"Сегодня.ua" оценивает количество собравшихся в четыре тысячи человек.
Большинство участников митинга пришли к СИЗО с цветами. На месте соорудили сцену, на которой выступают политики и деятели культуры, среди них - замглавы партии "Батькивщина" "Украинская правда" сообщает, что в воскресенье участники акции перекрыли эту улицу вплоть до трамвайной линии.
В октябре 2011 года Юлию Тимошенко приговорили к семи годам лишения свободы по обвинению в превышении полномочий при заключении газовых соглашений с Россией. С тех пор в прессе неоднократно сообщалось, что здоровье бывшего премьера резко ухудшилось. 25 ноября сотрудница больницы, в которой Тимошенко проходила обследование, заявила, что та не могла ходить самостоятельно и была "такая измученная - аж страшно смотреть".
Король российской поп-сцены объявил, что у него родилась дочь от суррогатной матери.
Король российской эстрады наконец-то впервые стал отцом
У популярного певца, долгое время заявлявшего, что мечтает о ребенке, наконец-то родилась дочь. Девочка появилась на свет в одной из лучших столичных клиник.
Долгожданного первенца Киркорову подарила суррогатная мать, которую исполнитель выбирал с особенной тщательностью. Певец остановился на ее кандидатуре после длительного отбора.
- Филипп бесконечно рад этому событию, - рассказал источник из окружения поп-короля. - Он уже и имя для девочки выбрал, но его пока не разглашают.
В своих многочисленных интервью Филипп Бедросович неоднократно говорил, что давно мечтает примерить на себя роль отца. Для того чтобы осуществить заветное желание, он решил прибегнуть к услугам суррогатной матери.
24 ноября (7 декабря) 1910, Вышний Волочёк — 25 октября 1974, Москва) — советский государственный и партийный деятель. Первый секретарь МГК КПСС с 1954 по 1957 годы. Член Президиума ЦК КПСС с 1957 по 1961 годы. Mинистр культуры СССР с 1960 по 1974 год. - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4...%B2%D0%BD%D0%B0
Сломанные судьбы
Ролан Быков, актер
Михаил Козаков собирался поставить во МХАТе спектакль «Медная бабушка» по пьесе Леонида Зорина. Главную роль – Пушкина – должен был сыграть Ролан Быков. Но Фурцева постановку запретила.
– Замминистра сказал Фурцевой: «Во МХАТе ЧП!» – вспоминает Леонид Зорин. – Она приехала и запретила спектакль. Посчитали, что Быков внешне не подходит на роль Пушкина: неказист, мал ростом. А ведь он был на сантиметр выше поэта! А играл Быков гениально. Для актера это был тяжелейший удар. Он, как настоящий художник, понимал, что роль получилась. Был надломлен, четыре месяца плакал каждую ночь, хотел даже повеситься. Что говорить – сломали человека. До конца оправиться ему так и не удалось. А погубленный спектакль спасли, хотя Ефремову и пришлось положить на это немало сил (спектакль вышел спустя четыре года, но в главной роли был сам Ефремов. – Прим. «Телесемь»).
Эдуард Стрельцов, футболист
24 июля 1958 года, незадолго до чемпионата мира в Швеции, футболиста «Торпедо» Эдуарда Стрельцова признали виновным в изнасиловании несовершеннолетней Марины Лебедевой, приговорив его к 12 годам лишения свободы. В виновность футболиста мало кто верил, особенно его жена Алла. Существовали разные версии той истории, одна из которых – месть Екатерины Фурцевой.
В книге «Стрельцов. Человек без локтей» ее автор Александр Нилин написал: «На Олимпийском балу, когда Екатерина Фурцева хотела познакомить Стрельцова со своей шестнадцатилетней дочерью, тот ляпнул: «Я свою Алку ни на кого не променяю!» Ответ глупый – вряд ли Фурцева собиралась сватать дочь за футболиста. Но красиво – испортить отношения с могущественной женщиной, членом Политбюро ради того, чтобы вслух сказать, что никто для него не сопоставим с любимой девушкой: за такую бесхитростность все и любили Эдуарда… Про Фурцеву мне и сам Эдик говорил – в ней видел он одну из виновниц происшедшего с ним».
