Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прогресса»
Излишняя религиозность 2015-06-11 11:35:18
... был веком рассвета прогресса. Двадцатое столетие стало ... полднем прогресса, да простят ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца. Император Человечества Девятнадцатый век был веком рассвета прогресса. Двадцатое столетие стало полднем прогресса, да простят мне Аркадий и Борис Натановичи творческое переосмысление их точки зрения. Двадцать первый век должен был отнюдь не явиться вечерними сумерками оного прогресса, а […]
Тэги: аллах, бог, вера, мусульманство, мысли, отношение, прогресс, разное, религия, христианство, христос, церковь
Бесплатный интернет – везде, кроме России? 2015-06-09 22:56:48
... в условиях ориентира прогресса на максимальную открытость ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня случилось почти Откровение: экс-гендиректор компании Yota Анатолий Сморгонский подробно расписал впервые на русском языке, почему бесплатный интернет и мобильная связь – историческая неизбежность.
IT-сообщество ликует, но есть нюанс – достанется ли что-то России?
Анатолий оперирует логикой рынка: сегодня титаны IT-индустрии (Google, Apple) всё эффективней конкурируют с банками, расширяя возможности бесконтактных платежей внутри своих сервисов. При этом немилосердно эксплуатируют телекоммуникационные сети.
Выход один – симбиоз: банки объединяются с операторами связи и контролируют трансфер платежей, заставив IT-гигантов считаться со своими интересами. Для потребителей такой исход конкурентной борьбы может обернуться невероятными ранее по выгоде предложениями:
Как союз меча и орала будет выглядеть на практике? Например, как удобное приложение мобильного оператора, которое будет одновременно и вашим виртуальным платежным счетом. Клиент сможет привязать несколько карточек разных банков к своему аккаунту и сбрасывать информацию обо всех покупках на новую карточку виртуального банка. За каждую покупку, совершенную через приложение, клиент будет получать на свой счет определенное количество виртуальных денег, которыми он сможет расплачиваться за связь. Пять процентов — кэшбэк. Двести рублей — чашка кофе. По чашке-две в день — и вот уже средний месячный APRU у вас в кармане.
«Подключитесь к совместному тарифу, установите наше приложение, платите за все со смартфона — и забудьте о том, что за связь нужно платить», — такое предложение вполне может привлечь огромное количество людей. А телекому оно поможет избавиться от коммунального проклятия, спрятав свою прибыль в тумане партнерских программ. И всем будет хорошо — и клиентам, и операторам, и банкам.
Всё это выглядит совершенно логично и реалистично, однако меня терзают смутные подозрения.
Как такое развитие сценария будет сочетаться с политикой контроля над Интернетом, которая реализуется в России последние годы? Ведь у нас акцент в регулировании телекоммуникационной среды делается не на рынок, а на государственные механизмы управления (в чём-то, кстати, это даже устраивает крупных операторов).
Сложно сказать, как наши власти отреагируют на распространение в мире ещё более универсальной, транснациональной и технократичной финансовой среды, но что-то мне подсказывает, будут совсем не в восторге. Ведь это ещё больше поставит под сомнение наш технологический и финансовый суверенитет.
Можно, конечно, попытаться сделать самим что-то похожее за государственный счёт: что-то не менее доступное, но локальное и изолированное. Решусь предположить даже, что такая попытка будет предпринята: в конце концов, во многих странах с жёсткой изоляционистской политикой населению даётся доступ к некоторым социальным благам по ценам формально ниже рыночных.
Но тут, боюсь, мы можем столкнуться непреодолимой технологической сложностью налаживания, профилактики и обслуживания такой среды.
И, если подобное случится, сторонники сближения России с глобальным миром получат в свои руку сильный козырь – право на Интернет, которое во всём мире будет гораздо более доступным, чем у нас. Прибавьте к этому фобию перед прослушкой и другими полицейскими мерами, и ситуация получится совсем малосимпатичной.
Внимание: я специально использовал тревожные краски, чтобы спровоцировать дискуссию. Сейчас Интернет и мобильная связь в России доступнее, чем во многих странах. Но всё же, на повестке дня стоит важный вопрос: Удастся ли нам удержать курс на обособленность и технологический суверенитет в условиях ориентира прогресса на максимальную открытость и взаимопроникновение во всех отраслях человеческой деятельности?
