Надо понимать, что во время всех выходов после "Марша 90 000 протестующих" не было ни одной заметной провокации. Никто не выкрикнул ни одного лозунга, не развернул ни одного флага, не призвал ожесточаться или предпринимать какие-то действия, идти на Кремль и пр. Люди просто собираются в скверах своего города, своей столицы и проводят там время - играют на гитарах, поют песни, устраивают пикники, знакомятся, беседуют, делают фотоснимки и видеозаписи. И ждут задержаний. Вернее, задержания ждут их. Несмотря ни на что, воперки всему. Включая закон и здравый смысл.
Они, задержания, ждали бы их за призыв идти на Кремль, за призыв свергать власть, за произнесение лозунгов. Они же ждут их за песню под гитару, они ждут их за фотографию, они ждут их просто за присутствие. Их и нас. Но мы при этом продолжаем твердить, что протест изменился, радикализировался, стал опасным - как мантры, которые так не любим соышать из уст других. И ок, об этом действительно можно сказать так. Но в этом самообмане было бы гораздо больше толка, если бы в нем наличествовал хоть какой-то практический смысл. Потому что на самом деле мы только и делаем, что все больше убеждаем себя идти на компромисс, все больше и больше, по-настоящему, по-христиански, по законам необъятной любви и всеобъемлющего прощения.
И вот тут, чем больших масштабов достигает степень этого прощения, тем меньше мы готовы находить безумного в действиях властей, ее служителей в лице силовых структур. Безумного и присутствующего. А далее, чем больше инертная часть общества прощает, выбирая пусть увеличивающегося компромисса, тем более радикальными выглядят протестующие. И тем более радикальными они действительно в итоге вынуждены становиться. Хотя ради сохранения гармонии. К чему, не буду скрывать, что к счастью, готовы. И, к сожалению, этот раскол между нами, похоже, действительно будет только расти. Хотя... прочь сожаления. Увы, но прочь.
Posted via LiveJournal app for iPad.
Я вчера и сегодня смотрел много видео и фото с Марша миллионов, и мысль о коллективном попе Гапоне среди организаторов и самопровозглашенных лидеров марширующих я уже чуть ниже высказывал. Сейчас читаю - Удальцов отделался штрафом в 1000 рублей - и только уверился в своей мысли о том, что на марше была спланированная провокация с обеих сторон, которая и привела к столкновениям. Вероятно, нам послали отрепетированный сигнал, как в Кремле любят делать, чтобы завязывали со всякими маршами протеста. Типа, дальше еще хуже будет.
Немцов дважды попадал в полицию (вчера и сегодня), и тоже штраф 1000 рублей. Остальных вроде тоже поотпускали по домам ... А что вчера писали? Мол, им вменяют уголовные статьи до 10 лет. А вышло по десятке за год.
Мне одному кажется, что с такой оппозицией нам не по пути? Кто мне возразит, что Удальцов и компания - не полицейский провокатор?
art
ma-zaika |
Смерть блогера sekira |
6 мая 2012 года, накануне инаугурации президента РФ Путина, в Москве состоялось массовое протестное шествие по улице Якиманка, которое должно было завершиться митингом на Болотной площади. Несмотря на то, что акция была согласована с городскими властями, уже в ходе ее проведения митинг запретили. В итоге выступления оппозиционно настроенных граждан закончились их столкновениями с полицией и задержаниями.
Есть пострадавшие с обеих сторон, в том числе народная артистка РСФСР Наталья Фатеева.
Около 15 часов - за час до начала шествия - на Калужской площади, где формировались колонны демонстрантов, уже было многолюдно. Поблизости от часовни Перервинского монастыря корреспондент HRO.org встретила группу поддержки Михаила Ходорковского в Facebook с флагами НК "ЮКОС". К ним присоединился бывший сотрудник опальной нефтяной компании Владимир Переверзин, недавно освободившийся из мест заключения, а также актриса Наталья Фатеева и матери Михаила Ходорковского и Алексея Пичугина - Марина Филипповна и Алла Николаевна.
К рамкам металлодетекторов выстроилась длинная очередь. Полицейские не только обыскивали сумки, но и заставляли большинство пришедших на акцию - видимо, из соображений безопасности - выбрасывать бутылки с жидкостью. В том числе - пластиковые с водой. На земле, у металлоискателей, их скопилась целая груда.
В 16:00 шествие двинулось. Вопреки саркастическим высказываниям представителей властей о том, что "болото высохло”, и несмотря на погожий выходной день, располагающий к загородному отдыху, собралось несколько десятков тысяч человек. Люди держали в руках флаги "Солидарности", партии "Яблоко", "Левого фронта", других политических объединений, плакаты в защиту политзаключенных, карикатуры на Владимира Путина.
"Свободу политзаключенным!", "Свободу СМИ!", "Путин - вон!" - скандировали демонстранты.