– О том, что случилось тогда с папой, в нашей семье не принято было говорить, – рассказывает сын от второго брака Игорь Стрельцов. – Лишь перед смертью папа мне сказал: «Я не виноват ни в чем!»
Стрельцова освободили досрочно, через 5 лет, он вернулся в футбол. А после окончания карьеры игрока работал тренером. Умер в 1990 году.
Марк Горелик, конферансье, отец певицы Лолиты
В одном из интервью певица произнесла фразу: «Фурцева запретила отцу (Марк Горелик – конферансье и дирижер джазового оркестра. – Прим. «Телесемь») личным распоряжением работать в стране».
– Сказав это, Лолита немного погорячилась, – говорит мама певицы Алла Никифорова. – Не думаю, что Фурцева лично подписала приказ против Марка. Просто во всех городах в обкомах партии были секретари по агитации и пропаганде. С подачи министра они и запрещали нам многое. Например, петь еврейские песни. Говорили: пойте украинские, русские, песни на английском языке, а еврейскую – ни в коем случае. А для Марка это была больная тема. Муж был отличным конферансье, на сцене много импровизировал. Например, в советские времена обкомовцы ходили в модных тогда пыжиковых шапках. Вот Марк и пошутил со сцены о том, как можно определить, обкомовский работник или нет: «Вот забор, идет шапка – это человек из обкома». Такие шутки никому не нравились. А партийцам проблемные люди не нужны. Кто-то говорит, что Фурцева была образованным человеком, но я, работая в эстраде, ничего лестного сказать о ней не могу. В 1973 году, устав от запретов, Марк уехал в Израиль. Я отказалась уезжать с ним, и меня уволили из «Укрконцерта», сказав: «Мы не хотим позора нашей организации, вдруг вы тоже решите уехать». Мне было 29 лет, когда я осталась с Лолой одна. К сожалению, чем занимался последующие три года отец Лолы, я не знаю. Мы не имели права переписываться. Знаю лишь, что там его творческая судьба не сложилась и через три с половиной года он умер от воспаления почек.
Счастливые судьбы
Павел Луспекаев, актер
Во время войны Луспекаев обморозил ноги. С тех пор у него начал развиваться атеросклероз сосудов. Спустя годы после ампутации обеих стоп боли продолжались. Чтобы как-то облегчить состояние, Луспекаев по рекомендации врачей стал принимать сильнодействующий наркотик…
– После выхода из больницы Павел пришел к нам в театр уже на протезах, – вспоминает актриса БДТ Татьяна Ткач. – Почти до утра артисты театра сидели и слушали его байки. Тогда он и рассказал, что, узнав на каком-то банкете о его страданиях, Фурцева распорядилась передать Павлу лекарства из Италии. Благодаря этому раны на ногах стали заживать. А после Павел начал отучать организм от наркотической зависимости и смог надеть на ноги протезы.
Элина Быстрицкая, актриса:
– Екатерина Алексеевна была хорошей хозяйкой культуры. Как-то я была в составе делегации деятелей кино в Америке. На пресс-конференции мне задали вопрос: «В каком департаменте вы получили инструкцию перед выездом сюда?» На что я ответила: «А американские актеры, которые побывали в Москве, получали инструкции?» В зале раздался хохот. В Москве я пришла в министерство, чтобы отчитаться за командировку. Встретившая меня Фурцева вдруг позвала людей и начала меня хвалить: «Посмотрите на наше чудо». Я не могла понять, за что? Оказалось, что министр в курсе моего ответа американцам.
