. Короче, это матадор американского склада, сохранивший все внешние атрибуты идальго и Дон-Жуана. Погружаясь в этот материал, я все больше стала прибывать во мнении, что здесь (в 50-60-е годы прошлого столетия) прошел некий "ПАРАД ЗВЕЗД" - и это, надеюсь, вы тоже почувствуете. Казалось бы, о ком я пишу - о "каком-то" там матадоре, но как можно было соединить с ним такое "созвездие" знаменитых? - поверьте, сама удивляюсь и удивляюсь...
Хемингуэй знавал еще отца Луис Мигеля - Домингос Домингина (тоже тореро), теперь же он, сдружившись и с сыном, писал: "Он не только умен, но и хорошо умеет выражать свои мысли, а кроме того, одарен разнообразными способностями, ничего общего не имеющими с боем быков. Я знаю всех его родных и должен сказать, что это на редкость интеллигентная семья." "С Мигелем всегда интересно, иметь его своим гостем – одно удовольствие; ни от кого мне не приходилось слышать таких сногсшибательных суждений о жизни и о бое быков. Я никогда их не повторял, и мы с ним оставались друзьями; тем тяжелей досталась мне вся эпопея 1959 года." ("Опасное лето") Хемингуэй приехал первый раз в Испанию на фиесту в 1923-м, под впечатлением была написана повесть "И восходит солнце" ("Фиеста"), с тех пор сам стал настоящим Aficionado! Aficionado (исп.) - тот, кто страстно увлекается боем быков. Есть в испанском еще интересное слово Aficion (афисьон) - чистого перевода нет, но это примерно можно так озвучить: одержимое чувство данного призвания, куража в призвании, священного огня в действии, бесстрашия... Так вот: однажды пришло это "страшное время" для Луиса Мигеля (страх поединка после многих серьезных и опасных ранений в боях на арене), когда про него стали говорить: "Это великий тореро потерял афисьон" - "вместе с кровью из ран, нанесенных бычьим рогом, афисьон вытекает из тела". Появившийся Страх у тореро означает конец карьеры! Папа Хэм забрал Луиса Мигеля подлечиться после ранения и отдохнуть к себе, на Кубу. Этот случай описывается Юрием Папоровым (автором книги "Хемингуэй на Кубе"), а вот чем этот случай интересен: папа Хем настоял сводить Луис Мигеля к местному колдуну, который (и этот факт подтверждается) избавил матадора от страхов. "Юрий Николаевич Папоров - специалист по Латинской Америке, журналист, прозаик", - так обычно скупо пишут об этом человеке, который был лично знаком с Диего Риверой, Фридой Кало, Альфаро Сикейросом, Габриель Гарсия Маркесом, Иосифом Григулевичем... Папоров, работая на Кубе, узнавал новые факты жизни Папы Хэма из "первых рук", поэтому сам решил сходить к тому колдуну, сговорился с проводником на такой причине - якобы боится что бросит его жена и уйдет к другому. Очень интересно описывает в книге всю процедуру колдовства. В результате бородавки, к которым прикоснулся колдун, через несколько дней засохли и отвалились. Но про жену (про колдовство) больше в его очерках ничего не найти, возможно потому, что женой его была Валентина Толкунова. Может быть Папоров, действительно, "заколдовал" свою любимую Валентину, ведь сам Юрий Папоров многие годы не мог быть рядом с женой, сама Толкунова 30 лет была женой "неизвестного журналиста" : журналистом он был во-вторых, а во-первых - резидентом внешней разведки ( надеюсь развить эту тему позже). Но вернемся к нашему герою и тема его жизни (как я полагаю) - это "любовная тавромахия" - надеюсь для читателя это будет интересно.