На подходе к Болотной площади бросились в глаза многочисленные "автозаки", автобусы с ОМОНом, водометы. К конечной точке маршрута колонна с флагами "ЮКОСа" подошла в 17:20 - за десять минут до назначенного начала митинга. Неожиданно движение остановилось. Некоторые люди шли навстречу вновь прибывшим. На вопрос: "Почему вы уходите?", они отвечали, что "площадь заполнена". Слышались крики: "Пропускай!", видимо, адресованные сотрудникам полиции.
Перед Большим Каменным мостом, а также перед поворотом с Малого Каменного моста на Болотную площадь рядами выстроился ОМОН. Среди демонстрантов пронесся слух, что кто-то из протестующих попытался двинуться дальше вперед, в сторону Кремля, после чего были задержаны политик Борис Немцов и основатель проекта "РосПил" Алексей Навальный.
Наконец, удалось пройти на площадь. Несмотря на то, что время приближалось к 18:00, никакого митинга на ней не проводилось. Как выяснилось, полиция запретила его после задержания лидеров оппозиционного движения. Сцены, с которой должны были выступать ораторы, тоже не было. Ее разобрали, а машину со звукоусиливающей аппаратурой, как утверждали митингующие, сначала вовсе не пропустили на площадь.
Часть граждан в знак протеста против этого объявила "сидячую забастовку", усевшись прямо на асфальт.
В конце площади, прилегающем к Лужкову мосту, началась потасовка. Кто-то запустил дымовую шашку, в полицейских полетели появившиеся в руках у протестующих бутылки. Правоохранители, в свою очередь, применили дубинки. Били сильно - до крови.
Протестующие метнулись обратно, к Большому Каменному мосту. Там тоже висела дымовая завеса, и кто-то запустил файер. Корреспондент HRO.org вместе со сторонниками "ЮКОСа" оказалась примерно в центре площади, где люди стояли мирно, не предпринимая каких-либо действий.
Вдруг неожиданно стало трудно дышать: у всех запершило в горле и потекли слезы из глаз. "Осторожно, газ!" - закричали люди и снова бросились к Лужкову мосту, где действие газа ощущалось меньше. Визуально он был совершенно невидим. Кто именно и почему применил газ, тоже было неясно.
Мимо, в сторону, где раньше располагалась сцена, быстро прошел координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов с группой сторонников. Из уст в уста люди передавали призыв остаться на площади как можно дольше, желательно до утра.
В числе митингующих был замечен и бывший политзаключенный Сергей Мохнаткин, недавно помилованный Дмитрием Медведевым. Хотя бывшего президента о помиловании лично просили также обвиненные в шпионаже ученые Валентин Данилов и Игорь Решетин, а полный список политзеков, поданный оппозицией в Кремль насчитывал более 30 фамилий, свободу получил только Сергей Мохнаткин. Ему оставалось отбыть в колонии около двух месяцев.
Ровно в 19:30, когда, согласно официальной договоренности организаторов "Марша миллионов" с мэрией Москвы, митинг должен был завершиться, на площадь выдвинулись сотрудники ОМОНа в полной экипировке. "Космонавты", как их называют в народе, стали вытеснять людей к Лужкову мосту, а затем с моста - к Кадашевской набережной.
Подавляющая часть митингующих выстроилась вдоль берега Водоотводного канала, наблюдая, что происходит с оставшимися на Болотной. Там бойцы ОМОНа задерживали демонстрантов, нанося им удары дубинками по разным частям тела, заламывая им руки и оттаскивая в "автозаки" и полицейские автобусы.
"Позор!!! Это наш город!" - кричали оппозиционеры.
Полностью "зачистив" площадь, "космонавты" переключились на тех, кто стоял на Кадашевской набережной. Их стали теснить в переулки, некоторых задерживали. Принцип, по которому люди выбирались для задержания, понять было невозможно - агрессию никто из протестующих не проявлял.
Наталью Фатееву, которая попыталась вести переговоры с ОМОНом, силовики прижали спиной к парапету набережной и тоже попытались задержать. Однако потом они все-таки оставили актрису в покое, когда та сказала, что у нее больная спина, и своими действиями задерживающие причинили ей боль.
Участников митинга продолжали гнать все дальше от Болотной площади. Проход к станции метро "Полянка" был перекрыт. ОМОН призывал "уважаемых граждан" идти к "Третьяковской", подкрепляя эти слова физической силой.
Людям не позволили остаться ни в Лаврушинском переулке, ни на улице Большая Ордынка, которую тоже перекрыли. Отдыхающие в близлежащих кафе и ресторанах с удивлением и непониманием взирали на происходящее.
Примерно в 21:30 практически все было закончено. Почти все оппозиционеры были либо задержаны, либо вытеснены в подземку. Небольшая группа людей направилась на улицу Пятницкая к станции метро "Новокузнецкая", но и их стали задерживать.
Всего, по разным данным, было задержано от 450 до 600 человек.
Источник: hro.org
Фото: © Copyright gusev37