Это цитата сообщения Hairin Оригинальное сообщениеФантастика танца...
ПИНА...ТАНЕЦ СТРАСТИ...
"ТАНЦУЙ, ТАНЦУЙ, ИНАЧЕ МЫ ПОТЕРЯНЫ!"
"Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет."
(Пина Бауш, 27.7.1940 - 30.06.2009)
На фото: артисты танцевальной труппы Пины Бауш в спектакле "Мойщик окон" на сцене театра им.Моссовета.
Для диалога с миром она изобрела уникальный «невербальный язык» и стала одной из тех, кто изменил само понимание танца двадцатого века. Ее постановки, стали синтезом хореографии, драматического искусства и видео-инсталяции, а ее знаменитый «Танцтеатр Вупперталь» прославился на весь мир.
«Пина: танец страсти 3D»
У Бауш был свой способ создания танцев, которым потом стали пользоваться многие. Она задавала танцовщикам на репетиции вопросы об их воспоминаниях, об их повседневной жизни. А затем просила проиграть эти воспоминания и создать отрывки на основе этих воспоминаний.
На фото: сцена из спектакля "Семь смертных грехов", который был представлен в рамках VIII-го Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова. 2009 год.
Фото с сайта www.pina-film.de
Пина Бауш изменила танцевальный мир раз и навсегда. В ее облике не было намека на балетный гламур. Неизменно в черном, в грубых мужских ботинках, без макияжа, она ставила в тупик своей аскетичностью и немногословностью.
Кадр из фильма Вима Вендерса
Фото с сайта www.pina-film.de
Один из артистов вуппертальского Танцтеатра говорит в фильме, что Пина искала в каждом из них источник, жажду не выговариваемых словами эмоций.
И почти все артисты сошлись на том, что вместе со своим учителем они были по-особенному свободны.
Танец как высвобождение, раскрепощение (как и медитация или другой феномен прошлого столетия — психоанализ).
Зритель не просто смотрит, как красиво или динамично двигаются артисты на сцене, он становится соучастником действия, воспринимая чужой «болезненный» опыт как свой.
Бауш стерла границы между театром и танцем, создала собственный, уникальный стиль. Перемешала танец и разговор. В ее спектаклях звучат шлягеры, джазовая импровизация, оперетта, детские песни, комбинированные с музыкой парижского авангардиста Пьера Анри. Ее театр навсегда погрузился во внутренний мир человека.
Фото: Кадр из фильма "Пина"
Фото: Anne-Christine Poujoulat / Agence France-Presse — The New Tork Times
“Я ищу чего-то еще. Возможность сделать так, чтобы они почувствовали внутри себя, что означает каждый жест. Все должно идти от сердца, должно быть прожито.”
В балетных кругах Бауш называли «Пикассо в танце». Она снялась в двух культовых лентах – в фильме Феллини «И корабль плывет» и картине «Поговори с ней» у Альмодовара. Ее уход был стремительным и неожиданным. Загадку, имя которой – Пина Бауш, так никто и не разгадал.
Она не просто преобразовала современный танец, но и создала новый жанр: танцевальный театр - систему, в которой слова, музыка и движение существуют на равных. Пина Бауш была больше, чем хореограф... Она была театр!
Это глубоко философские произведения, в них, может, процентов 5 для глаз, остальное для ума...
http://www.tvkultura.ru/
PINA - Dance, dance, otherwise we are lost - International Trailer from neueroadmovies on Vimeo.
Это цитата сообщения Александра-Виктория Оригинальное сообщениеАнна Ахматова | Когда такой уходит человек, Живые по нему часы сверяют.
Анна Ахматова глазами современников (11.06.1889 - 05.03.1966)
(Валерий Леонтьев - "Виновник" на стихи Ахматовой «А в августе зацвёл жасмин»)
Ваш образ так оформлен славой, Так ею властно завершен, Что стал загадкою, забавой, Навязчивой легендой он. (Сергей Спасский-1941 год)
стихи Ахматовой "Песня последней встречи" 1939-1940
Анна Ахматова относится, пожалуй, к разряду тех женщин, которых, увидев раз, уже не забывают. Помимо своего яркого поэтического дарования, она обладала еще и необыкновенно выразительной внешностью. Доказательством тому служат многочисленные воспоминания современников, отмечающих характерные особенности ее облика, необыкновенную манеру держаться и говорить. Более того, многие художники, скульпторы и фотографы почитали за честь запечатлеть ее легендарный чеканный профиль, знаменитую челку и королевский стан.
