Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прибалтийский»
Верфи Северо-Запада обрастают заказами от рыбаков 2016-12-25 19:36:27
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал контракт с мурманской рыбопромысловой компанией « ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал контракт с мурманской рыбопромысловой компанией «Норд Пилигрим» на строительство двух траулеров проекта ST-116. Стоимость одного судна составит с учетом затрат на закупку иностранного оборудования составит 2,4 млрд рублей. Головное судно серии планируется сдать летом 2019 года, второй траулер будет построен к весне 2020 года. На текущий момент в портфеле ВСЗ […]
Тэги: <<архангельский, <<выборгский, <<прибалтийский, <<янтарь>>, александр, водный, дмитрий, завод, завод>>, оао, пао, росрыболовство, рыбопромысловых, соловьев, спивак, строительство, судов, судостроение, судостроительный, траловый, транспорт, траулеры, флот>>
Снятие блокады Ленинграда в 1944 году 2015-10-29 15:48:01
Блокада была полностью снята в боях 14-27 января 1944 года во время Ленинградско-Новгородской ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Блокада была полностью снята в боях 14-27 января 1944 года во время Ленинградско-Новгородской операции. В стратегических планах на 1944 год она не являлась основной, но была важна тем, что могла стать предпосылкой для разгрома немецких войск, занимавших Белоруссию. Группа армий «Север» насчитывала в это время свыше 700 тысяч человек, имела глубоко эшелонированную оборону, причем наиболее [...]
Тэги: 1941-1945, 2-го, блокада, великая, волховского, гг., ленинград, ленинградского, мерецков, новости, отечественная, прибалтийского, фронт, эвакуация
Как превратить республику из витрины Союза Советского в скотный двор союза Европейского? 2015-07-27 12:27:43
... /> Прибалтийские рецепты. Как превратить ... 75-летия вхождения прибалтийских республик в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Прибалтийские рецепты. Как превратить республику из витрины Союза Советского в скотный двор союза Европейского? Пока с Зелёного моста в Вильнюсе снимают наследие «тоталитарного прошлого» и «символы оккупации» (речь о скульптурах советских воинов, студентов, инженеров, тружеников села, созданных, кстати, литовскими скульпторами), население страны поговаривает о реальной оккупации, причём дня сегодняшнего. С тех самых пор как Литва стала частью «одной большой европейской семьи», слово «независимость» в этой республике можно использовать исключительно в кавычках. Вслед за эксплуатацией литовских военнослужащих в конфликтах по всему миру в составе натовского контингента, использовать в своих интересах западные «партнёры» готовы и саму литовскую территорию. Литва планомерно превращена в скотный двор Европейского союза, из которого нечистоты пытаются выливать в российском направлении. Интересы самих литовцев при этом – дело десятое. Какие ещё литовцы?.. А-а… – Это не те ли самые, главное демократическое достижение которых – президент из числа осведомителей КГБ и гастарбайтеры, пытающиеся заработать лишнюю копейку на мытье туалетов в Ирландии?.. Примерно такое отношение ЕС и питается к Литве. А как они ещё могут относиться к оккупированной территории – фактически своей колонии у границ России?.. Новое «демократическое достижение» Литвы – это необходимость принять ливийских, сирийских, палестинских, сомалийских, эритрейских и других беженцев, которые на утлых судёнышках переправляются через Средиземное море в Европу в поисках лучшей жизни. Мировая география и желание стать европейцами приводит африканских и азиатских беженцев в основном в Италию и Грецию (просто морем ближе именно до этих государств ЕС). Но власти Италии и Греции, выражаясь не вполне литературным языком, заявляют, что не собираются «быть рыжими» в ЕС. Риторика Рима и Афин проста: если уж у нас союз, то будьте-ка любезны распределить всё это прибывающее и прибывающее в наши страны «племя» по всем «братским государствам» - от Пиренейского полуострова до Прибалтики. После совещания, которое в ЕС проходило, что