Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «просвещенные»
Идеи Просвещения и современное общество 2012-03-22 20:08:14
... развития эти идеи просвещения русского народа достигли ... Россию. Идеи просвещения в различных формах ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Идеи просвещения общества всегда были неотъемлемой частью внутренней политики великих русских императоров и императриц. Наивысшего пика своего развития эти идеи просвещения русского народа достигли в начале 19 века, во время появления революционного движения декабристов. Выдающиеся русские офицеры, общественные деятели и писатели-публицисты сначала объединились в «Союз спасения», затем в «Союз благоденствия», а впоследствии разделились на Южное и Северное общества. Даже названия этих союзов указывают на некую размеренность, благородность намерений, желание помочь своему народу и изменить Россию. Идеи просвещения в различных формах передавались народу в книгах, публицистических статьях и журналах. Какие же тогда были люди, которым была небезразлична судьба собственного государства, своей Родины!
В 21 веке просветительская мысль незаметно испарилась, или вернее сказать трансформировалась. С появлением интернета, телевидения и радио, человек стал получить в десятки раз больше информации, чем его предшественники 19 века. Человек получает около 80% информации через органы зрения и всего 20% через обоняние, слух и осязание. Зрительные органы человека в наше время находятся в постоянной работе и впитывают в человека огромные количества различной информации. Итак, в чём может заключаться просветительская мысль в наше время? Проявлений идей просвещения много: начиная от простого чтения книг и заканчивая саморазвитием и самосознанием своей жизни и поступков. Я считаю, что у человека должна быть собственная философия жизни, собственная мораль, чтобы он мог понимать, что нужно ему для полного счастья. И, кстати, возникает вопрос – что же есть счастье для современного человека, гражданина? Счастье может быть в любви, когда человек просто «сметает» всё на своём пути, рвётся к своей любимой, делает всё, не жалея при этом себя. Счастье может быть и в семье, когда теплота сплочённости греет душу, а совместные решения и действия укрепляют семью, когда можно растить своих детей и делать из них настоящих людей. Счастье может быть в любимых занятиях, которые занимают твоё время, а самое главное время пролетает с пользой и почти незаметно. Точного определения счастья нет, для каждого человека оно своё собственное. И очень правильно, если человек будет здраво мыслить и принимать правильные решения на протяжении всей своей жизни. Ведь по сути, человек может сделать очень многое, но ему не всегда это удаётся, поскольку «дурно» часто затмевает его разум и создаёт перед ним совершенно неверную, ложную систему ценностей. И как же всё-таки приятно осознавать, что в этой жизни ты кому-то нужен, ты кем-то любим и кого-то очень сильно любишь, что у тебя есть друзья, которые всегда тебе помогут. Истинное счастье в самой жизни, в том, что человек живёт и саморазвивается, а всё остальное… Всё остальное – это второстепенное… Россия может измениться, если весь народ, все жители этой страны изменятся и перестанут признавать ложные системы ценностей – правдивыми, а правдивые – ложными. Политика государства должна быть направлена на пользу народа, а не на создание некого образа «у нас всё хорошо и все счастливы». Должно развиваться образование, наука, литература и искусство, кинематограф и живопись, люди должны ходить в театры, на выставки. Люди должны вести активный образ жизни, быть здоровыми, посещать спортивные мероприятия, заниматься спортом. Нужно развивать собственный спорт и культуру. Это зависит от того, какая молодёжь будет жить в данную эпоху. Ведь именно за счёт молодого поколения в стране и происходят коренные изменения, возникает общественная мысль. Если мы правильно воспитываем молодёжь, то мы практически обеспечиваем достойное будущее нашим внукам, а то и правнукам. Ведь всё должно идти вровень с эпохой, ибо нельзя сделать что-то большое, не сделав большого количества малого…
Тэги: идея, культура, общество, просвещение
Литература: ЕГЭ 2011: индивидуальный комплект тренировочных материалов: вариант № 2 2011-12-08 05:40:46
Это пособие является полным аналогом настоящего индивидуального комплекта ЕГЭ, выдаваемых учащимся ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это пособие является полным аналогом настоящего индивидуального комплекта ЕГЭ, выдаваемых учащимся при проведении выпускного экзамена....
