2017-01-22 09:44:27
... любой другой налог воспринимается отрицательно, ... образом дифференцировать налог на доходы физических ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Приведён расчёт, насколько необходимо увеличить НДФЛ на большие зарплаты, чтобы полностью отменить уплату НДФЛ на низкие заработные платы, размером до 3-х МРОТ.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), как и любой другой налог воспринимается отрицательно, теми, кто его уплачивает. НДФЛ мог бы восприниматься более лояльно, если имел меньшую ставку, за счёт его трансформации (перераспределения) в страховые взносы (которые воспринимаются гражданами, как гарантия получения помощи). В зависимости от того, каким образом дифференцировать налог на доходы физических лиц (НДФЛ), можно получить как положительные, так и отрицательный эффекты.
Самое известное предложение, которое выдвигают социалистические партии, это «Требование введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Предполагающее, снижение или отмену налога для рабочих с низкими заработными платами, и увеличения НДФЛ для богатых, получающих большие зарплаты (доходы)».
Но…, реализация введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, в таком упрощённом виде, будет иметь недостатки (отрицательные результаты), которые сведут на "нет", данное решение ("благое пожелание"). Так как работодатели, уплату большего НДФЛ со своих заработных плат, компенсируют уменьшением размера заработных плат рабочим и служащим, работающих у них. Тем самым, увеличивая долю рабочих с низкой зарплатой. Далее, часть работодателей попытаются, каким либо образом скрыть получаемые свои большие доходы от уплаты налога, тем самым уменьшая поступления в региональные бюджеты. В свою очередь власть, недостачу поступления в бюджет от уплаты НДФЛ, компенсирует разгоном инфляции и пониженной компенсацией заработных плат бюджетникам и пенсий пенсионерам. Для остальных граждан, большая инфляция "съест" часть накоплений, а для бизнеса станут недоступны кредиты. В итоге, через несколько лет, рабочие и служащие с низкими заработными платами, будут получать, так же мало денег, как и сейчас. В случае, полной отмены для них, уплаты НДФЛ, то они ещё лишаться ряда социальных вычетов (льгот по налогу) на детей, на покупку жилья, медицину и образование.
Поэтому, введение прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, должно быть реализовано грамотным образом, исключающим недостатки (возможные отрицательные последствия).
Прежде чем, приступить к описанию способов реализации, стоило бы, ради интереса, посчитать, насколько необходимо увеличить НДФЛ на большие зарплаты, чтобы полностью отменить уплату НДФЛ на низкие заработные платы, размером до 3-х МРОТ. Для чего воспользуемся опубликованными данными Росстата: "Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы". (На момент расчётов, в январе 2017 г., были доступны данные только за апрель 2015 года.)
Посчитаем долю работников получающих низкую заработную плату до 3х МРОТ (МРОТ в 2015 г составлял 5965 руб). Заработная плата в размере 3-х МРОТ составит 17 895 руб (5965*3=17895руб) Их доля составляет 31,5% (1,4+3,1+3,4+4+4,3+4,2+4,5+4,5+2,1=31,5%) Рассчитаем, среднюю заработную плату для низких зарплат 1,4%*5965руб=8351 руб 3,1%*(5965руб+7400руб)/2=20716 руб 3,4%*(7400+9000)/2=27880 4%*(9000+10600)/2=39200 4,3%*(10600+12200)/2=49020 4,2%*(12200+13800)/2=54600 4,5%*(13800+15400)/2=65700 4,5%*(15400+17000)/2=72900 2,1%*(17000+17900)/2=36645
Средняя заработная плата для низких зарплат (до 3х МРОТ для 2015 года) составит 11905 руб ((8351+20716+27880+39200+49020+54600+65700+72900+36645)/31,5%=11905 руб) 13% НДВЛ с неё, будет равен 1548 руб (11905/100*13=1548 руб)
Теперь, посчитаем долю работников получающих большую заработную плату, превышаю предельную базу для начисления страховых взносов 59 250 руб в месяц (В 2015 году предельная база для начисления страховых взносов составляет 711тыс.руб /12мес=59250 руб). Доля работников получающих большую заработную плату составляет 11,9% (5,4+3,3+2,8+0,3+0,1=11,9%) При этом средняя заработная плата составляет 111601 руб 5,4%*(59000руб+75000руб)/2=361800 руб 3,3%*(75000+100000)/2=288750 2,8%*(100000+250000)/2=490000 0,3%*(250000+500000)/2=112500 0,1%*(500000+1000000)/2=75000 (361800+288750+490000+112500+75000)/11,9=111601 руб