"Матадор никогда не видит создаваемого им шедевра. Он не может в нем ничего исправить, как художник или писатель. Не может услышать его, как музыкант. Он полагается только на свое чувство и на реакцию публики. Но если он чувствует и знает, что его работа хороша, это чувство настолько захватывает его, что все остальное перестает существовать. Он весь подчинен этому чувству..." ("Опасное лето") Как это верно по отношению к Домингину - именно чувства (либо их отсутствие) руководили его поступками. Он имел нескончаемую череду любовниц, но каких!!! Я расскажу только о небольшом периоде жизни Домингина (я беру период примерно в пять- шесть лет), но и этого достаточно для впечатления и удивления!...
Впервые Риту Хейворт Луис Домингин увидел еще мальчиком (актриса была старше почти на 10 лет) в фильме "Кровь и песок" (1941). Фильм имел очень характерную тему для Домингина: простолюдин Хуан молниеносно продвигается к известности и богатству, став тореадором. Его усилия направлены на удовлетворение собственного тщеславия и желание добиться женщины, которая бессовестно играет его чувствами. Мальчик Домингин хорошо запомнил с чего ему в жизни добиваться! И вот, спустя 7 лет, в 1948-м, когда закончились съемки в Италии фильма "Гильда" (Луису-Мигелю было всего 21), но он сам был уже знаменит после "дуэли" с Манолете, наш герой совершенно бесстрашно отправился покорять знаменитую актрису. Да, был влюблен как никогда и потерял голову! Роман был очень короткий, ведь перед Ритой Хейворт "падали мужчины штабелями", остается удивляться как Рита смогла обратить на него внимание. Но испанец для Риты был только лишь молодым матадором - сердце было разбито, Домингин повержен... Возможно именно Рита стала "прививкой" для Луис Мигеля: "как так - ведь он уже был знаменит несмотря на молодость, при виде этого красавца в Испании дамы падают в обморок, - отныне выбор его будет только из знаменитых красавиц и очень похожих на Хейворт. Да, очень похоже, что именно из-за Риты Хейворт Домингин пускается в любовные отношения, разбивая сердца женщин без сожаления и не задумываясь - это был истинный "Дон Жуан"...
Она была старше Домингина на 5 лет и уже ее "Звезда" блистала полным светом. Ее культ в испаноязычном кинематографе может быть тоже сравним только с культом Мерилин Монро в американском кинематографе. Случайностями, совпадениями полна жизнь Марии Феликс, может быть и не совпадениями - такова ее исключительность! Вообще, Домингин вел "бои" только с исключительными женщинами. Аргентинский писатель Мануэль Пуго посвятивший много лет изучению феномена, который он назвал "святые монстры", подразумевая под этим звезд мирового экрана, писал о Марии Феликс: "ЕЕ другом и поклонником был тогдашний президент Кубы — предшественник Батисты, тогда еще никому неизвестные Че Гевара и Фидель Кастро, самые известные режиссеры, актеры, тореро, такие как Луис-Мигель Домингин..." - Скорее всего именно потому, что Марию окружали десятки великих, Луис Мигель смог удержать эту красавицу ненадолго и "бой" был заведомо коротким - он еще мало понимал в "женской тавромахии", но уже понимал... После этого "арена любви" была в основном усыпана победами.
