Musée des Lettres et Manuscrits – музей писем и рукописей, расположенный в 6-м муниципальном округе Парижа на улице Нель (rue de Nesle), 8. Музей был основан 18 июня 2004 года Gérard Lhéritier в ратуше, датируемой 1608 годом. Он занимает три этажа (600 кв.м.) в самом сердце бульвара Сен-Жермен. Музей писем и рукописей располагает подлинными сокровищами - письмами и документами, которые повлияли на ход истории страны, французского короля, императора, кардинала, писателей, гениев, художников, музыкантов, генералов, президентов, а так же многих известных деятелей, чьи секреты еще только ждут своего открытия.
В музее хранится около 250 подлинных рукописей и писем, в том числе приказ о прекращении боевых действий, подписанный Дуайтом Д. Эйзенхауэром 7 мая 1945 года, стихи Поля Элюара, а также любовное письмо Теодора Жерико. К числу других интересных экспонатов относятся документы, принадлежащие руке выдающихся людей, к числу которых относятся:
Расчет теории относительности Эйнштейна.
Находятся в музее раскадровки Хичкока в фильме "Страх сцены".
Несколько документов, связанных с аварией "Титаника" в том числе телеграмма от капитана сразу после аварии , в которой он заверяет что все пассажиры в безопасности. Это было сделано с далеко идущей целью минимализации страховки. Не пригодилось!
Некоторые «сувениры» со Второй мировой войны, такие как письма, отправленные из Освенцима, , телеграмма, подписанная Роммелем .
Письмо Черчилля, и телеграмма , подписанная Эйзенхауэром , о том, что "миссия Союзническая сил была выполнена в 02.41 по местному времени 7 мая 1945 года. "
Писатели – Рене Декарт, Ларошфуко, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, маркиз де Сад, Иоганн Вольфганг фон Гете, Франсуа Рене де Шатобриан, Стендаль, Жерар де Нерваль, Альфред де Мюссе, Теофиль Готье, Шарль Бодлер, Гюстав Флобер, Эдмон де Гонкур, Жюль Верн, Лев Толстой, Эмиль Золя, Поль Верлен, Марсель Пруст, Гийом Аполлинер и Луи-Фердинанд Селин.
Некоторые образцы письма Мольера, Расина, Лафонтена.
Рукописи Шатобриана и Мопассана.
Работы Виктора Гюго.
Записи Верлена, Пруста, Сент-Экзюпери .
Рукописи Хемингуэйя, письма Джека Лондона и Марка Твена .
Живописцы и художники – Жак-Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Феликс Надар, Рене Магрит и Бальтюс.
Два итальянских письма: одно от Казановы, одно от Вазари - художника Возрождения, более известного, пожалуй, как первый в мире историк искусства и критик.
Можно найти также документы, связанные с искусством - письма Рубенса, Ван Гога.
Моне, Сезанна, Тулуз-Лотрек, Роден .
Письма Фриды Кало. Некоторые даже с поцелуями .
Музыканты и композиторы – Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Фредерик Шопен, Роберт Шуман и Ференц Лист.
Среди композиторов, мы можем найти письма и партитуры Баха, Моцарта.
Нотные партитуры с записями Бетховена и Шуберта .
Образцы подписей Верди и Листа.
Ученые и инженеры – Исаак Ньютон, Братья Монгольфье, Луи Пастер, Фердинанд де Лессепс, Мария Кюри, Рудольф Дизель и Гюстав Эйфель.
Есть среди экспонатов и много научных документов. Например, два тома (общего их число - 17) " Энциклопедии ", которая была опубликована Дидро и Даламбером между 1751 и 1772 годами и была в те годы очень "спорной" .
Вот некоторые документы, в которых мы видим, как Ньютон делал свои вычисления, как Монгольфье планировал воздушный шар, как Линней составлял классификацию цветов
Некоторые рисунки Эдисона.
Записки Фрейда.
Члены королевской семьи - Карл VI, Карл VIII, Франциск I, Екатерина Медичи, Франциск II и Генрих IV.
Письмо короля Франциска I Екатерине Медичи.
"Завещание", которое Людовик XVI написал за день до похода, которой был остановлен в Варенне, и письма Марии Антуанетты, где она защищает себя от "Истории с ожерельем".
Письмо Наполеона, адресованное Жозефине, с большим количеством подчисток, подписанное инициалами - Наполеон Бонапарт.
Государственные деятели – Лев Троцкий, Мохандас Карамчанд Ганди, Уинстон Черчилль, Франклин Д. Рузвельт и Шарль де Голль.
Целый ряд документов Шарля де Голля.
Много еще исторических документов можно увидеть, побродив по залам музея.
музыка: Rony Verbiest, his Accordion and Orchestra - Yesterday When I Was Young.
Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщениеЛюбовница Мстислава Ростроповича
"С самой великой в мире виолончелью я встретился в 1956 году, в Америке. По-моему, я был третьим советским артистом, появившимся там после революции. Я играл в Нью-Йорке, в небольшом зале, знали меня мало, было немного народу, зато все виолончелисты Нью-Йорка пришли на этот концерт, а потом - за кулисы. И пришел с ними один милый человек, Джером Ворбург, банкир и страшный любитель виолончельной музыки. И вот он спросил: "Слава, хочешь взглянуть на Страдивари "Дюпор"?" И тут меня затрясло. Дело в том, что все великие инструменты имеют имена. Обычно это имена великих музыкантов, которым они принадлежали. Однажды Дюпор играл в Тюильри императору Наполеону. И Наполеону так понравилось, что он сказал Дюпору: "Дайте-ка мне вашу виолончель, хочу попробовать сам". Взял, уселся, и тут раздался истошный крик Дюпора. Дело в том, что у Наполеона на сапогах были шпоры. Но - поздно. Одной шпорой он уже процарапал виолончель. Вот эту легендарную вещь с царапиной Наполеона мне и предлагалось посмотреть. Ночь я не спал. Я думал об этой виолончели. Я понимал, что, поскольку никогда не буду ею обладать, может, не стоит и встречаться, но соблазн был велик, человек слаб. Наутро я отправился на свидание с ней. И мне ее показали. Я попросил разрешения до нее дотронуться. И мне разрешили, а жена Ворбурга сделала "полароидный" снимок этого касания. Я коснулся мифа. И повез в Москву снимок-доказательство. Из Москвы меня вышибли 26 мая 1974 года. Все отобрав на таможне. "Это же мои награды", - сказал я таможеннику, сгребавшему конкурсные медали, значок лауреата Сталинской премии. "Это, гражданин Ростропович, - отвечал таможенник, - награды не ваши, а государственные". "Но вот и международные награды, и они не из латуни, из золота". - "А это - ценные металлы, которые вы хотите вывезти за границу!" Мне оставили только собаку Кузю. А в Англии бедного Кузю сразу схватили и бросили за решетку. В карантин. На полгода. И мне, самому оставшемуся без гроша, ничего не оставалось, как страдальца навещать и носить ему передачи. Спасли друзья. Вдруг позвонил дядя Марк, Марк Шагал, и сказал: "10 сентября открывается моя мозаика в Первом американском банке в Чикаго. Не смог бы ты сыграть на этом открытии Баха?" Ну, я же не мог отказать дяде Марку. Взял аванс, прилетел в Чикаго, зашел в гостиничный номер, услышал телефонный звонок, поднял трубку и услышал женский голос: "Слава, может быть, вы меня не вспомните, я вдова Джерри Ворбурга. Он умер два года назад и перед смертью сказал: "Предложи нашу виолончель Ростроповичу. Если он ее не купит, пусть она навсегда останется в нашей семье". Я знаю, купить ее вы не сможете, но звоню, выполняя последнюю волю мужа". Я покрылся мурашками от наглости и сказал: "У вас единственный шанс безукоризненно выполнить волю вашего покойного мужа - немедленно прислать мне эту виолончель". Вдова глубоко вздохнула: "Хорошо, я сейчас посмотрю расписание самолетов и, если успею, пришлю ее вам". И перед самым началом концерта распахнулась дверь, за ней стоял человек, держа в руках Страдивари "Дюпор". Я взял за горло это сокровище и на подгибающихся ногах отправился играть. В маленьком зале, у камина, я играл Третью сюиту Баха, все плыло у меня перед глазами, в руках моих пела моя виолончель... Моя, потому что у меня был друг, Пауль Сахер, в Швейцарии. Я поехал к нему на другой же день и сказал: "Ты можешь составить счастье моей жизни?" Он спросил:"Сколько?"
И тут же выписал чек. А оформлена была покупка за один доллар. Так принято, когда продается вещь, не имеющая цены. И даже те деньги, которые я заплатил, - ничто, этот инструмент - достояние человечества. А я на нем играю. ...С некоторых пор я не могу понять, где мы с ней разъединены. У меня есть портрет, сделанный замечательным художником Гликманом, он живет в Германии, ему за восемьдесят сейчас. На портрете виолончель стала таким красным пятном у меня на животе, вроде вскрытой брюшины. И в самом деле, я ощущаю ее теперь так, как певец ощущает свои голосовые связки. Никакого затруднения при воспроизведении звуков. Она перестала быть инструментом".
... из интервью Мстислава Ростроповича ("ОГОНЕК", № 34, 20 августа 1996): - У вас два великолепных инструмента - Страдивари и Сториони. На каком из них предпочитаете играть? - Сториони это жена, с которой я уже более 30 лет, взял ее еще из Москвы и не расстаюсь. А любовницей я считаю знаменитый инструмент Страдивариуса. Он был заказан примерно в 1709 году неким врачом из Лиона, который хотел иметь лучший в мире инструмент. Мастер ответил: "Не гарантирую, но попробую - у меня есть замечательное дерево". Когда доктор приехал в 1711 году, Страдивариус сказал ему: готово, причем назвал ошеломительную сумму. Заказчик, сыграв на инструменте, заплатил вдвое больше... Затем эта виолончель была на аукционе продана за 30 тысяч золотых франков, попала в руки виолончелиста и композитора Дюпора. После одного из концертов в Тюильри на ней пожелал сыграть Наполеон Бонапарт. Дюпор не мог ослушаться императора, тот сел с виолончелью, музыкант вскрикнул, но - поздно: шпорой от сапога Наполеон сделал большую царапину на боковине инструмента. Она видна до сих пор.