Но так как, предполагаемый повышенный НДФЛ, будет взиматься только с суммы превышающей предельную базу для начисления страховых взносов, то необходимо пересчитать среднюю заработную плату, за вычетом суммы не превышающей предельную базу для начисления страховых взносов - 59250 руб в месяц. Тогда средняя заработная плата составит только 52351 руб 5,4%*((59000руб+75000руб)/2-59250)= 41850 руб 3,3%*((75000+100000)/2-59250)= 93225 2,8%*((100000+250000)/2-59250)= 324100 0,3%*((250000+500000)/2-59250)= 94725 0,1%*((500000+1000000)/2-59250)= 69075 (41850+93225+324100+94725+69075)/11,9=52351 руб 13% НДВЛ с неё будет равен 6806 руб (52351руб/100*13=6806 руб)
Доля работников получающих низкую заработную плату, превышает долю тех, кто получает большую зарплату в 2,65 раза (31,5% / 11,9%=2,65 раза). Или можно сказать, что на одну большую заработную плату приходится 2,65 низких заработных плат.
Необходимо средний размер НДФЛ с низких зарплат умножить на коэффициент 2,65 Получим среднюю денежную сумму НДФЛ, равную 4102 руб (1548руб*2,65=4102,2 руб), которую необходимо удержать со средней большой зарплаты. Её значение в процентах, для большой зарплаты, составит около 8% (4102руб*13% / 6806руб=7,8%)
Выходит, что теоретически увеличение на 8% НДФЛ на большие заработные платы, позволило бы полностью отменить НДФЛ на низкие зарплаты размером до 3-х МРОТ. Но это только теоретически, потому что данные Росстата охватывали только половину (29 млн.человек) от всех работников и служащих, а их в 2 раза больше. И возможно большая их часть получает малые зарплаты. Так что, в реальности НДФЛ на большие заработные платы, вероятно, пришлось бы увеличить в 1,5 - 2 раза.
Важно ещё знать, что за счёт НДФЛ формируется большая часть региональных бюджетов, из которых выплачиваются зарплаты учителям, врачам. (Правда, к сожалению, работники образования и медицины не особо стремятся оказывать качественно свои бесплатные услуги.) К сведению, из опубликованных данных Росстата "Финансы России 2016 год" Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых федеральной налоговой службой, в консолидированный бюджет РФ в 2015 году, составили: всего - 13787,8 млр.руб. из него: НДФЛ – 2806,5 млр.руб. налог на прибыль организации - 2598,8 млр.руб. НДС – 2448,3 млр.руб. налог на имущество организаций – 712,4 млр.руб. земельный налог - 185,1 млр.руб.
Поэтому уменьшение (или отмена) НДФЛ на низкие зарплаты будет всегда сопряжена с риском недополучения денежных поступлений бюджет. Поэтому власть и отказывается уменьшать НДФЛ на низкие зарплаты.
Теперь, собственно описание грамотного способа реализации введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Первое. Предоставить работникам и служащим, получающим низкую заработную плату, размером до 3-х МРОТ, возможность уменьшить до 6% налогово-социальную нагрузку на свою заработную плату. Для чего, на заработные платы до 3-х МРОТ, преобразовать 4% НДФЛ (снизив его с 13% до 9%) во взносы на обязательное медицинское страхование (увеличив их с 5,1% до 9,1%). И ввести, на заработные платы до 3-х МРОТ, льготный пониженный страховой взнос в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), зависящий от состояния здоровья работника (поддержание его в хорошем состоянии), с возможностью уменьшения его с 9,1% до 3,1%. При этом часть денег с суммы взноса не уплачивается в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), а начисляется к зарплате этого рабочего. Так, если у человек (рабочий) не курит – страховой взнос снижается на 1,5%, если не злоупотребляет спиртным – ещё 1,5%, нет избыточного веса тоже – 1,5%. Дополнительно - 1,5%, для компенсации стоимости посещения платных занятий спортом в спортивных секциях (клубах, фитнес залах, спортзалах и т.п.), либо за сдачу физических нормативов ГТО. Состояние здоровья граждан определяется при очередной диспансеризации.