Тэги: 2011, 978-5-09-025291-1, егэ, егэ., индивид., комплект, литература, материал, просвещение, тренир.
Интервью Юрия Шевчука 2011-11-23 01:20:43
... /> -Необходимо просвещение народа и этим ... выход? Также в просвещении нашего народа?
+ развернуть текст сохранённая копия
Сергей Кочнев журналист, Елабуга Несмотря на предстоящий визит российской рок-легенды Юрия Шевчука в Елабугу и его предстоящий концерт в наших местах 28 ноября , основным городским газетам Юрий Юлианович оказался неинтересен, несмотря на выраженное певцом теплое отношение к городу на Каме (!!!), в котором он был почти 30 лет назад. Что ж, елабужане, читайте Юлиановича на спасительном "Эхе Москвы".
-Юрий Юлианович, скоро у вас концерт в Набережных Челнах, а как говорили его местные организаторы, поселить вас и группу ДДТ они желают недалеко от Елабуги. Я много раз слышал, что вы бывали в Елабуге, что здесь даже жили и работали ваши родственники. Расскажите, как все было на самом деле.
-Я был в Елабуге в 1982 году. Будучи юным человеком, я искал в вашем городе могилу Цветаевой, был в доме, где она проживала, бродил с томиком ее стихов, и конечно же, Елабуга для меня окрашена последними днями великого русского поэта. В Елабуге, кстати, я задумал песню «Церковь без крестов» - после того, как побывал в храме, в котором была и Марина Цветаева. А родственников у меня в Елабуге никогда не было, зато в том же 1982 году у меня в вашем городе был концерт! Это было ночью, в детском саду – там дежурил в это время один хиппан, и аккурат в это время мы дали там концерт под гитару - квартирник, так сказать. В общем, с Елабугой у меня связано очень много хороших и душевных чувствований.
-Говорят, что лучшие произведения какого бы то ни было из искусств рождаются у художника, режиссера, музыканта в непростые, тяжелые времена. Вы согласны?
-Творческий человек работает во все времена одинаково, и все зависит не от времен, а от самого человека. Если человек чувствует жизнь, мир, время, людей, ему всегда работается хорошо, хотя конечно в сложные времена сложно работать, и «благодаря» им мы не видели очень много произведений искусства.
Возьмите Вторую мировую войну и Великую Отечественную – за это время погибли сотни молодых поэтов, которые могли бы жить сейчас и радовать нас своим творчеством. Конечно, тяжелые времена бывают разными, но чаще всего эти времена убивают. А вообще жизнь во все времена была сложной, в том числе и в России, но поэту и художнику легче дышится, а развитие разных форм искусства идет только во времена свободы - а в остальные времена, особенно во времена застоя, художнику всегда тяжелее, потому что эти времена ограничивают развитие разных сторон личности.
-А можно сказать, что вам в какой-то период работалось легко?
-Мне всегда было пофигу - группа «ДДТ» начиналась в одни времена и продолжалась в другие! Мы с вами пережили столько эпох и событий, изменились, но мы как ДДТ чувствуем время, поем и делимся своими соображениями о мире. В искусстве вообще нет такого, чтобы говорить, что когда-то было легко работать, а когда-то тяжело – как сказал один из безумцев, для того, чтобы быть художником, нужно иметь тотальное, космическое одиночество и только оно может на что-то сподвигнуть человека. Одиночество – это всегда тяжело, во все времена, но именно оно может родить гениальное искусство и мы знаем таких людей в истории искусства.