называется, на повышенных тонах, гласу Италии и Греции решили внять, установив, как известно, квоты для каждой из стран-членов Европейского союза. Однако далеко не все европейские «братья и сёстры» изъявили желание принять то количество беженцев, которые в документе «нарисовал» Брюссель. И если Британия или Германия могут себе позволить и на уровне властей заявить, где они видели квоты Брюсселя, то еврокарликам (вроде той же Литвы) положено козырнуть, ещё и прищёлкнув каблуками. И это, пожалуй, первый случай в новой истории Прибалтики, когда её власти сталкиваются с откровенным антиприбалтийским решением ЕС – причём таким, «антиприбалтийскость» которого скрыть очень сложно. Если до этого всё можно было списать на «защиту от соседа-агрессора» (даже участие литовского контингента в операции в Косово и Сьерра-Леоне), то теперь принятие 700 африканцев и арабов в Литве как-то уж совсем сложно увязать с национальной безопасностью – безопасностью от «потенциальной агрессии России» в отношении маленького, но гордого государства… Нечто в стиле: «Когда наших солдат отправили защищать независимость Литвы в Африку, мы были уверены, что чем дальше от границ страны, тем безопаснее для нас – её граждан; но когда в наши дома начали подселять жильцов из Ливии, мы вдруг засомневались, а в этом ли демократия?» В этом, в этом – не сомневайтесь, будьте уверены… Президент Литвы Грибаускайте оказалась в явной ловушке – тут и Западу нужно подмахивать, и свой электорат хоть как-то успокоить. У Грибаускайте «совмещать» получается так: советские скульптуры с моста сносит, чтобы бдительность рядовых литовцев усыпить, предпринимая попытки снова раскручивать миф о «советской оккупации», а в это же время заявляет, что Литва беженцев из Ливии, Эритреи и Сирии примет, но только не в количестве 700 человек, назначенных Брюсселем, а в количестве 250. А кто, собственно, в Евросоюзе эту Грибаускайте спрашивать намерен? Да и сама Грибаускайте это прекрасно понимает. Ибо помнит, что не так давно у каждого депутата Европарламента в почтовом ящике оказалась преинтересная книжица «Красная Даля», повествующая о том, как комсомолка-спортсменка во времена «оккупации» сотрудничала с КГБ. После того, кстати, в Литве вышел закон о засекречивании имён тех людей, которые с советскими спецслужбами имели дело. Даля после известия о распространении среди евродепутатов книги о «тайнах» своей биографии объявила, что это, дескать, происки России, но сегодня начинает соображать: а России ли?.. Ведь в России и без того прекрасно известно, кто такая Грибаускайте, и каким воздухом дышит её политика, а вот на Западе с книгой ознакомились с большим интересом, и именно Западу теперь выгодно материалы из биографии Дали предъявить самой Дале, если та вдруг решит упираться. – Упираться хотя бы по поводу тех же эритрейских и сирийских беженцев. Всё это происходит на фоне 75-летия вхождения прибалтийских республик в состав СССР. 21 июля 1940 года Эстония, Латвия и Литва провозгласили себя Советскими республиками. Сегодня это для Прибалтики звучит напоминанием о том, чем же была советская «оккупация» на самом деле. А кроме того, есть отличная возможность сравнить положения вещей в той же Советской Литве с положением дел в Литве дня сегодняшнего. Положение дел «витрины» Союза Советского с положением дел заднего двора союза Европейского… Уважаемые граждане стран независимой Балтии, ну, сколько ж вы ещё будете позволять делать из себя полных идиотов?.. Володин Алексей
ertata
Тэги: беженцев, власть, геополитика., евросоюз, заграница, заграница., интересное., квоты, латвия, литва, непознанное., новости., общество, общество., политика, политика,, прибалтийские, прибалтика, республики, рубежом, события., эстония
Российские компании отказываются от транзита через Прибалтику 2014-12-21 17:36:14