Ирина Скобцева, актриса:
– В Министерство культуры после показа американской версии картины «Война и мир» пришло письмо от военных с просьбой снять фильм у нас. Фурцева тут же объявила конкурс: «Предлагайте свои работы. Дадим деньги на пилотную серию». Все нашли причину отказаться. И лишь Сергей Бондарчук решился. К проекту Фурцева подошла как мудрая женщина, наделенная властью. Например, нужны были эполеты того времени. Она распорядилась, чтобы на фабрике, где вышивали золотом знамена, чуть-чуть потеснились для эполет на китель Кутузова.
Если бы не Фурцева, то мы…
...не узнали бы товарища Саахова из фильма «Кавказская пленница». Дело в том, что в партийной организации «Мосфильма» работал товарищ Сааков, и из-за этого потребовали переозвучку. Узнав об этом, Фурцева рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте – 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!»
...не услышали бы песню «Хотят ли русские войны?» в исполнении Марка Бернеса. «Политическое управление армии выступило против, – вспоминал Евгений Евтушенко. – Сказали, что песня будет деморализовывать воинов. Тогда я пошел к Фурцевой и попросил послушать песню. На глазах у нее выступили слезы. Она позвонила председателю радиокомитета. Сказала, что просит передавать песню под ее ответственность. И на следующий день песня уже звучала по радио...»
...не могли бы посещать Международный конкурс Чайковского, который был организован с ее легкой руки. Когда на первом конкурсе лидером оказался американский пианист Ван Клиберн – а победа иностранца казалась немыслимой, – Фурцева выступила за то, чтобы первый приз получил он.
...не знали бы многих столичных театров. Именно при Фурцевой новые помещения получили Театр оперетты и Театр им. Моссовета. МХАТ возглавил Олег Ефремов.
Парад пристрастий
Кто из женщин запомнился в истории?
Алексей Воробьев, актер, певец:
– Мой идеал женщины – жены декабристов. А ведь это были великие княгини – Волконская, Трубецкая, Нарышкина!
Алиса Гребенщикова, актриса:
– В России есть только одна значимая историческая женская фигура – Екатерина Вторая.
Иван Николаев, актер:
– Любимая актриса советских времен, богиня нашего кинематографа Любовь Орлова.
Любовь Руденко, актриса:
– У меня два любимых персонажа: Фаина Раневская и Екатерина Вторая.
Алексей Чумаков, певец, музыкант:
– Надежда Крупская.
Анна Хилькевич, актриса:
– Одри Хепберн. Самая женственная и харизматичная представительница прекрасного пола прошлого века.
Понедельник – четверг, Первый канал, ФУРЦЕВА
kino@telesem.ru
Фото ИТАР–ТАСС, РИА «Новости», «Первого канала»
Факты из Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4...%B2%D0%BD%D0%B0 :
Деятельность на посту первого секретаря Московского горкома партии и министра культуры СССР
В 1954—1960 годах в ведении был контроль за:
1954 — установкой памятника Юрию Долгорукому на Тверской.
1954—1956 — строительством спортивного комплекса «Лужники»
1956—1958 — жилищным строительством — так называемых «хрущёвок»
1954—1957 — проектированием и строительством «Детского мира»[5]
1954—1959 — реконструкции комплекса ВСХВ (ВДНХ)
1957 — проведение Московского Фестиваля молодежи и студентов
Везде Екатерина Алексеевна принимала активное участие.
Фурцева полна энергии и творческих замыслов и, как всегда, продуманно и быстро решает все вопросы. Я знаю Екатерину Алексеевну уже 22 года (секретарь МК, секретарь ЦК, министр культуры), у нас с ней были десятки деловых встреч, и всегда я восхищался ее уменьем быстро находить правильные решения самых непростых вопросов. Е. А. Фурцева — единственный министр-женщина в правительстве Советского Союза, но она, бесспорно, входит в десятку лучших наших министров и даже в десятку лучших государственных деятелей. Я знаю далеко не всех министров, но такие из них, как Афанасьев, Щелоков, Дементьев, Калмыков и даже Гречко, уступают Фурцевой в способностях и уменье работать с людьми. — Из воспоминаний Генерал-полковника авиации Героя Советского Союза Н. П. Каманина[6]
Андропов согласился с инициативой министра культуры СССР Е. А. Фурцевой о том, что к решению вопросов о выезде за границу деятелей культуры КГБ отношения иметь не будет.- Из статьи Филиппа Бобкова «Юрий Андропов, каким я его знал»[7]
.