Чена ("cheena") Мачадо родилась в Шанхае, семьей переехала в Южную Америку и в конечном итоге оказалась в Нью-Йорке в 1950 году. Стала впоследствии одной из самых востребованных моделей 50-70-х годов, а затем был одним из старших редакторов журнала "Harper Bazaar", любимой моделью стиля, объявленного "Avedon", в том числе "Revlon". "Незабываемая женщина" кампаний, владеет семью языками, имеет 2-х дочерей. Сказочно богата, имеет фирмы по приему на работу в качестве Пан- стюардесс в мировые авиакомпании. А тогда, в 1950-м, она сама работала бортпроводницей в латинской авиакомпании. Пленила Луиса, когда они встретились случайно в загородном клубе, где обедали экипажи. Она уходила, он, войдя, врезался в дерево намеренно, и они оба рассмеялись. Через три дня она сбежала с Домингином в Мексику, где у него состоялись бои, а потом путешествовали пару месяцев по Европе. Семья Мачадо прокляла дочь - семья придерживалась строгих нравов. Но девушке сказочно повезло: Домингин за короткое время познакомил ее с элитой общества и, когда убедилась в ненадежности своего возлюбленного (дело в том что Луис Мигеля везде, как "звезду", повсюду сопровождали фанатки и, разумеется, кого-то из них одаривал счастьем), она не растерялась и вернулась в Америку. С помощью приобретенных знакомств построила себе карьеру, которая могла присниться только "Золушке". До сегодняшнего времени ( шесть десятилетий спустя) Мачадо остается культурной иконой моды, в свои 80 лет еще "прирабатывает" моделью. Ава Гарднер. Аву Гарднер с Луис Мигелем несколько раньше познакомил Эрнст Хемингуей. На этот раз съемки очередного фильма Гарднер "Босоногая графиня" проходят в Испании, где Ава снимается вместе с Хэмфри Богартом. Когда муж Авы Гарднер, Френк Синатра, прилетает в Мадрид, где теперь находилась Ава, то узнает: она больше не желает даже видеть его – у нее уже появилось новое увлечение – знаменитый испанский матадор Луис Мигель Домингин. По этому поводу блистательный Хэмфри Богарт, который наблюдал на съемках "Босоногой графини" за начинающимся романом Авы, недовольно проворчал Аве: "Не поймешь этих баб. Половина женского населения планеты готова упасть к ногам Фрэнка, а ты крутишь любовь с парнями в плащах и бальных тапочках"!!! Но, парадоксально! - позже, жена Хемфри Богарта, актриса Лорин Бэколл, сама попала в сети Домингина...
Сама же актриса вспоминала: "Стоило мне впервые увидеть Луиса, как я поняла: он создан для меня. Высокий, грациозный, с проницательным взглядом черных глаз, которыми он вращал, не ворочая головой…". Об этом романе на весь свет трубили СМИ. Луис Мигель считал ее самой красивой женщиной, которую когда-либо видел, хотя и признавал, что еще больше ценит в ней юмор и понимание. Роман с Луисом был особенно бурным и страстным - как страсти корриды. Как поведала сама актриса, моменты нежности порой сменялись скандалами. Ава полюбила корриду, сама хотела побывать в роли тореро, даже получила ранение на щеке, след остался навсегда... Домингин подумывал о свадьбе и о детях, но на своих условиях - а все это (условия) не входило в планы голливудской дивы. Идиллический роман с Гарднер подошел к концу в сентябре 1954-го. - "Босоногая графиня" никогда не будет танцевать под чужую музыку! Говорят "Босоногая графиня" - единственный фильм, в котором Ава Гарднер сыграла роль, выразившую ее саму, ее характер. Ава Гарднер никогда не была чьей-либо половиной, ее нельзя было представить себе связанной "женской долей" ( долей удрученных, как считала сама). Во время съемок фильма режиссера Стэнли Крамера "Pride and Passion" ("гордость и страсть" с Софи Лорен и Кэрри Грантом) Синатра встретился в Мадриде с Авой Гарднер, чтобы забрать документы для развода. Все попытки примириться оказались безуспешными - Ава предпочла остаться в Испании. Что удивительно: Ава Гарднер осталась в Испании на 10 лет!, она любила только матадоров - ее романов с тореро было не счесть. Потом до конца жизни жила в Англии (снялась в трех фильмах по произведениям Хэма: "Убийцы" (1942), "Снега Килиманджаро (1952)", "И восходит солнце" (1957)).
