Регулярно читаю посты
Михаила Задорнова (который юморист, а не экономист) и каждый раз откапываю что-то интересное. Концерты его на Ютубе (а до этого и по зомбоящику) засмотрел до дыр. :-)
В этот раз его пост о том, чего надо было бы требовать после этих выборах. Такая "политика малых требований ко власти". И приведён шикарный пример про Тамбов. Приведу его.
"
В Тамбове политики называли горожан «тамбовцы». А народу это не нравилось, потому что в слове «тамбовцы» очень уж очевидно слово «овцы». Люди потребовали сменить название на «тамбовчане». Сначала ничего не получалось, не удавалось справиться с привыкшей к этому унизительному слову администрацией. Но люди упорно продолжали называть себя «тамбовчане». Включились журналисты. Последней каплей стало вот что – народ, фотографируясь на фоне лозунга, начинающегося словами: «Дорогие тамбовцы…», выстраивался так, чтобы перекрыть буквы «тамб». Получалось: «Дорогие овцы!» Это смотрелось настолько смешно, что в результате власти города изменили название, дабы впредь не позориться."
К чему я?
Всем известна истина о том, что если требовать позитива (то есть формулировать требования "ЗА" - например "за здоровый образ жизни"), то шанс настоять на своём есть. А если требовать негатива (то есть формулировать "ПРОТИВ" - например "против алкоголизма и наркомании"), то только увеличивается энтропия и успех возможен, но значительно большими усилиями и не факт, что это не будет "пиррова победа".
Я не согласен с Задорновым, что нужно убирать Сердюкова - мне кажется, что как только он закончит реформу армии, его повысят в должности. Возможно, что даже в мае - при формировании нового правительства.
А вот с образованием в стране огого. Я вот даже не знаю как можно в сентябре Артура Максимыча в школу отдавать при нынешней системе образования... Поэтому идею о том, что надо менять систему школьного образования, я поддерживаю. Только выходить надо не "против Фурсенко и нынешней системы", а "за...". И вот эти "за" сформулировать для начала.
Произошедших в период проведения ярославского форума 2 внутриполитических действия, привиделись мне ...
... замечаю левых (в
смысле) блогеров и ...
... ;">Рекомендую для
самообразования...И ... подчинением человека
власти и ...
stoletie.ru/print.php?ID=128568
Э.В.:Рекомендую для политического самообразования...И прошу различать воззрения самого Крауча и небеспорное мнение автора публикации...
«Новый неолиберальный тоталитаризм» или прогрессивное явление?
В последние годы окружающая Россию мировая среда и само российское общество стремительно меняются. С точки зрения будущих перспектив нашей страны на международной арене большое значение имеет направление развития демократии в глобальном масштабе. В настоящее время многие политологи и экономисты указывают на все более усложняющиеся проблемы демократии в США, ЕС и других государствах, которые принято относить к «образцово демократическим».
Как считает автор нашумевшей книги «Постдемократия» британский политолог и экономист Колин Крауч (Colin Crouch), демократия – это политическая система, где большинство общества имеет возможность активно участвовать в политической жизни. По его мнению, демократия в современном ее понимании начала складываться в конце XIX - начале XX вв. на основе расширения избирательных прав и появления массового электората. Недолгая эпоха ее относительной зрелости приходится на 50-70-е годы ХХ века, связанные с появлением «государства всеобщего благоденствия». Но уже и в рамках этого периода, а еще заметнее в последующие десятилетия стали проступать признаки хирения демократических институтов и процедур, открывающие дорогу к постдемократии.
Согласно этой концепции, современная демократия уже не является «подлинной демократией», на смену которой приходит постдемократия, где ключевую роль играют не интересы демократии и общества, а интересы крупных корпораций. Постдемократию он определяет как систему, в которой элита все более замыкается в собственном мире, поддерживая связь с обществом при помощи манипулятивных техник, основанных на рекламе, маркетинговых исследованиях и обработке общественного мнения средствами СМИ.
По мнению К. Крауча, постдемократические общества будут и дальше сохранять все черты демократии: свободные публичные дебаты, права человека, определенную прозрачность в деятельности государства. Но энергия и жизненная сила вернутся туда, где они находились в эпоху, предшествующую демократии, - к немногочисленной элите и состоятельным группам, концентрирующимся вокруг властных центров и стремящимся получить от них привилегии. В результате демократические институты примут формально-ритуализированный характер, когда за «спектаклем электоральной игры разворачивается непубличная реальная политика», а предвыборные дебаты и сами выборы превращаются в «тщательно срежиссированное представление».
