На экраны выходит картина Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», посвящённая особо драматичному периоду в жизни главного героя — на одном из концертов в 1979 году Высоцкому стало плохо, и он пережил клиническую смерть. Вокруг проекта крутилось много разных слухов. «Фильм Про» решил собрать все самые интересные факты о картине.
«Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца
Затем картину возглавил Игорь Волошин, сценарий был написан Никитой Высоцким, а на роль музыканта утверждён Сергей Безруков (на фото: Безруков и Высоцкий незадолго до начала съёмок)
На фотопробах Безруков виделся идеальным претендентом на роль, однако грим Сергея в кадре показался Волошину очень искусственным. В итоге, режиссёр принял решение «оживить» музыканта с помощью компьютерной графики, что не устроило продюсеров проекта
По словам нескольких доверенных источников со съёмочной площадки, главную роль в фильме «Высоцкий: Спасибо, что живой» исполнил Сергей Безруков
Бюджет фильма составил $12 млн
Грим главного героя занимал четыре часа ежедневно, и ещё полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать
Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой
В фильме фигурирует точная копия автомобиля «Мерседес», на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей
На премьере картины в кинотеатре "Октябрь" организаторы попытались воссоздать атмосферу столицы Узбекистана - города Ташкента, в котором происходит основное действие фильма.
Над картиной, которая еще до выхода в свет наделала много шума, успели поработать сразу два режиссера - Игорь Волошин и Петр Буслов. Волошин был убежден, что Владимира Высоцкого не под силу сыграть никому из звезд отечественного кинематографа, Буслов же упорно искал двойника легендарного исполнителя. По информации издания, на роль Владимира Семеновича претендовали Машков, Безруков, Вдовиченков, и даже сын певца Никита.
Между тем главная интрига осталась так и не раскрыта. Искусный грим и умелый монтаж не оставили ни единой зацепки - поклонники продолжают гадать, кто же исполнил главную роль в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Между тем, как отмечает Утро.ру, фильм Буслова был неоднозначно воспринят критиками. Основная ошибка создателей фильма состоит в том, что они не сумели достоверно воссоздать образ великого музыканта, поэта и актера, кумира миллионов советских и российских граждан.
Изображенный в фильме певец, страдающий от наркотической зависимости, разрушает мощную харизму Владимира Высоцкого. Режиссер, по сути, снял ленту о вреде наркотиков, разрушающих даже великих людей, резюмирует издание.
В качестве других, менее значимых ошибок отмечаются исторические неточности — так, язык героев фильма, их внешность зачастую не соответствует времени действия картины. В качестве примера одного из ляпов создателей ленты приводится нереальная ситуация, когда гражданское лицо (девушку, у которой, к тому же, с собой сумка, наполненная морфием) пускают в военный самолет.
Это цитата сообщения igorinna Оригинальное сообщениеМоя любимая Анна Гавальда.Какая она?
Люблю прозу Гавальды. В её произведениях всё необычно – герои, стиль, сюжет. И судьба писательницы тоже необычна.
Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года в Булонь-Беланкур (Франция). После развода родителей, с четырнадцати лет, жила в пансионе. Училась в Сорбонне, работала кассиршей и официанткой, занималась журналистикой. В 1992 году победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо. В 1998 году она завоевала премию «Кровь в чернильнице» за новеллу «Aristote» и победила еще в двух литературных конкурсах. В 1999 году, работая учительницей в средней школе, выпустила первый сборник новелл «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал».
Этот сборник – сама искренность, но последняя новелла «Эпилог» – особая. Она для тех, кто пишет. Итак, представьте себе дом, быт, шуточки домашних (дескать, скоро получишь литературную премию и когда будем жить на гонорары?) и… ожидание. Рукопись отпечатана, для неё выбрана самая красивая обложка, сказаны тайные слова, и плод литературных трудов отправлен в издательство.