Круг "Его корриды" расширялся - поражает количество знаменитых женщин и мужчин мира, находившихся в дружеских отношениях с Домингином! Но была и трагическая часть в "любовной тавромахии" Луис Мигеля... Мирослава. Настоящее имя и фамилия актрисы — Мирослава Стернова (Miroslava Sternova). В 1953-м Мигель встретил на Кубе актрису (тогда уже очень известную в кинематографе) , с которой более чем подружился. В 1954-м судьба вновь свела их, но на сей раз в США, тогда Мирослава поверила в любовь Домингина и для себя решила, что именно этот мужчина смысл ее жизни. Скоро Мирослава направилась по работе в Испанию и чтобы повидать своих друзей и своего Луиса. Мирослава была уверена, что Домингин любит ее и свою дальнейшую жизнь уже не представляла без любимого. Когда она вернулась назад в Мехико, то через месяц получила известие из газет: ее любимый женился на итальянской актрисе Лючии Бозе - поверить было невозможно, ведь только месяц назад Он был только Ее.... - через день ее нашли мертвой от передозировки снотворного. Это было самоубийство, актриса оставила три прощальных записки, а в руке были – фотографии Домингина и своей матери.
Мирослава покончила с собой из-за несчастной любви и была, согласна ее воле, сожжена. Мексика не простила Домингину свою любимую Мирославу - его в страну долго не пускали. А кто же эта разлучница (если можно ее так назвать)?! Актриса и бывшая "Мисс Италия -1947", Лючия Бозе, прилетела в Мадрид на съемки драмы "Смерть велосипедиста" ('Muerte de un ciclista'). В аэропорту ее встречал продюсер Мануэль Гойанес, который представил ей Домингина. Сначала Бозе решила, что познакомилась с очередным хвастуном, но вскоре тореадор вызвал у нее живой интерес и смог завоевать ее сердце (по моим подсчетам за два дня). Она совершенно не знала испанского и английского языков, а Луис не знал итальянского, но они преодолели языковой барьер ...:), и даже то, что Лючия вообще ничего не знала о корриде не могло помешать свадьбе. Через месяц, 1-го марта 1955-го, влюбленные сыграли свадьбу в Лас-Вегасе. Это решение скорополительно заключить брак было для всех странным!!!... Вот что вспоминает сама Бозе о первом годе совместной жизни: "Это был очень тяжелый опыт. Я не говорю по-испански… он не говорит по-итальянски. Я думаю страсть и родилась, потому что мы не понимали друг друга. Когда же пришло понимание, кто он такой и кто я такая, начался кризис". Однако Луис Мигель все компенсировал своей не перестающей удивлять актрису сексуальной ненасытностью. Конечно же этот брак был для обоих несчастливым, многие друзья считали Лючию очень простоватой для Луиса и это было так, вот этим браком они были, скорее, наказаны. Когда брак развалился через 12 лет, в 1967-м, Бозе рассказала о том, что матадор не только не любил ее и не ввел в клан Домингин, но и постоянно ей изменял. За эти годы у супругов родилось трое детей – Мигель, Лючия и Паола (крестница Пикассо). От себя добавлю свое удивление по разводу: в Испании времён Франко такого понятия, как развод, попросту не существовало. Если семейная жизнь превращалась в ад, пара расходилась, но де-юре продолжала оставаться в браке. При этом у женщин не было паспортов, без разрешения мужа или отца они не могли открыть банковский счёт, а за измену их сажали в тюрьму (разводиться официально разрешили лишь в 1981 году). Но и в Италии развода так же не существовало (даже великий режисер Карло Понти потратил 10 лет на развод, добившись для этого гражданство Франции). Так уж я и не узнала у каких высших сил Домингин был на "приеме"?, но развод он оформил.