По мнению К. Крауча, происходит резкое сужение круга лиц, принимающих решения (топ-фигур политики и бизнеса), серьезные обсуждения общественных проблем и поиск непростых решений подменяется громкими лозунгами и пафосными формулами, за которыми может скрываться все, что угодно.
Правящие элиты все больше обособляются – пропасть между сверхбогатыми и остальной частью населения растет. Корпорациям уже нет альтернативы, их влияние на политику будет усиливаться, этот процесс может привести к ослаблению роли политических партий, участия граждан в выборных процедурах и т.п. Возникает вопрос: способны ли сегодняшние правительства контролировать корпорации (хотя бы в Европе) или сегодня, наоборот, уже корпорации контролируют правительства?
В России книга Колина Крауча «Постдемократия» вызвала оживленную дискуссию. Сторонники левых и коммунистических взглядов увидели в постдемократии «новый неолиберальный тоталитаризм» с превращением корпораций в истинных правителей, а «свободных выборов» - в манипулируемый балаган. Но многие посчитали постдемократию исторически обусловленным и прогрессивным явлением.
В предисловии к русскому изданию своей книги Колин Крауч задает вопрос: суждено ли России прийти к постдемократии, так и не узнав, что такое настоящая демократия? Закономерен такой вопрос и по отношению к большинству государств современного мира, включая и постсоветские, которые используют западные по форме институты (партии, выборы, парламенты и проч.), которые в большинстве случаев имеют витринный характер и становятся средством легитимации правления авторитарных режимов.
Сложившаяся в постсоветских государствах авторитарная модель управляемой или имитационной демократии поразительно напоминает постдемократию К. Коуча. Разница в том, что страны Запада движутся к постдемократии в результате деградации демократических институтов и процедур, а постсоветские государства пришли к ней от тоталитаризма с его абсолютным контролем над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии. Таким образом, постсоветские общества двигались к постдемократии «с другого конца»: не путем деградации демократии, а путем деградации первоначально жесткой сталинской модели тоталитаризма, через хрущевскую оттепель, брежневский застой и горбачевскую перестройку.
Значит ли это, что распространенная в современном мире модель имитационной демократии станет на постсоветским пространстве одной из исторически предопределенных локальных форм мировой постдемократии? Авторитарный характер многих правящих режимов, процесс глобализации и рост влияния транснациональных корпораций этому благоприятствуют. Однако пока такой вариант не представляется неизбежным.
Движение к постдемократии – это лишь одна из мировых тенденций. Есть и альтернативные пути развития: китайский, исламский, «социализм XXI века» в Латинской Америке и т.п.
Да и хоронить западную демократию в ее наиболее успешном варианте «государств всеобщего благоденствия» пока явно преждевременно.
Возможно, что Россия, переосмыслив свой исторический опыт сумеет предложить миру собственный альтернативный постдемократии путь в светлое будущее. Но пока России необходимо срочно решить куда менее амбициозную задачу: найти решение тех проблем, которые служат источником протестных настроений в обществе и которые создают благоприятные условия для внешнего вмешательства во внутрироссийские дела. Главными из них являются:
- неэффективность и частичная недееспособность раздутого государственного механизма;
- порочная кадровая политика, ставка не на специалистов, а на "успешных менеджеров" (авария на Саяно-Шушинской ГЭС – наглядный пример их реформаторской деятельности);
- засилье всевозможных монополий, препятствующих развитию конкурентной рыночной экономики;
- отсутствие стратегии и эффективных механизмов ускоренной модернизации экономики и российского общества;
- невнятный характер военной реформы;
- недостаточное внимание государства к социальным проблемам.
Для современной России главную опасность представляют не внешние угрозы, а ее внутренние проблемы. Они не решаются или решаются слишком долго.
Принимаемые на высшем уровне решения слишком часто не выполняются, если они противоречат интересам бюрократии среднего и низшего уровня. Поэтому приемом все новых законов, актов и постановлений тут ничего не решить, усложнение законодательства делает все уровни власти еще более непробиваемыми для рядовых граждан. Громко заявленные на высшем уровне самые разные кампании слишком часто ничем не заканчиваются, что способствует сохранению исторически свойственного российскому населению скептического отношения к власти.
Периодические призывы к борьбе с коррупцией не могут принести никакой пользы до тех пор, пока не начнет нормально функционировать государственный механизм. До этого люди будут вынуждены, как и прежде, искать обходные пути решения своих проблем, так как их решение официальным путем крайне затруднено или вообще невозможно. Показательные "посадки" отдельных коррупционеров тут ничего не решают.
