Если один и тот же звуковой
сигнал параллельно подать на несколько полосовых фильтров, количество и ширина полос
которых подобраны так, чтобы перекрыть весь слышимый частотный диапазон, а затем
суммировать их звуковые сигналы, предварительно отрегулировав выходной уровень каждого
из них, то получится прибор, который обычно называют графическим эквалайзером. На
стандартном графическом эквалайзере (в том числе и в компьютерных реализациях),
как правило, выходной уровень сигнала каждого фильтра регулируется ползунковым регулятором,
и общий вид расположения этих регуляторов дает графическое представление о преобразовании
сигнала.
Чем шире полоса каждого
фильтра, тем меньшее количество фильтров требуется, чтобы перекрыть весь частотный
диапазон, и тем «грубее» будет звуковое преобразование. В дешевых музыкальных центрах,
например, обычно имеются встроенные 3- или 5-полосные экв...