В этом случае, государство не просто уменьшает налогово-социальную нагрузку на рабочих, а вкладывает деньги в сохранение своего здоровья самими гражданами. Тем самым в будущем уменьшая количество больных (к примеру, больных сахарным диабетом, раком) и расходы на их лечение. Вдобавок, уменьшится экономический ущерб России от алкоголизма, он, ещё в 2008 году оценивался в 1 трлн. 700 млрд. руб.
Подобный льготный пониженный страховой взнос в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), зависящий от состояния здоровья работника (поддержание его в хорошем состоянии), с возможностью уменьшения его с 5,1% до 3,1%, необходимо также ввести на остальные заработные платы, не превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов.
Конечно, введение льготного пониженного страхового взноса в ФОМС, вначале повлечёт уменьшение денежных поступлений в мед.фонд. Поэтому, можно на оборот (вместо уменьшения) увеличить размер страхового взноса для работающего гражданина, на – 0,5%, если его ребёнок (в возрасте школьника) имеет избыточный вес (который может привезти к чрезмерной полноте, и связанные с этим проблемы со здоровьем). Ещё, на – 0,5%, если у ребёнка - школьника неудовлетворительное поведение, своим плохим поведением он, причиняет психологическое расстройство (наносит психологические травмы) окружающим его школьникам и учителям. Вполне справедливо, наказывать таких родителей, кто неправильно кормит своих детей, и не занимается их воспитанием.
Дальнейшее уменьшение налогово-социальной нагрузки для рабочих и служащих с низкой заработной платой, необходимо делать дифференцированно, чтобы не вызвать более серьёзную недостачу доходов в консолидированный бюджет (по крайней мере до того времени, когда начнётся положительной динамики сокращения расходов на лечение больных и снижения вреда от алкоголизма).
Для работающих родителей получающие небольшие заработные платы стоит увеличить социальные вычеты на детей.
Для студентов и работающих пенсионеров получающие небольшие заработные платы до 2х МРОТ, необходимо уменьшить, а лучше вообще отменить НДФЛ, чтобы заинтересовать работодателей в приёме их на работу. Для студентов, это поможет получить необходимый опыт работы по профессии. Для работающих пенсионеров снижение размера ставки НДФЛ (или её отмена) не страшно, так как они уже не смогут воспользоваться основными социальными вычетами. По причине того, что их дети стали взрослыми (не учатся), а в оформлении ипотечного кредита, им откажут банки. Зато, заинтересует работодателей в найме на работу пенсионеров, на низкооплачиваемые профессии, на которые молодёжь не хочет идти работать, либо на работы, где используется дешёвый труд гастарбайтеров.
Второе. Вывод из фонда заработной платы, заработные платы (превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов) работодателей и их заместителей, топ-менеджеров, иных начальников и руководителей, осуществляющих руководство или контроль над деятельностью подчинённых рабочих (служащих). То есть, заработные платы, доплаты и премии, которые превысили установленную базу, тех…, кто не осуществляет непосредственное выполнение работ, оказание услуг.
Для этого Министерство труда и социальной защиты РФ совместно Профсоюзными комитетами, должны установить минимальный уровень фонда оплаты труда, для каждой отрасли, сферы экономической деятельности. Из которого, запрещено производить отчисления на заработные платы (превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов) выше перечисленным лицам. Работодатели должны формировать дополнительный фонд оплаты труда, из которого производятся выплата заработной платы (доплаты, надбавки, премии и т.д.), превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов, себе и остальному руководству (менеджменту).
Благодаря этому, заработная плата рабочих и служащих будет защищена, от попыток работодателей (руководства и менеджмента) компенсировать не дополучение прибыли (связанной, прежде всего с неэффективностью работы руководства), за счёт урезания заработных плат рабочим и служащим, а не себе.