Тэги: дела, интернетные, невидимая, прогресс, родина, рука, рынка, суверенная, суверенность
Промышленный робот овладел катаной и победил мастера меча 2015-06-07 18:14:13
... , видео соревнований показывает прогресс в навыках и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Если верить фильму "Терминатор 2", революционный скачок технологий на нашей планете может начаться с одной руки робота, найденной на заводской свалке.
В таком случае, можно считать, что эра механических самураев и роботов-ниндзя, которую так долго предрекали нам аниме-пророчества, началась:
Промышленный робот Motoman MH24 от компании Yaskawa Electric Corporation овладел катаной так хорошо, что победил признанного мастера меча Исао Мати.
Это видео доказывает: случись поединок между роботом-самураем и человеком в реальности, у нашего брата практически не было бы шансов выйти победителем из этой битвы.
Подробности эксперимента внизу страницы под катомЯпонская компания Yaskawa Electric Corporation представила видео, на котором их промышленный робот Motoman MH24 соревнуется во владении традиционным самурайским мечом катана с мастером иайдзюцу Исао Матии, сообщает TechХplore.
Предварительно специалисты компании проанализировали движения мастера с помощью технологии, схожей с Motion capture, применяемой в кинематографе для анимации персонажей и объектов. После чего создали их программную модель и загрузили в робота. Для полной реалистичности процесса Motoman MH24 вооружили настоящей катаной, сделанной оружейным мастером в период Эдо (1603—1868).
Соревнование состояло из нескольких вариантов тамэсигири – испытания меча. На первом этапе и человек, и робот произвели нисходящий диагональный удар специальному столбику, который обычно делают из соломенного снопа или смоченных в воде циновок. Это древнейший способ проверки силы удара мечом. Соломенный сноп, по преданию, имитирует человеческую шею – бамбук позвонки, а солома – мышцы и связки. После этого было произведено несколько тестов на точность удара: восходящий диагональный удар по бутону розы, горизонтальный удар по лимонам. Во всех этих пробах робот и человек шли наравне, однако Motoman MH24 удалось разрубить горизонтальным ударом еще и стручок гороха.
Завершающим испытанием стала рубка в 1000 ударов. Исао Матии окружили множеством столбиков, а перед роботом выставили три – спереди и сбоку (это было связано с конструктивными особенностями, ограничивающими его движение). По мере того, как участники турнира разрубали столбики, они заменялись новыми. Поначалу Исао действовал гораздо быстрее и ловчее робота, но постепенно он стал уставать и ближе к концу испытания скорость сравнялась.
По заявлению представителей компании, видео соревнований показывает прогресс в навыках и умениях, которых достигли современные промышленные роботы, а также потенциал инженеров и программистов Yaskawa Electric Corporation.
Иайдзюцу – древнее японское боевое искусство. В отличие от кэндо – искусства фехтования мечом, цель мастеров иайдзюцу – молниеносное выхватывание катаны из ножен с последующим сокрушительным ударом, чтобы поразить противника до того как он успеет выхватить свое оружие или мгновенно контратаковать. Исао Матии один признанных мастеров йайдзюцу в Японии. Ему принадлежит ряд достижений занесенных в Книгу рекордов Гиннеса, например, ему удалось разрубить на лету выпущенную в него из пневматического пистолета пулю.
Оригинал текста
Тэги: видеоролик, дня, искусство, новость, прогресс, ролик
Небоскребы в Японии настолько суровы, что им просто необходимы туалетные кабинки в лифтах 2015-06-03 22:35:32
Согласно разнообразным фантастическим блокбастерам конца прошлого века, сегодня мы просто обязаны ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Согласно разнообразным фантастическим блокбастерам конца прошлого века, сегодня мы просто обязаны уже сидеть за штурвалами летающих автомобилей, активно использовать космическое пространство в корыстных ...
Тэги: общество, прогресс, япония
Новый Дисней – за СССР и против Русского мира 2015-05-31 21:54:34
... породила уникальные образы прогресса, складывающиеся в оригинальную ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Советский Союз часто делал мир лучше вопреки своим стремлениям. Например, социальная политика западных стран возникла, в том числе, как инструмент противодействия коммунистической угрозе.
