Финансовое могущество моего папаши олицетворяла двухкомнатная квартира и зелёный «москвич». Официально цвет назывался «кипарис».
- Ах, Франция! – сказала мама, узнав эту дизайнерскую новость. Она считала всё зелёное и жёлтое «москвичами», а красное – «запорожцами». Она не понимала, где папа шутит, а где говорит серьёзно.
Ещё был огород с бесконечным запасом крыжовника. В его будке, я верил, можно переждать ядерную зиму и нашествие инопланетян. Избалованные жизнью, мы не завидовали владельцам «Жигулей». Не завидовали даже соседу, выигравшему «Волгу». Он тогда перепрыгнул четыре социальных слоя, включая мопеды и запорожцы. Он ворвался в высший свет и мыл свою прелесть во дворе как настоящий князь. Дома стояли полукругом. Сосед не боялся что шесть подъездов сдохнут от зависти, хоть и допускал такой финал. Жена его Марина подносила воду и смотрела в окна. Солнечные зайцы от её глаз бежали по потолкам, разгоняя пауков. И не только очи её, вся она светилась неприятным радиоактивным свечением. Разумеется, эта волга сгорела. Радиация вкупе с народным мнением губительны для предметов роскоши.
В центре города гнездилась феодальная знать. Говорят, в их квартирах встречалось по четыре, и более комнат. Мы не верили этим средневековым мифам. Нам ближе были инопланетяне, которые и встречались чаще, и разделяли наши ценности. Например:
1. СССР вечен и однажды захват галактику. 2. Гагарин жив, просто прячется. 3. Мы Родина Циолковского, поэтому шансов попасть на Марс у меня больше, чем во Францию.
Сейчас мне 44. Союз расползся не по вселенной, а как старая тряпка. А «Франция» и «Опять» - слова-синонимы. Так же как «Вечность» и «Переменчивость».
После сытого детства, после москвича и крыжовника, плевать я хотел на Прованс. Но произнёс неосторожно «Кот-д-Азур» и началось. Всё слова, содержащие «Кот» для женщин священны. А постфикс «Д-Азур» будит в них тоску по бунту и матриархату. Поэтому мы сели и поехали.
Поселились в 15-ти км от дачи Абрамовича, ровно между Ниццей и Каннами. Место отличное, ни одного комара. Спишь с открытым окном, утром вся кровь на месте. Животный мир представлен ящерицами, цикадами и ещё в лесу видели огромных жаб. В отсутствии насекомых жабам пришлось подрасти и питаться зайцами.
До нас в гостинице жили два автобуса поляков. Они сбежали, завидев сто пятьдесят гитарных чехлов русской делегации. Некрупные народы плохо переносят нашу ширь. Напрасно, мы были лапочками. Сломали одну ногу, одну стену и научили ящериц подпевать «Солнышко лесное». И всё. Маша, впервые посетившая бардовский слёт, сказала:
- Просто замечательные здесь люди. Даже тётя, что влезла в окно и съела мой пирог, если вдуматься, хороший человек.
( - Ах, Франция, страна где в окно влезают женщины! - сказал вчера Бекназаров, гоняя на даче комаров.)
Я планировал спать днём, посещать рестораны и однажды съездить к морю. Оказалось, подъём в восемь, завтрак. Человек-магнитофон повторяет:
- Дорогие русские! Силь ву пле, один круассан в одного туриста! Второй круассан товарищу! Спасибо!
Людям приходилось мазать на смешной комок теста четыре порции масла и три джема. И заедать багетом, которого много не сожрёшь, кстати.
Прибалты в средиземном море теряют ясность рассудка. Некоторые пытаются утонуть, чтобы не возвращаться. Но солёная вода их выталкивает. Вообще, загорать и купаться дешевле в Болгарии. Местный витамин D - самый дорогой в мире. Здесь лучше взять машину и ездить, ездить.
Нигде в Европе нет такой плотной и кривой дорожной сети. Даже в Германии дорог меньше. Движение в трёх измерениях и никогда – прямо. От Ниццы до Антиба вьются четыре простых дороги, одна платная и ещё железная. Слева и справа встречные потоки, за ними опять попутные, за ними снова встречные. Ротонды, развязки, петли, мосты, тоннели. Из-под земли выныривает поезд, несётся в лоб, потом куда-то ныряет. Пассажиры жалуются на головокружение и невозможность рассмотреть Францию. Она слишком быстро летит мимо. Я считаю, это капризы. За тот же километраж на бобслейной трассе пришлось бы заплатить миллион. А тошнит после поездки точно так же.
Здесь берберские пираты ловили французских рабов, модных во всей Африке. Поэтому на пляжах было пустенько. Французы уходили в горы, строили крепостицы, украшали дворы цветами. Ботаника не сложна, местные кусты состоят из лепестков почти полностью - розовых, белых, фиолетовых. Цветёт каждая палка, без прополок, окучивания и подвязывания. Вообще всё по-домашнему, улицы не шире моей кухни.