По инициативе и стараниями Фурцевой впервые проведены:
1958 Международный конкурс имени П. И. Чайковского — именно благодаря настойчивости Фурцевой и Эмиля Гилельса Первая премия была вручена Вану Клиберну
1959 Московский Международный кинофестиваль — именно благодаря настойчивости Фурцевой и Григория Чухрая Большой приз 1963 был вручен Федерико Феллини за фильм «8 1/2»
1969 Международный конкурс артистов балета. Первый председатель жюри — Галина Уланова
По инициативе Фурцевой в эти годы были созданы и построены:
5 июня 1954 создан Театр эстрады во главе с Николаем Павловичем Смирновым-Сокольским, который позже, в 1961 году, переехал по новому, теперешнему адресу
1958 — на Тверской улице открылся книжный магазин «Москва»
25 мая 1960 — создано новое учебное заведение «Высшие сценарные курсы».[8]
1962 — Городской Дворец творчества детей и юношества, тот самый Дворец пионеров и школьников, что на Ленинских, теперь Воробьёвых, горах
1964 — родился и обосновался в нынешнем помещении Театр на Таганке
1965 — Детский музыкальный театр под управлением Наталии Сац
1967 — открыт Мемориальный музей-квартира Народного художника СССР П. Д. Корина
1968 — организован художественный музей в доме-мастерской П. Д. Корина на Малой Пироговской.[9]
1971 — Цирк на проспекте Вернадского
1971 — построен и оснащен Государственный Концертный зал «Россия»
1973 — новое здание МХАТ (Тверской бульвар) (в котором с ней и прощались)
1967 - новое здание балетного училищаИз книги «С путеводителем по Москве» издательства «Московский рабочий»,1980.
Mонумент в честь победы России в Отечественной войне 1812 года[10]
Шпиль колокольни храма Успения на Сенной был вторым по высоте после шпиля Петропавловской крепости, являясь одной из важнейших архитектурных доминант столицы. Фантастически богатой была утварь храма и коллекция икон. Однако все это не остановило власти Ленинграда, считавшие, что эта церковь «не имеет архитектурной ценности». В сентябре 1961 года «Вечерний Ленинград» сообщил, что скоро «позорное пятно на облике Сенной площади» будет снесено и на его месте появится наземный павильон станции метро «из стекла и бетона». Архитекторы Ленинграда переполошились и направили письмо к тогдашнему министру культуры Екатерине Фурцевой, умоляя сохранить памятник архитектуры. Та прислала в город комиссию, а потом направила письмо с запрещением не допустить сноса шедевра архитектуры. Но в управлении Ленметростроя, спешившего быстрее закончить сооружение станции на Сенной и не желавшего ничего переделывать, умышленно не стали его вскрывать, а переправили назад отправителю. А на другой день церковь взорвали. Разгневанная Фурцева объявила главному архитектору города строгий выговор, но было поздно — на месте храма уже дымилась груда битого кирпича…[11][12]
<…> Дом на стыке Тверской улицы и Пушкинской площади когда-то украшала скульптурная композиция балерины Лепешинской. Москвичи называли здание не иначе как «Дом под юбкой» и даже водили своих гостей, приехавших в Москву, дабы показать, какое нижнее белье носили женщины до революции. Но как только вести докатились до министра культуры Фурцевой, она приказала убрать с фасада бесстыжую балерину<…>[13]
<…> Когда … привезли указание о закрытии монастыря, Архимандрит Алипий, в миру Иван Воронов бумагу разорвал и сжёг и сказал, что лучше пойдет на мученическую смерть, чем закроет обитель. От монастыря Хрущёв и его приближённые отстали. Возможно, ещё и потому, что министр культуры страны Екатерина Фурцева побывала в обители, поговорила с Архимандритом и убедила Хрущёва не принимать репрессивных мер против Псково-Печерского монастыря.<…>[14]
новые помещения получили:
Театр оперетты
Театр им. Моссовета
устоял и получил культовое здание на Маяковке «Современник»
Назначения:
1960 — Театр Пушкина — Борис Равенских
1964 — Главным балетмейстером Большого Театра — Юрий Григорович
1967 — Театр на Малой Бронной — Анатолий Эфрос
1968 — Театр Маяковского — Андрей Гончаров
1970 — Главным дирижёром Большого Театра — Юрий Симонов
1970 — МХАТ возглавил Олег Ефремов.