Третье. Вместо повышения НДФЛ для богатых, получающих большие зарплаты (доходы). Для начала, необходимо вернуть в Пенсионную систему, ранее отменённую солидарную часть пенсии, на которую раньше уплачивались 10% взносов с больших заработных плат, доходов (свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов). Из солидарной части пенсии должна выплачиваться равная для всех фиксированная выплата (базовая часть пенсии). Благодаря этому, удастся сгладить пенсии между теми, кто получает большую, и теми, кто получает меньшую заработную плату. Заодно позволит сократить дефицит бюджета Пенсионного фонда, что снизит необходимость в увеличении пенсионного возраста для граждан. Сейчас (согласно Налогового кодекса РФ ст. 426), 10% взносов с больших заработных плат, доходов (свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов), уплачиваются на обязательное пенсионное страхование, и соответственно учитываются в пенсионных баллах. Из-за чего, в будущем, Пенсионному фонду придётся выплачивать ещё больше пенсии тем, кто получал заработную плату, свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
На будущее, если удастся преодолеть кризис Пенсионной системы (избежать повышение пенсионного возраста), часть страховых взносов уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование с больших заработных плат, доходов (свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов), стоило бы преобразовать в НДФЛ зарплаты (доходы) работодателям (их заместителей, топ-менеджеров и т.д.), выплачиваемых не из основного фонда заработной платы рабочим и служащим. Причём, желательно, преобразовать в отдельный НДФЛ на экологию, на который бы не распространялись какие либо социальные вычеты. Доходы от НДФЛ в экологию, должны вкладываться в строительство очистных сооружений, строительство новых предприятий использующих вторичное сырьё (промышленные и бытовые отходы). В итоге, дополнительно получим, более чистую окружающую среду (воздух, воду), снизим заболевания граждан. От данного налога в определённой степени выиграют все и богатые и бедные.
Одним из недостатков НДФЛ, является его недостаточно эффективное распределение между региональным и местными бюджетами. Так, согласно ст.58 Бюджетного кодекса РФ «Органы государственной власти субъекта РФ обязаны зачислять в местные бюджеты не менее 15 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога (что соответствует 2,3% ставки НДФЛ)». При этом выбор способа передачи средств (единые и (или) дополнительные нормативы отчислений) остается за субъектом РФ. Из-за чего, распределение конкретных объёмов средств от НДФЛ в отдельные местные бюджеты, иногда происходит из принципа лояльности местной власти к региональной власти. Особенно меньше всего средств от НДФЛ поступает в сельские поселения (посёлки и деревни), ставя их на грань вымирания.
Поэтому эффективным (экономически выгодным) способом поддержки сельских поселений (их возрождения) стало бы, обязанность переводить часть налога НДФЛ (3% от 13%) с заработной платы (дохода) граждан, в местный бюджет, где проживают их родители.
Многие молодые люди переезжают из деревень в город для устройства на работу. Во время отпуска они приезжают к родителям в деревню, отдохнуть и оказать им помощь. Их родители, в свою очередь, помогают взрослым детям выращенными продуктами питания (уменьшая траты на питание в городе). Поэтому, будет справедливо отправлять в качестве компенсации, часть налога НДФЛ, в местные бюджеты (деревень, сёл), где живут их родители – пенсионеры. Тогда, проживание пенсионеров (родителей детей, работающих в городе) станет выгодным, будет приносить прибыль местному бюджету. Отношение местной власти к пенсионерам значительно улучшится. Возможно впоследствии, даже станет выгодно заманивать пенсионеров в малые населённые пункты для их проживания. Так же, родители – пенсионеры проживающие в деревне, являются «стимулом» для работающих граждан (их детей) проводить отпуск у них в деревне, а не ездить отдыхать за границу. Улучшится социальное обеспечение (качество жизни) граждан проживающих в сельских поселениях, повысится благоустроенность и привлекательность посёлков и деревень. Перспективы развития НДФЛ в России как стимулирующего налога
2017-01-13 11:07:00
Кристина Юшкевич, и.о. главы Гослесагентства Украины, подписала указ, согласно которому руководители ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кристина Юшкевич, и.о. главы Гослесагентства Украины, подписала указ, согласно которому руководители госпредприятий, подчиненных Гослесагентству, во время экспорта дров за границу Украины обязаны...
Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство...