- А если, например, они купят диван, как его сюда внести? – поинтересовалась Маша, гуляя вертикально по городу Ментону. А потом спросила то, о чём все молчали: - И что надо сделать, чтобы в следующей жизни родиться здесь?
Французы воевали с берберами без надрыва. Герой войны у них - тётка со скалкой. В 16-м веке пираты Хайр-ад-Дина Барбароссы высадились тут и побрели в наступление. Горожане вяло отмахивались палками. Вдруг на передний край выбежала прачка Катрин Сегюран. В этот день ей всё не нравилось. Предметом, похожим на полено, она оглушила вражеского знаменосца. Отобрала флаг и показала неприятелю зад. Разбойники смутились. Горожанам понравился этот акт динамического искусства. Они поднялись и опрокинули атаку. Прачку причислили к лику святых. На памятниках она изображена в таких пышных юбках, которые, якобы, задрать невозможно.
Так же как воюют, французы выносят меню. Лениво и весело. Они до последнего надеются, что вы уйдёте. Лишь увидев палатку и спальный мешок, так и быть, приходят. Потом ещё час ржут над вашим выбором, зачитывают вслух, на кухне, всем коллективом. Просто уморительно вы заказали. Что в голове у человека, соединившего “Coq au vin”, “Cervelle de caunt” и “Brandade de moure”?
- Русские туристы, что вы делаете, перестаньте! – сипит шеф-повар, хватаясь за холодильник чтобы не упасть. Он отменяет ваш выбор и готовит “Gigot d’agneau aux pommes de terre”. Это ножка ягнёнка, фаршированная чесноком. Просто и выразительно. Помню, я хотел на ней жениться.
Вдоль берега идёт красивая медленная дорога, знаменитый Корниш. Медленная, потому что пробки. Её пейзажи ярки, как сны кокаиниста. Не зная прилагательных нужной силы, зритель лишь хихикает и нежно матерится. А наша знаменитая сирень, оказывается, никакая не фантастика, а невротическая компенсация серых болот.
Здесь Ван Гог отрезал себе ухо. Не верил глазам, хотел проснуться. Приехал в гости Гоген, вызвал Ван Гога на дуэль. Если спишь, то почему бы не подраться на шпагах. Всегда хотелось, а во сне смерть не настоящая. Так и не поняв в чём подвох, Гоген бросил жену, детей, валютную биржу, подцепил проказу и увлёкся рисованием. Пикассо, Ренуар, Синьяк, Матис, Бунин, Дягилев, Шаляпин, Фицжеральд, балерина Кшесинская, король Леопольд, мы с Бекназаровым - все приличные люди тут или жили, или собираются. Метр жилья на Кап-Ферра стоит 40 тыс. евро. Для такой красоты совсем не дорого.
Вопреки школьным учебникам, Рай не похож на плодовый сад под Тулой. На самом деле, праведник летит по тоннелю и вываливается на свет продавцом мёда в Биоте, почтальоном в Эзе или бакалейщиком в Мужене. Открывает окна - справа горы, слева вид на Монако. Человек пьёт кофе с пышкой и не завидует даже министру Якутской кимберлитовой трубки. Он выходит во двор, поливает цветы и вообще, патологически никому не завидует.
Утюг оставил дома, тапка не было, фотографировал помидоркой.
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеХудожница Bobbie Burgers (Канада) - свет и дух Прованса освещает всю ее творческую деятельность.
У греческой певицы Nana Mouskouriесть есть красивая песня La Provence.
Вот перевод на русский, очень красивый текст
Прованс, Прованс, ты — цветущая земля, люди назвали тебя садами любви, Прованс, Прованс, из грёз созданный, соединяешь людей днем и ночью
Подобно Ромео и Джульетте, они познакомились, ибо еще детьми ходили по деревне, держась за руки, чувствовали себя, как муж и жена, он сказал ей: "Что бы ни случилось, я останусь тебе предан, я принадлежу тебе".
Прованс, Прованс, ты — цветущая земля, люди назвали тебя садами любви, Прованс, Прованс, из грёз созданный, соединяешь людей днем и ночью
Зимой уехал он в город, искал удачи, я скоро вернусь, так он сказал, богатым человеком, весна и лето прошли мимо, ни письма не пришло от него, но она не смотрела на других, она ждала его,
Прованс, Прованс, ты — цветущая земля, люди назвали тебя садами любви, Прованс, Прованс, из грёз созданный, что ты знаешь о ночной тоске людей
Когда она узнала, что он вернулся, она разрыдалась, потом она пробежала через всю деревню к дому его родителей, его отец сказал ей: "Дитя моё, ты не можешь войти, больно, когда ты его увидишь, он приехал не один".