1970 — Малый Театр — Борис Равенских
в штат Малого Театра принят Леонид Хейфец[15]
1973 Театр Ленинского Комсомола — Марк Захаров
1974 Успела дать жизнь Театру-Студии Олега Табакова
Необходимо помнить о неусыпном контроле Идеологического отдела ЦК КПСС, возглавляемом Михаилом Сусловым, а также Отдела культуры ЦК КПСС (В. Ф. Шауро).
Знать и понимать, что в те годы Государство выступало в качестве продюсера в лице Министерства Культуры. Именно благодаря решительности, личному вкусу, советам специалистов, которым доверялась Фурцева, за 14 лет её «правления» проведено:
60-e — Недели Французского, Итальянского и др. кино
1956, 1963 — Приезд и концерт Ива Монтана и Симоны Синьоре
1955 — выставки Дрезденской галерeи
1960 — Выставка работ С. Н. Рериха (ГМИИ имени Пушкина, Эрмитаж)
1962 — гастроли оркестра Бенни Гудмена (Москва, Ленинград, Киев, Минск)[16]
1963 — выставка-продажа моделей поездов производства ГДР («Детский мир»)
Игрушки немецкой фирмы Piko благодаря хлопотам министра культуры Екатерины Фурцевой с тех пор стали исправно поставлять в Россию. <…> С 1965 года моделисты и коллекционеры стали регулярно встречаться в «Доме игрушки». В 1969 году при музее Московской железной дороги в ЦДКЖ возник Московский клуб железнодорожного моделизма[17].
1964 — выставка Фернана Леже (ГМИИ имени Пушкина)[18]
1964 — гастроли la Scala в Большом Театре
1972 — гастроли оркестра Дюка Эллингтона (Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси)
1973 — «Сокровища гробницы Тутанхамона» (ГМИИ имени Пушкина , Эрмитаж, в Киеве)[19][20]
1974 — Нью-Йоркского музея «Метрополитен»
— выставки французских импрессионистов
1974 — гастроли la Scala в Большом Театре
1974 — выставка Марка Шагала в «Третьяковке»
1974 — выставка одной картины — Мона Лиза Леонардо да Винчи (в
Это цитата сообщения Paloma_Blanka Оригинальное сообщениеАнна
"Полвека не могу принять – ничем нельзя помочь – и все уходишь ты опять в ту роковую ночь… Но если я еще жива наперекор судьбе, то только как любовь твоя и память о тебе."
Анна Васильевна Тимирева, гражданская жена Александра Васильевича Колчака
Нет, пожалуй, ничьей вины - кто был ближе, а кто был дольше? Чьё-то сердце в часы войны оказалось немного больше...
Софья – чистой воды алмаз. Адмиралу искать бы клады здесь, на дне прозорливых глаз. Лучшей женщины и не надо. Знала семь языков, и муж не скрывал – хороша, желанна…
Языком говорящих душ в совершенстве владела Анна.
В них любовников видел свет и давно поостыл к роману, а они на письмо ответ ждали будто небесной манны. Пряча тихую боль в слова, не роняли стыда и чести, но решила за них молва – «Александр и Анна вместе…»
Так и сталось. Но видит Бог, шли к любви, огибая мины. «Как могла она?» «Как он мог?» - мелкой дробью летело в спины.