Слева: портрет работы В. П. Астапова (бронза, 1962 год), Справа: портрет работы Н. Я. Данько (фарфор, 1920-е годы)
Скульптор Василий Астапов, создававший в 1960-х годах бронзовый бюст Ахматовой, отмечает: «Чем значительнее личность человека, тем труднее и ответственнее создание его портрета – будь то на холсте, в бронзе или мраморе или словами на бумаге. Художнику нужно быть достойным своей модели». Действительно, у подлинного творца портрет человека есть всегда несколько больше, чем документальная фиксация внешности, — это еще и передача внутреннего мира. Попробуем же немного заглянуть в этот мир, сопоставив живописные портреты и фотографии Ахматовой, а также снабдив все это живыми воспоминаниями о поэте.
«О, жизнь без завтрашнего дня»-Ахматова (А.Рыбников- Диана Полентова) Слева: фото, сделанное летом 1913 года в Слепнево, Справа: портрет работы О. Л. Делла-Вос-Кардовской, 1914 год
Начало 1910-х годов было особенно насыщено важными событиями в жизни Ахматовой: в это время она выходит замуж за поэта Николая Гумилева, дружит с художником Амедео Модильяни, выпускает свой первый сборник стихов «Вечер», в предисловии к которому критик Михаил Кузьмин напишет: «Положим, она не принадлежит к поэтам особенно веселым, но всегда жалящим». Этот сборник принес ей мгновенную славу, а вслед за ним последовали «Четки» (1914) и «Белая стая» (1917). Ахматова оказалась в самом эпицентре бурлившей тогда петербургской «серебряной» культуры, став не только прославленным поэтом, но и самой настоящей музой для многих других поэтов и художников. В 1912 году Николай Гумилев говорит о ней:
Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг ее, Назвать нельзя ее красивой, Но в ней все счастие мое.
(Лев Гумилёв с родителями — Н. С. Гумилёвым и А. А. Ахматовой)
Поэт Александр Блок так обращается к Ахматовой в 1913 году:
«Красота страшна» — Вам скажут, — Вы накинете лениво Шаль испанскую на плечи, Красный розан — в волосах.
А в 1914 году другой небезызвестный поэт Осип Мандельштам отмечает:
Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль.
Удивительно, что разные поэты воспевают практически одну и ту же особенность поведения Ахматовой: ее неторопливые, плавные и даже немного ленивые движения, а шаль, вообще, становится самым ярким и узнаваемым атрибутом Анны Андреевны.
(портрет Ахматовой- Altman, Nathan-1914год)
Николай Николаевич Пунин, который какое-то время был другом Ахматовой, а затем возлюбленным, еще в 1914 году говорит в своем дневнике о наиболее выразительных ее чертах: «…Она странна и стройна, худая, бледная, бессмертная и мистическая. …У нее сильно развитые скулы и особенный нос с горбом, словно сломанный, как у Микеланджело… Она умна, она прошла глубокую поэтическую культуру, она устойчива в своем миросозерцании, она великолепна…». Тем не менее, после 1914 года жизнь начинает принимать уже настоящий трагический оттенок, не только для поэта, но и для всей страны…
Слева: фотография 1921 года Справа: портрет работы Н.А. Тырса, 1928 год
После революции Ахматова работает в библиотеке Агрономического института, занимается архитектурой Петербурга, интересуется творчеством Пушкина. И хотя в 1921 году вышла третья ее книга «Подорожник», а в 1922 году «Anno Domini», имя Ахматовой постепенно становится одиозным для советской власти, и с середины 1920-х годов ее перестают печатать. Словно протестуя против такой несправедливости писатель и драматург Елена Данько в 1926 году напишет:
Не за то ль, что песни ты слагала, Нищете и кротости верна, Что господне имя повторяла, Ты теперь глумленью предана?
При этом со слов литературного критика Лидии Гинзбург мы узнаем, насколько стойко и достойно Ахматова переносила эти обрушившиеся на нее несчастья: «У нее дар совершенно непринужденного и в высокой степени убедительного величия. Она держит себя, как экс-королева на буржуазном курорте. … Ахматова явно берет на себя ответственность за эпоху, за память умерших и славу живущих. Кто не склонен благоговеть, тому естественно раздражаться, — это дело исторического вкуса». Поэт Надежда Павлович, знавшая Ахматову в 1920-х годах, вспоминала позднее ее «молодую, стройную, гибкую, с ее классической челкой, с холодноватым лицом, и в обычной жизни иногда напоминавшим лицо трагической музы»:
И, равнодушно-величава, Проста среди простых людей, Она, как шаль, носила славу В прекрасной гордости своей.