Лючия Бозе вправе быть обиженной, до замужества она снялась у Де Сантиса ("Нет мира под оливами", "Рим, 11 часов"), Антониони ("Хроника одной любви", "Дама без камелий")... А потом более десяти лет она не появлялась на экранах - была замужем на "условиях мужа": не сниматься! И только после развода зритель вновь увидел ее в картинах лучших режиссеров Франции и Италии (но не в главных ролях), утрачены были лучшие роли за эти годы... Лючия уехала с детьми в Панаму и отказалась от содержания, обижена была до такой степени, что поначалу не разрешала видеться с детьми - что и говорить, причин было предостаточно... В одном интервью я прочла вот эту ее фразу, которая дает точное определение их супружества: "Если Бог существует, он не может быть мужчиной. Мужчина хочет обладать тем, что он создает, пока женщина ограничивается тем, чтобы любить его создание. Мужчина - абсолютная власть, женщина - чистая любовь". "Тогда Луис был номером один, для Испании и для меня". (В прошлом году Лючия отметила свое 80-летие, живет в Испании, иногда появляется в сериалах, дочери стали актрисами, а сын - певец, актер, режиссер). Но представьте себе что же я открываю с удивлением - наш "Дон-Жуан" оказывается успел увлечься и советской киноактрисой - Татьяной Самойловой. Дело в том, что на Каннский фестиваль 1958 года был представлен фильм "Летят журавли", это единственный российский фильм, получивший главную награду — "Золотую пальмовую ветвь". Конечно же Домингин тоже там был, оказывается этот матадор успевал вести богемную жизнь , мог на любых приемах легко поддерживать разговор на любые темы, хорошо знал литературу, живопись, кино, музыку и мог вести разговоры на нескольких языках...- он был желанным и приглашаемым гостем повсюду!
Левый снимок был сделан после вручения Татьяне Самойловой специального диплома жюри Каннского фестиваля за исполнение главной роли в фильме "Летят журавли" Михаила Калатозова. Между прочим, 24-летняя Т.Самойлова обошла тогда (в 1958 г.) саму Софи Лорен, которой многие прочили эту премию за фильм "Любовь под вязами". Не случайно же великий художник Пабло Пикассо, присутствовавший в Каннах, просто вглядевшись в удивительное лицо актрисы, сказал ей: "Уверен, после показа вашей картины Вы станете звездой". И он оказался прав. Пикассо был в восторге от фильма, по его просьбе "Летят журавли" художнику показали отдельным сеансом еще раз... Пабло Пикассо хотел написать портрет актрисы и упорно приглашал ее на свою виллу (где ждал познакомиться с красавицей и Домингин) , но "наши" ее не пустили. Этот "старый сводник" (это я про Пикассо) оказывается устраивал своему лучшему другу Домингину в своем доме свидания со многими дамами. В тот раз Татьяне Самойловой было сделано предложение от самого Пикассо для "увековечивания", но еще были предложения и от режисеров в карьерном плане. Читаю документы той поры и не могу поверить что основную "гадость" для Самойловой сделал Пикассо (стараясь для Мигеля), поэтому Татьяну поспешили отправить домой пораньше и после поездки за "кардон" карьера актрисы простаивала 10 лет (но это уже другая история). Как показало время, Луис Мигель не забыл русскую красавицу: спустя 7 лет Домингин оказался в Москве - приехал с женой на Московский кинофестиваль 1965 г.! - вот с этого момента (как говориться) поподробнее: Приезд испанца в Москву в те годы был необычен и потому, что это было запрещено режимом Франко (в заграничной визе тогда писали: "Проезд всюду, кроме России и стран-сателлитов"). А на Домингина мадридские власти и без того посматривали косо, так как он не скрывал своей дружбы с многими "красными" эмигрантами, а старший брат был откровенным коммунистом - он переводил через границу республиканцев, прятал неугодных режиму Франко. Домингину категорически было запрещено пересекать границы соцлагеря, так что приезд по тем временам был поступком. Однако Луис Мигель не только приехал в СССР, но и, влюбившись в фильм "Летят журавли", хотел пробить советскому кино дорогу за Пиренеи.