Каково же им было – мочь? – не пятная детей и близких. А в Россию спускалась ночь – и вносила неверных в списки... А в России пылал закат, становясь для иных – рассветом. Счастье равное шли искать, создавая страну советов.
Для кого-то он был Колчак. Враг бездушный, жестокий, зримый. Для неё здесь горел очаг... Для неё был на Вы любимый. Для неё этот выбран путь. Даже если дорога – в небыль. До последних расстрельных пуль. До последнего взгляда – в небо…
А в России пылал рассвет, становясь для неё – закатом. Тридцать семь леденящих лет. Тюрьмы, ссылки, любовь – набатом.
В лагерях не копила злость, не копила вражду слепую - сохранила ты белой кость, кровь не выстудив голубую. И спустя пятьдесят лихих после смерти его нелепой, ты писала ему стихи – за границу земного. В небо…
Несмотря на предстоящий визит российской рок-легенды Юрия Шевчука в Елабугу и его предстоящий концерт в наших местах 28 ноября , основным городским газетам Юрий Юлианович оказался неинтересен, несмотря на выраженное певцом теплое отношение к городу на Каме (!!!), в котором он был почти 30 лет назад. Что ж, елабужане, читайте Юлиановича на спасительном "Эхе Москвы".
-Юрий Юлианович, скоро у вас концерт в Набережных Челнах, а как говорили его местные организаторы, поселить вас и группу ДДТ они желают недалеко от Елабуги. Я много раз слышал, что вы бывали в Елабуге, что здесь даже жили и работали ваши родственники. Расскажите, как все было на самом деле.
-Я был в Елабуге в 1982 году. Будучи юным человеком, я искал в вашем городе могилу Цветаевой, был в доме, где она проживала, бродил с томиком ее стихов, и конечно же, Елабуга для меня окрашена последними днями великого русского поэта. В Елабуге, кстати, я задумал песню «Церковь без крестов» - после того, как побывал в храме, в котором была и Марина Цветаева. А родственников у меня в Елабуге никогда не было, зато в том же 1982 году у меня в вашем городе был концерт! Это было ночью, в детском саду – там дежурил в это время один хиппан, и аккурат в это время мы дали там концерт под гитару - квартирник, так сказать. В общем, с Елабугой у меня связано очень много хороших и душевных чувствований.
-Говорят, что лучшие произведения какого бы то ни было из искусств рождаются у художника, режиссера, музыканта в непростые, тяжелые времена. Вы согласны?
-Творческий человек работает во все времена одинаково, и все зависит не от времен, а от самого человека. Если человек чувствует жизнь, мир, время, людей, ему всегда работается хорошо, хотя конечно в сложные времена сложно работать, и «благодаря» им мы не видели очень много произведений искусства.
Возьмите Вторую мировую войну и Великую Отечественную – за это время погибли сотни молодых поэтов, которые могли бы жить сейчас и радовать нас своим творчеством. Конечно, тяжелые времена бывают разными, но чаще всего эти времена убивают. А вообще жизнь во все времена была сложной, в том числе и в России, но поэту и художнику легче дышится, а развитие разных форм искусства идет только во времена свободы - а в остальные времена, особенно во времена застоя, художнику всегда тяжелее, потому что эти времена ограничивают развитие разных сторон личности.
-А можно сказать, что вам в какой-то период работалось легко?
-Мне всегда было пофигу - группа «ДДТ» начиналась в одни времена и продолжалась в другие! Мы с вами пережили столько эпох и событий, изменились, но мы как ДДТ чувствуем время, поем и делимся своими соображениями о мире. В искусстве вообще нет такого, чтобы говорить, что когда-то было легко работать, а когда-то тяжело – как сказал один из безумцев, для того, чтобы быть художником, нужно иметь тотальное, космическое одиночество и только оно может на что-то сподвигнуть человека. Одиночество – это всегда тяжело, во все времена, но именно оно может родить гениальное искусство и мы знаем таких людей в истории искусства.