Времена – это всего лишь времена, а внутреннее состояние художника от времени не зависит! Почему нас до сих пор волнует живопись Ван Гога или музыка Вагнера? Не важно в какое время она написана – это безвременье и настоящего художника никогда не интересует, тяжелые сейчас времена или легкие – его всегда интересует внутренняя жизнь этого времени.
Вы не любили социалистический строй СССР. А какова ваша модель социального строя для России?
-Социально ориентированная демократия, то есть ориентированная прежде всего на нужды народа. При ней возможна и рыночная экономика, но она должна обращать внимание на традиции, которые тысячелетиями складывались в нашем государстве, на отношения между людьми, на национальную самобытность – это все очень важно.
Сейчас мы построили рыночную экономику, но утратили доверие людей: раньше доверия между теми же работодателями и рабочими было больше, но об этом забыли наши росийские реформаторы. И сейчас важно построить новую социальную модель безусловно с уважением к личности человека, и при том человека свободного. Нужно искать эту модель и Россия ее найдет! Это будет уже не вульгарный капитализм и не вульгарный коммунизм, потому что все это мы уже видели и общество осталось ни с чем, поэтому новая модель должна быть более душевной и человеческой.
-А может, это должна быть особая модель и соответственно, особый путь, как говорят многие известные люди и рядовые граждане?
-Нет, в особый путь я не верю. А социально ориентированная демократия уже есть – в Норвегии, в Швеции, в Канаде, в странах Малой Азии – люди там живут хорошо, и это никакой не особый путь.
-Значит, благополучие России должно сводится в первую очередь к ..
-Уважению и доверию! А доверия как раз у нас и нет – мы смотрим на прохожего и видим в нем какую-то угрозу, а не видим в нем доброго самаритянина. Если в обществе нет доверия друг к другу, то ничего хорошего возникнуть в стране не может. Именно о доверии и просвещении надо сейчас думать ! И потом уже общество объединится на каких-то человеческих основах, и мы сохраним российскую нацию.
-Юрий Юлианович, в июне прошлого года у вас состоялся наделавший много шума диалог с премьером Владимиром Путиным на волновавшие вас стороны жизни российского общества. Этому событию посвящено было много публикаций и сюжетов, поэтому возвращаться к нему надолго не хотелось бы. Я знаю, что вы хотели спросить у премьера: «Что у нас на российском дворе – монархия и демократия?». Вопрос этот из ваших уст не успел прозвучать, поэтому теперь позвольте мне задать его вам. Россия сейчас похожа на монархию или демократию?
-У нас нечто - ни то, ни другое, ни третье - у правительства нет никакой четкой идеологии и никаких планов, кроме пафоса, и самолюбования от того, что они молодцы и якобы все делают правильно. Я считаю, что они меркантильные люди, менеджеры, и самое главное для них это финансовые потоки и все, что с ними связано, а этого же для России мало. Монархия – вещь сакральная, а демократия – вещь очень светлая и мощная, а у современных руководителей нет ни того, ни другого.
Посмотрите на наш герб и флаг и гимн – там же половина монархии, половина коммунизма и еще Бог весть что, и это все есть олицетворение нашей политической культуры, которая очень утилитарна и пытающаяся объединить нацию на непонятно каких основах. На основе ненависти к окружающему миру? Это да, я понимаю, но это плохой путь – думать, что все наши соседи – козлы, а мы молодцы, встали с колен. Это не идеология!
-Вы говорили, что ключ к разрешению различных наших проблем лежит в сменяемости власти. Почему, Юрий Юлианович?
-У нас в стране ни разу просто такого опыта не было: над нами ставили разные опыты, кроме этого. А может, это сработает, ведь остальное-то все уже было!
-Как этого добиться? И кто должен этим заниматься, если тем же политическим игрокам – тем, кто больше всех должен говорить об этом, веры у людей мало?
-Необходимо просвещение народа и этим должны заниматься мы с вами – больше некому.
