Yamalmax
2017-03-31 22:13:44
Наткнулся тут на описание прихода газовоза в порт на Ямале под проводкой атомного ледокола:
+ развернуть текст сохранённая копия
Наткнулся тут на описание прихода газовоза в порт на Ямале под проводкой атомного ледокола:
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/221993.html
Больше всего меня впечатлила идея прокладки морского канала у побережья Ямала.
Нет я все понимаю, дноуглубительные работы люди проводят уже больше двух столетий.
Но прокопать канал шириной 300 метров и длиной полсотни километров там, где суда нужно водить под проводкой атомных ледоколов!
Газовоз мощностью 60 тыс л.с (у атомного ледокола, который привел его - всего 75 тыс) который питается перевозимым грузом - это тоже сильно.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1888192.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги:
география,
занимательная,
прогресс,
технический
Улетело и вернулось
2017-03-31 07:46:23
SpaceX удачно запустила уже летавшую в космос ступень. Еще и головной обтекатель спасли.
...
+ развернуть текст сохранённая копия
SpaceX удачно запустила уже летавшую в космос ступень. Еще и головной обтекатель спасли.
http://www.theverge.com/2017/3/30/15117096/spacex-launch-reusable-rocket-success-falcon-9-landing
Т.е. технология многоразовасти, выбранная Маском доказала свою жизнеспособность. Насчет экономической эффективности вопрос пока открытый. Маск, помнится, обещал что стоимость и продолжительность междполетного обслуживания у ступени будет сравнима с таковой у авиалайнера, и до этого пока довольно далеко.
Upd хотя второй пуск через 24 часа он поставил целью. Но добился бы пока двух пусков в течение 24 часов двух новых ракет с одной площадки. А то пока и раз в месяц не очень получается.
Возможно потребуется выпустить пару новых моделей ракет и главное, построить новые стартовые площадки, и монтажно-испытатальные корпуса, поскольку те, которые сейчас Маск использует, оставшиеся от программы "Аполлон", на такой темп явно не рассчитаны.
Ну в общем, понятно что Фалькон-9 не более чем полигон для отработки технологий для ITS. А планов сделать "рыбку", которая будет запускаться стартовой ступенью от "Фалькона-9", выходить на низкую орбиту и возвращаться, пусть с грузом намного меньше "Драконовского" Маск пока не анонсировал. Нету спроса на шаттло-подобные технологии.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1887950.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги:
космос,
прогресс,
технический
Забытая инженерия | Abandoned Engineering (2016)
2017-03-24 13:51:50
... новых технологий обусловливало
прогресс и развитие ... чем интенсивнее шёл
прогресс, тем быстрее ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Описание На протяжении всей человеческой истории появление новых технологий обусловливало прогресс и развитие цивилизации. Однако чем интенсивнее шёл прогресс, тем быстрее устаревали технологии, еще недавно казавшиеся грандиозными прорывами в той или иной области науки и промышленности. В итоге многие великие инженерные творения человечества пришли в негодность, устарели, остались забытыми и заброшенными. Именно с такими объектами [...]
Тэги:
discovery,
инженерия,
передачи,
прогрес,
прогресс,
технический
Гугль-гласс нашел свою нишу
2017-03-19 09:59:43
http://rss.slashdot.org/~r/Slashdot/slashdot/~3/-Q-Vh8OFzO0/google-glass-enters-the-manufacturing- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://rss.slashdot.org/~r/Slashdot/slashdot/~3/-Q-Vh8OFzO0/google-glass-enters-the-manufacturing-sector
Вот тут пишут, что наконец додумались что "умные очки" вроде google glass нужны не хипстерам, фланирующим по улицам, а людям у кого руки заняты и нет возможности использовать более привычные устройства доступа к информации.
Правда, остается проблема безопасности из-за отвлечения внимания. Если ты отошел от станка посмотреть чертежи на компьютере, то ты отошел от станка в безопасное место. Если ты не отрываясь от станка пялишлся в Google Glass, то так не долго и без руки остаться.
Но задача, очевидно, решаемая. Учат же водителей одновременно смотреть вперед и в зеркала заднего вида. Учат спортсменов ориентировщиков читать карту на бегу. Значит можно и вообще всех учить работать с дополненной реальностью, не теряя контроля за реальностью обычной.
Проблема в том, что надо учить, а не пускать это дело на самотек. А вот учить пока не очень умеют.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1884389.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги:
прогресс,
технический
Любимая машина: удовольствие, или ответственность
2017-02-06 10:23:46
Каждый из нас мечтал в свое время об автомобиле. Многие его уже получили. Те, кто обладает им уже ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Каждый из нас мечтал в свое время об автомобиле. Многие его уже получили. Те, кто обладает им уже давно, прекрасно знают, что удовольствие, которое доставляет управление им, доступно только тогда, когда этот железный механизм семьи ухожен и накормлен. По поводу заправки – да, это жизненно необходимо. Иначе, этот аппарат становится просто грудой металла. Но стоит […] читать далее...
Тэги:
двигатель,
прогресса