Международный железнодорожный бизнес-форум „Стратегическое партнерство 1520: в Азиатско-Тихоокеанский регион”, будет проведет с 14 по 16 октября 2014 года в китайском городе Шенчжен. Впервые это мероприятие будет проводиться в Китае в рамках 9-го Международной материально-технической и транспортной выставки CILF.
На форуме 1520 будут представлены возможности российской стороны в отношении организации ускоренных контейнерных перевозок, развитие современных цепей поставок по принципу „от двери до двери”, создание терминально-складской инфраструктуры и таможенного коридора по маршруту Китай – ЕС с участием стран из Единого экономического пространства (Россия, Казахстан и Беларусь). Значительное внимание будет уделено транспортно-логистично-техническому снабжению северо-западных и центральных китайских провинций, расположенных по периметру „Западный треугольник”.
Цель „Стратегического партнерства 1520” является информирование производственных предприятий в Китае и странах Азиатско-Тихоокеанского региона о транзитных грузовых маршрутах Восток – Запад, предлагаемых ОАО РЖД и других транспортно-логистических компаний из стран, чьи железнодорожные линии имеют ширину междурельсового расстояния 1520 мм.
Российские железные дороги хотят принять участие в приватизации порта Пирей, после того как ранее греческие средства массовой информации объявили, что Москва заинтересована и покупке порта в Салониках. Намерение Москвы было объявлено президентом российских железных дорог Владимиром Якуниным, который сказал, что его компания присматривается и к болгарским железным дорогам. По его словам, интерес РЖД соответствует проекту строительства нового трансазиатского транспортного коридора. Речь идет о создании железнодорожной сети, которая свяжет российские железные дороги с европейскими и которая позволит вагонам с платформами для перевозки прийти к Вене.
Греческое издание цитирует российское агентство экономических новостей, которое сообщило, что первоначальные предложения о приватизации порта Пирей будут импортированы до 28 апреля.
Владимир Якунин пояснил, что российские железные дороги продолжают поддерживать интерес к покупке греческого железнодорожный оператора ТРЕНОСЕ, морского порта в Салониках и компании по ремонту и обслуживанию железного оборудования РОСКО, и что ожидают только решения греческой стороны. Российской агентство припомнило, что еще с лета 2013 года Владимир Якунин попросил российского президента Путина разрешения принять участие в приватизации этих греческих компаний, а также и, соответственно, финансирования соглашения.
Проект ответвления Транссиба из Красноярского края на Туву, которое после 2018 года планируется продлить в Монголию и далее в Китай, может уже в этом квартале получить финансирование из государственного Фонда национального благосостояния.
Завершается госэкспертиза проекта, в подготовку к строительству частные инвесторы уже вложили свыше 10 миллиардов рублей. Ввести магистраль в действие намечено не позднее 2018 года. К слову, проект разработан ещё в 1913-м, в конце 1930-х был обновлён.
Задачу увеличить конкурентоспособность Транссиба и России на евразийском рынке транзитных услуг поставил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством по этим вопросам. Глава государства отметил, что «развитие Транссиба и БАМа – в числе приоритетных проектов, финансирование которых возможно из Фонда национального благосостояния».
По экспертным оценкам, Южный Транссиб позволит более чем на треть увеличить грузопоток по всей магистрали. Таким образом, Россия сможет взять на себя не меньше 60% объёма товарного транзита между дальневосточными и европейскими странами вместо нынешних 35 процентов.
Южным Транссибом называют 400-километровый маршрут Курагино–Кызыл–Элегест. Общая стоимость его создания – примерно 200 миллиардов рублей. Строительство дороги ускорит освоение природно-ресурсной базы юга Красноярского края, Тувы и, как уже говорилось, повысит конкурентоспособность Транссиба на евроазиатском рынке транзитных услуг. Последнее связано с тем, что после 2018 года магистраль планируется провести через Монголию до Северо-Западного Китая. Общая протяжённость трассы превысит 900 километров.
Принципиальная договорённость между Россией, Монголией и Китаем уже достигнута. «Наша страна поддерживает проект Элегест–Кызыл–Курагино с его продлением за границу РФ; заинтересованы в этом и в КНР», – заявил глава монгольского агентства по внешнеэкономическим связям Чылгычны Ондар.
Строительство Южного Транссиба даст мультипликативный эффект. По экспертным расчётам, совокупное промышленное производство в примыкающем регионе, охватывающем примерно 200 тысяч квадратных километров, и экспорт увеличатся минимум вдвое. Выработка электроэнергии возрастёт, самое меньшее, в полтора раза.
Так что иностранные инвесторы уже ринулись вкладываться в недра и инфраструктуру региона. По исследованию, проведенному Международной организацией кредиторов в регионах России, Тува впервые вышла в лидеры по росту прямых иностранных инвестиций. Их поступление в республику за последние два года превысило 235 миллионов долларов, увеличившись более чем в 14 раз!
Транзитное значение Южного коридора состоит в том, что он привлечёт на Транссиб минимум 20% объёма грузоперевозок между Европой и тихоокеанскими странами, пока осуществляемых в обход России (через КНР, страны Средней Азии и Закавказья).
«Железная дорога в Туву и далее – в Западную Монголию и Китай – поможет России укрепить позиции на общеазиатском рынке товаров и услуг, – отметил в комментарии для «Файла-РФ» премьер-министр Тувы Шолбан Кара-оол. – А нашему региону магистраль даст существенный экономический импульс. Перспективна она и в плане развития торговых связей между Россией, Монголией и КНР».