-Юрий Юлианович, а не думается ли вам, что в нашей стране все ее развитие завязано на личности, на крупной, работоспособной и влиятельной фигуре во главе страны, что в массе своей русские люди любят крепкую руку правителя – Путина и раннего Ельцина – этаких царей, но никак не Горбачева или Медведева?
-Это называется «блеяние баранов», а не русских людей! Я знаю много русских людей, которые целый день пашут с утра до ночи, помогают ближнему своему, живут своим умом и которым никакой царь не нужен! Это уже не актуально. Народу всегда была нужна справедливость и воля, а также доверие.
-Я бы добавил и открытость власти перед народом.
-Не то слово! Поэтому я верю, что когда в России будет правительство, которое пожертвует собой, только тогда люди ему поверят. А иначе у нас в России не пройдет: когда ты говоришь о повышении зарплат, а сам имеешь дворцы и яхты, когда у людей средняя зарплата от 5 до 10 тысяч рублей, страна будет находиться в полной заднице!
К примеру, мы ездим по стране с новой программой и очень большие затраты сжирает транспорт, звук, аппаратура, мы знаем, что у народа нет денег на билеты, и спрашивается – так до какого же мы дошли предела? Я вижу, что наш народ уже не верит никому, а нынешнюю власть выбирают исключительно бюджетники, которые от нее зависят.
-Но ведь есть еще немалая доля и других, которые просто готовы терпеть нынешний негатив еще какое-то время, живя надеждой. На следующих выборах таких будет меньше, но ведь будут. Вы сами как полагаете – действительно, наш народ – терпила?
-Да, многие об этом говорят, но почему терпила-то? Все дело в том, что у наших людей сейчас некая историческая усталость – наши люди и повоевали, и революций было несколько, и реформ нахлебались, кровью умылись по уши и теперь, кажется, можно перекурить. Это нормальное отторжение насилия, нежелание его, а желание спокойно пожить, которое очень человеческое и естественное. Люди просто устали от того, что ни реформы, не перестройка ни к чему хорошему не привели, что им врали много лет – они это чувствуют, и что ж тут ожидать-то?
-А всплески русского национализма или может, даже нацизма, особенно в столице может, тоже от усталости?
-Национализм возникает не от усталости, а от безкультурья и безграмотности, даже от средневекового межчеловеческого общения – так было всегда. Вот, к примеру, живет твой род в Елабуге или деревне и раз – появились здесь чужаки, угроза твоим полям, лесам, где ты кормишься и получается, что их надо выгнать. Но это же средневековье, феодальный строй!
-Многие называют национализм бедой нынешнего общества и угрозой целостности России.
-Эта беда не России, а нынешней планеты Земля – национализм есть везде! Помню я был в Лондоне, где сводил альбом, и понял, что проехав от центра минут десять, ты уже со своей белой рожей уже и шага не сделаешь, если тебе не настучат по башке.
-В чем выход? Также в просвещении нашего народа?
-Не только. Еще и в равенстве всех наций перед законом. Понимаете, когда какая-то наша республика берет на поруки убийцу, это неправильно: перед законом все должны быть равны. Поэтому когда какие-то ребята с Кавказа убили русского парня и когда их выпустили из милиции продажные русские милиционеры, то природа национализма в этом случае исходит нарушения законов.
А простому-то человеку легче обвинить во всем другого человека, чем нежели философствовать, читать новые книги или разбираться в вопросах о чем-то национальном – ему легче сказать, что во всем виноваты жиды, кавказцы или русские, хохлы или татары – это и есть средневековье, основанное на нарушении закона.
-И напоследок, Юрий Юлианович, ваши пожелания всем елабужанам.
-Любимой Елабуге , где я прожил и пережил одни из самых чудесных минут в своей жизни, упиваясь поэзией Цветаевой, городу, который окрашен для меня и светом и трагедией, и его жителям желаю добра и всего хорошего!