Времена – это всего лишь времена, а внутреннее состояние художника от времени не зависит! Почему нас до сих пор волнует живопись Ван Гога или музыка Вагнера? Не важно в какое время она написана – это безвременье и настоящего художника никогда не интересует, тяжелые сейчас времена или легкие – его всегда интересует внутренняя жизнь этого времени.
Вы не любили социалистический строй СССР. А какова ваша модель социального строя для России?
-Социально ориентированная демократия, то есть ориентированная прежде всего на нужды народа. При ней возможна и рыночная экономика, но она должна обращать внимание на традиции, которые тысячелетиями складывались в нашем государстве, на отношения между людьми, на национальную самобытность – это все очень важно.
Сейчас мы построили рыночную экономику, но утратили доверие людей: раньше доверия между теми же работодателями и рабочими было больше, но об этом забыли наши росийские реформаторы. И сейчас важно построить новую социальную модель безусловно с уважением к личности человека, и при том человека свободного. Нужно искать эту модель и Россия ее найдет! Это будет уже не вульгарный капитализм и не вульгарный коммунизм, потому что все это мы уже видели и общество осталось ни с чем, поэтому новая модель должна быть более душевной и человеческой.
-А может, это должна быть особая модель и соответственно, особый путь, как говорят многие известные люди и рядовые граждане?
-Нет, в особый путь я не верю. А социально ориентированная демократия уже есть – в Норвегии, в Швеции, в Канаде, в странах Малой Азии – люди там живут хорошо, и это никакой не особый путь.
-Значит, благополучие России должно сводится в первую очередь к ..
-Уважению и доверию! А доверия как раз у нас и нет – мы смотрим на прохожего и видим в нем какую-то угрозу, а не видим в нем доброго самаритянина. Если в обществе нет доверия друг к другу, то ничего хорошего возникнуть в стране не может. Именно о доверии и просвещении надо сейчас думать ! И потом уже общество объединится на каких-то человеческих основах, и мы сохраним российскую нацию.
-Юрий Юлианович, в июне прошлого года у вас состоялся наделавший много шума диалог с премьером Владимиром Путиным на волновавшие вас стороны жизни российского общества. Этому событию посвящено было много публикаций и сюжетов, поэтому возвращаться к нему надолго не хотелось бы. Я знаю, что вы хотели спросить у премьера: «Что у нас на российском дворе – монархия и демократия?». Вопрос этот из ваших уст не успел прозвучать, поэтому теперь позвольте мне задать его вам. Россия сейчас похожа на монархию или демократию?
-У нас нечто - ни то, ни другое, ни третье - у правительства нет никакой четкой идеологии и никаких планов, кроме пафоса, и самолюбования от того, что они молодцы и якобы все делают правильно. Я считаю, что они меркантильные люди, менеджеры, и самое главное для них это финансовые потоки и все, что с ними связано, а этого же для России мало. Монархия – вещь сакральная, а демократия – вещь очень светлая и мощная, а у современных руководителей нет ни того, ни другого.
Посмотрите на наш герб и флаг и гимн – там же половина монархии, половина коммунизма и еще Бог весть что, и это все есть олицетворение нашей политической культуры, которая очень утилитарна и пытающаяся объединить нацию на непонятно каких основах. На основе ненависти к окружающему миру? Это да, я понимаю, но это плохой путь – думать, что все наши соседи – козлы, а мы молодцы, встали с колен. Это не идеология!
-Вы говорили, что ключ к разрешению различных наших проблем лежит в сменяемости власти. Почему, Юрий Юлианович?
-У нас в стране ни разу просто такого опыта не было: над нами ставили разные опыты, кроме этого. А может, это сработает, ведь остальное-то все уже было!
-Как этого добиться? И кто должен этим заниматься, если тем же политическим игрокам – тем, кто больше всех должен говорить об этом, веры у людей мало?