А дальше – как всегда. Проходят дни и недели, поход к почтовому ящику стал ритуалом... – наконец, ответ. Замечу от себя: какое счастье получить ответ! Хоть какой-то! А тот, который получила героиня, может снести крышу.
«Мадам, та-та-та, с большим интересом, та-та-та, хотелось бы, та-та-та, встретиться лично, та-та-та, свяжитесь, пожалуйста, с моей секретаршей, та-та-та, буду рад познакомиться, та-та-та, с уважением, та-та-та».
Ну как после этого вернуться в обычную жизнь? Но героиня вернулась. Даже виду не подала. Муж, дети, домашние дела, работа, а внутри – огромная радость. И мечты. А в них…, в них она – уже известная писательница. С мировым именем. Ну и та-та-та.
Позвонила секретарше, договорилась о встрече с издателем, купила новые трусы. Дорогие. Шёлковые с кружевами. Не потому, что собиралась раздеваться. Нет! Потому что пела душа и хотелось праздника. Впрочем, мужчины этого не поймут. Такой поступок нельзя отнести к рациональному началу. А дальше – знаковый день. И подробности этого дня. Что одела, о чём думала, как добиралась, кого увидела… В такой день всё имело значение.
Каков результат? Не скажу. Впрочем, ладно. Отказ в публикации, потрясение, частичная парализация, удивление, возмущение, трагедия и… вывод: «Жизнь не кончается». Однако, как и во всех произведениях Гавальды, важны эмоции, ловко вплетённые в текст. Они-то и цепляют. По-настоящему. До глубины души. Именно поэтому, закрыв книгу, думаешь о героях. Думаешь долго. Они – живые.
Итак, в биографии Гавальды началась светлая полоса. За сборник новелл Анна Гавальда была удостоена Гран-при RTL. «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал» был переведен на 30 языков и принес автору славу новой звезды французской словесности. Затем были романы «Я её любил. Я его любила», «Просто вместе». Последний роман собрал огромное количество литературных премий. И тут открылся шлюз славы, и через него потекли деньги. Все три книги стали бестселлерами и были распроданы тиражами 1 885 000, 1 259 000 и 2 040 000 экземпляров. Автор получила 32 миллиона евро. А в 2007 году появился фильм «Просто вместе» с Одри Тоту в главной роли. Ну, вы понимаете, к чему это всё привело.
Последний роман Анны Гавальды «Утешительная партия игры в петанк» я купила давно. Предвкушала, радовалась, ждала. Начала читать. Что такое? Не идёт и всё! Оставила. Через полгода вернулась. И пропала! Читала три ночи и, встретив рассвет, долго не могла заснуть. Всё необычно. Вернее, не всё. Стиль Гавальды ни с чьим не спутаешь. Прочла отзывы на обложке. «Чрезвычайно важное свойство прозы Гавальды, сделавшее её такой популярной – эмоциональная насыщенность». Согласилась. «Так, как говорит о чувствах эта молодая француженка, сегодня не умеет говорить, пожалуй, никто». В самую точку!
Добавлю от себя: Гавальда нигде не говорит о чувствах. Нет у неё этого. Но чувства распирают её произведения. Взять, например, последний роман. От него брызжет жизнью. Настоящей. Книга о любви, о любви к жизни, о том, что при всех неприятностях есть выход – надо только перевернуть свою жизнь вверх дном. Да-да, вверх дном! И из этого может получиться что-то хорошее. А может, не получится. Но тот, кто не рискует… – впрочем, вы знаете. И герои в романе – настоящие. Не хорошие и не плохие – живые, мятущиеся, скрывающие «ребёнка», который внутри.
Впрочем, многие не воспринимают прозу Гавальды. Думаю, именно те, у которых «ребёнка внутри» не видно, не слышно. Он спрятан в таком количестве капустных листов, что замучаешься снимать. И зачем?
Сейчас Анна Гавальда живёт в городе Мелён, пишет по три часа в день и воспитывает двоих детей. Одна.
Скачать книгу последний роман Анны Гавальды «Утешительная партия игры в петанк»