Как только на российских экранах начинает мелькать столица туманного Альбиона, тотчас же приятный голос диктора сообщает, что еще там произошло с российскими миллиардерами. Но 2011 год принес множество новостей, напрямую связанных с английскими гражданами и ситуацией в городе. Еще совсем недавно вся планета восторженно смотрела прямую трансляцию свадьбы принца Уильяма с Кейт Миддлтон. Потом, конечно, менее пристально, мы любовались еще одной свадьбой особы голубых кровей — внучки английской королевы Зары Филлипс, связавшей себя узами брака со своим давним другом, регбистом Майком Тиндэллом. Несомненно, свадьба — это всегда знаменательное событие, особенно, когда речь идет об известных людях. Однако красивые свадебных декорации сменили в августе совсем другие краски. Беспорядки в Лондоне Нелегким выдался август 2011 для представителей Скотланд-Ярда. Массовые беспорядки, вспыхнувшие в ... Подробнее ›
Микаэл Леонович Таривердиев родился 15 августа 1931 года в Тбилиси. В семье он был долгожданным и единственным ребенком. Поэтому Сато Григорьевна – мама Микаэля – всю себя посвятила сыну, даря главное, что сформировало его восприятие мира и его характер – любовь. В своей книге «Я просто живу» Микаэл Леонович сказал: «Всему, что было во мне хорошего, я научился у моей матери. А все плохое – это то, чему я не смог у нее научиться».
Всю свою профессиональную жизнь, с момента учебы в Государственном музыкально-педагогическом институте им.Гнесиных в классе композиции А.И. Хачатуряна и до последней звуковой партитуры, которую он сдал за два месяца до смерти, он провел в Москве.
Ученик Хачатуряна, он дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории – его романсы исполнила прославленная камерная певица Зара Долуханова. С его оперы «Кто ты?» начинался Камерный театр Покровского. А комическая опера «Граф Калиостро» до сих пор одна из самых репертуарных опер этого знаменитого театра. В кинематографе Таривердиев дебютировал в 1958 году с музыкой к фильму «Юность наших отцов».
Пик популярности Микаэла Леоновича приходится на 1970-е годы. Именно тогда появляются самые знаменитые фильмы с его музыкой – «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы». Кроме того, он написал музыку к 132 кинофильмам. В творческом наследии Таривердиева – авторство 4 балетов, 4 опер, органной музыки, более 100 романсов, инструментальных концертов, камерных вокальных циклов на стихи Вознесенского, Ахмадулиной, Цветаевой и многого другого.
Музыка Таривердиева, независимо от жанра, в каком она написана, всегда отмечена его неповторимой интонацией, она имеет свое лицо. Микаэл Леонович находился в постоянном движении, он все время придумывал для себя что-то новое, ставил новые задачи. Он композитор необычной судьбы. А помимо этого он еще был спортсменом, фотографом, вел телепрограммы…
Таривердиев является лауреатом 18 международных премий, Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола и Народным артистом России. Он трижды был лауреатом премии «Ника» за лучшую музыку к фильму года, возглавлял гильдию композиторов кино Союза кинематографистов России со дня ее основания, был художественным руководителем Международной благотворительной программы «Новые имена».
Умер Микаэл Таривердиев 25 июля 1996 года в сочинском санатории «Актёр» и был похоронен на Армянском кладбище Москвы. В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».
2011-04-30 06:32:33
В день Рождества мы с подругой гуляли по роскошной траве гольфовых полей босиком, сознательно обходя ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В день Рождества мы с подругой гуляли по роскошной траве гольфовых полей босиком, сознательно обходя драгоценные «грины» – нас не прогоняли, хотя могли бы: немногочисленные игроки были благосклонны, а обслуживающий персонал не смел проявлять инициативу. Василий, единственный в нашей компании гольфист, вечерами просвещал нас насчёт паттов, питчей, шенков, классификаций турниров и игроков, культуры экипировки, и [...]
2010-06-17 09:03:04
... лице фирменных пробежек принца по стенам, < ... соответствует третьей части принца и Вавилону, чем ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кто не играл, тот не поймёт)) Решившись, наконец, на поход на этого монстра кинопроката, хочу описать своё мнение)) Сюжет, конечно, изменился до неузнаваемости: появились и страусиные бега, и асассины-наркоманы)) и ,что удивительней всего, появилось имя у Принца Персии да, и,на мой фанатский взгляд, не самое удачное. Дастан - это всё-таки не Фархад и даже не Саид: какое-то неромантическое и нетаинственное имя для такого героя)) Опять же на мой фанатский взгляд, было слишком мало поводов для свуна в лице фирменных пробежек принца по стенам, потолку и другим препятствиям. Но глаз то и дело цепляется за знакомые ландшафты, а ухо слышит знакомую музыку - и это заставляет не отвлекаться от экрана - атмосфера всё-таки передана, хотя опять же она скорее соответствует третьей части принца и Вавилону, чем первой и Индии. Сам принц немного староват для себя возраста песков времени, и внешность более соответствует части 2-3, (где-то в кадре мелькнула даже до боли знакомая цепь). Вместо Фары появляется другая принцесса, не такая ловкая и не стреляющая из лука, но не менее влюблённая и не менее влюбляющая в себя принца. Роль злобного визиря исполняет такой же злобный и лысый дядя. И - внимание - у принца появляются двое братьев - вот так. однако песчаных монстров нам не показали, и это жаль, ловушек тоже было маловато, вернее, их не было совсем, если не считать тот обвалившийся пол в хранилище песка времени. Понравились возвраты во времени - очень неплохо сделано. Надеюсь, в следующих частях будет больше акробатики - это самое главоне для Принца о-вари.