- В Петербург вы прибыли с верной женой или с поцарапанной любовницей? - С женой. Понимаете, любовница должна быть красивее жены, если это возможно. В жизни я не имею любовницы: не могу найти женщины красивее Вишневской. А виолончель Страдивари-Дюпора, надо признать, красивее, чем моя жена... Поэтому иногда с ней езжу, когда играю Баха и музыку лирического плана. (Вишневская: - Любовницу-виолончель я стерплю...)
"Ростропович и Муза", Гавриил Гликман.
P. S: Но Галина Вишневская после смерти музыканта "Любовницу" продала за 20 млн долларов Японской музыкальной ассоциации (некогда за "Дюпор" Ростропович заплатил 500 тыс. долларов). На сегодняшний день виолончель Дюпора считается одним из самых дорогих музыкальных инструментов.
Это цитата сообщения Tatjanuschka Оригинальное сообщениеДружеские шаржи Владимира Доцоева
Шарж (фр. charge) — разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели.
Владимир Доцоев. Автопортрет.
Карнавальная ночь Гурченко, Ильинский и Филипов
Михаил Боярский
Валентин Гафт
Леонид Якубович
Николай Караченцов
Адвокат Анатолий Кучерена
Александр Семчев
jean-paul-belmondo
Сергей Безруков
Станислав Садальский
Юрий Никулин
Гарик Мартиросян
Дмитрий Колдун
Актер Евгений Моргунов
Лучано Паваротти
Майк тайсон
Владимир Доцоев http://www.art-portrets.ru/sharj.html
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеСемь советов от Пабло Пикассо: "В большинстве случаев возраст находится лишь у вас в мозгу."
Как сделать жизнь увлекательнее: семь советов от Пабло Пикассо, величайшего испанского художника и скульптора, одного из известнейших творцов двадцатого века, который в то же время был и философом, высказывающим интересные мысли о жизни.
1. Чтобы сделать, необходимо верить
«Может тот, кто считает, что может.
А не может тот, кто считает, что не может.
Это непреложный, неоспоримый закон»
Если вы считаете, что у вас не получится, есть вероятность, что вы начнете нервничать или даже ошибаться (иногда бессознательно). С другой стороны, если вы считаете, что способны сделать что-либо, ваш мозг начнет искать решения и действовать вместо того, чтобы хныкать. От такого стимула решения и возможности просто начнут выскакивать, как из-под земли. Без такого сосредоточения на необходимом, на возможности справиться, ваш мозг может и не найти необходимые источники и решения.
2. Раздвиньте свои границы
«Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться»
Толкать себя вперед необходимо для развития. И чем больше вы себя подталкиваете, тем быстрее вы развиваетесь. Но это может быть страшновато. Лучший совет, который я могу дать по этому поводу: присутствуйте в настоящем моменте настолько, насколько возможно, когда делаете что-то, чего вы пока не умеете.
3. Не ждите вдохновения или подходящего момента
«Вдохновение существует, но оно должно приходить во время работы»
Вдохновение может возникнуть само по себе, влететь в дверь или в окно. Но такой подход делает работу неоднородной — как по количеству, так и по качеству — а вы тратите уйму времени на ожидание.
4. Действуйте
«Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху»
Если вы уже какое-то время читаете рубрику Психология, вы могли заметить, что призыв действовать встречается во многих статьях. Но это потому, что, как говорит Пикассо, действие это основное. Без действия любая информация — какой бы важной она ни была — бесполезна.
5. Задавайте правильные вопросы
«Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет»
Легко задавать себе неправильные вопросы. Вопросы, ответы на которые лишь подтвердят, что вы некомпетентны, глупы и неправы, и что ваше будущее ограничено. Вопросы, которые вас потопят вместо того, чтобы вознести. Задавайте себе позитивные вопросы.
6. Не судите, и увидите скрытую красоту
«Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами»
Одно из преимуществ жить настоящим моментом в повседневной жизни заключается в том, что вы меньше анализируете и приклеиваете ярлыки на вещи/людей, которые вас окружают. Вы меньше судите.
7. Еще не слишком поздно
«У юности нет возраста»
Не позволяйте общественному мнению диктовать вам, что вы можете, а чего нет, только из-за вашего возраста. В большинстве случаев возраст находится лишь у вас в мозгу. Подумайте о пункте №1 и выбирайте сами, что вы можете делать.