И снова: величие, гордость и вечная ахматовская шаль… Художник Юрий Анненков, рисовавший портреты Ахматовой в 1920-х, отмечает: «Грусть была, действительно, наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже – когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала ее лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел ее, слушал ее чтение или разговаривал с нею, я не мог оторваться от ее лица: глаза, губы, вся ее стройность были тоже символом поэзии».
Слева: фотография 1930-х годов Справа: силуэт работы Н.В. Хлебниковой, 1930 год
1930-е стали следующим нелегким испытанием в судьбе Ахматовой: волна жестоких сталинских репрессий, аресты Льва Гумилева, обыски квартиры и стояние в тюремных очередях на свидание к сыну… Достойным апофеозом всем этим страшным событиям явился «Реквием».
Литератор И. М. Басалаев, знавший Ахматову в 1920-30-е годы, пишет в своих воспоминаниях: «А говорят, Ахматова – южанка. Цвет кожи выдает: смуглый, восковой, шмелиный. На лбу челка. На своих портретах она постоянно с этой челкой. Эта челка должна быть знаменитой». И далее: «Но она скромная и всегда забывает себя. «Стала всех забывчивей». Тысячи людей согрела она своими стихами. Только себя позабыла, только себя не согрела. Вот почему в ее фигуре иногда есть что-то зябнущее».
Слева: фото 1948 года, Справа: портрет работы М. С. Сарьяна, 1946 год
1940-е: Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, эвакуация в Ташкент, возвращение в 1944 году. В это время Ахматова выступает по радио, пишет поистине патриотические стихи о войне, которые для всей страны стали настоящей поддержкой в трудные времена. Имя ее вернулось из забвения, но ненадолго. С 1946 года начинается новый виток травли и гонений — полностью уничтожен уже напечатанный тираж ее нового сборника стихов. Ахматовой не остается ничего другого, кроме как заниматься переводами иностранной литературы. В 1942 году она говорит о себе:
Седой венец достался мне не даром, И щеки, опаленные пожаром, Уже людей пугают смуглотой.
И еще одно любопытное наблюдение над собой, датируемое 1943 и 1960 годами:
А в зеркале двойник бурбонский профиль прячет И думает, что он незаменим, Что все на свете он переиначит, Что Пастернака перепастерначит, А я не знаю, что мне делать с ним.
Слева: фото 1958 года, Справа: рисунок работы Т. Н. Жирмунской, начало 1960-х годов
Наблюдения над собой и поиски ответов на сложнейшие вопросы у собственного отражения в зеркале продолжаются и в 1950-х:
Себе самой я с самого начала То чьим-то сном казалась или бредом, Иль отраженьем в зеркале чужом, Без имени, без плоти, без причины.
Окончательно запрет с имени Ахматовой снимается только в конце 1950-х годов, после чего следует настоящее признание не только в родном Отечестве, но и за рубежом. В 1964 году Ахматовой присуждают престижную международную премию «Этна-Таормина», а в 1965 году ей присваивается почетная степень доктора Оксфордского университета. И в это время, даже несмотря на свой уже преклонный возраст, Ахматова продолжает оставаться излюбленной моделью для многих художников, а поэты все также слагают стихи в ее честь, но это уже новое поколение поэтов, совсем молодых, робко приобщающихся к легендарной силе ее личности. 8 марта 1966 года через несколько дней после смерти Ахматовой Всеволод Рождественский пишет:
Она стояла, вглядываясь в лица, В сердца поэтов всех веков и стран, И горбоносый профиль флорентийца Прорезался сквозь тающий туман.