В тот год (1965-й) на Московском кинофестивале показывалась 1-я серия "Война и мир" ("Андрей Болконский", главный приз фестиваля). Перебрав всю доступную литературу, газеты того времени (особо "Новое время"), могу сказать что встречи нашего матадора с Людмилой Савельевой не состоялось. Как не могу сказать какими границами Луис Мигель добирался до Советского Союза... Замечу! Если даже суметь выехать из Испании (получить визы соцлагерь), допустим, дали, то въехать в СССР еще сложнее. Пикассо предпринял немало шагов для того, чтобы побывать в СССР: в 1956 году в Москве с огромным успехом прошла выставка работ художника, кроме того, он нарисовал знаменитого "Голубя мира", эмблему движения борцов за мир, был членом Президиума Всемирного Совета мира и даже стал лауреатом Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами". Но, несмотря на это, посетить Союз Пикассо так и не смог. Не помогла даже личная беседа с министром иностранных дел Громыко, состоявшаяся в 1962 году во Франции. Так кто же такой Домингин, которому были открыты все границы?, если сказать правду - я остаюсь со знаком "вопроса"... Задавая себе этот вопрос, нашла статью корр. РИА "Новости" в Испании Хуана Кобо, который в Москве брал интервью у Домингина. (Сам Хуан Кобо, сын испанского коммуниста, вырос в советском интернате, в последствии стал спец.корром в испаноговорящих странах, кстати его жена, практически перевела для нас всего Маркеса.) Так вот что он пишет (даю небольшие отрывоки): "У него были две равно безумные идеи: устроить на Красной площади бой быков и прокатывать в Испании советские фильмы. А мы - даже Толя, человек бывалый, знавший многих великих, - позабыв обо всем, с увлечением слушали Домингина. Как бы то ни было, оценив нас как благодарных слушателей, замечательный испанец проникся к нам добрыми чувствами, и через несколько дней мы расставались с ним в аэропорту друзьями, под обильное возлияние "Столичной" клянясь друг друга не забывать", - вспоминал Хуан КОБО - "Поразительной красоты и благородства был этот человек. Таким его в эти дни все сегодня вспоминают. Завистников у него - хотя в Испании говорят, что зависть тут что-то вроде национального спорта, - практически не было: он был настолько прирожденным победителем во всем, что завидовать ему просто не имело смысла"... "И вообще популярность этого высокого, атлетически сложенного и необычайно элегантного, изысканной простоты и живого ума человека была всемирной, а про бешеный его успех у первых красавиц мира ходили легенды. Домингин и не скрывал этой своей очень сильной слабости, даже шутил, что и на арену выходит только ради того, чтобы заслужить любовь очередной дамы сердца." (01.12.1997, Новая газета)
Но пора вернуться к Хемингуэю. Хемингуей, несомненно, "ревнует" Луиса Мигеля к многим знаменитым поклонникам и друзьям, особенно к Пабло Пикассо, особенно после того как Домингин раскритиковал записки Хэма о корриде и справедливо заметив, что лучшее - это "Праздник, который всегда с тобой". Напомню: свои последние репортажи о корриде писатель пишет в 1959 году, и в этот раз он приехал болеть за нового фаворита своих репортажей - Антонио Ордоньеса, Хэм встречался с дедом Антонио в 1921-м году (тоже матадором и тоже Антонио Ордоньесом) и отцом. А тогда, в 1959-м, он приехал в Испанию и обосновался на юге страны в поместье "Консула", принадлежавшем его американским друзьям. Здесь же он бурно отпраздновал свое 60-летие. Шампанское пили в бассейне, а виновник торжества демонстрировал меткость стрельбы, сбивая выстрелом из пистолета пепел с сигареты своего друга матадора Антонио Ордоньеса. Началась "дуэль" двух лучших матадоров Испании. Замечу что Антонио Ордоньеса и Луис Мигель Домингин к этому времени стали родственниками - Антонио женился на сестре Луис Мигеля, Кармен и теперь приходился Луис Мигелю зятем. Но соперники за право называться лучшим матадором Испании были близкими душами по чести матадора, никто из них не завидовал и не желал проигрыша другому.
"Бой быков, — писал Хемингуэй, — без соперничества ничего не стоит. Но такое соперничество смертельно, когда оно происходит между двумя великими матадорами. Ведь если один из боя в бой делает то, чего никто, кроме него, сделать не может, и это не трюк, но опаснейшая игра, возможная лишь благодаря железным нервам, выдержке, смелости и искусству, а другой пытается сравн Тэги: видео, жзл, интерес, история, путешествие, страна, цитата
Главная / Главные темы / Тэг «жзл»
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|