2017-01-05 20:15:30
... налога!:) Церковный налог - это строго добровольный налог ... церковный налог есть конституционированное ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Оригинал взят у eugenyshultz в Церковный налог
С недавних пор понятие "верующий" стало юридически значимым термином. При этом идентификация верующих крайне затруднена. Более того, нет никакого способа проверить объективно - верующий человек или нет. Чужая душа потёмки... А по внешним проявлениям 95% заявленных верующих не знают элементарных понятий своей веры. Однако спор о том кто лучше знает или хуже - неправильный для идентификации веры. В конце концов может человек неграмотный, память плохая и прочее, короче пока лишь идёт к вере:) потому путает все и не знает "Отче наш"... Однако, когда дело доходит до юридических терминов и реальных статей Уголовного кодекса, стоит все же о них определиться...
Простейший способ юридического закрепления понятия "верующий" - это квитанции о полной и своевременной уплате церковного налога!:) Церковный налог - это строго добровольный налог, поступающий в выбранную гражданином религиозную организацию. Размер налога равный для любой религиозной организации! Думаю правильным будет размер церковного налога в 10% от всех полученных доходов. Десятина. За неуплату - церковные меры воздействия в виде послушничества, молитвы для воспитания, а уж если и это впрок не пойдёт, то отлучение от церкви! Впрочем, это дело церкви... да и размер налога дискутируемый вопрос, но это не может быть слишком маленький, ни к чему не обязывающий налог.
Церковный налог - это правильно! Нельзя что-то требовать от своей веры, а тем более от государства, ничего (в буквальном смысле - ничего!) не давая ни государству, ни вере! Святые отдавали всю свою жизнь вере! Строили храм своей веры, а не на халяву приходили в отстроенные кем-то храмы и требовали от всех окружающих уважения к себе... за что простите уважать? Что крестик купил? Этого мало, где дела, где служение, где знание хотя бы своей веры, которое доказывало бы окружающим что верующий хоть сам понимает то, во что верит?
Плюс есть неприятный нюанс в нашей многоконфессиональной стране. Дело в том, что государство у нас финансово и административно поддерживает ряд конфессий. Не все, но лишь некоторые. Выбор этот ничем, кроме волюнтаризма и политической целесообразности не обоснован. Кто-то (не Бог, кстати:) решил что одна вера достойна государственного финансирования, а другая недостойна. В итоге на различные конфессии тем или иным способом тратятся средства федерального бюджета. А это неправильно, поскольку у нас государство отделено от религии + возникает сугубо технологическая проблема разделения: кто поручится что деньги распределяются правильно? Почему де-факто получается что налоговые отчисления иудеев идут христианам или наоборот? Или почему атеист или агностик оплачивают веру, в которую не верят? Или напротив верующий в нечто у нас непринятое (но разрешённое государственным законом) ничего не получает для своей веры?...
А вот с налогом все будет прекрасно. Сколько настоящих верующих, столько и денег у тех, кто представляет Того, в кого они верят. 10% всех доходов - вполне убеждающая сумма, чтобы поверить человеку, что он действительно верит или хотя бы возлагает на финансируемую им религиозную организацию серьёзные надежды культурного, социального, политического толка.
Естественно, при этом государственное финансирование или государственная пропаганда конкретной религии должно быть строжайше запрещено! Также должны быть запрещены любые преференции государства и его представителей той или иной конфессии. Параллельно конечно же должно быть запрещено и обратное - запрещены любые гонения и притеснения религии, если она не нарушает законов России.
Взимание доходов должно производиться в общем порядке федеральной налоговой службой, в строго добровольном порядке. Собранный налог в полном объёме перечисляется в бюджет религиозного объединения, которому предназначен. Должен вестись учёт отчислений. При возникновении обращений гражданина к государству в связи с его верованием, производится фактическое сличение реальных доходов и отчислений церковного налога. При отсутствии выплат или выявлении существенного расхождения между доходами и налогами за период более чем 6 мес. человек не признается верующим и его иск связанный с религией автоматически отклоняется. Церковь при этом (в общем случае другой управляющий орган религиозной организации) ставится в известность о сокрытии доходов.
Фактически - церковный налог есть конституционированное пожертвование в пользу выбранной религии. Повторюсь, отношение к неплательщику налога церковью устанавливается самостоятельно (от допустимости до отлучения), но государство, идентифицирует гражданина в качестве верующего только и исключительно на основании полной уплаты церковного налога. Только полная и своевременная уплата церковного налога позволит гражданину выступать в суде, например, апеллируя к своей вере.