Похожая судьба постигла отечественное искусство. Глеб Павловский в разговоре со мной заметил однажды, что в СССР коммунизм был построен лишь в виде альтернативной реальности художественных кинофильмов. По Павловскому эта кинореальность была автономным и сложным явлением, напрямую не связанным ни с партийными догмами, ни с личностями отдельных вождей.
Я менее радужно смотрю на советское искусство – мне кажется, в любом его произведении можно найти признаки вопиющего лицемерия и фальши – но всё же бессмысленно отрицать очевидное: советская эпоха породила уникальные образы прогресса, складывающиеся в оригинальную картину утопии. Тем удивительнее было встретить её в новом произведении студии Диснея.
«Земля будущего» – фантастический фильм, который рассказывает о двух подростках, пытающихся спасти мир от разрушения во имя будущего, запланированного для нас лучшими творцами в истории человечества. Правда, один из этих подростков в ожидании часа Х успел вымахать в Джорджа Клуни 54 лет от роду. Что ж, игры со временем – занятие с непредсказуемым эффектом.
Интересно другое: сюжет, стилистика и даже манера повествования «Земли будущего» отличаются от современных блокбастеров и неподготовленному зрителю могут показаться историей достаточно скучной (я видел, как люди семьями уходили с сеанса). По всем этим параметрам новая диснеевская картина наследует скорее лучшим образцам советского утопического жанра, таким как фильмы «Москва — Кассиопея», «Гостья из будущего», роман «Каллисто» Мартынова, etc.
Оптимистичный взгляд на мир, преклонение перед интеллектом, вера в науку – всё это встречается одинаковым образом как здесь, так и там. Сходство настолько сильное, что регулярно вызывает ощущение тождества.
Меня это наблюдение навело на одну интересную мысль. Я подумал, что у советского утопического творчества есть много общего с культурой Ренессанса. До этого момента Ренессанс казался мне уникальным явлением в том, что сумел получить системную поддержку Католической Церкви, необходимую для окончательного становления, хотя его содержимое напрямую не совпадало с эстетическими нормами внутрицерковной среды.
Я думал, это событие – исключение из общего хода истории. Но, кажется, советские идеологи сумели его повторить, поддержав развитие жанра научной утопии.
На деле отечественные инквизиторы, разумеется, были так же далеки от симпатий к научным фантазиям о счастливом будущем, как их средневековые собратья от сочувствия возрожденческому буйству сюжетов и красок. Но по определенным причинам научную утопию было решено всячески поддерживать и она заняла заметное место в пантеоне советских мифов.
Казалось бы, вот оно! У России появился уникальный шанс позитивно заявить о себе миру: достаточно только поднять на флаг в современной отечественной культуры образы советских научных утопий, как мы сможем начать претендовать на то, чтобы возглавить передовой культурный тренд. Пусть мексиканцы снимают романтические сериалы, а японцы – психоделические фильмы ужасов. Мы станем делать научные утопии, увлекающие гиков во всем мире. Примиряя через это нас самих с остальным миром и собственным прошлым. При правильном подходе «Земля будущего», помноженная на «Интерстеллар» могли бы стать основой для формирования совершенно нового американо-российского культурного диалога...
Но увы, на дверях нашего Минкульта висит табличка: «Все ушли на фронт».
И мы, словно травмированный робот, зависший на одном алгоритме, по 20-му разу переснимаем на разные лады «Спасти рядового Райана», примеряя к нему названия старых советских военных фильмов. Картин, по-настоящему не интересных сегодня никому в мире, художественная востребованность и ценность которых уже весьма относительна.
Следующим фильмом после "Спасти рядового Райана" Стивен Спилгерг снял картину «Искуственный интеллект». Из этого факта можно было бы сделать какой-нибудь нравоучительный вывод, но нет особого желания.
Приговор у нашей реальности достаточно суров: покуда пепел Мозгового 24 часа в сутки будет стучать в моторе-сердце у Хирурга по всем федеральным каналам, научным утопиям здесь не будет места. А потом уже, скорее всего, окажется поздно: игры со временем редко приводят к повторению ожидаемого эффекта.
Это нам убедительно показывает фильм "Земля будущего"
Тэги: европамама, искусство, компромисс, мир, миру, подумалось, прогресс, родина, совдепия, суверенная, суверенность, фильм, хороший
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «прогресса»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|