Слева: фото 1965 года, Справа: автолитография М. В. Лянглебена, 1964 год
Литературный критик А.А. Гозенпуд в воспоминаниях 1980-х годов делится некоторыми своими открытиями, касающимися личности Ахматовой и ее восприятия времени: «Я понял, что для Анны Андреевны не существует дистанции времени, прошлое властью гениальной интуиции и воображения преображается в явь. Она одновременно жила в двух временных измерениях – настоящем и прошлом. Для нее Пушкин, Данте, Шекспир были современниками. С ними она вела непрестанную беседу… Но она не забывала (не могла забыть!) и о тех, кто, пролив чужую кровь, напрасно пытался смыть ее брызги с ладоней… Анна Андреевна знала, что люди не забудут имени палача, потому что благоговейно помнят имя его жертвы». О том же самом умении чувствовать эпоху и жить параллельно в самых разных временных измерениях говорят стихи Ирины Маляровой, написанные в марте 1966 года:
Есть на земле счастливые сердца, По капельке, по искорке, по вздоху В себя переселившие эпоху, Ей верные до самого конца.
Когда такой уходит человек, Живые по нему часы сверяют. И время на секунду замирает И лишь потом выравнивает бег.
Пережив несколько инфарктов и находясь на пороге своей смерти, Ахматова продолжает все также стойко, мерно и медленно отсчитывать время в каждой своей строке:
Недуг томит – три месяца в постели. И смерти я как будто не боюсь. Случайной гостьей в этом страшном теле Я, как сквозь сон, сама себе кажусь.
Нам же в свою очередь остается очень важная, но совсем нетрудная миссия: помнить, сохранять и передавать по наследству поэтическое творчество Ахматовой. Так, как это сделали знавшие ее люди и записавшие для потомков свои живые свидетельства о поэте. И тогда, быть может, в душе современного человека найдется маленькое местечко для настоящей и искренней лирики, во все времена делающей палитру наших чувств намного богаче.
Анна Андреевна ушла из жизни в 1966 году. Но она навечно осталась в истории русской и мировой литературы. И как поэт, который воспевал тончайшие "движения женской души", и как человек, который обладал огромным мужеством, силой и ясностью взгляда на современность. Без этой стороны человеческой натуры Ахматовой не могли бы явиться и многие строки ее сочинений, не мог бы возникнуть и тот покоряющий своей сложнейшей гармонией образ "человека на все времена", который и сейчас притягивает не только любителей и ценителей поэзии, но и далеких от нее людей.
2011-12-30 23:58:56
"Ведомости". Издание выбрало по 6 самых успешных персон в 6 номинациях, среди которых и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Ведомости". Издание выбрало по 6 самых успешных персон в 6 номинациях, среди которых и далеко не лестная - «жертва года».
Политиком года «Ведомости» назвали адвоката, автора проектов «РосПил» и «РосЯма» Алексея Навального. Известный блогер активно занимался политикой в минувшем году, начав крупномасштабную общественную кампанию против партии «Единая Россия» - «партии жуликов и воров», как окрестил её Навальный. В эфире радиостанции "Эхо Москвы" блогер заявил, что готов "бороться за лидерские позиции, в том числе и за президентский пост".
В число наиболее значимых политиков года, помимо Навального вошли также миллиардер Михаил Прохоров, премьер-министр Владимир Путин, самопровозглашенный президент Южной Осетии Алла Джиоева и мэр Москвы Сергей Собянин.
В номинации «профессионал» победил основатель российской социальной сети "ВКонтакте" Павел Дуров. Конкуренцию Кудрину составили бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин, отказавшийся работать в правительстве Медведева и экс-главред журнала «Коммерсантъ-Власть» Максим Ковальский, отправленный в отставку за оскорбительную фотографии про Путина. Кстати, отставки в «Коммерсанте» стали самым заметным событием медиаотрасли в 2011 году, отмечает исследовательская компания «Медиалогия».
Жертвой года, по версии «Ведомостей», стал Муаммар Каддафи, который был убит 20 октября 2011 года. В номинацию входил и президент России Дмитрий Медведев. Как считают в издании, действующий глава государства добровольно сдал позиции своему партнеру по тандему Владимиру Путину, отказавшись при этом баллотироваться в президенты страны. Рассчитывая сохранить стабильные политические позиции в ближайшие пять лет, Медведев возглавил список «Единой России» накануне парламентских выборов, однако несмотря на это, партия власти лишилась значительного числа голосов в сравнении с голосованием пятилетней давности.
Жертвами уходящего года «Ведомости» также назвали экс-премьера Украины Юлию Тимошенко, олигарха Романа Абрамовича и погибших в авиакатастрофе Як-42 в Ярославле.
«Бизнесменом года», по выбору редакции, стал совладелец и гендиректор розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.
В номинации «Частное лицо года» выбор издания пал на Григория Чхартишвили (Бориса Акунина), который 10 декабря выступил на митинге на Болотной площади, а 24-го — на проспекте Сахарова.