Наказание за неуплату церковных налогов церковь выбирает по своему усмотрению. От отсутствия всякого наказания, до порицания или даже до отлучения, но строго в рамках государственного закона - например, принудительное лишение свободы, изъятие имущества, физические наказания, способные повлечь увечья, казнь и т.п. запрещены. Церковь даже может считать своим прихожанином и неплательщика налога (это дело церкви), но учёт "мощности" религии ведётся только по фактическим налоговым сборам и государство признает верующим только и исключительно добросовестного плательщика церковного налога! Государство никак не принуждает к уплате церковного налога, но предоставляет инфраструктуру для оплаты + ведет учет поступлений, поскольку дело это важное и политически значимое.
При этом все религиозные организации должны быть лишены всяких налоговых преференций, поскольку это создаёт неравные возможности для хозяйственной деятельности других общественных объединений не попадающих под определение религиозных. Также должно быть запрещено использование денег, полученных с церковного налога на цели, не связанные с религиозным культом. Использование средств церковного налога на цели, не указанные в уставной деятельности религиозного объединения, приравнивается к мошенничеству. При этом не запрещено в целях указать например "безбедная жизнь главного жреца". Главное, чтобы прихожане были публично проинформированы об этих целях, а цели могут быть любые, если они не нарушают закон.
И вот тогда люди задумаются во что они верят, а церкви обретут истинно верующих... Безусловно это пойдёт только на пользу и самим верующим и церкви. Ну а с точки зрения юридического процесса - если верующий человек оскорбится на что-то, то государство получит формальный критерий для определения - истинно ли верующий он или очередной патологический сутяжник, который просто притворяется верующим, паразитирует на добром имени, например Русской Православной Церкви и решает свои мелкие проблемы, прикрываясь именем Христа.
В копилку эрудита: Хоть и не совсем по теме поста, но все же напомню, что в Римской Империи не существовало наказания за богохульство. Основанием для этого было воззрение, согласно которому Бог, по определению, достаточно силён, чтобы самостоятельно покарать человека, нанёсшего ему оскорбление, и сама мысль о необходимости защищать Бога слабыми силами людей уже есть богохульство (Deorum injuriae diis curae — император Тиберий)
Церковный налог не новое изобретение и существовал издревле - одобрен, например, христианской церковью, а также рядом других религий. Относительно христианства, например, Турский собор 567 года приглашал верных вносить десятину, Маконский собор 585 года уже предписывал платить десятину под угрозой отлучения!!! Так что идея далеко не нова, однако в текущих обстоятельствах как нельзя актуальна! Единственное что недопустимо то, что раньше этот налог собирался принудительно со всех граждан и в пользу одной конфессии, а в наш просвещенный век свободы вероисповедания должен быть добровольным и направляться конкретно той религии или конфессии, которую выберет гражданин.
Разбор предлагаемой реформы сделан в основном на примере христианской церкви, поскольку сам я православный христианин, но касается она всех религиозных объединений с соответствующими нюансами.... В посте, естественно даны лишь схематические наметки будущей реформы, которая безусловно нуждается в более детальной проработке. Но суть ее должна остаться неизменна. Полное разделение государственных и религиозных дел. Запрет финансирования религиозных объединений из госбюджета и бюджетов госкомпаний, а также запрет на любое принуждение к финансированию религиозных объединений. Строгое, юридически значимое определение понятия "верующий". Полное подчинение всех религиозных объединений государственному закону. Зависимость благосостояния религиозного объединения от собственных прихожан и только от них. При этом защита государством права на веру и религиозные убеждения и как способ обеспечения этого - создание на базе государственной налоговой службы инфраструктуры финансирования, обеспечивающего равный и справедливый способ финансирования того либо иного религиозного объединения, поскольку это право гарантировано Конституцией России.
Особенно актуальным вопрос церковного налога становится в условиях повсеместного перевода медицины на платную основу. Страховые сборы в ОМС - это фактический налог на официальную зарплату. Уж если кто-то полагает, что спасением тела должен заниматься обладатель тела, то что говорить о спасении души...