Прованс, Прованс, цветущая земля, люди назвали тебя садами любви, Прованс, Прованс, из грёз созданный, что ты знаешь о ночных грёзах людей
Бобби Берджес (Burgers Bobbie) - родилась в 1973 году в Vancouver. Закончила два университета - один в Канаде, а другой во Франции. Жизнь и учеба в Aix-en-Provence, France помогла художнице по настоящему влюбиться в эту местность, где жили и писали свои великие творения французские импрессионисты, свет и дух Прованса освещает всю ее творческую деятельность.
Период, когда она училась во Франции и был для нее тем временем, когда живопись импрессионистов повлияла на ее творчество. Картины художницы Bobbie Burgers с ее сочными букетами, и пасторальными пейзажами, которые сосредотачиваются на роскошном цветном и диком движении увлекают зрителя за собой в красивый ,легкий и счастливый мир. Художница считает, что трагедия красоты — это неизбежность исчезновения, и ее задача захватить и запечатлеть на картине сей мимолетный момент, чтобы зрителя никогда не покидало чувство восхищения и удивления красотой окружающего нас прекрасного мира. Бобби Берджес в основном рисует красивые с очень сочными яркими красками натюрморты и пейзажи. Через картины она показывает нам красивый мир цветов.
Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео. Арль, 1888 год
"Рисовать на ветру очень трудно, но я вбиваю в землю колышки, привязываю к ним мольберт и работаю, несмотря ни на что, - слишком уж кругом прекрасно. Я работаю как бешеный: сейчас цветут сады и мне хочется написать провансальский сад в чудовищно радостных красках... Пишу еще один сад - абрикосовые деревья; цвет у них, как и у персиковых, бледно-розовый. В данную минуту работаю над сливовым деревом - оно желтовато-белое, со множеством черных веток. Расходую огромное количество холста и красок, но думаю, что трачу деньги не впустую..."
2013-08-04 12:00:49
... p>Стиль прованс отсылает нас ... фруктами. Цвета прованса будто выгорели ... в стиле прованс appeared first ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Стиль прованс отсылает нас к солнечному югу Франции, богатому теплом, морем, цветами и фруктами. Цвета прованса будто выгорели от времени на солнце, атмосфера пропитана ароматами трав и пением птиц. Как часто в нашей суетливой жизни мегаполиса не хватает именно этой размеренности, солнечности и покоя французского юга! Если Вы со мной согласны, тогда милости прошу обзавестись […]
Related Posts:
Кухня
Кухня в стиле кантри
Кухня в классическом стиле
Маленькая кухня: где спрятаны…
Мини – кухня
The post Кухня в стиле прованс appeared first on Ремонт для всех.
2013-08-04 12:00:49
... p>Стиль прованс отсылает нас ... фруктами. Цвета прованса будто выгорели ... в стиле прованс appeared first ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Стиль прованс отсылает нас к солнечному югу Франции, богатому теплом, морем, цветами и фруктами. Цвета прованса будто выгорели от времени на солнце, атмосфера пропитана ароматами трав и пением птиц. Как часто в нашей суетливой жизни мегаполиса не хватает именно этой размеренности, солнечности и покоя французского юга! Если Вы со мной согласны, тогда милости прошу обзавестись […]
Related Posts:
Кухня
Кухня в стиле кантри
Кухня в классическом стиле
Маленькая кухня: где спрятаны…
Мини – кухня
The post Кухня в стиле прованс appeared first on Ремонт для всех.
2013-07-29 19:16:12
... >Под ласковым небом Прованса. | Jean Marc ... -самоучка, рисую пейзажи Прованса в технике мастихинной ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеПод ласковым небом Прованса. | Jean Marc Janiaczyk.
"Под небом Прованса" Ольга Моисеева
О время! Которого нет... Закружит, Завьюжит,.. и в танце Мне вспомнится хмурый рассвет Дождливого лета в Провансе… Как тонкой струной золотой Пробился Вдруг солнечный лучик Ему улыбнулся, со мной, Еще не знакомый попутчик. И стало тепло на душе, Так просто, Так ясно все стало. И пахло лавандой саше, Я «Письма» Ван Гога листала. Бродила по тем же полям, Дивилась вокруг колоритам, Сиреневым пряным морям И кровь приливала к ланитам… О, память – лекарство от бед, Что Канны, Монако, И Ницца?!. Мне вот уже несколько лет Лаванда цветущая снится. И хмурый дождливый рассвет, И яркие краски голландца, И тот – Жизнерадостный свет Под ласковым небом Прованса.
Французский импрессионист Жан-Марк Янячик (Jean-Marc Janiaczyk) щедро делится пойманным светом и цветом с любителями и ценителями живописи. Сам Жан-Марк — человек исключительно не публичный, кроме картин в интернете больше нет никакой информации о нем — ни фото, ни биографии. В личной переписке художник сообщил о себе буквально следующее: «Жан-Марк Жаньячик, родился в 1966 году, художник-самоучка, рисую пейзажи Прованса в технике мастихинной живописи: подсолнечники, лаванда, маки, оливковые деревья...»