«Культурным героем» признан актер Михаил Ефремов — лицо проекта «Гражданин поэт».
В номинации «наиболее значимая персона» победили основатель Apple Стив Джобс, основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, арт-группа «Война», журналист Ольга Романова, Ксения Собчак и другие знаменитые личности, отмечает BFM.
2011-12-29 03:04:18
В свободное от работы время жёг рукописи, видел на Невском летающие гробы и утверждал, что у него ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В свободное от работы время жёг рукописи, видел на Невском летающие гробы и утверждал, что у него желудок расположен «вверх дном». Зато благодаря «шизе» написал поразительные книги.
Жуковский. Отец русской авиации гонял на велосипеде... с огромными крыльями. Часто, пригласив к себе гостей, пытался потом уйти вместе с ними и разговаривал с птицами. Узнавал, как летать?..
Есенин. Поэт прилюдно крушил мебель, оскорблял знакомых и незнакомых людей, выкрикивал ругательства. Ну, почти как некоторые наши политики, только... честно старался вылечиться.
Ницше. Диагноз Ницше назывался красиво - «мозаичная шизофрения», а вот вёл он себя не очень. Обнимался с лошадьми, пил из сапога, красил кошек... но всё это спокойно, по-философски.
Ньютон. Часто писал голым. Регулярно вместо яиц варил... часы. Мог пообедать несколько раз за день - забывал, что уже поел. Впрочем, что тут удивительного... Так делает большинство мужей.
Свифт. «Папа» Гулливера - официально признанный сумасшедший, сумевший заразить своей «чокнутостью» всех нас. Благодаря ему мы побывали в стране лилипутов. А если бы у него не было видений?..
Шиллер. Немецкий поэт и философ отличался бо-о-ольшими странностями. Автор «Вильгельма Телля» мог творить, только если на столе лежали гнилые яблоки. Упавшие с головы Ньютона?..
Шопенгауэр. Мог напасть на портье в отеле, если его фамилию писали неверно. Панически боялся инфекций - всё время переезжал, опасаясь эпидемий. Как при этом успевал философствовать?
Шуман. Немецкий композитор начал сходить с ума в 24 года, а в 43 таки сошёл. Его преследовали говорящие столы, он якобы видел звуки. А может, и правда видел. Музыка-то гениальная!
Это цитата сообщения Александра-Виктория Оригинальное сообщениеВеликая Майя Плисецкая!!!
Она и не балерина даже, а самый дух танца, воплощенный в совершенной форме.
"Когда мы целиком отдаем себя духу танца, он становится молитвой."(Габриэлла Рот) (П.И.Чайковский - "Лебединое озеро")
Когда говоришь о Майе Плисецкой, от восторженных эпитетов удержаться сложно. Она и не балерина даже, а самый дух танца, воплощенный в совершенной форме. Великая, легендарная, божественная, неповторимая, женщина-королева, женщина-характер. Женщина, которая просто не укладывается в рамки каких-либо цифр.
До сих пор, стоит зрителям заметить Майю Плисецкую в ложе, как зал взрывается аплодисментами. Великая балерина покорила Большой, едва выйдя на сцену, а затем навсегда пленила все ведущие театры мира. В 1959 году Большой Театр приехал на гастроли в Америку, в числе артистов была Великая Майя Плисецкая. Она покорила Западный мир!!! Пресса пела ей дифирамбы, модные фотографы мечтали ее снимать, американская элита во главе с Жаклин Кеннеди жаждала автографов
(Майя Плисецкая, 1959 год)
Майя Плисецкая удивительная женщина. На Родине она была примерной гражданкой, примой Большого Театра, народной артисткой СССР, лауреатом ордена Ленина. За границей же она была известной балетной моделью Vogue – изящной и шикарной!
(Майя Плисецкая, 1964 год)
Она блистала в «Кармен», «Спящей красавице» и «Умирающем лебеде», а партию Одетты-Одиллии, о которой мечтала еще в школьные годы, исполнила более восьмисот раз. Майя Михайловна жила на сцене до семидесяти лет и вышла к зрителям, когда ей исполнилось 80, исполнив номер «Аве Майя», созданный для нее Морисом Бежаром. Спектакли для нее всегда ставили самые знаменитые хореографы (среди которых Ролан Пети и Альберто Алонсо), а ее персонажей одевали великие кутюрье.