Беседовал Сергей Кочнев
Тэги: "эхо, биология,психология,социология, в.путин-ю.шевчук, ддт, демократия, елабуга, жзл, интервью, любознательный, м.цветаева, москвы", музыка, народ, национализм, ориентированный, отношение, политика(видео, просвещение, россия,ссср,русский, социальный, ссср, ссылка, тексты), человек,его, шевчук, этносы,межэтнические, ю.шевчука, юрий, язык
Историко-философский ликбез:Дени Дидро:5 октября 1713 — 31 июля 1784 2011-10-05 14:07:53
calend.ru/printpage/5275/
+ развернуть текст сохранённая копия
calend.ru/printpage/5275/ Дени Дидро вместе с Вольтером оказал наибольшее влияние на современную ему общественную мысль.
Дени Дидро - французский философ, просветитель, энциклопедист, писатель и критик - родился 5 октября 1713 года в городе Лангре. Отец Дени Дидро был ножевых дел мастером, эта профессия передавалась в семье из поколения в поколение в течение двух столетий. По совету своего брата, каноника, отец отдает Дени в школу иезуитов, но потом оставляет мысль сделать Дени священником. Воспитание Дидро в парижском Сollege dе Harcourt принимает вполне светский характер. В Париже он увлекся новыми идеями, наводнившими столицу, чтением запрещенных книг. Вращаясь среди развитой, но бедной молодежи, он встречает не только единомышленников, но друзей – Руссо, Д'Аламбера, Кондильяка, Туссена. Его ранний брак, случившийся в это время, продержался недолго.
Прошло несколько лет. В свет выходит достаточно смелое произведение Дидро «Письмо о слепых». Это «письмо» послужило причиной трехмесячного заключения Дидро в Венсенский замок. Этот арест еще больше развил в Дидро революционные мысли.
Именно в это время Дидро начал главный труд своей жизни – «Энциклопедию». В 1751 году был издан первый том. До 1772 года, когда вышли последние тома, тянется многострадальная, богатая гонениями, запретами и приостановками история великой Энциклопедии, давшей имя целому периоду в развитии человеческой мысли. Всего на работу над ней ушло более тридцати лет.
Великая Энциклопедия Дидро стала первым научным изданием, содержащим не только чисто техническую информацию, рассчитанную на профессионалов, но и философские рассуждения, что и послужило одной из основных причин столь яростного неприятия властью этой книги. Во многих статьях, например в статье «Свобода», принадлежащей самому Дидро, высказывались достаточно смелые взгляды на жизнь, которые не могли понравиться правительству Франции.
В возрасте шестидесяти шести лет он вдруг увлёкся биологией и слушал курсы химии и анатомии у Руэля. Уже в пожилом возрасте Дидро искренне полюбил молодую девушку, m-lle Voland, и женился на ней. Он написал ей множество писем и победил предубеждение её родных своей искренней привязанностью. Она была посвящена во все его помыслы и намерения. Увы, и этот брак был недолгим. Жена умерла, и Дидро не смог перенести ее ранней смерти. Уйдя от шума и суеты, он доживал свои последние месяцы.
Дени Дидро скончался 31 июля 1784 года.
Тэги: <<энциклопедия>>, дени, дидро, жзл, историко-философский, ликбез, любознательный, немного, просвещение, ссылка, философ, философия
Эпоха Просвещения. 2011-09-09 21:14:32
Эпохой Просвещения называют один из ... в истории Европы. Просвещение характеризуется тесной связью ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эпохой Просвещения называют один из важных и значимых периодов в истории Европы.Просвещение характеризуется тесной связью с развитием науки,философии общественной мысли.В качестве основы этого идеологического и культурного движения лежал рационализм и свободомыслие.
Тэги: искусство, история, наука, просвещение, эпоха
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная / Главные темы / Тэг «просвещенные»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|