После года затишья международные инвесторы снова полюбили Европу, причем на этот раз не обделен и евро.
Инвесторы покупают европейские активы «без страховки»
Если раньше они покупали европейские акции и облигации, чтобы обезопасить себя в случае резких колебаний курса евро, не будучи уверенными в европейской валюте, то в этом году в американские биржевые индексные фонды «приплыли» ничем не захеджированные европейские акции на сумму 13 млрд долларов. А в случае с хедж-фондами приток капитала составил лишь 275.4 млн долларов.
В первой половине 2015 года, когда инвестирование в Европу пользовалось популярностью в Америке, в североамериканские ETF, сфокусированные на европейских активах, поступило 32.7 млрд долларов, при этом 63% этой суммы приходилось на хеджирование валютного риска.
«Судя по всему, инвесторы из Северной Америки снова заинтересовались европейскими активами, - отмечает Саймон Колвин, аналитик IHS Markit. – Политическая неопределенность в Европе заметно снизилась, и теперь наблюдается активный спрос на нехеджированные продукты». Риск победы антиевропейского кандидата Ле Пен во Франции ушел со сцены, убрав политический барьер, который стоял на пути покупателей. В отличие от прошлого раза, сейчас на волне роста популярности европейских акций среди американских инвесторов укрепляется иевро, позволяя наращивать прибыль покупателям, которые не хеджировали валютные риски.
Индекс Euro Stoxx, выраженный в евро, с начала текущего года показал рост доходности на 12%. Но из-за удорожания европейской валюты для американских инвесторов, которые обменивают полученную в евро прибыль на доллары, доходность составила 19%. Для сравнения: доходность индекса за первые шесть месяцев 2015 года для европейских инвесторов составила 13%. А в долларовом выражении по причине падения евро покупатель получал всего 4%.
Укрепление евро мотивирует и дает уверенность
Отказ от хеджирования объясняется недавним укреплением единой валюты и показывает, почему евро разорвал традиционную связь с процентными ставками и доходностью облигаций. Когда американские инвесторы покупают европейские активы, им сначала нужно купить евро, что подталкивает валюту к росту. Но если они хеджируют валютный риск на форвардном рынке, они дают свое согласие на продажу евро при достижении долларом определенного курса в будущем, что ограничивает влияние на курс валюты. Так, несмотря на огромный интерес к европейским акциям в начале 2015 года, евро упал, достигнув в марте минимума на отметке $1.05, хотя еще в конце 2014 года торговался в районе $1.216.
На этот раз евро растет в тандеме с притоком спроса на активы Европы, отсюда и ослабление связи с процентными ставками и доходностью. Спред доходности 10-летних облигаций США и Германии практически не изменился с недели до первого раунда президентских выборов во Франции, тогда как доходность 2-летних гос. облигаций превысила показатель доходности 2-летних бумаг Германии на 2,.07%. В понедельник показатель был зафиксирован на уровне 2,06%. Однако за это время евро вырос в паре с долларом более чем на 5%. Превысив отметку $1.12.
По данным CFTС, сейчас инвесторы держат самую крупную длинную позицию по евро более чем за шесть лет. За неделю на 9 июня было зафиксировано на 74 009 длинных позиций больше, чем коротких.
Рост экономики без инфляции усиливает тренд
Валюты, как правило, реагируют на разницу в доходности облигаций, поскольку доходность расценивается как индикатор ожиданий по процентным ставкам. Инвесторы стремятся направлять средства в те регионы, где процентные ставки выше, что способствует укреплению соответствующих валют. Одна из причин, по которой ожидания по ставкам практически не изменились, несмотря на интерес инвесторов к европейским акциям, заключается в том, что экономика в Еврозоне растет быстрее инфляции. А без подъема индекса потребительских цен ЕЦБ не станет торопиться с повышением ставок – необходимо достижение 2%-ного целевого уровня инфляции.
«Благоприятное состояние экономики подталкивает потоки капитала в акции, но в данном случае мы имеем дело с дивергенцией между ВВП и инфляцией, - отмечает портфельный стратег Goldman Sachs Кристиан Мюллер-Глиссман. – Все зависит от того, насколько сильно ЕЦБ волнуют темпы роста экономики в сравнении с интересом к базовой инфляции, которая остается вялой». В текущем и следующем годах ЕБ ожидает роста экономики на 1.9% и 1.8%, тогда как прогноз по инфляции составляет 1.2% и 1.4% соответственно.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам издания The Wall Street Journal