Есть два принципиально разных подхода к ведению войны. В некоторых культурах принято изменять свой внешний вид – боевой раскраской, маской или солдатской униформой – она обезличивает человека (полицейские и бандиты очень любят носить темные очки – из этих же соображений). В других культурах не принято маскироваться. Антрополог Джон Ватсон нашел 23 культуры и сравнил их по двум показателям – жестокости и изменению внешнего вида во время войны.
Из 15 культур, меняющих свой внешний вид перед сражением у 13 было принято убивать, калечить и пытать захваченных противников. Из 8 культур, не изменяющих внешнего вида – только в одном случае проявлялась жестокость к поверженному врагу.
Филипп Зимбардо: Психология зла
Я дракон.
Я пластмассовый и бессмертный.
Мир, где ...
Сегодня в компонентах наших спутников приборы и модули российского производства составляют около 30% — но из-за них случается 95% поломок и отказов. Из 48 спутников системы ГЛОНАСС, запущенных с 2004 года, шесть были потеряны на старте, а 18 уже вышли из строя. Старейший из действующих аппаратов американской GPS работает на орбите с 1993 года, а старейший из российских — с 2006-го.
В большинстве европейских стран средний срок службы дорожного покрытия составляет 10–15 лет для местных дорог и более 20 лет — для скоростных автострад. Это позволяет в сопоставимой по степени развитости с Россией Турции (планирующей за 15 лет увеличить сеть автострад в 4,5 раза) ежегодно тратить на ремонт существующих дорог в 9,5 раза меньше, чем на строительство новых. В России на ремонт существующей дорожной сети тратится в два с лишним раза больше, чем на новое строительство.
Почти 18% от стоимости строительства к сегодняшнему дню потрачено на ремонт окончательно сданной в 1999 году МКАД. До 10% от стоимости строительства потребовали только в первый год ремонт и доделки трассы, спешно построенной в 2011–2012 годах между городом и аэропортом Владивостока, 40 км которой обошлись в 29 млрд руб. Полностью разрушилась за один-два года дорога к олимпийским стрельбищам в Ханты-Мансийске, требует ремонта трасса между той же МКАД и Сколково (5-километровый участок которой обошелся в 2011 году в 6 млрд руб.). Коррупционная составляющая в дорожном строительстве доходит до 70%
Ужасная логистика приводит к тому, что издержки на транспорт составляют у нас до 20% ВВП при показателе США в 8,2%. Около половины жертв на дорогах (15–17 тыс. жизней в год) также могут быть отнесены на ужасное качество дорожного покрытия
В энергетике положение самое тревожное. Сейчас более 80% мощности ГЭС и ТЭЦ вырабатывается на турбинах постройки до 1980 года. Ремонты проводятся либо формально, либо «по сговору»: все помнят, что всего через пять месяцев после одного из них произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 года, унесшая жизни 75 человек. При этом экспертиза фиксировала запредельные отклонения в параметрах работы оборудования практически постоянно на протяжении этого периода (неудивительно, что ремонтировала станцию компания, учредителями которой были представители руководства станции). Изношенность сетей достигает в среднем по стране 70%, а в некоторых регионах она намного выше. При этом, как и везде, у чиновников есть ответ: продление ресурса.
via
К истории про необходимость нового общественного договора
После того, как православные погромщики ворвались на праздник «Серебряного Дождя», сорвали концерт и бесновались там, утверждая: «Все, что в этом районе находится, относится к нашему приходу, и это наша территория» – думаю, никто не будет возражать если организаторы этой провокации получат «двушечку». И отправятся шить рукавицы с монограммой Трулльского собора.
Самцы бегемотов метят свою территорию навозом. Во время дефекации они быстро вращают своим маленьким хвостом, разбрасывая фекалии как можно дальше. Совсем как боты.