-Необходимо просвещение народа и этим должны заниматься мы с вами – больше некому.
-Юрий Юлианович, а не думается ли вам, что в нашей стране все ее развитие завязано на личности, на крупной, работоспособной и влиятельной фигуре во главе страны, что в массе своей русские люди любят крепкую руку правителя – Путина и раннего Ельцина – этаких царей, но никак не Горбачева или Медведева?
-Это называется «блеяние баранов», а не русских людей! Я знаю много русских людей, которые целый день пашут с утра до ночи, помогают ближнему своему, живут своим умом и которым никакой царь не нужен! Это уже не актуально. Народу всегда была нужна справедливость и воля, а также доверие.
-Я бы добавил и открытость власти перед народом.
-Не то слово! Поэтому я верю, что когда в России будет правительство, которое пожертвует собой, только тогда люди ему поверят. А иначе у нас в России не пройдет: когда ты говоришь о повышении зарплат, а сам имеешь дворцы и яхты, когда у людей средняя зарплата от 5 до 10 тысяч рублей, страна будет находиться в полной заднице!
К примеру, мы ездим по стране с новой программой и очень большие затраты сжирает транспорт, звук, аппаратура, мы знаем, что у народа нет денег на билеты, и спрашивается – так до какого же мы дошли предела? Я вижу, что наш народ уже не верит никому, а нынешнюю власть выбирают исключительно бюджетники, которые от нее зависят.
-Но ведь есть еще немалая доля и других, которые просто готовы терпеть нынешний негатив еще какое-то время, живя надеждой. На следующих выборах таких будет меньше, но ведь будут. Вы сами как полагаете – действительно, наш народ – терпила?
-Да, многие об этом говорят, но почему терпила-то? Все дело в том, что у наших людей сейчас некая историческая усталость – наши люди и повоевали, и революций было несколько, и реформ нахлебались, кровью умылись по уши и теперь, кажется, можно перекурить. Это нормальное отторжение насилия, нежелание его, а желание спокойно пожить, которое очень человеческое и естественное. Люди просто устали от того, что ни реформы, не перестройка ни к чему хорошему не привели, что им врали много лет – они это чувствуют, и что ж тут ожидать-то?
-А всплески русского национализма или может, даже нацизма, особенно в столице может, тоже от усталости?
-Национализм возникает не от усталости, а от безкультурья и безграмотности, даже от средневекового межчеловеческого общения – так было всегда. Вот, к примеру, живет твой род в Елабуге или деревне и раз – появились здесь чужаки, угроза твоим полям, лесам, где ты кормишься и получается, что их надо выгнать. Но это же средневековье, феодальный строй!
-Многие называют национализм бедой нынешнего общества и угрозой целостности России.
-Эта беда не России, а нынешней планеты Земля – национализм есть везде! Помню я был в Лондоне, где сводил альбом, и понял, что проехав от центра минут десять, ты уже со своей белой рожей уже и шага не сделаешь, если тебе не настучат по башке.
-В чем выход? Также в просвещении нашего народа?
-Не только. Еще и в равенстве всех наций перед законом. Понимаете, когда какая-то наша республика берет на поруки убийцу, это неправильно: перед законом все должны быть равны. Поэтому когда какие-то ребята с Кавказа убили русского парня и когда их выпустили из милиции продажные русские милиционеры, то природа национализма в этом случае исходит нарушения законов.
А простому-то человеку легче обвинить во всем другого человека, чем нежели философствовать, читать новые книги или разбираться в вопросах о чем-то национальном – ему легче сказать, что во всем виноваты жиды, кавказцы или русские, хохлы или татары – это и есть средневековье, основанное на нарушении закона.
-И напоследок, Юрий Юлианович, ваши пожелания всем елабужанам.
-Любимой Елабуге , где я прожил и пережил одни из самых чудесных минут в своей жизни, упиваясь поэзией Цветаевой, городу, который окрашен для меня и светом и трагедией, и его жителям желаю добра и всего хорошего!