(Майя Плисецкая вместе с актрисой Катрин Денев и дизайнером Ивом Сен-Лораном)
Наряды балерины всегда обсуждали с не меньшим интересом, чем ее легендарные роли. Из своих гастролей она привозила костюмы, о которых в советское время никто не мог и мечтать.
(Майя Плисецкая с дизайнером Ивом Сен-Лораном)
Наряды для нее создавали легендарные Пьер Карден и Ив Сен-Лоран, а Коко Шанель однажды пригласила балерину к себе в ателье и предложила выбрать любое понравившееся платье из своей новой коллекции.
(Во время примерки костюмов для постановки «Анна Каренина» в парижском бутике Пьера Кардена, 1971 год)
С Пьером Карденом у Майи Михайловны сложились особые отношения – она всегда была музой дизайнера. «Я увидел ее в «Кармен» и влюбился с первого взгляда», – признавался кутюрье, который шил для нее платья с роскошным шлейфом. – Она так талантлива и невероятно красива!»
О романах балерины ходили легенды (за красавицей ухаживал даже Роберт Кеннеди!). Однако в 30 лет она, как лебедь, влюбилась по-настоящему и на всю жизнь. С композитором Родионом Щедриным ее познакомила Лилия Брик, гражданская жена Владимира Маяковского. «Лилия Юрьевна любила сводить людей, – вспоминает спустя годы Мая Михайловна. – Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» – а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне…»
В октябре 2008 года супруги отметили 50-летие совместной жизни. «Родион – вот мой ребенок, муж, друг, – признается балерина, которая никогда не выбирала между балетом и материнством, и ее глаза светятся любовью. Майя Михайловная всегда была победительницей, в том числе и в борьбе со временем. Кажется, что годы не властны над ней – великая балерина покинула сцену в 70 лет, и до сих пор ее красота не увядает и без пластических операций. "Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать."(Джесси Ньюберн)
(Майя Плисецкая с братьями Александром (слева) и Борисом во время игры в шахматы, 1950 год)
«Если на том свете нас ждет вечный отдых, стоит ли устраивать его репетицию на этом?»(Майя Плисецкая) Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, то больше сорока не протянешь. (Майя Плисецкая) Танцуй для себя. Если кто-то понимает — хорошо,если нет — не важно, продолжай делать то что любишь.(Луис Хорст) Танцевать — значит быть вне самого себя, больше, сильнее, красивее.В танце — мощь, в танце — величие Земли, он твой — бери целиком.(Агнес де Милль) Танец – мать всех языков. (Коллинвуд)
ФОТОГРАФИИ 1966г
Лебединое озеро Не только любовь.Плесецкая Немоляев Ракчеев Ромео и Джульетта Спартак Дон Кихот Легенда о любви Легенда о любви Спящая красавица Раймонда Лауренсия.Фото Р.Шраде.
"Время все по местам расставит. Ждать только долго." (Плисецкая Майя)
Майе Плисецкой
Я девочкой о Вас узнала, живя в другом краю страны. БУКЛЕТ мне тётушка достала, где Вы - воздушны и стройны, солистка главного балета,- навек застыли в кратких па. Вот Вы – Одиллия, Одетта, ( а постановка – Петипа). Из чёрной грубой грампластинки адажио звучало мне. И оживали те картинки рассветом в маленьком окне. А за окном сверкали горы, как драгоценность, бриллиант. И моему явился взору Ваш изумительный талант. Близка мне аура балета. Однажды, в суетной Москве, я на концерт взяла билеты с “Кармен – сюитой” во главе. (В восторге я от реноме "КАРМЕН" Проспера Мериме). Была проездом я в столице и только вечер лишь один. Но до сих пор я помню лица и музыку: Бизе – Щедрин…. Вы были дивной Кармен-ситой, свободной, смелой красоты. И я рыдала над убитой… Очнулась – Вам несут цветы. И я обрадовалась: живы! Наивность эту мне простят. Поверить образу смогли Вы меня заставить. Этот взгляд, Полёты рук, движенья тела! Богиня? женщина ли Вы? Расцеловать я Вас хотела. Но много нас таких, увы, с простой естественностью чувства, что породил земли простор, пленённых красотой искусства, как красотой лесов и гор… (Зоя Соснина)
Благодарю за стихи Лилечку-Ежичка. Текст:http://www.woman.ru Фото 1966г-vio379 http://fotki.yandex.ru