Засилье всевозможных и часто связанных с властями монополий не дает развиваться конкуренции и рыночным отношениям, обостряет экономические и социальные проблемы. Без решения этой проблемы Россия не сможет стать конкурентоспособным государством и продолжит играть роль мировой "керосиновой бочки". Чтобы этого избежать, необходима демонополизация экономики, а также проведение стратегии ускоренной модернизации экономики и российского общества.
Предложенный много лет назад А.И. Солженицыным лозунг всемерного "сбережения нации" нашей постсоветской властью не был услышан, а он должен стать главной основой российской политики. Без формирования социально гарантированного, защищенного в правовом отношении и экономически благополучного общества у российского государства не будет надежного тыла, а значит, и исторической перспективы. Проголосовавшее за В. Путина большинство российских граждан посчитало, что он в состоянии решить эту историческую задачу. Ближайшие годы покажут, что ждет Россию: стабильность и процветание, застой или новые великие потрясения.
Александр Крылов - доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН
Александр Крылов
07.03.2012 | 12:49
Специально для Столетия
... из затянувшегося
кризиса в ... интеллектуального и
поражения России ...
ИА REGNUM Модест Колеров ответил на вопросы Института стран СНГ по поводу текущей ситуации в Приднестровской Молдавской Республике и Молдавии.
ИА REGNUM публикует интервью полностью.
Какое влияние на ситуацию в регионе и перспективы урегулирования приднестровского конфликта окажет избрание Евгения Шевчука президентом ПМР?
Президент ПМР Евгений Шевчук сохранит принципиальность переговорной активности ПМР, но придаст ей больше динамизма и практичности.
Какой выход из затянувшегося политического кризиса в Молдове Вы видите?
Настоящий кризис в Молдавии приобрёл характер пата. И выход из него может быть нащупан только в новой серии выборов, которые изменят баланс.
Есть ли основания говорить об утрате позиций и угрозе интересам России в регионе? С чем и с кем это может быть связано?
Да, приглашение Румынии и Германии к урегулированию приднестровского конфликта, закрытие консульского пункта в ПМР, бредовые идеи о поддержке то Воронина, то Тарлева, то Лупу, то Додона, то Формузала, позорное продвижение Каминского в президенты ПМР, прекращение российской помощи ПМР, аморальное использование авторитета патриарха для решения пустых тактических вопросов в Молдавии, многое другое - всё это акты крайнего интеллектуального и политического поражения России в регионе, сотворённого ею самой. Остаётся надеяться, что смена президента в России поможет вычистить хотя бы часть этих авгиевых конюшен.
Считаете ли Вы возможным в борьбе за гражданские права русского и русскокультурного населения Молдовы использовать опыт латвийского референдума? Если да, то к каким результатам такие действия могут привести?
Да, "латвийский прецедент" в Молдавии должен быть использован. Его результатом будет, по крайней мере, адекватная и легитимная картина языковых предпочтений граждан Молдавии. Уверен, что необходимые по европейским стандартам 20% русский язык - для того чтобы получить, как минимум, статус регионального - в Молдавии наберёт.
Новости по теме «Выборы президента России-2012»:
Все новости в сюжете «Выборы президента России-2012»: http://www.regnum.ru/dossier/1658.html (2606 новостей)
Новости по теме «Выборы президента Приднестровья-2011»:
Все новости в сюжете «Выборы президента Приднестровья-2011»: http://www.regnum.ru/dossier/1414.html (461 новость)
Новости по теме «Молдавско-румынские отношения»:
Все новости в сюжете «Молдавско-румынские отношения»: http://www.regnum.ru/dossier/1210.html (1965 новостей)
Новости по теме «Политический кризис в Молдавии»:
Все новости в сюжете «Политический кризис в Молдавии»: http://www.regnum.ru/dossier/1664.html (2928 новостей)
Новости по теме «Приднестровское урегулирование»:
Все новости в сюжете «Приднестровское урегулирование»: http://www.regnum.ru/dossier/531.html (5453 новости)
Новости по теме «Русский язык в ближнем зарубежье»:
Все новости в сюжете «Русский язык в ближнем зарубежье»: http://www.regnum.ru/dossier/309.html (2116 новостей)
Новости по теме «Единый день голосования 4 марта 2012 г.»:
Все новости в сюжете «Единый день голосования 4 марта 2012 г.»: http://www.regnum.ru/dossier/1848.html (2724 новости)