... использования прибалтийской транспортной ... десятков тысяч прибалтийских железнодорожников, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Российская «Транснефть» намерена перенести транспортировку нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты России. Это не единичное решение, а часть общей стратегии, направленной на переориентацию российских транзитных потоков. Курс на разрыв всех существующих связей с Россией и война санкций, спровоцированная прибалтийскими политиками с целью подорвать российскую экономику, сделали реализацию этой стратегии неизбежной. Экономические последствия от кризиса в международных отношениях для крупнейших логистических компаний всех трёх балтийских стран проявились ещё весной этого года, а в случае Литвы — и вовсе до всех украинских событий, в период её феноменального председательства в ЕС, когда и без того сложные российско-литовские отношения окончательно полетели в пропасть. За девять месяцев 2013 года чистая прибыль «Lietuvos gelezinkeliai» — Литовской железной дороги — снизилась на 34,8%. Чистая прибыль ЛЖД в 2013 году на 81% обеспечивалась за счёт международных грузоперевозок, причём половину всего грузопотока составляли грузы из России. Уже тогда, осенью 2013 года, объём транзитных грузов, следующих через Клайпедский порт, сократился на 20,1%. В апреле 2014 года была опубликована статистика по грузообороту торговых портов на Балтике: согласно ей, в наибольшей степени за первые месяцы 2014 года вырос грузооборот портов на северо-западе России, а наибольшее падение продемонстрировала литовская Клайпеда: грузооборот нефтеналивного терминала Бутинге сократился на 34,5%. Проблемы с загруженностью работой морских портов неизбежно означают проблемы для других грузоперевозчиков — это всё составляющие одной логистической цепи. Правление «Eesti Raudtee», подводя итоги 2014-го, заявило, что Эстонская железная дорога завершает год с убытками в 4 миллиона евро и планирует в будущем году убытки в 9 миллионов евро. Председатель Правления ЭЖД Ахти Асманн назвал в числе причин негативного баланса резкое сокращение транзитных перевозок. На днях министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил, что спад оборота Латвийской железной дороги в 2015 году может достичь 20%. «Это связано с геополитическими условиями в регионе и с тем, что Россия стремится всё больше грузов направлять в свои порты», - прямо сказал Анрийс Матисс: 75% всех транзитных грузов «Latvijas dzelzceļš» составляют грузы из России. Об отказе от использования прибалтийской транспортной инфраструктуры и о переориентации своих экспортных потоков говорят и сами российские компании. В частности, энергетические. Российский монополист по трубопроводной транспортировке нефти и нефтепродуктов, ОАО «Транснефть», в ближайшее время приступит к процессу переориентации поставок 5,5 млн. тонн нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские порты. Об этом сообщил президент «Транснефти» Николай Токарев. Ранее российская нефть и нефтепродукты транспортировались в Европу через порты балтийских стран: Клайпеду, Ригу, Вентспилс. В латвийские торговые порты из России приходит 13,5 миллионов тонн дизельного топлива ежегодно. «Сегодня мы видим, что примерно 5,5 млн. тонн нефтепродуктов можно будет безболезненно, без дополнительных технических мероприятий и финансовых затрат, перевести в порты России. Мы это делаем уже, - заявил президент «Транснефти» о переориентации нефтяного транзита на Приморск, Усть-Лугу и Новороссийск. - Пока Вентспилс конкурентен, туда ходить интересно. Но есть очень много моделей, по которым рассчитывается стоимость. Как с этими моделями разберутся, то сразу будет понятно, сколько ещё можно будет с Вентспилса забрать». То есть это не последняя потеря — прибалтийская логистическая и энергетическая инфраструктура будет терять в объёмах и дальше. Но, кроме российского экспорта, есть ещё и импорт в Россию. Часть импортных грузопотоков также традиционно приходилась на прибалтийский транзит. И точно так же, как с экспортом, ситуация стремительно меняется в течение последнего года. В марте, например, после очередной истерики Дали Грибаускайте, дозревшей до идеи применить против России 5 статью Устава НАТО, Россия официально заявила о блокировании поставок продовольствия через Клайпеду. Для России не составляет никакой проблемы не только произвольно сокращать грузоперевозки через Прибалтику, но и вовсе отказаться от них. Порты российского Северо-Запада загружены примерно на 60%, между тем как порт в Усть-Луге к 2018 году, как ожидается, достигнет пропускной способности в объёме 180 миллионов тонн любых типов грузов. Бывший заместитель главы правительства России Сергей Иванов ещё в 2010 году говорил, что к 2015 году у России будет достаточно своих ресурсов, чтобы прекратить любой экспорт через прибалтийские порты полностью и окончательно. А разговоры о возможностях и необходимости отказаться от экспорта через Прибалтику энергоносителей в российском высшем руководстве ведутся с середины прошлого десятилетия. Но если раньше отказ от балтийских транспортных мощностей был лишь одним из возможных сценариев, то теперь он - просто неизбежен. Это раньше российские компании могли перевозить свою продукцию и через отечественные порты, и через прибалтийские. А теперь грянул кризис, и в условиях радикального сокращения перевозок России придётся спасать своих транспортников от банкротства. Поэтому стимулирование государством полной переориентации российского грузопотока на российскую же инфраструктуру — вещь очевидная и само собою разумеющаяся. Могла ли Россия учесть интересы балтийских стран и не лишать их полностью одного из важнейших источников получения дохода, который мог бы поддержать на плаву экономики Литвы, Латвии и Эстонии в критическую минуту очередного дефолта? Могла, если бы балтийские страны, их руководство само учитывало свои государственные интересы. Эти интересы предполагают если не союзнические отношения с Россией, то хотя бы политику добрососедства. При наличии на Балтике хороших соседей Россия могла бы инвестировать в сохранение с ними добрососедских отношений, не отказываясь полностью от транзита своих грузов через Таллин, Вентспилс или Клайпеду. Но чего между Россией и Прибалтикой точно нет, так это добрососедских отношений. «Чёрные списки» есть, депортации спецслужбами российских и даже европейских пророссийских экспертов тоже есть, требования вводить против России всё новые и новые санкции есть, есть обвинения России в нарушении Прибалтикой прав человека, в героизации нацистских преступников, в исполнении на международной арене роли антироссийских провокаторов. Всё это есть. А добрососедских отношений нет. Поэтому теперь, когда после взаимных санкций, падения цен на нефть и кардинального роста курсов евро и доллара по отношению к рублю российский экспорт и импорт упадут в разы, не будет и российского транзита через Прибалтику, и работы для десятков тысяч прибалтийских железнодорожников, дальнобойщиков, портовиков. Первые лица Литвы, Латвии и Эстонии должны этому только радоваться. Разве они не этого ожидали, когда обрывали с восточным соседом все связи и требовали вводить секторальные санкции, чтобы сделать Россию более сговорчивой на международной арене с помощью подрыва её экономики? Аналитический портал RuBALTIC.Ru
ertata
Тэги: геополитика, геополитика., грузоперевозки, запад, запад., нефтепродуктов, новости., политика, политика,, порты, прибалтийские, прибалтика, промышленность., против, россии, россия, санкции, события., транзитные, транспортировка, экономика, экономика.
Колдуны (Драники с фаршем) 2014-09-10 22:00:25
Колдуны – вкуснейшее сытное блюдо, является одним из вариантов драников с фаршем, которые популярны ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Колдуны – вкуснейшее сытное блюдо, является одним из вариантов драников с фаршем, которые популярны в белорусской кухне. Так же блюдо известно и в прибалтике, только там его называют «цепеллинами». Колдуны готовят из картофеля и мясного фарша, они прекрасно подойдут для обеда и для сытного ужина. Они очень просты в приготовлении, освоить которое может любой начинающий кулинар.
Тэги: белорусская, блюда, вторые, драники, картофель, кухня, мясной, прибалтийская, фарш
Главная / Главные темы / Тэг «прибалтийский»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|